Что такое математический и гуманитарный склад ума

Содержание

Что такое математический склад ума? Особенности и способы развития

Что такое математический и гуманитарный склад ума

  • 7 Ноября, 2018
  • Психология личности
  • Леонид Ульянов

Согласно мнению ученых, склад ума формирует полушарие мозга, являющееся доминирующим.

Например, если это правое полушарие, то личности свойственно абстрактное мышление. Если левое – аналитическое. Для определения склада ума есть разные тесты.

Их часто задействуют в школах, чтобы выявить способности детей.

Основные категории

Психологи выделяют четыре основные категории склада ума. Он может быть практическим, художественным, гуманитарным или математическим. Также есть и пятая категория – синтетический вид. Его еще называют универсальным.

Люди, имеющие первый вид, мыслят предметно. Они цельно связывают предмет во временном и пространственном контуре. Такие люди преобразуют данные за счет предметных операций и пошагово выполняют их. Результат такого вида мышления – мысль, реализованная в другой конструкции.

Люди со вторым видом мыслят образно. Они разграничивают предмет во временном и пространственном поле. Преобразуют информацию, применяя образы. Итог – мысль, реализованная в созданном образе.

Персоны с третьим видом преобразуют данные, задействовав умозаключения. Они мыслят знаками, которые ассимилируются в более масштабные единицы. Итог – мысль в формате понятия. Она связывает предметы существенно. И закрепляет эту связь.

Люди, имеющие математический склад ума, думают символически. Они преобразуют информацию, руководствуясь критериями вывода. Итог – мысль, представленная в формате структурных комплексов и формул. Она связывает символы существенно, фиксирует эту связь.

В синтетическом складе ума ассимилированы способности по направлениям, кардинально отличающимся друг от друга. Обозначенные виды классифицируются по методу мышления. Но есть и другие классификации по эмоциям, творческому потенциалу, полу, криминальным действиям, патриотическим взглядам.

Но большинство экспертов в качестве главных рассматривают математический и гуманитарный склады ума. Все остальное – это подкатегории.

Такие распределения получаются из-за того, что понятие склада ума не является научным. Оно не имеет точной формулировки. И нет научного описания разнообразия всех его форм.

Характеристики математического склада

Как уже здесь было указано, личности с подобным складом думают символами. В итоге символы связываются по существу.

Часто встречаются формулировки математического и аналитического склада ума. На практике это синонимичные понятия.

Человек исследует в действиях обособленные явления. Он, в отличие от обладателей гуманитарного склада, оценивает ситуацию по обособленным компонентам. Анализирует ее адекватнее.

Люди, имеющие математический склад ума, филигранно справляются с умственными расчетами. Они легко манипулируют действующими формулами, критериями и законами. Это проявляется в сфере математики и во всей жизни.

Эти личности основываются на «сухих» точных фактах, объективных данных, а не на чувствах. Аналитический взгляд во многом основывается на физических законах. Поэтому существует и еще один синоним — это физико-математический склад ума.

Универсалы

Есть персоны с особыми способностями. Они без проблем осваивают технологические и гуманитарные дисциплины. У них сложно выявить определенный склад ума. Они имеют четкое представление совокупной картины мира, легко справляются с графиками и чертежами. Но могут расчувствоваться, например, при чтении стихов или просмотре драматического фильма.

Зачастую способности этих людей распределяются неравномерно. У одних перевешивает математический склад ума. А у других несколько больше доминирует его антипод – гуманитарий.

Для выявления преобладающего типа существуют специальные тесты.

Гуманитарий

Человек, имеющий гуманитарный склад ума, больше интересуется творческими, общественными делами. Концентрируется на философии, литературе и искусстве. При этом он может работать инженером и знать технологии наравне с «технарями». Но для него приоритетной задачей является реализация духовных составляющих его жизни.

Многие знаменитые ученые, помимо основной своей деятельности, занимались еще и творчеством. Например, М. В. Ломоносов. У него немало поэтических произведений.

Главное отличие гуманитария от «математика» заключается в том, что он воспринимает мир всесторонне.

Гуманитарий по-другому толкует, интерпретирует, дает иные понятия. Он обладает другим опытом и видением. «Технарь» анализирует жизнь по определенным критериями и правилам.

Также у всех типичных гуманитариев отмечается хорошая коммуникабельность. Они тянутся к другим людям. Всегда умело налаживают связи.

Нередко такие люди могут легко контактировать с людьми, которые являются для них посторонними и имеют антиподные взгляды. Гуманитарий может притягивать людей разных религий, специальностей и темпераментов.

Дети-гуманитарии

И математики, и гуманитарии определяются в раннем детстве. В этот период только раскрываются признаки того или иного склада ума. Важно их выявить. Например, начальные гуманитарные признаки у детей таковы:

  1. Острое обоняние и тактильные ощущения.
  2. Тяга к рисованию, лепке, созданию бумажных поделок.
  3. Тяга к обсуждениям литературных произведений.
  4. Увлечение играми, имеющими роли и сюжеты.
  5. Нет страха темноты.

