Чем отличается плацкарт от купе

Содержание

Чем отличается купе от плацкарта?

Чем отличается плацкарт от купе

Краткое содержание статьи:

Сегодня на российских железных дорогах курсируют девять различных типов транспортных средств. К услугам пассажиров представлены сидячие, спальные, общие и др. поезда. Но в большинстве случаев выбор делают из двух наиболее массовых вариантов. Рассмотрим, чем отличается плацкарт от купе по цене, конструкции и набору базовых услуг.

Что такое плацкарт?

Плацкартный вагон является самым популярным средством передвижения по железным дорогам среди населения России. Название ему было дано по добавочному талону к проездному – плацкарте – по которому пассажир получал право на занятие места под определенным номером. С течением лет от этой идеи отказались, и сегодня билеты могут продаваться без указания на конкретное место.

Типичная конструкция данного несамоходного транспортного средства включает в себя:

  • 9 отделений вместимостью по 6 человек каждое;
  • Помещение служебного пользования для управляющего системой дежурного;
  • Отсеки для проводников;
  • Туалеты с умывальниками;
  • Водонагреватель;
  • Коридоры.

Такие средства передвижения использовались еще в Российской Империи и имели длину от 14 до 18 метров. После Революции стали производиться более длинные модели – более 20 метров – для поездов дальнего следования.

Из-за наличия деревянных полок они назывались «жесткими», пока в 1960-х годах не была повсеместно введена мягкая обивка.

Помещение для пассажиров

Плацкартное купе не претерпело значительных отличий с советских времен. Одна из популярных модификаций ЦМВО-66 была впервые выпущена на железные дороги в 1966 году и эксплуатируется до сих пор.

Параметры салона выглядят следующим образом:

  1. Отсек вмещает шесть пассажиров. Каждый из них имеет собственную полку для сна;
  2. Для общего пользования предназначены пара столиков и шесть багажных отделений. Последние находятся под нижним ярусом полок;
  3. Имеются два окна, одно из которых (что над столиком) можно открывать;
  4. Высота помещения составляет 2,86 метров (сравнимо с высотой потолков в стандартной советской квартире);
  5. Длина и ширина примерно одинаковы – около 1,8 метров;
  6. Стандартная спальная полка имеет габариты 1,7 на 0,58 метров.

Приведенный набор характеристик не обеспечивает должного комфорта в длительной поездке. Самые высшие чины РЖД неоднократно критиковали плацкартные вагоны за отсутствие приватности и безопасности. Однако отказываться от нее в ближайшее время не намерены, поскольку такой способ передвижения является единственным доступным для миллионов россиян.

На каких местах в плацкарте есть розетки?

Современные путешествия на тысячи километров невозможно представить без умных устройств, которым необходима каждодневная подзарядка.

Старые модели поездов имели источник тока только в туалете (для электробритв) и в служебном помещении проводников. Причем сеть была крайне нестабильна и то и дело норовила повредить устройство.

К настоящему моменту советские модели подвижного состава модернизированы с учетом требований времени. А все вводимые в эксплуатацию новые вагоны оснащаются розетками уже заводом-производителем.

В подавляющей части модификаций вагонов розетки находятся в следующих купе:

  • Второе (полки с номерами с 5 по 8);
  • Восьмое (29–32 места);
  • Боковые (39–40 в старых поездах и 41–42 в новых).

 При подключении устройств к розеткам в поезде необходимо учитывать, что:

  • Они предназначены лишь для маломощной техники (например, мобильные телефоны);
  • Источники питания по умолчанию отключены и могут быть бесплатно включены проводником по просьбе пассажира;
  • РЖД не несет ответственности за повреждение дорогостоящей техники из-за неисправного напряжения.

Отличия между типами вагонов

Купейные вагоны обладают рядом преимуществ в сравнении с более дешевым собратом:

  • Вагоны II класса рассчитаны на перевоз меньшего количества пассажиров. Каждый отсек имеет на 2 места меньше, чем плацкарт (отсутствуют боковые полки). Меньшая скученность людей на единицу площади положительно сказывается на комфорте передвижения;
  • Места для сна имеют больший размер и подойдут даже очень высоким людям;
  • Как заявляют в РЖД, на отечественных железных дорогах уже сегодня курсируют около 150 купе, приспособленных для людей с ограниченными возможностями;
  • Имеются два туалета (против одного в III классе);
  • Спальные места отделяются от коридора дверьми;
  • Есть возможность разделения по половому признаку. По отдельной просьбе можно избежать поездки с представителем противоположного пола (чем особенно часто пользуются женщины).

