Как найти выпускников своей школы

Содержание

Главный результат работы школы – ее выпускники

Как найти выпускников своей школы

Инна Владиславовна Исаева, директор гимназии №5 г. Чебоксары, по просьбе Благодарных Выпускников рассказала о том, как и зачем было создано в гимназии сообщество выпускников и какова роль выпускников в современной школе.

О гимназии

Наша гимназия была открыта в 2007 году. Региональное правительство Чувашии поставило перед нами задачу стать современной школой, а мы понимали, что современная школа – это не только и не столько материально техническое оснащение и цифровые технологии. Они всего лишь инструменты и ресурсы для благополучателей образования (учеников и их семей).

Мы стали смотреть в будущее наших сегодняшних пятиклассников и поняли, что  в школе так надо выстроить образовательный и воспитательный процессы, чтобы, взрослея, ученик  понимал свои сильные и слабые стороны, видел ресурсы для решения своих задач и выполнения своих планов, управлял своими желаниями. Мы стали думать об ученике, как  о человеке, которого нужно научить быть активным и управлять своей жизнью. Поэтому в нашей школе происходит очень много событий, где гимназист находится  в деятельности: делая выбор, неся ответственность за свой выбор, анализируя результаты своих действий. 

Гимназия имеет статус федеральной стажировочной площадки, она входит в ТОП 500 лучших школ страны и имеет много других имиджевых характеристик, но наш главный результат – это сообщество выпускников, которые, несмотря на свою занятость и взрослую жизнь, проявляют живой и деятельный интерес по отношению к гимназии. 

Зарождение гимназического братства

Сообщество выпускников нашей гимназии было создано в 2016 году по инициативе выпускника 2013 года Артема Архипова, который предложил создать электронную базу выпускников, на тот момент студентов вузов страны.

Цель такой базы – возможность привлечь выпускников к профориентационной работе со старшеклассниками, а в последующем – к помощи им на этапе поступления в вузы.

В этом я увидела зарождение «гимназического братства», которое держится на общих ценностях, общей истории, общей деятельности и активности.

У нас в гимназии размыта классно-урочная система, есть множество групп, в которые объединяются ученики, в зависимости от выбора предметных областей, поэтому все друг друга знают. Общение выходит за рамки своего класса, поэтому у ребят нет страха или стеснения обратиться к другому человеку, провести коммуникацию. 

Инициатива Артема была с радостью  мною поддержана, тем более мне как директору, очень нужно на кого-то опираться во время работы с вновь прибывшими семьями и детьми.

Выпускники сегодня – главные эксперты в образовании

Сегодня задача школы состоит не только в том, чтобы прививать молодому поколению нормы морали и ценности. Очень важно корректировать представления о нормах и ценностях у родителей, помочь им избавиться от страха перед школой, вернуть доверие к учителю, и вот здесь выпускники – опора.

Выпускник спустя годы после получения аттестата может дать  объективную оценку качеству образования в своей школе. А задача руководителя школы и сообщества педагогов –  услышать о «сильных» и «слабых» сторонах учреждения и сделать правильные выводы. 

На мой взгляд, выпускники сегодня – главные эксперты в образовании. Они попадают в высшие учебные заведения, на рынок труда  и сталкиваются с вызовами времени, при этом еще хорошо помня о том, чем и как живет школа. Выпускник сегодня может стать связующим звеном между школой и большим реальным миром и помочь школе увидеть, от чего следует отказаться, а что нового привнести в школьную жизнь.

В какие-то школы выпускники возвращаются, в какие-то нет

Сейчас в стране есть школы, в которых существуют сообщества выпускников, а есть те, в которые выпускники не спешат возвращаться. Я думаю, что все зависит от лидера. Появился он в школе или нет. Принял он ценности этой школы или нет. Захотелось ему вернуться или нет. Это один из главных показателей школы, на мой взгляд.

Хочешь ты в эту школу привести брата, сестру, а в будущем своих детей?  Если хочешь, значит, есть доверие к школе, а оно сегодня очень важно. Поэтому семьи, из которых у нас учатся несколько детей: старшие и младшие – главные наши эксперты и помощники.

 А сейчас и выпускники с их желанием быть полезными школе и благодарностью ей встали рядом с нами. 

Лидер сообщества выпускников Артем, еще будучи одиннадцатиклассником, сказал младшим ребятам: «Берегите учителей, они у нас лучшие».  Это были искренние слова, сказанные от души.

