10 самых глубоких станций метро в мире

Содержание

Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России – новости строительства и развития подземных сооружений

10 самых глубоких станций метро в мире

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?

отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.

Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра.

Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли.

Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена.

Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления.

Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг

Принято решение о строительстве

1994 г

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

https://www.youtube.com/watch?v=HRFEuCSA4sY

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года.

Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология.

В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице.

Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования.

Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения.

Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства.

Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных.

Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается.

И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.

транспортная инфраструктура, рекорды

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/spb-metro-samoe-glubokoe-metro/

Самые глубокие станции метро в мире: интересные факты, глубина в Санкт-Петербурге

10 самых глубоких станций метро в мире

Современные мегаполисы сложно представить без метро, ведь оно считается самым востребованным общественным транспортом, особенно в час пик, когда автомобили стоят в пробках и просто невозможно добраться до пункта назначения в срок.

От такой популярности все чаще стали появляться рейтинги, в которых люди выбирали самое красивое метро, самое длинное и метро с самым большим количеством станций.

Мы составили свой рейтинг — топ самых глубоких станций метро в мире.

История строительства первого метро

Первая в мире линия метро была запущена в эксплуатацию в январе 1863 года в Лондоне, инженеры тогда еще не знали, что этот вид транспорта настолько понравится людям и подземки появятся в каждом большом городе.

Строительством первого метро занялась кампания «Metropolitan Railway». В первые дни работы было снесено много зданий и сооружений, а само «метро» представляло траншею с кирпичной крышей, которую засыпали сверху землей.

Общая длина метрополитена достигала 3600 м и насчитывала 7 веток, но несмотря на это, в первый день работы было перевезено 30 тыс. населения.

Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.

  • 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
  • 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
  • 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
  • 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
  • 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
  • 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.

Интересные факты

  • Первое метро было построено в Лондоне в 1836 году.
  • Самая первая глубокая станция, на которой были запущены первые электропоезда, находится в Лондоне и была введена в эксплуатацию в 1900 году.
  • Московская станция «Комсомольская» была официально признана самой красивой в мире.
  • Во всем мире имеется чуть более 100 тоннелей метро, по материкам Австралии и Африке — всего по 2.
  • Наибольшее количество станций принадлежит Нью-Йорку — 468, суммируя расстояние от всех станций, насчитывается 1400 километров.
  • Самый длинной подземкой считается Шанхайская, длина которой составляет 538 километров.

Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.

Благодаря этому видео, вы можете познакомиться с самыми необычными в мире станциями метрополитена.

Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет Все новые публикации отображаются на главной странице Получайте постоянный доход Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям

Работает система исправления ошибок. Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Начните зарабатывать вместе с нами Регистрация на сайте

  • Новости
  • Статьи
  • О проекте
  • Заработать

Источник: https://LivePosts.ru/articles/culture-society/other/top-samyh-glubokih-stantsij-metro-v-mire

Метрополитены мира – 6 самых глубоких станций

10 самых глубоких станций метро в мире

Сложно представить современный мегаполис без метрополитена. Подземные поезда перевозят огромное количество людей, разгружая и без того переполненные наземные магистрали. Современные строительные технологии, сложнейшие инженерные решения, мощная техника позволяют прокладывать тоннели на все большей глубине. Итак – рекорды глубины мировых метрополитенов.

Метрополитен Киева (Украина)

Самое глубокое метро в мире находится в Киеве. Название рекордсменки – «Арсенальная», от названия завода «Арсенал». Станция глубиной 105,5 м введена в эксплуатацию в 1960 г, и сохраняет свой рекорд по сегодняшний день. Спуск к поездам на двухъярусном эскалаторе, через промежуточный зал, занимает около 5 мин. Станция обладает статусом «памятник архитектуры местного значения».

Расположение под центром города, холмистый рельеф, близость реки значительно усложняли строительство. Применялись новые для того времени инженерные идеи: спуск заранее смонтированных конструкций в грунт, замороженный хлоридом кальция.

Для отделки стен использовали мрамор. Интерьер в белых, желтых и розовых тонах лишен вычурности, перрон украшают только мраморные скамейки и декоративные решетки, отлитые из алюминия. Вид бронзовых изделий им придан анодированием.