Различия в стоимости

Учитывая разрыв в комфортабельности между вагонами II и III класса, выбор в пользу первых кажется очевидным. В 2015 году директор РЖД Владимир Якунин предлагал оставить только II класс как более удобный для передвижения.

Однако чаяния «эффективного менеджера» так и не были осуществлены по причине ценовой политики монополиста:

  • Стоимость билета в купе выше, чем в плацкарте на 100–200%. Учитывая такую разницу в цене, разрыв в качестве услуг кажется не столь катастрофическим;
  • Цены даже на самые дешевые билеты растут и в кризис: в 2017 году рост составил 4% по сравнению с ценами прошлого года;
  • Даже стабильная и экономически процветающая Европа не спешит отказываться от дешевых моделей транспорта, осознавая социальную значимость такого способа поездок.

Однако в последние годы комфортабельность железнодорожных путешествий стала постепенно повышаться за счет ввода в строй новых двухэтажных поездов. Цены на купе в них практически ничем не отличаются от таковых на плацкарту в обычных моделях.

Уровень комфорта и приватности – вот чем отличается плацкарт от купе, но это приходится щедро оплачивать. Стоят ли лишние несколько тысяч рублей пространства над головой и меньшего количества соседей, каждый решает сам. В кризисные годы миллионам россиян приходится все чаще жертвовать комфортом ради экономии.

про основные отличия

В данном ролике будет рассказано, что можно пропустить, если ездить в купе а не в плацкарте:

Источник: https://1-vopros.ru/909-chem-otlichaetsya-plackart-ot-kupe.html

Чем отличается плацкарт от купе в 2020 году: разница, что лучше?

Чем отличается плацкарт от купе

Когда вы решите первый раз поехать на поезде, вы встанете перед неочевидным выбором вагона: плацкарт или купе.

Цены на них различны, так что приходится искать, в чем подвох.

В этой статье мы выясним, чем отличается плацкарт от купе, что выбрать и какие хитрости при путешествии нужно знать.

Что такое плацкарт и купе

Плацкартный вагон – наследие советских времен. Модификация ЦМВО-66 была выпущена еще в середине 60-х и используется до сих пор.

Характеристики плацкарта такие:

  • один отсек рассчитан на 6 человек, каждому предназначена отдельная полка для сна;
  • два столика в общем пользовании;
  • шесть мест для багажа под нижним ярусом полок;
  • высота отсека сопоставима с высотой советской квартиры – 286 см.;
  • длина и ширина – чуть менее 200 см.;
  • спальная полка длиной в 170 см. и шириной 58 см;
  • один туалет.

В долгой поездке такие условия не будут особенно комфортными, особенно по части полок. В плацкартах нет должной безопасности, не хватает личного пространства.

Но не смотря на всю критику, отказываться от них в 2020 году никто не собирается из-за дешевизны и доступности для многих граждан.

Во многих плацкартах в каждом отсеке есть розетка. Предназначена она для маломощной техники, включается по просьбе пассажира и страдает перепадом напряжения, что может повредить устройство.

Купе – рассчитано на меньшее количество пассажиров за счет отсутствия боковых полок.

Обладает следующими особенностями:

  • есть 4 спальных места;
  • есть столик, зеркало и перегородка от общего коридора;
  • длина места для сна в плацкарте и купе различается – в последнем свободнее;
  • можно разделиться по половому признаку;
  • присутствует два туалета.

Цена может достигать нескольких тысяч, что дороже в 2-3 раза, чем за плацкарт, но всё еще в пределах нормы.

Итак, если коротко, разница купе и плацкарта:

  • Плацкарт – это вагон с 6 спальными местами, где все открыто;
  • Купе – это вагон на 4 места, с перегородками и повышенным удобством.

Где лучше ехать?