Дети-«технари»

Детей с математическим складом ума можно распознать по следующим признакам:

  1. Тяга к подсчетам и решениям задач.
  2. Наличие абстрактного мышления.
  3. Тяга к точности во всем.
  4. Хорошая организованность и пунктуальность.
  5. Увлечение логическими экспериментами.
  6. Увлечение компьютерами.
  7. Легкое освоение математики, физики и химии.
  8. Большая опора на данные и разум, чем на чувства.
  9. Хорошая память на лица (на имена – хуже).
  10. В их тетрадях аккуратные конспекты.
  11. Решая проблему, они все скрупулезно обдумывают, изучают все потенциальные варианты. Из них выбирают лучший.

Чтобы таким детям было интересно обучаться, родители и педагоги должны:

  1. Ставить перед ними различные задачи.
  2. Применять наглядные таблицы и схемы.
  3. Проводить разные эксперименты.
  4. Устраивать математические и логические игры.
  5. Оказывать им поддержку в реализации практических опытов.
  6. Помогать в прогнозировании результатов.
  7. Применять для решения дилемм дедуктивные методики.

Если у вашего ребенка обнаружены такие способности, необходимо организовывать его общественную и профильную стези. Здесь следует учесть, что в спектре гуманитарных дисциплин тоже есть точные науки. Например, психология, английский и прочие иностранные языки.

Оптимальные специальности для «гуманитария»

Люди с гуманитарным умственным складом ума или синтетическим, но с преимуществом гуманитария, часто работают в следующих сферах деятельности:

  • Журналистика. Здесь они могут занимать различные должности, от корреспондента до главного редактора.
  • Ораторское искусство. Они связаны с разными работами, где требуется выступать перед публикой или аудиторией. Это конферансье, артисты, лекторы, телеведущие и т. д.
  • Политика. Она связана со многими областями: это и ораторское ремесло, и психология, и экономика и т. д.
  • Социальная сфера. Это работники социальных организаций, служб занятости, центров психологической реабилитации и т. п.
  • Педагогика. Это и преподаватели в учреждениях разного уровня (школы, университеты, училища и т. д.), и воспитатели, и работники специальных психологических центров.
  • Художественная сфера. Здесь значатся художники, работающие в разных стилях, и дизайнеры, и скульпторы и т. д.
  • Литература. В эту область могут входить все работники литературных профессий: поэты, писатели, издатели, обозреватели, критики.
  • Филология. Сфера, близка к п. 7. Здесь: лингвисты, переводчики, педагоги языков, языковеды и т. д.
  • Культура. Здесь пересекаются многие пункты (исключение – п. 3). Также сюда можно причислить культурологов.
  • История. Это и разные историки, экскурсоводы, гиды.
  • Религия: священнослужители, религиоведы, преподаватели религиозных дисциплин.

Еще гуманитарии нередко становятся хорошими юристами, историками,

Оптимальные специальности для “технаря”

Люди, у которых развит математический склад ума, часто трудятся в следующих областях:

  1. Математические науки.
  2. Биология.
  3. Медицина.
  4. Физика.
  5. Химия
  6. Геология.
  7. Сфера высоких технологий.
  8. Компьютеры и электроника.

Эти люди – хорошие исследователи, технологи, инженеры, программисты и т. д.

Источник: https://psychbook.ru/428348a-chto-takoe-matematicheskiy-sklad-uma-osobennosti-i-sposobyi-razvitiya

Что такое «математический склад ума» и почему наглядность в математике может быть вредной

Что такое математический и гуманитарный склад ума

— Давайте сразу внесем ясность: вы изучаете не математику, а тех, кто изучает математику…

— Есть большая разница между тем, чем занимаются математики, и тем, чем занимаются исследователи математического образования.

Иногда математики думают, что они занимаются исследованиями, потому что они преподают математику, но часто они просто не знают о том, что математическое образование — это вот уже более 50 лет как совершенно отдельная область исследований. Всего 50 лет, хотя самой математике тысячи лет.

Большая часть моих работ основываются на работах советского психолога Крутецкого. Он проделал большую работу, которая, на мой взгляд, до сих пор не получила достаточного внимания. Сейчас я занимаюсь тем, чтобы показать, насколько его научные работы опередили свое время.

— Да, образование как область научных исследований часто упускают из виду.

— Вообще-то я сама считаю себя преподавателем математики, я 12 лет преподавала математику в старшей школе. И хотя у меня есть диплом математика, ученую степень я получала в Кембридже именно в области исследований математического образования. И исследование тех лет стало одной из самых потрясающих вещей, которые мне довелось сделать в жизни.

Это исследование началось прямо в классе: когда я преподавала математику в школе в ЮАР, я обратила внимание на нескольких учеников в моем классе. Они мечтали быть архитекторами, инженерами, для карьеры в этих областях им нужна была математика, но была одна проблема. Во время летних каникул они сдавали профориентационные тесты, и так получилось, что я была в комиссии проверяющих.

И вот что я обнаружила: эти дети были невероятно одаренными в области пространственного мышления, всего 4% от всех сдававших экзамен могли показать такой уровень.

Однако они полностью провалили математику, хотя многие разделы математики связаны с пространственным мышлением — и это не только геометрия, но и тригонометрия и даже алгебра (в работе с равенствами и формулами есть и визуальный компонент).

До этого я исследовала особенности креативного мышления Эйнштейна. Он любил думать картинками и вообще был отличным визуализатором. Я увидела связь: значит, все-таки возможно использовать визуальные образы для понимания математического материала.