Пол выложен гранитом серых и красных оттенков. Обращают на себя внимание сохранившиеся бронзовые светильники с плафонами-шарами в вестибюле перед эскалатором.

Линии киевского метро включают еще 3 станции, входящие в ТОП-10 мира по глубине залегания:

  • «Дорогожичи» – 76 м;
  • «Шулявская» – 84 м;
  • «Печерская» – 90 м.

Метрополитен в Санкт Петербурге (Россия)

Питерская подземка является мировым лидером по количеству станций глубокого заложения. Всего их 58. Одно из самых глубоких метро мира включает в себя самую глубокую станцию в России и вторую по глубине в мире – «Адмиралтейскую». Между ней и мостовыми Питера – 86 м (в некоторых источниках – 102 м).

Прокладку подземных тоннелей в Санкт-Петербурге осложнял специфический грунт – влажный и ненадежный. Начали строительство в 1955 г, и с тех пор протяженность метро постоянно увеличивается. «Адмиралтейская» открылась в 2011 г.

В полном соответствии с названием, оформление посвящено флоту России. В вестибюле, украшенном черными колоннами, на потолке изображена «роза ветров». Три «розы ветров» выложены и на полу станции, вымощенном серым и красным гранитом.

5 самых больших аэропортов мира

Для облицовки стен использован серо-голубой и кремовый мрамор. Длинный зал (110 м) украшают яркие витражи, мозаичные картины из истории флота и барельефы знаменитых адмиралов. Морская тематика прослеживается даже в мелких деталях интерьера – например, якоря на решетках дверей в служебные помещения.

Другие станции глубокого залегания метрополитена Санкт-Петербурга:

  • «Комендантский проспект» – 75 м;
  • «Пролетарская» – 72 м;
  • «Площадь Ленина» – 71 м;
  • «Приморская» – 71 м;
  • «Чернышевская» – 71 м.

Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)

Точно об этой станции известно только одно – она находится в Пхеньяне. Название – «Пухын» или «Пухунг». Глубина – от 100 до 120 м, перегоны достигают 150 м. Учитывая специфику страны, уточнить цифры невозможно. Именно поэтому до сих пор второе место в мировом рейтинге глубинных станций колеблется между Питером и Пхеньяном.

Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.

Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.

Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.

После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.

Метрополитен Портленда (штат Орегон, США)

Самая глубинная станция метро в США носит название огромного развлекательного парка, расположенного рядом, а именно «Вашингтон парк». Назвать эту транспортную систему метрополитеном можно только с известной долей допущения.

10 самых мощных атомных электростанций мира

Здесь нет системы подземных тоннелей и электропоездов. Этот маршрут проложен для скоростных трамваев, и основная его часть представлена наземным путями. Маршрут проходит через Западные холмы, вернее, через выстроенный в них тоннель Робертсон. Частью тоннеля и стала станция.

Построена она была еще в 1998 г на глубине 80 м, и сразу стала местной достопримечательностью. Станция интересна не только рекордной для США глубиной, но и оформлением. Дизайн в стиле минимализма, серый гранит на стенах, геометрические очертания колонн-светильников и скамеек, необычный решетчатый потолок, современные материалы для отделки, выглядит впечатляюще.

О ее глубине местные жители говорят так – «на глубине 16 миллионов лет назад». Здесь все посвящено геологической истории Земли.

Балки восточной части потолка выкрашены в желтый цвет, символизируя восход солнца, оранжевый потолок на западе напоминает о закате.

На стене в рисунках и надписях изображена геохронология развития планеты, оформленная в виде шкалы. Вдоль шкалы тянется прозрачный цилиндр с образцами грунта соответствующих эпох.

На станции всегда многолюдно из-за популярности проходящих через нее маршрутов. Здесь поддерживается постоянная температура воздуха – около 100 С, независимо от времени года. Для подъема пассажиров используются скоростные лифты.

Метрополитен Москвы (Россия)

Москва – первый из российских городов, в котором появилось метро. Запущенное в далеком 1935 г, сегодня это крупнейшее метро России, пятое в мире по протяженности транспортных веток и шестое по количеству перевозок.

Самая глубокая станция метро в Москве – «Парк Победы», которую отделяет от поверхности 74 м. Именно здесь можно прокатиться по самому длинному в мире эскалатору, протяженностью в 130 м.