Помимо объективной разницы в отсеках, есть еще и субъективные особенности, которые могут повлиять на впечатление от поездки.

При выборе это нужно учитывать:

  • шанс, что вам не повезет с попутчиками, в плацкарте выше;
  • в плацкарте температура прохладнее, что хорошо летом, но зимой будет проблемой;
  • дети хуже переносят путешествие в плацкарте из-за шума и суеты;
  • постоянный шум в плацкарте помешает спать, в купе тише;
  • купе избавлено от специфического запаха, чего не скажешь о плацкарте;
  • в купе можно выкупить все четыре места, что пригодится семье.

И в купе, и в плацкарте есть места, где не открываются окна – это может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от погоды. Это места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

Хитрости для путешествия

Есть законные уловки, которые позволят вам не только сэкономить на поездке, но еще и сделать это без сильного ущерба для комфорта:

  • Чем раньше вы купите билет, тем меньше он будет стоить. Так, купив билет за 45-60 дней до отправления, вы можете сэкономить до 50 процентов, т.е. купе вам обойдется немногим дороже плацкарта.
  • Еще в момент покупки билета вы можете попросить кассира выбрать наиболее комфортное место. Чтобы точно сориентироваться, изучите заранее схему вагона.
  • Во время посадки можно перейти из плацкарта в купе с доплатой, при наличии свободных мест.
  • На верхние полки в купе действует скидка от 10 до 40 процентов.
  • Запаситесь тройником и сетевым фильтром – так не придется бороться за розетку в поезде, а фильтр спасет от перепадов напряжения.
  • Как в купе, так и в плацкарте по вашей просьбе проводник выдаст стакан и ложку, швейный набор, аптечку или настольные игры. Недостаток – в конкретном вагоне чего-то на вас может и не хватить.
  • В купе постельное белье и полотенце дают бесплатно, в плацкарте – с доплатой, но при покупке билета от этого можно отказаться и сэкономить.

Что лучше – купе или плацкарт, каждый решает сам. Это выбор между комфортом, приватностью, мелкими удобствами и существенной экономией.

Источник: http://zaschita-prav.com/chem-otlichaetsya-plackart-ot-kupe/

Св и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

Чем отличается плацкарт от купе

Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами. Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений.

И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо.

Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров – СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?

Особенности вагонов СВ

С плацкартным и сидячим типом вагонов все предельно ясно. Первые предназначены для проезда сидя в более или менее комфортных креслах. Вторые подразумевают наличие собственной верхней или нижней полки в купе без дверей. Что же такое вагон СВ? Давайте разберемся!

СВ – это тип люксового “спального вагона”, в котором оборудовано от 8 до 10 купе на 2 пассажира каждое. Отдельно представлены варианты с двумя нижними полками или спальными местами, расположенными с одной стороны в два этажа.

Такие вагон, как правило, выполнены в классическом стиле, оснащены двумя туалетами и отсеком для проводника. СВ отличается высоким уровнем комфорта, наличием большего количества предметов в каждом купе (кресло, шкаф для одежды, зеркало, плафоны на потолке и т.д.

), а также дополнительными удобствами (кнопка вызова проводника, персональное освещение и т.д.).

Разные компании-перевозчики предлагают пассажирам вагонов СВ собственные перечни услуг. К числу таковых может относиться:

  • питание и ланчбоксы;
  • напитки;
  • бесплатная пресса;
  • дорожные наборы;
  • комплект белья.

В зависимости от направления, перевозчика и стоимости билета, вагоны СВ предоставляют разные классы (категории) обслуживания.

К примеру: – бизнесс-класс, – купе для VIP-персон, – места со сниженной стоимостью; – купе с минимальным перечнем дополнительных услуг; – своеобразный “эконом” без доп. услуг.

Особенности вагонов купе

Чтобы полностью понять, чем отличаются между собой СВ и купе, необходимо более детально рассмотреть и второй вариант. Итак, купе – тип вагона 2 класса. Своеобразное промежуточное звено между СВ и плацкартом.

Чаще всего оборудован 36-40 спальными местами, по 4 в каждом отсеке. Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью.

По уровню комфорта такой вариант уступает вагонам СВ, но и стоимость проезда, соответственно отличается.

Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера. Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг:

  • – места повышенного комфорта с современными удобствами, кондиционером, горячим питанием, прессой и гигиеническими принадлежностями;
  • – аналогичны 2Э, но с санузлом общего плана;
  • – вагон, позволяющий перевозку мелких домашних животных, гарантирующий наличие биотуалет и кондиционера;
  • – аналогичны 2К, но биотуалет не предоставлен;
  • – вагоны без кондиционера и биотуалета.

Вагоны купе – оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком. Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ.

Чем отличается вагон СВ от купе: условия и дополнительные услуги

Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить:

  1. Целевое назначение. Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека. Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.
  2. Планировка. В обычном купе расположены 4 койки (по 2 с обеих сторон), в СВ – 2 (рядом или в два этажа).
  3. Оборудование. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами. Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей. В СВ кроме спальных мест может быть кресло, одежный шкаф, зеркала, кондиционер, сейф и т.д.
  4. Дополнительные услуги. Некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением. В купе данные опции пока недоступны.
  5. Комфорт. Несмотря на то, что сидения в купе оборудованы мягкими спинками, а стены – разного рода ремнями и кармашками, по уровню комфорта данная категория уступает СВ. Даже с точки зрения интерьера “спальные вагоны” заслуживают большей похвалы. Сдержанная классика позволяет пассажирам ощущать себя гостями уютного отеля на протяжении всей поездки.

Стоимость билетов на СВ и купе

Отличия между вагонами купе и СВ не заканчиваются уровнем комфорта. Немалую и принципиально важную разницу составляет стоимость проезда. Как правило, цена билета в СВ в 3-4 раза превышает стоимость проезда в плацкарте, и в 1,5-2 раза дороже койки в купе 2 класса.

Учитывая условия в СВ, позволяющие путешествовать всей семье на дальние расстояния, проезд в таких составах обойдется пассажирам дороже авиа-перелета на тот же километраж. Более того, даже в пределах одной категории вагонов стоимость билетов может ощутимо разниться.

Так, билет в купе “стандарт” будет дешевле билета в купе “люкс”. Еще меньше можно заплатить за проезд в купе “эконом”.

Чтобы поездка за рубеж или в отдаленные уголки России выдалась удобной и комфортной, обдумайте заранее выбор билетов на поезд. Подробно изучите условия в СВ и купе, чем отличаются конкретные типы вагонов, на какие услуги можно рассчитывать, с какими ограничениями придется столкнуться. Своевременно обнаружив различия, удастся избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Источник: https://online-bilety.su/statii/sv-i-kupe-chem-otlichayutsya-populyarnye-tipy-vagonov/

Какой вагон лучше: где ехать в поезде, какие места выбрать

Чем отличается плацкарт от купе

Когда поездка длится дольше нескольких часов, важно правильно выбрать пассажирское место. В каких вагонах лучше ехать в поезде? Какие места наиболее удобны, а какие нет? Где расположены розетки? Ответы вы получите после прочтения статьи.

Существует несколько типов вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, люкс или спальный (СВ). Они отличаются по уровню комфорта, набору услуг и стоимости билета.

Сидячий вагон

Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.

Предоставляется три класса:

  • Первый — есть кондиционер, удобные кресла в 2 или 3 ряда;
  • Второй — отличается от предыдущего тем, что сидения расположены в 4 ряда, включено меньше услуг;
  • Третий — простой и бюджетный вариант.

Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями. Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа. Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.

Наиболее комфортными и быстрыми являются экспрессы «Стриж», «Ласточка», «Сапсан». Но билет стоит дороже. Например, поездка по направлению Москва–Санкт–Петербург на «Сапсане» 20 декабря обойдется 3 106 руб., в обычном поезде 998 руб.

Какие места лучше брать в сидячем вагоне:

  • Желающим путешествовать возле окна надо покупать нечетные места. Если вы предпочитаете выходить на станциях, то четные, т. к. они располагаются возле прохода.
  • Постарайтесь занимать сидения, направленные в сторону движения. Длительная поездка спиной вперед негативно влияет на самочувствие.
  • Предпочтительнее места в центральной части вагона. В конце иногда проезжают не очень приятные пассажиры (например, находящиеся в алкогольном опьянении).
  • Высоким людям не стоит выбирать места возле полок для багажа, иногда там слишком тесно.