Но в ЮАР на тот момент не было никого, кто бы мог направить меня в моих исследованиях. Поэтому я отправилась в Кембридж, где нашла поддержку: коллеги считали, что вопрос, который меня беспокоил, нуждается в исследовании.

Три года я пыталась понять, почему школьники, обладающие пространственным мышлением, не могут справиться с математикой.

— Удалось найти ответ?

— Да, и он был довольно неожиданным. Пришлось исследовать не только учеников, но и их учителей.

На основе работ Крутецкого, который тоже изучал визуализацию как способ математического мышления у математически одаренных ребят, я разработала тесты — для учеников и учителей, и после того, как эти тесты были проверены на валидность, мы провели полевые исследования в выпускных классах школ. А затем я провела целый год, наблюдая за работой в классе, интервьюируя учителей и учеников.

Среди учащихся явно выделялись 54% «визуализаторов», тех кто предпочитает картинки, — но, выбирая стратегии для работы с классом, учителя редко ориентировались на них.

Однако нашлось пять учителей, которые очень активно использовали визуализации в своей работе, — но корреляции между тем, насколько активно учитель использует визуальный материал в работе, и тем, какие результаты показывают его ученики-«визуализаторы», не обнаружилось.

Конечно, на уроках без визуализаций дети просто запоминают материал без глубокого понимания. Но и с визуальным подкреплением дела шли не лучше. Оказалось, что

дело не в визуализации, а в абстрактном мышлении, умении делать обобщения на основе этих визуализаций. Можно дать ученикам очень четкую картинку, прототип — и он просто не оставит места для анализа, додумывания.

— И как преподавать математику тем, кому она не дается?

— Среди всех участников исследования самым эффективным учителем оказался тот, кто использовал много визуализаций, но всегда вместе с заданиями на абстрактное обобщение этого визуального материала, додумывание.

То есть — да, используйте цвет, линии и т. д., но если уж говорите о треугольнике, то задавайте вопросы и заставляйте думать.

Важно не только представлять математику наглядно, но и иметь в виду трудности, которые сопровождают визуальное мышление.

Есть такое понятие — паттерны. Развивайте паттерное мышление. Скажем, если шахматиста-новичка попросить описать шахматную доску, он в деталях расскажет о шахматных фигурах. Опытные шахматисты видят вертикали, горизонтали, диагонали — паттерны, по которым перемещаются фигуры.

Именно паттерны, визуальные обобщения помогают в математике, в то время как конкретные изображения могут быть помехой на пути к пониманию математических понятий.

— И все-таки: существует такое явление, как талант к математике? Или математика подвластна всем?

— Вернусь к работам Крутецкого. Он работал в школах в конце 1930-х — тогда не было школьных тестов, не было данных. Если ученик не мог освоить математику, это однозначно была вина учителя.

Так вот, Крутецкий и его коллега-исследователь Наталья Менчинская задались вопросом: как возможно, что дети одних родителей, которые учатся в одной школе у одного учителя, учатся по-разному? В своих исследованиях Крутецкий выдвинул гипотезу, что есть такая вещь, как математический склад ума.

И если он присутствует, то он помогает ребенку видеть математику во всем. В те времена такая гипотеза — разделение детей на неспособных, способных и одаренных — не была популярной.

Но результаты исследований показывали, что одни дети рассматривали каждую задачу как совершенно новую, а другие легко видели общее, находили параллели с тем, что они когда-то раньше решали, выделяли принципы решений.

Математический склад ума — это некоторый способ думать, который одним дается проще, а другим сложнее. Если ребенку сложно с математикой — возможно, стоит поискать другие области, где ему легче. Тем не менее внимательный учитель должен помочь каждому увидеть общее в разных задачах и научить не страдать над ними, а получать удовольствие от решения.

Математические культуры

— Вы ведь еще занимаетесь этноматематикой. Что это такое?

— Как я говорила, я работала в ЮАР. В Дурбанском университете около трети студентов были европейцами, треть — местное население, и треть — эмигранты из Индии.

Это было еще в 1980-х, ситуация была напряженной, и было особенно важно учитывать разные культурологические нюансы.

В университете я занималась обучением учителей и тогда поняла, насколько важно исследовать культуру, особенно в связи с обучением математике.

Многие считают математику предметом, независимым от каких-либо культурных кодов, но это только так кажется.

Меня заинтересовали математические идеи, созданные в национальных культурах, и люди, которые этими идеями пользуются на практике.

Например, у австралийских аборигенов есть довольно сложная монархическая система. Она накладывает множество ограничений на браки с людьми за пределами сообщества, но также, естественно, и на браки с близкими родственниками.

Чтобы определить, кому на ком можно жениться, у них придумана система, в которой участвуют диэдральные группы четвертого порядка — это довольно сложное математическое построение. Естественно, сами аборигены ничего такого не высчитывают, они просто проживают свою культуру. И вот именно такими вещами занимается этноматематика — cмотрит на культуры через математические очки.

Даже здесь, в США, некоторые из моих студентов увлекаются шитьем традиционных пледов из лоскутов, а ведь узоры, которые передаются из поколения в поколение, — это тоже этноматематика.

— Изучает ли этноматематика влияние определенной культуры на математические способности?