Станция названа по расположенному на поверхности одноименному парку. Строительство было долгим, с перерывами и изменениями. Официальное начало – 1990 г, фактическое время возведения станции – 2000-2003 гг., открытие – 2003 г, последние изменения – 2017 г (ввод новых туннелей, постройка еще одного выхода).

Московское метро славится своей красотой. «Парк Победы» достойно поддержал эстетические традиции, став самой красивой станцией Арбатско-Покровской линии. Оба зала отделаны мраморными и гранитными плитами. В интерьере использованы черные, белые, серые, красные и коричневые тона, создающие сдержанную и торжественную атмосферу. Впечатление усиливает подсветка из скрытых светильников.
11 самых больших торговых центров Москвы

Тематическое оформление посвящено двум Отечественным войнам – 1812 г и 1941-45 гг. Стены одного из переходов украшены красочными граффити с изображениями военных наград. Для украшения торцовых стен в обоих залах были созданы огромные панно в технике перегородчатой эмали.

Тематика северного панно – победа в Великой Отечественной войне. Украшение было демонтировано в 2015 г из-за создания нового выхода, планируется его перенос на другую стену. Панно южного зала изображает совет в Филях Отечественной войны 1812 г. Эти монументальные творения авторства Зураба Церетели вызывают неоднозначную реакцию знатоков военной истории.

Критики указывают на грубые ошибки в изображении орденов, форменной одежды и прочих важных деталей. Так, знаменитый Багратион почему-то облачен в темно-синий мундир, являющийся формой французских войск.

Метрополитен Праги (Чехия)

Для метрополитенов Европы характерна относительно небольшая глубина. На этом фоне выделяется пражское метро. Причина в том, что его строили советские специалисты, в соответствии со своими технологиями. На сегодняшний день именно в Праге находится самая глубокая из европейских станций.

«Намести миру» («Площадь Мира») функционирует на глубине 54 м с 1978 г. К ней спускается эскалатор длиной 87 м.

Отличительная черта метро Праги – отделка металлическими панелями. На станции «Намести миру» использована нарядная золотисто-синяя гамма плиток анодированного алюминия. Интересный эффект создает также сочетание плоских поверхностей и вдавленных полусфер.

В крупных городах, где автомобильные пробки и часы пик – обыденное явление, метрополитен стал самым удобным видом пассажирского транспорта. Миллионы людей ежедневно привычно спускаются под землю, не задумываясь о сложности создания и функционирования подземного города. Между тем, современные технологии развиваются и, возможно, рейтинг самых глубоких станций метро скоро изменится.

в тему

Стоит поделиться!

Источник: https://udipedia.net/metropoliteny-mira-samye-glubokie-stantsii/

Самые глубокие станции метро в мире

10 самых глубоких станций метро в мире

Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю. Большая часть путей и самые красивые станции находятся именно в тоннелях. А насколько глубоко можно туда спуститься?

1

Парк Победы, Москва, 73 метраВ различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров.

Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице.

Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.

«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.

2

Станция Алматинского метрополитена Абая, 78 метровСтанция расположена под пересечением проспекта Абая и улицы Фурманова. Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау».

Состоит из трех залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46.0 м, длиной 92.0 м. Является самой глубокой станцией в Алматинском метрополитене.

3

Вашингтон Парк, Портленд, 79 метровСтрого говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города.

Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники.

Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам.

На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.

4

Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города.

Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет.

История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции.

Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.

Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства».

А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.

Мозаичное панно «Нева»:

6

Пухын, Пхеньян, около 100 метровТочно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным.

КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания.

Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.

Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.

8

Арсенальная, Киев, 105.5 метраАрсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире.

105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого.

Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.

В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.

Источник: http://loveopium.ru/rekordy-i-rejtingi/samye-glubokie-stancii-metro.html

Источник: https://zefirka.net/2018/11/27/samye-glubokie-stancii-metro-v-mire/

Самая глубокая станция метро в мире

10 самых глубоких станций метро в мире

Первые метрополитены появились уже более полутора века назад, и сейчас это неотъемлемый признак любого мегаполиса и просто крупного города. В первую очередь проложенные тоннели метро- удобный способ передвижения из пункта А в пункт Б, если у Вас нет личного автомобиля или Вы просто не хотите стоять в пробках в час пик.