Какие плацкартные вагоны лучше выбрать

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Лайфхак: если вы едите семьей, постарайтесь взять билеты в первом отделении от проводника. Так вы будете всю дорогу ехать без посторонних людей, ведь билеты на соседние места не продаются. В результате условия поездки приравниваются к вагонам–купе.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Какие вагоны–купе лучше выбирать

Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.

Другие преимущества:

  • В купе есть розетки и телевизор;
  • Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
  • Есть складной столик и зеркало;
  • Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.

Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.

Какое купе лучшее в вагоне

Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.

Совет: при поездке вдвоем выгодно выбирать нижние места в последнем купе — так увеличиваются шансы, что сверху попутчиков не будет.

Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.

Лайфхак: если вы хотите сами определить тип купе, постарайтесь взять билет как можно раньше. Кто первый заказывает билет на поезд, тот и решает.

В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.

Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места. Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные сервисы бронирования содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах. Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!

Источник: https://1poezd.ru/blog/v-kakih-vagonah-luchshe-ehat/

Классы вагонов поездов: как правильно выбрать вагон для поездки?

Чем отличается плацкарт от купе

Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С.

Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»).

Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.

Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу . В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.

Общий вагон

Маркировка означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.

Если на вашем билете стоит значок , посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.

Плацкарт

Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.

предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.

Условия аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.

В кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.

— стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.

Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.

Купе

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

— вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку , значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой . Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.

Люкс (СВ)

Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.

В вагоне с маркировкой условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.

Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.

В уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.

имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.

практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.

Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.

Мягкий вагон

В мягком вагоне класса размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом.

Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет.

Можете взять в поездку домашнего питомца.

аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.

Вагоны класса имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.

— это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.

Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.

«Сапсан»

«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.

— это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.

— посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.

Вагон с маркировкой имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.

идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.

отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.

2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

— это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

— места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klassy-vagonov-poezdov/

С нового года ржд избавятся от плацкарта. что это значит?

Чем отличается плацкарт от купе

В России в ближайшее время якобы исчезнут плацкартные вагоны, пишут в соцсетях. Что стоит за этими слухами и какое в реальности будущее у плацкарта?

Плацкарт лучше, чем купе

На сегодняшний день в российских поездах плацкартные вагоны, как правило, новее, чем купейные. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и нередко – розетки или usb-порты для зарядки устройств.

Это связано с тем, что Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД по поездам дальнего следования) в последние годы наиболее активно обновляла именно плацкарт.

По данным на конец 2018 года, средний возраст плацкартных вагонов составлял 15 лет, в то время, как у купе он был на уровне 19,3 лет.

Кирилл Балберов

Конец привычному плацкарту

В слухах об исчезновении плацкарта есть одна правда – ФПК перестали закупать привычные плацкартные вагоны у Тверского вагоностроительного завода, который их производит.

Последние такие вагоны прежнего модельного ряда, судя по всему, достанутся «крымским поездам». Сейчас их можно увидеть в составах перевозчика «Гранд сервис экспресс» (например, на маршруте Москва – Петербург) который и будет обслуживать крымское направление, говорится в блоге «1520. Все о ж/д».

Кирилл Балберов

В этих вагонах есть не только розетки, но и лампочки индивидуального освещения возле каждого места. В прессе такие плацкарты назвали «умными»: информация о показателях поездки передается в пути следования на пульт начальника поезда.

Двухвагонные сцепы

То, что ФПК перестала закупать плацкарты старого образца, не означает отказа от плацкартных вагонов в принципе. На днях в Сочи «Трансмашхолдинг» представил плацкартный вагон нового поколения. Речь идет о так называемых вагонах «2019» или двухвагонных сцепах, которые будут массово закупать в ближайшие годы.

Двухвагонный купейный сцеп. Кирилл Балберов

Принципиальное отличие новых вагонов в том, что они будут объединяться в сцепы по двое. Проводник останется только в одном из двух вагонов. Через этот же вагон будет производиться посадка и высадка. Между вагонами будет герметичный переход с автоматически открывающимися дверьми. Освободившееся от купе проводника место во втором вагоне будет отдано под зону с микроволновкой и холодильником.