— Я бы не сказала, что принадлежность к какой-либо культуре дает детям определенные преимущества в математике. А вот что точно помогает, так это когда язык, на котором говорят с детьми дома, совпадает с тем, на котором говорят в классе. Когда эти языки различаются, дети действительно испытывают трудности в классе.

И, конечно, сам язык оказывает влияние.

Есть языки, которые вообще лучше приспособлены к математике

— например, японский, где «11» передается через слова «десять» и «один». В английском это будет отдельное слово «eleven» — что?! А во французском вообще считают двадцатками! Чтобы cказать «81», вам придется произнести «четырежды двадцать и один» — вы только представьте себе, как дети этому учатся.

— А насколько математические способности зависят от общего культурного уровня?

— Австралийский ученый Ллойд До исследовал влияние языковых барьеров на обучение: если ребенок мог преодолеть языковой барьер, он мог продвинуться в математике, но для тех, кто не смог овладеть языком свободно, сам язык оказывался препятствием. Была и гипотеза Сепира — Уорфа, которая говорила, что язык определяет способ мышления, но в дальнейшем многочисленные исследования опровергли некоторые ее утверждения.

Математика дается людям всех культур. Но есть разница между двумя типами «окультуривания» — культура, которую ты принимаешь от родителей, и культура, отличная от твоей родной, которую ты изучаешь. Если ребенок способен воспринимать новую для себя культуру, у него все получится.

Не можете решить задачу — поговорите об этом

— Вы выступаете на конференции, которая называется «Психология и технологии в математическом образовании».

Несколько лет назад у многих было ощущение, что индивидуальные траектории в обучении — это вопрос нескольких лет, что совсем скоро современные онлайн-сервисы смогут научить, скажем, математике тех, кого не могли научить раньше.

Кажется, эта задача намного сложнее, и сложности находятся скорее на стороне науки: мы до сих пор не очень хорошо понимаем, как разные люди учатся.

— Важно осознать, насколько важную роль в обучении играет хороший учитель. Я думаю, что хорошего учителя никакая машина никогда не заменит. Мои исследования ясно показывают: чтобы добиваться результата, преподаватели подстраиваются под разных учеников.

И чаще всего это происходит на интуитивном уровне. Важнее всего понять, почему учащийся дает тот или иной ответ на задачу, — ответ может быть неправильным, но только преподаватель может определить причину неверного ответа.

Есть трудноуловимые связи между людьми, вряд ли в ближайшие 20 лет компьютеры смогут их воспроизвести.

— Часто говорят, что учитель больше не источник знания, а человек, который создает образовательное пространство. Но из того, что вы говорите, следует, что роль учителя больше похожа на роль врача, который способен точно диагностировать причины ошибок, которые совершает ученик.

— Мне нравится ваша метафора. Учитель и диагностирует, и выдает лекарство.

И неважно, насколько замысловатыми будут компьютерные решения, — компьютер никогда не сможет обеспечить такой уровень согласованности между людьми, не сможет точно диагностировать причину неудачи ученика в конкретном примере.

Но это проблема, потому что одно дело — гипотетический учитель, который работает с учащимся один на один, и совсем другое — класс, в котором разные ученики думают и воспринимают информацию по-разному.

Мои исследования — тесты на предпочтительный вид мышления — показывают нормальное гауссовское распределение. Большая часть людей находится в центральной части «холма»: иногда им нужно больше визуального подкрепления, иногда оно не требуется.

Это зависит от трех факторов — от самого задания, от инструкций к заданию, которые могут требовать выполнять задание только определенным образом, и от индивидуальных особенностей человека.

Но вот по краям распределения как раз хорошо видны различия: с одной стороны находятся люди, которым всегда нужны картинки (они сами их нарисуют, если не получат от преподавателя), а с другой — те, кому картинки не нужны, они на них вообще внимания не обращают.

Так вот представьте: у вас в классе такое вот распределение, а вы пытаетесь (вынуждены) всех учить одним способом.

Я верю, что помочь в этой ситуации могут несколько практик — обсуждения заданий в небольших группах и возможность ученика рассказать о своем решении всему классу, чтобы другие могли узнать о другом способе мышления. Важно оставлять в классе место для коммуникаций, развивать умение выражать словами математические идеи.

Читайте нас в , , , Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс.Дзен.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/17302-chto-takoe-matematicheskiy-sklad-uma-i-pochemu-naglyadnost-v-matematike-mozhet-byt-vrednoy

Склад ума – что это такое, описание разных видов, как определить и выбрать подходящую профессию?

Что такое математический и гуманитарный склад ума

На поведение и выбор профессии человека во многом влияет его склад ума. В 19 веке ученые выявили, что левое и правое полушарие головного мозга отвечают за определенный спектр способностей. Исходя из этого, все люди были условно поделены на аналитиков и гуманитариев. Рассмотрим подробнее, каким бывает склад ума, что такое он представляет.

Склад ума – виды

Психологи выделяют два типа человеческого мышления. В первую группы включен гуманитарный склад ума, во вторую – математический или аналитический. В последнем случае люди мыслят технически, рассматривая определенные предметы во времени и пространстве. Такие личности выполняют операции поэтапно, опираясь на установленные правила и алгоритмы.