Пассажиры уже настолько привыкли к этому сооружению, что не обращают внимания ни на убранство станций, ни на то, насколько глубоко им приходится спускаться под землю для очередной поездки.

Задумывались ли Вы, сколько тонн и метров земли пришлось преодолеть проектировщикам и строителям, чтобы Ваше передвижение по городу стало быстрым и комфортным?

Представляем Вашему вниманию ТОП-12 самых глубоких станций метро в мире!

12. «Náměstí Míru» («Площадь Мира»), Прага

В Праге есть станция, глубиной 54 метра – самая глубокая в Европе. Построили ее в 1978 году.

Помимо этого рекорда, у станции еще и самый длинный в Евросоюзе эскалатор – 87 метров.

11. «Политехническая», Санкт-Петербург

Глубина залегания – 65 метров. Открыли ее в 1975 году, в составе Кировско-Выборгской линии.

Интересный факт, на станции снимали эпизод фильма «Дневной Дозор».

10. «Чернышевская», Санкт-Петербург

Открытая в 1958 году, «Чернышевская» расположена на глубине 74 метра.

Изначально должна была называться «Кирочная», но итоговое название ей присвоили в честь Н. Чернышевского, философа, писателя и литературного критика.

9. Станция «Парк Победы», Москва

Самая глубокая станция Московского Метрополитена – «Парк Победы» – 74 метра (в иных источниках 80). Ее открыли в 2003 году на участке Арбатско-Покровской линии. Она стала 165 по счету открытой станцией в Москве.

После строительства новых линий в 2014 и 2017 годах, станция стала кроссплатформенной. Также станции принадлежит самый длинный в мире эскалатор – 130 метров.

8. «Дорогожичи», Киев

Глубина станции «Дорогожичи» – 76 метров. Открыта в 2000 году.

Особого оформления у станции нет. Имеется лишь панно с изображением Кирилловской церкви.

7. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург

Станция относительно новая, ее открыли только в 2005 году. Ее глубина составляет 78 метров.

Станция оформлена в небесно-голубых тонах с основной идеей – небо и воздухоплавание.

6. «Вашингтон парк», Портленд

Считается самой глубокой станцией в США – 79 метров. Станция открыта в 1998 году в штате Орегон.

Станция оформлена в геологической тематике, а крыша размечена цветными балками: оранжевыми на западе (закат Солнца) и желтыми на востоке (восход).

5. «Шулявская», Киев

Еще одна глубокая киевская станция – 84 метра. Это седьмая станция Киевского метро.

Открыли для пассажиров ее в 1963 году с названием «Завод «Большевик», а свое нынешнее название она получила спустя 30 лет, в 1993 году.

4. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

86 метров под землей. Это самая глубокая станция в Петербурге, в России и третья по глубине в СНГ.

Изначально станцию должны были открыть еще в 1997 году, но по факту вплоть до открытия в 2011 году поезда на ней не останавливались. Станция работает круглосуточно, пока по Неве передвигаются суда.

Оформление выполнено в морской тематике: полы выложены мрамором и инкрустированы розами ветров, двери украшены решетками с изображениями якоря, а на торце представлено панно«Основание Адмиралтейства» руки А.К. Быстрова.

3. «Печерская», Киев

Глубина залегания – 90 метров. Это вторая по глубине станция в Киеве. Построили ее в 1997 году на участке Сырецко-Печерской линии. У станции нет наземного вестибюля, зато есть три подземных зала: средний и два малых пересадочных.

Станция облицована мрамором и гранитом, в центре купола промежуточного межмаршевого вестибюля расположена восьмиугольная желтая металлическая звезда.

2. «Пухын», Пхеньян

Второе место почетно занимает китайская станция метрополитена, ее глубина составляет 100 метров! Станцию открыли в 1987 году. С китайского ее название переводится как «Возрождение» и связано с темой революции в Северной Корее.

Как и весь метрополитен в КНДР, станция строилась таким образом, чтобы в случае военного положения и боевых действий служить укрытием для мирного населения.

1. «Арсенальная», Киев

И первое место нашего рейтинга занимает еще одна станция Киевского метро. Ее глубина 105 с половиной метров. Станция расположена на Святошинско-Броварской линии метрополитена Киева.