Трансмашхолдинг

Кроме того, в таких вагонах исчез один из двух тамбуров. Вместо него была расширена туалетная комната – в ней появился душ.

Трансмашхолдинг

В купе таких вагонов также установлены сейфы, изменились столы (теперь у них есть складные края), установлены регуляторы температуры воздуха. Плацкарт унаследовал все доработки прошлых версий: тут есть и розетки, и светильники.

/ Вагоностроительный завод

Пока для двухвагонных сцепов представлены три вида вагонов: плацкартный, купейный и купейный штабной. В будущем, вероятно, появится еще и СВ. Объединять вагоны попарно можно в любой конфигурации. Так что если соединить два плацкарта, то получится, что один проводник будет обслуживать 108 человек, и все они будут садиться через одну дверь.

Кирилл Балберов

Пока к этим вагонам больше вопросов, чем ответов. Неясно, например, будет ли зона с холодильником и микроволновкой в общем пользовании у всех пассажиров? Сколько будет стоить использование душа и будет ли туалет с душем закрыт для тех, кто не заплатил? Если да, то пассажирам останется в пользование лишь одна туалетная комната.

Первые поезда с двухвагонными сцепами пойдут уже в этом ноябре по маршруту Москва – Белгород.

Двухвагонные сцепы будут закуплены в 2019 году в количестве 48 штук и далее по годам: 442 ед в 2020 г., 471 ед в 2021 г., 448 ед в 2022 г., 339 ед в 2023 г., 337 ед в 2024 г., 212 ед в 2025 году.

В 2020 году публике будет представлен двухэтажный двухвагонный сцеп.

Реновация

Помимо тверских двухвагонных сцепов в Тамбове продолжат программу реновации старых плацкартов. Там на базе устаревших вагонов создают принципиально новый плацкарт, продлевая сроки эксплуатации.

Дмитрий Назаров

Дизайн таких вагонов был создан с нуля.

Изменилась цветовая гамма вагона, старые полки заменили на мягкие диваны, у каждого места появились шторки, ниши для хранения ценных вещей в изголовье пассажира, по-другому стали располагаться лестницы, ведущие наверх, а также появились столики на уровне вторых полок. Создатели вагона также пересмотрели форму третьей полки, так что теперь наверху можно сидеть.

Дмитрий Назаров

Сейчас такие вагоны можно найти в составах поездов 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону. «До конца года их количество планируется увеличить до 50 единиц. Кроме этих двух поездов в ноябре модернизированные плацкартные вагоны появятся в составе поезда Москва – Новороссийск, а в декабре – Москва – Саранск», – цитирует пресс-службу РЖД «1520. Все о ж/д».

От плацкарта все же откажутся. Но только в названии

В основе сообщений об отказе от плацкарта лежит новость о том, что в ФПК планируют с 2020 года постепенный переход к новым названиям классов поездов. Вместо «плацкарта», «купе», СВ и т.д. будут «бюджет», «эконом», «комфорт» и «бизнес».

В классе «бюджет» будут самые дешевые билеты в старых вагонах. Скорее всего, там не будет кондиционеров и биотуалетов. Это могут быть и сидячие, и общие, и плацкартные вагоны самых старых модификаций.

Эконом-класс – это уже современные вагоны. Например, новые плацкарты или «Ласточки» с местами для сидения в стандартной комплектации.

Комфорт-класс будет включать в себя современные купейные вагоны, а также сидячие вагоны с комфортными местами для сидения.

Бизнес-класс – это СВ, люксы, а также самые лучшие сидячие вагоны. Например, в «Стриже» Москва – Нижний Новгород или Москва – Берлин.

В этой классификации пока тоже не все до конца ясно. Например, куда отнесут купе без кондиционеров и биотуалетов? А таких пока еще много.

Кстати, в 2018 году ФПК преодолела важную веху. По данным на конец года более 50% вагонов были оборудованы биотуалетами и кондиционерами.

Источник: https://www.anews.com/p/119055013-s-novogo-goda-rzhd-izbavyatsya-ot-plackarta-chto-ehto-znachit/

Какие бывают вагоны

Чем отличается плацкарт от купе

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.