Гуманитарии мыслят образно. Они нередко пользуются интуицией или личным мировоззрением при решении конкретных задач. Гуманитарный и аналитический склад ума подразделяются на художественно-образный практический, синтетический . В отдельную категорию выделен аутический и универсальный способ мышления. Рассмотрим подробнее, какой бывает склад ума у человека.

Гуманитарный склад ума

Люди с таким способом мышления отличаются глубоким восприятием мира. В отличие от технарей, им не нужно разбираться в сути явления, раскладывать целое на составляющие части. Гуманитарии способны прочувствовать ситуацию и проникнуть в ее суть. Такие личности глубоко переживают происходящие с ними события, эмоционально выражают чувства.

Гуманитарный склад ума – это способность фиксировать большое количество новой информации и фрагменты ярких событий, не связанных друг с другом.Таким личностям легче даются дисциплины, при изучении которых важна «зрительная память»:

  • история;
  • правоведение;
  • литература;
  • русский язык;
  • художественное искусство.

Практический склад ума

О таком типе мышления говорят реже, чем о техническом или гуманитарном. У людей с практическим складом ума есть свои преимущества, которые пригодились бы каждому человеку.

Практики могут найти применение любой вещи, получить выгоду из происходящих событий. Они умеют успешно вести бизнес и неплохо проявляют себя в политической сфере, но не склонны к фантазиям и мечтательности.

Считается, что это больше мужской склад ума.

Черты, по которым можно определить людей-практиков:

  • предметное мышление;
  • последовательное выполнение операций;
  • бережливость;
  • упорное достижение целей;
  • ориентированность во многих жизненных сферах: политике, экономике, культуре;
  • быстрое привыкание к переменам.

Математический склад ума

Личностям с аналитическим мышлением хорошо даются такие науки, как алгебра, арифметика. Человеку с математическими способностями трудно в тех сферах, где необходимо проявить фантазию и воображение.

Взрослые люди с подобным типом мышления кажутся не чуткими, строгими и не романтическими натурами. Аналитический склад ума – это мышление, основой которого является разум, расчет и жизненный опыт. Люди с подобными способностями сосредоточены, надежны и исполнительны.

Математикам не чужды чувства и эмоции, но действовать они любят, опираясь на логику и здравый смысл.

https://www.youtube.com/watch?v=0Z7Bbuzg9Ws

Отличительные черты рассматриваемого склада ума:

  • независимость;
  • способности к анализу;
  • несгибаемость характера;
  • упрямство при общении с окружающими;
  • безразличность к критике.

Художественно-образный склад ума

Помимо математического, практического и гуманитарного мышления, существуют и другие типы способностей. Рассмотрим подробнее, какими бывают нестандартные склады ума. Реже всего среди людей встречаются личности с художественным восприятием мира.

Им трудно усвоить и изложить информацию без использования образов. Из-за этого им тяжело общаться с окружающим и объяснять им что-то при помощи слов. В их речи присутствует множество сравнительных оборотов, прилагательных.

Из личностей с художественно-образным складом ума получаются талантливые фотографы, дизайнеры.

Признаки человека с художественно-образным мышлением:

  • неумение распоряжаться деньгами;
  • острое переживание происходящих событий и явлений;
  • неоднозначность восприятия;
  • оригинальность мышления;
  • любовь к фантазиям.

Синтетический склад ума

Индивиды рассматриваемого типа отличаются способностью разрабатывать новые правила и установки, полагаясь на жизненный опыт. Они отличаются хорошими аналитическими способностями и природной наблюдательностью.

Описывая, какие склады ума существуют, синтетический тип можно отнести к аналитическому (математическому).

Люди с подобными способностями являются прекрасными организаторами, они умеют предсказывать события, основываясь не на внутренние ощущения, а на практический опыт и исследования.

Личности с синтетическим складом ума часто встречаются:

  • в политике;
  • в аналитике;
  • в творческой деятельности.

Человек с синтетическим складом ума может:

  • выделять отдельные элементы внутри целого;
  • быстро усваивать новую информацию;
  • использовать интуицию при принятии решений.

Аутический склад ума

Лица с подобным мировоззрением отличаются:

  • ограниченным кругом интересов;
  • многократным повтором одних и тех же действий;
  • недостаточным общением с окружающими;
  • невозможностью находить контакт с внешним миром.

Тип мышления нельзя отнести к какому-то складу ума традиционного типа. Человек с аутизмом отстраняется от внешней жизни. Он очень скуп в проявлении эмоций, чувств. Самый главный признак, который отличает таких индивидов– отсутствие контакта с окружающими. Другие отличительные признаки аутистов:

  • неспособность откликаться на собственное имя и смотреть в глаза собеседнику;
  • невозможность грамотно выражать мысли;
  • игнорирование людей;
  • погружение в собственные мысли и переживания.

Люди с аутическим складом ума нередко наблюдаются у психиатров и неврологов. Многие из них не способны стать самостоятельными во взрослой жизни. При этом отдельные индивиды могут обладать уникальными способностями. Из них вырастают настоящие профессионалы своего дела и компетентные специалисты в какой-то одной отрасли.

Универсальный склад ума

К этой категории принадлежат люди с особыми способностями. Им без проблем даются как математические, так и гуманитарные науки. Существует несколько способов, как узнать склад ума универсального типа. Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что люди с подобным типом мышления умеют:

  • справляться с графиками и чертежами;
  • грамотно строить разговор с собеседником;
  • читать и писать стихи;
  • быстро приспосабливаться к меняющимся условиям;
  • запоминать большие объемы информации.