Станцию открыли больше полувека назад, в 1960 году, а тоннели начали пробивать еще в 1949. Построить станцию так глубоко пришлось из-за холма и берегов Днепра.

К сожалению, изначальное убранство станции не сохранилось. Барельеф с изображением восстания рабочих завода «Арсенал» 1918 года был демонтирован в конце 90-х годов 20 века. Остались лишь мраморные стены, скамьи и декоративные решетки

Источник: https://infonotes.ru/samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-mire/

Самое глубокое метро в мире: станции в Москве, Санкт Петербурге, Китае и США

10 самых глубоких станций метро в мире

Великобритания – страна, где построена и запущена первая ветка метрополитена в 60-х годах XIX века. С тех пор этот вид транспорта покорил города мира. Чтобы разгрузить столицы, мегаполисы, люди начали строить подземные тоннели.

Предлагаем ознакомиться со статистикой глубины заложения платформ и узнать, какое самое глубокое в мире метро, и место его расположения.

Каждый, кто спускался на платформы метро столицы и Санкт-Петербурга, невольно сравнивал глубину заложения остановок, длину эскалаторов. Метро северной столицы превосходит московское по этому показателю. Решение построить станцию как можно глубже возникает не спонтанно, инженеры вынуждены так поступить, учитывая особенности грунта.

Узнаем, где расположена самая глубокая станция метро в мире.

Где находится

Киевская подземка состоит из трех веток, начало возведения 1938 год. Сегодня метрополитен разгружает город, справляясь с возложенными на него в советский период обязанностями.

Станция “Арсенальная” в Киеве

Здесь же расположена самая глубокая станция, носящая название – «Арсенальная». Завод «Арсенал» дал ей имя, сегодня это часть ВПК комплекса Украины. Строительство было приостановлено в 40-е годы, после окончания ВОВ продолжено вновь.

Первый поезд отправился с платформы в ноябре 1960 года. Поскольку в период строительства партия требовала тотально экономить, было решено сделать «Арсенальную» нетипичной для советского метро.

Она имеет конструкцию английского типа: три независимых друг от друга зала соединены проходами. Называются эти самые проходы пилонами.

Вестибюль самой глубокой станции метро в мире оформлен скромно, как и залы внизу.

Характеристики

Основные характеристики «Арсенальной» в Киеве собраны в таблице.

ХарактеристикаПоказатель
Глубина заложения105,5 м
ЛинияСвятошинско-Броварская
Район расположенияПечерский
ПлатформыДве прямые, размер 19,7*100 метров
АрхитекторыКрушинский С.И., Гранаткин Г.И., Щукина Н.М.
ВыходыОдин на Арсенальную площадь
Время работыежедневно с 05:38 до 00:10

Над оформлением вестибюля и нижних залов одной из первых станций работал скульптор Макогон. Облицовка выполнена с использованием розового и белого мрамора. Классические колонны, мраморные скамейки для пассажиров – традиционные элементы того времени.

Интересный факт: это единственная платформа советского метро, выполненная в английском стиле. Под ним подразумевается формат, при котором отдельные залы соединены пилонами. Примечательно, что при глубине заложения в 105,5 метров следующая от нее станция «Днепр» встречает пассажиров на самой поверхности земли.

В московского метро

Сеть подземных тоннелей была необходима растущей Москве как воздух в далеких 1900-х годах. Архитекторы предлагали проекты, но большинство из них развития не получили. Толчок к строительству положила советская власть.

Сегодня Московский считается самым помпезным и оригинальным метрополитеном мира. Все интерьеры платформ, вестибюлей имеют уникальное и неповторимое оформление. Особенно это касается тех, что были открыты во времена правления Сталина. Величественный сталинский ампир предполагал дорогое убранство и пышность архитектурных форм.

Почитайте также:  55 идей для заметок в блоге

Московский метрополитен – не самое глубокое метро в России. Тип грунта позволял строить станции недалеко от поверхности. Сегодня строительство продолжается. Поговорим о том, на сколько метров вглубь заложена самая глубокая станция московского метро.

Подземка Москвы продолжает расширяться и сегодня. Его строительство не закончено, поскольку границы столицы расширились, а заторы на дорогах – дело обыденное. Сегодня не ясно, сможет ли подземка уменьшить количество пробок в будущем. Платформа Москвы «Парк Победы» считается самой глубокой в столице. Она расположена в 73 метрах от поверхности земли.

“Парк Победы” в метро Москвы

Она распахнула свои двери весной 2003 года, теперь пассажиры могут попасть к Парку Победы, не пересаживаясь на наземный транспорт. Инженер проекта – Шмерлинг В.А. Заметим, что возводилась она 13 лет, работы останавливались по различным причинам. Открытие станции состоялось в канун празднования Дня победы.

Самая глубокая станция метро в Москве снабжена кросс-платформами двух линий:

  • Солнцевская (желтая);
  • Арбатско-Покровская (синяя).

Чтобы пересесть с синей ветки на желтую, достаточно перейти на вторую платформу, переходить через длинные проходы не нужно.

В оформлении «Парка Победы» принимал участие скульптор Церетели. Он создал панно, посвященные победам в двух отечественных войнах:

  • над Французской Империей;
  • над Гитлеровской Германией.

При отделке стен и пола использовался серый, черный мрамор, гранит. Отметим, что четвертой в списке самых глубоких станций метро мира является «Парк Победы» в Москве.

В метро санкт-петербурга

Подземку в Ленинграде заложили до войны, хотя первые проекты представлялись в дореволюционные времена. Отмечается, что Николаю II представляли несколько эстакадных разработок, которые он отклонил. Согласно оценкам ученых, такой вид транспорта не смог бы работать долго из-за особенностей грунта и погодных условий. На возведение станций глубокого заложения не было средств.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге заложена в 86 метрах от поверхности земли. Она носит название «Адмиралтейская». Построена еще в 90-х годах прошлого века, но официальное открытие состоялось спустя 13 лет. Отсрочка связана с расселением дома в Кирпичном переулке, в котором сегодня расположился вестибюль, с перестройкой и юридическими сложностями.

Станция “Адмиралтейская”, Санкт-Петербург

Станция «Адмиралтейская» представляет собой классический советский проект трехсводчатого участка с колоннами. Относится к Фрунзенско-Приморской линии и в летнее время открыта для передвиждения ночью, когда мосты Питера разведены. Часто используется туристами, являясь ближайшей к популярным достопримечательностям северной столицы:

  • Сенатская площадь;
  • Исаакиевский собор;
  • Дворцовая площадь.

Оформление посвящено становлению российского флота, использованы мозаики, витражи. На стенах между колоннами пассажиры видят портреты великих российских адмиралов флота. Отделка изобилует большим количеством гранита, мрамора, полированной латуни. Это не только самая глубокая остановка метро, но и одна из самых красивых.

Топ самых глубоких станций в мире

Подводя итоги, расскажем о пятерке станций глубокого заложения.

  1. Первую строчку занимает описанная выше «Арсенальная» в г. Киев. Глубина – 105,5 метров.
  2. Вторая по глубине станция (примерно 100 метров) «Пухын», расположенная в Пхеньяне, КНДР. Северокорейский метрополитен закладывался как можно более глубоко из-за боязни ядерного удара. Внешняя отделка – мраморные панно с изображением коммунистических лидеров. Входит в ТОП-15 самых красивых платформ мира.
  3. Третья по глубине станция – «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. О ней подробно рассказано выше.
  4. Четвертая строчка принадлежит «Парку Победы» в российской столичной подземке. Возведение велось 14 лет, но результат превзошел ожидания. Сегодня это самая глубокая остановка московского метрополитена.
  5. Замыкает пятерку самых глубоких платформа Вашингтон в городе Орегон (США), расположенная в 79 метрах под землей. Имеет выход к одноименному парку. Примечательно, что в качестве транспортной системы используются трамваи, двигающиеся по четырем линиям. Ее открыли в 1998 году.

Почитайте также:  Вредная привычка

Метрополитен – современный тип транспорта. Инженеры трудятся над новыми творениями, стараясь сделать их безопасными, комфортными, лаконичным в дизайнерском плане. Бороться за звание самой глубокой платформы никто не будет.

Источник: https://infografics.ru/all/andegraund-samye-glubokoe-metro-v-mire/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.