Персоны с универсальным складом ума могут реализовать себя в любой сфере. Они справляются с разноплановыми заданиями и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Зачастую возможности таких людей распределяются неравномерно. У одних проявляются феноменальные способности к математике и иным точным наукам, а у других – к гуманитарным.

Как определить склад ума?

Определить тип мышления можно без помощи психологов. Рассмотрим алгоритм, как понять, какой у тебя склад ума:

  1. Внимательно присмотреться к себе. Если человек перед принятием решения долго думает и просчитывает все ходы, то его склад ума можно отнести к аналитическому типу. Спонтанные действия, обусловленные эмоциями и чувствами, говорят о гуманитарном способе мышления личности. Такие люди решают поставленные задачи интуитивно.
  2. Попросить других людей понаблюдать за собой. Можно поинтересоваться у них о своем складе ума. Проанализировав полученную информацию, можно будет принять решение.

По некоторым критериям можно определить типы склада ума других людей. Если во время беседы и описания событий он уделяет больше внимания деталям (обстановке в помещении, ценам), то это означает, что у него левое полушарие мозга доминирует над правым. Личности с гуманитарными способностями будут акцентировать внимание собеседника на полученных эмоциях и переживаниях.

Выбор профессии в зависимости от склада ума

Нет четкого разделения людей с разными способностями по профессиям. Гуманитарии могут работать с цифрами. Математики нередко занимаются психологией и работают с документами.

Далеко не всем удается заниматься тем, к чему у него появляются большие способности.

Практически все люди могут приспосабливаться к окружающей их действительности и менять образ мышления так, как это требуется в определенной ситуации. Для этого им не нужен особый склад ума.

Отметим список лучших профессий, подходящих для гуманитариев:

  • редактор;
  • оратор;
  • социолог;
  • философ;
  • переводчик;
  • преподаватель русского языка и литературы;
  • историк;
  • культуролог;
  • адвокат;
  • юрист;
  • журналист;
  • телеведущий.

Личности с аналитическим складом ума лучше выстраивают логические цепочки и прогнозируют их. Такой способ мышления позволяет им последовательно выражать свои требования и находить четкий подход к решению проблемы. Профессий для аналитиков в настоящее время существует много, потому что на крупных предприятиях всегда необходимы люди, умеющие обрабатывать большие объемы информации.

Обладатели аналитического склада ума могут работать:

  • сетевыми администраторами;
  • программистами;
  • разработчиками сайтов;
  • логистами;
  • аналитиками;
  • финансистами;
  • бухгалтерами;
  • менеджерами проектов;
  • экономистами;
  • аудиторами;
  • налоговыми инспекторами.
Точное определение, что такое честь, известно немногим. Оно имеет свои нюансы расшифровки для женщин и мужчин. Большое значение это понятие имеет для военных людей. Для лучшего понимания стоит рассмотреть примеры из жизни.Интересно узнать, как собрать кубик Рубика. Над головоломкой работают и профессионалы, ставя мировые рекорды, и любители, желающие развиваться с помощью решения сложных задач. Схемы и инструкции помогут обучиться этому даже новичкам.
Теория вероятности – что это такое, кто ее придумал, основные элементы Теория вероятности – не только раздел математики, занимающийся анализом взаимосвязи событий и действий. На ее концепции люди ориентируются и в реальной жизни., в таких сферах, как психология, производственный процесс и системы массового обслуживания.Ригидность – это психологическая черта характера человека, который не умеет приспосабливаться к меняющимся реалиям своей жизни, стал рабом привычек и ежедневных ритуалов. Тяжелые проявления такого состояния корректируются психотерапевтами.

Источник: http://kak-bog.ru/sklad-uma-chto-eto-takoe-opisanie-raznyh-vidov-kak-opredelit-i-vybrat-podhodyashchuyu-professiyu

Математический склад ума профессии

Что такое математический и гуманитарный склад ума

Без знаний и навыков в области математики невозможно представить строительство дома, сбор двигателя или создание компьютерной программы.

Она служит отдельным инструментом во многих научных дисциплинах. Абстрактные символы и системы могут отразить функционирование реального объекта.

На сегодняшний день существует много профессий, в которых невозможно добиться успеха без знаний в математике.

С дипломом по специальности можно работать в научных организациях, школах, колледжах и вузах. Работники с образованием данного типа также нужны в оборонной промышленности. Зарплата зависит от уровня знаний, занятости и опыта работы в отрасли. Минимально она составляет от 8 тыс. руб.

Молодому специалисту рекомендуется начинать карьеру в школе или в научном центре с должности младшего сотрудника.

Длительность обучения составляет от 5 до 7 лет. Для получения ученой степени потребуется выделить дополнительный период. На сегодняшний день кафедра математики есть практически в каждом университете. К примеру, стоимость обучения в Курганском государственном университете 21,6 тыс. руб. в год, а в Московском городском педагогическом университете 65 тыс. руб. в год.

ВУЗы столицы предлагают получить образование дистанционно. Благодаря этому удается существенно сэкономить.

Ученый

Доскональное изучение дисциплины позволит проводить точные расчеты и правильно подходить к организации экспериментов. На основании полученных результатов удастся сделать правильный вывод о работе системы.

Работы ученые находят в ВУЗах и научно-исследовательских институтах. Им потребуется иметь идею и ресурсы для их реализации. Зарплата составляет от 15 тыс. руб. в регионах и 20 тыс. руб. в Москве. Преимущество заключается в свободном графике.

Молодому специалисту придется в течение нескольких лет зарабатывать авторитет и искать ресурсы на реализацию проекта. К сожалению, далеко не все попытки увенчаются успехом.

Первоначально ученые получают математическое образование. Для повышения квалификации им потребуется защитить диссертацию или другие личные труды.

Редко ученые работают дистанционно.

Финансист

Финансист имеет экономическое образование. Должен легко разбираться с денежными потоками и находить дополнительные резервы. Существуют также международные финансисты.

Финансисты работают на крупных промышленных заводах, фабриках или других видах бизнеса. Как правило, они трудятся пять дней в неделю по 8 часов.

Специалист без опыта работы, но с багажом теоретических знаний может рассчитывать на зарплату в 30 тыс. руб.

Молодому специалисту сложно найти высокооплачиваемую работу из-за отсутствия опыта. Крупные компании берут только на должность стажера. Однако на данное место существует высокий конкурс.

В сфере ценится образование известных в РФ университетов, которые находятся в Москве. Его стоимость составит не менее 60 тыс. руб. В других областях уровень полученных знаний будет ниже, но и его бывает вполне достаточно. Стоимость такого обучения составляет от 30 тыс. руб.

Допускается получать образование дистанционно. Однако некоторые работодатели ставят его эффект под сомнение.

Аналитик

В профессии себя найдут люди, которые любят работать с большим потоком информации. На первом этапе ее потребуется правильно собрать, а затем обработать посредством использования математических методов. Только в таком случае удастся правильно составить прогноз. Процесс невозможно представить без математики. Она предлагает ряд функций для решения сложившейся проблемы.

Специалисты в данной области популярны и работаю в ведущих финансовых компаниях и инвестиционных фондах. Они также нужны в страховании или в банковской сфере.

Однако добиться успеха удастся только при постоянном отслеживании ситуации и изучении новых подходов. Немаловажное значение играет умение правильного распределения запасов. Они должны использоваться рационально.

Только в таком случае удастся получать стабильную прибыль от 50 тыс. руб.

Образование получают в ВУЗах с финансовым направлением на протяжении 5 лет. Стоимость от 30 тыс. руб. Возможна дистанционная система.

Инженер

Инженеры с высшим образованием гарантированно не останутся без работы. Они принимают непосредственное участие в работе абсолютно всех отраслей хозяйствования человека. От специалиста требуется знание новинок техники и математических методов решения задач.

Инженер должен знать теории и принципы работы конкретной системы. Инженеры работают в лабораториях, научных учреждениях и крупных промышленных предприятиях. Их знания должны помогать решать производственные, экономические и плановые вопросы. Для качественной работы необходима высокая концентрация ума и внимание. Немаловажное значение играет мышление и отдельные навыки в черчении.

Зарплата молодого специалиста от 30 тыс. руб. без опыта работы.

Образование можно получить в течение 5 лет. За каждый год придется платить от 20 тыс. руб. Дистанционную и заочную форму можно встретить в любом крупном ВУЗе.

Бухгалтер

Без учета доходной и расходной части невозможно получить информацию о прибыли компании. На предприятиях эта обязанность ложится на бухгалтера. Специалист исчисляет заработную плату, налоги, себестоимость и ведет учет материальных ценностей.

Бухгалтер нужен на любом крупном и мелком предприятии. Зарплата составляет от 10 тыс. руб.

Молодого специалиста с высшим образованием могут взять помощником главного бухгалтера. Он также трудится под непосредственным руководством начальника.

Образование стоит от 30 тыс. руб. в год. Его можно получить в любом финансовом ВУЗе или его филиале. Возможна дистанционная система или использование курсов повышения квалификации.

На плечи бухгалтера ложится отчет перед контролирующими государственными органами и службами. Для продуктивной работы нужны не только знания математики, но и усидчивость и внимание. Специалист выполняет монотонную работу. Однако одна его ошибка может обернуться большим штрафом для всей компании.

Экономист

Для анализа финансово-экономической деятельности предприятию нужен грамотный экономист. Он также будет участвовать в планировании бюджета и проведении аудита отдельных отраслей.

Специалист может также взять на себя ответственность за ведение бухучета. Он должен правильно распределить финансовые потоки и обеспечить получение прибыли в сжатые сроки.

Для этого потребуется провести анализ экономической деятельности и узнать спецификацию функционирования отдельно взятой отрасли.

Специалист может работать не только на крупном предприятии. Его навыки пригодятся в банке, государственной службе или отделе финансового планирования. График работы зависит от требований руководства.

Высшее экономическое образование получает на кафедре с одноименным названием. Учиться придется не менее 5 лет. Допускаются случаи дистанционного получения знаний с последующей сдачей экзаменов на территории ВУЗа.

Налоговый инспектор

государственного аппарата производится за счет уплаты налогов. Средства также идут в бюджетные организации или финансовые программы. Контроль над оплатой средств возлагается на налоговых служащих. Инспектор – уполномоченное лицо, которое следит за исполнением норм и правил действующего законодательства.

Ему придется проверять поданные декларации, давать консультации физическим и юридическим лицам по их заполнению. Специалист в данной области также проводит проверки субъектов хозяйствования. Он должен ориентироваться в функционировании отрасли. Работа производится в государственных налоговых и других службах.

Молодые специалисты могут с легкостью устроиться на работу. К сожалению, на первом этапе деятельности их зарплата будет составлять не более 15 тыс. руб.

На государственную службу берутся специалисты с образованием бухгалтера, экономиста, аудитора или финансиста. Срок обучения должен составлять не менее 5 лет, с оплатой за каждый год от 15 тыс. руб. Допускается дистанционная форма.

Архитектор

Для постройки дома необходимо иметь огромный багаж знаний. В нем также должна быть математика, которая используется в зодчестве для ведения всех без исключения расчетов. Архитекторы могут работать в частных и государственных предприятиях. Они занимаются не только возведением новых зданий, но также принимают активное участие в реставрации.

Специалист может трудиться в частной или государственной компании, которая работает над увеличением жилого фонда. Зарплата составляет от 50 тыс. руб.

Молодой специалист легко вольется в отрасль, если бедует иметь широкий кругозор и социальная адаптация. Человек должен понимать потребности конкретной группы и уметь полностью их удовлетворить. Работа связанна с постоянным творческим поиском. Хороший архитектор всегда ставит для себя высокую планку и смело берется за ее достижение.

Высоко ценятся специалисты, которые окончили строительный университет. Однако требуется учиться на очной форме. Дистанционное образование не может быть полным. Один год образования стоит не менее 30 тыс. руб.

Математические способности нужны для составления чертежа или расчета необходимого количества материала.

Штурман

Для того чтобы правильно проложить курс, необходимы знания и навыки в математической сфере. Ошибка на одну единицу может привести к серьезным последствиям. Именно поэтому штурман должен быть предельно внимательным на каждом этапе проведения расчетов.

Специалисты могут легко проложить путь или определить местоположение конкретного объекта. Они работают с судами и самолетами. В процессе работы придется иметь постоянный контакт с навигационным оборудованием. Именно поэтому штурман должен хорошо владеть геометрией. Дополнительно на плечи человека ляжет расчет времени прибытия и оптимальной скорости движения.

Каким типом мышления вы обладаете?

Из основ психологии известно, что за мыслительную функцию отвечают полушария мозга. Люди с доминирующим правым полушарием более эмоциональные, они отличаются образным, абстрактным мышлением. У таких личностей гуманитарный склад ума. Если же доминирует левое полушарие, человек является более практичным, обладает аналитическим мышлением и математическим складом ума.

Различают 5 основных категорий человеческого мышления:- практический склад ума;- художественно-образный;- гуманитарный;- математический (аналитический);- универсальный склад ума (синтетический).

Для того чтобы понять свой тип мышления, в первую очередь вам необходимо ознакомится более подробнее с каждым из них.

Практический склад ума. Люди, которые им обладают, в повседневной жизни отдают предпочтение предметному мышлению. Они последовательны во всем и обладают неразрывной связью между предметом-пространством-временем. Человек с таким складом ума по своей сути реалист, не склонный фантазировать и мечтать.

Художественно-образный склад ума. При таком мышлении вся информация обрабатывается при помощи образов. Такие люди имеют развитое воображение и превосходный запас слов. Им проще рассказать, чем показать действием.

Человека с художественно-образным складом ума очень легко распознать, так как он резко реагирует на критику и эмоционален практически во всех проявлениях.

Аналитические способности у такой личности выражены значительно меньше.

Гуманитарный склад ума, который можно охарактеризовать как знаковое мышление. Личность подобного склада обрабатывает информацию при помощи умозаключения.

Такой человек не выстраивает логическую цепочку по «мелким деталям», а привязывает ее к конкретной воображаемой цели. В этом ему помогает развитая интуиция и творческое начало, которое основано на воображении и чувствах.

Эмоциональный метод познания – это первое, на что опирается человек-гуманитарий.

Математический (аналитический) склад ума. В этой ситуации все наоборот. Люди с таким складом ума отдают предпочтение законам, правилам и формулам. В отличие от гуманитариев, эти личности способны адекватнее оценивать ситуацию и решать серьезные вопросы. Холодные расчеты помогают преуспеть в коммерческой сфере деятельности.

Универсальное (синтетическое) мышление. Людей, обладающих таким складом ума, можно назвать счастливчиками, ведь они обладают всеми способностями. У них прекрасно развиты и левое, и правое полушарие. Они достаточно ясно представляют картину мира и хорошо разбираются в технических дисциплинах. Они эмоциональные реалисты.

Исходя из вышесказанного, знания о типах мышления и складе ума имеют огромное влияние на ваше дальнейшее успешное будущее. Развивайтесь в правильном направлении! Успехов вам!

Где применяются математические знания

С математикой связана вся жизнь человека. В описанных специальностях она применяется больше всего. Именно поэтому знание науки открывает много возможностей. Математики помогают людям нормально жить и пытаются сделать их жизнь удобнее. В современном мире невозможно жить без данных навыков. Даже продавец в магазине должен знать элементарные правила сложение и вычитания.

Источник: https://alfastroy-n.ru/matematicheskiy-sklad-professii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.