Вот и сообщество выпускников, на мой взгляд, может возникнуть только по велению сердца самих ребят, а не по плану чиновников или приказу директора.

А задача руководителя – найти точки соприкосновения и сотрудничества.

Чем выпусники могут быть полезны школе

Выпускникам важно в начале своей деятельности на благо школы занять позицию экспертов, понять, чем живет школа, соотнести ее жизнь с жизнью реального большого мира,  понять, в чем сообщество может быть полезным школе. Руководитель школы сегодня очень уставший, есть даже название для нас, директоров: «кризисный менеджер».

Поэтому выпускники нужны директору для решения задач по развитию школы.  

У меня тоже был опыт помощи своей родной школе. Я – выпускница Лицея №44 города Чебоксары, и безмерно благодарна ему. Сейчас  я понимаю, что многое из того, что я видела в Лицее в свои школьные годы, я привнесла в уклад гимназии.

Помню, что нам, старшеклассникам, в Лицее очень доверяли и мы учились быть активными, ответственными. 

Потом этот Лицей закончил мой сын. Сегодня мы с Лицеем сотрудничаем в совместных образовательных проектах, обучаем друг друга во время этой деятельности. Я до сих пор помогаю Лицею, а с его директором (когда-то она была моей учительницей) мы – приятельницы.

Подпишитесь на дневник Благодарных Выпускников, чтобы не пропускать интересные материалы!

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/glavnyj-rezultat-raboty-skoly-ee-vypuskniki

1,5 миллиона рублей и стажировки. Как выпускники помогают родным школам и вузам

Как найти выпускников своей школы

Сообщества выпускников — таинственная вещь. Они вроде бы есть, но не у всех: по словам экспертов, в них состоят только 10–15% бывших учеников и студентов. «Мел» поговорил с участниками активных сообществ в школах и вузах и разобрался, почему в России они пока важны куда меньше, чем в Европе или США.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Выпускники показывают уровень школы и вуза

В 2018 году выпускница Высшей школы экономики Дарья Ребёнок вошла в список самых перспективных американских предпринимателей до 30 лет, который ежегодно составляет журнал Forbes. Насколько успешную карьеру построит выпускник после вуза, учитывают в международных рейтингах университетов, говорит директор Центра по работе с выпускниками ВШЭ Ксения Марданова.

Например, бизнес-магистратура ВШЭ входит в сотню лучших в мире по рейтингу QS World University Rankings. Трудоустройство — один из пяти критериев, на которых он строится. В мировом рейтинге вуз занимает 82-е место, в России — первое.

Для школ достижения выпускников — тоже важный показатель. Особенно в тех, где применяют методы преподавания и воспитания, которые нацелены на долгосрочную перспективу, говорит педагог московской школы самоопределения имени А. Н. Тубельского Ольга Шавард.

«Самоопределение человека — это процесс, который продолжается всю жизнь. В школе создаются условия для поиска ответов на вопросы „Кто я? Какой я? Какого будущего я для себя хочу и как я могу к нему двигаться уже сегодня?“. Но нередко родители, особенно подростков и старшеклассников, хотят гарантии поступления на бюджет после школы», — объясняет педагог.

В таком случае выпускники, которые, с одной стороны, добились чего-то в жизни, а с другой — поддерживают связь со школой даже спустя много лет, — наглядное подтверждение для родителей, которые сомневаются, стоит ли их ребёнку здесь учиться.

В школах пробуют создавать активные онлайн-сообщества выпускников

Школу Тубельского можно назвать примером школьного сообщества. Она существует 50 лет, многие из её первых выпускников приводят сюда учиться своих детей и внуков. Сегодня здесь преподают 18 учителей, которые сами её окончили. Ольга Шавард — одна из них, в этой же школе учились её дети и внуки.

«Выпускники — невероятный педагогический ресурс. Опыт нашего поколения теперь малоактуален. Поэтому слово выпускников о том, как жить, искать и находить себя в этом мире, значит для современного школьника гораздо больше, чем слово учителя. Старшеклассникам важнее опыт личностного и профессионального самоопределения их поколения, опыт навыков и компетенций XXI века», — считает педагог.

Выпускники устраивают для школьников стажировки в разных компаниях и вузах, чтобы дети могли ближе познакомиться с профессиями, которые им интересны. Например, в редакциях или на киносъёмках.

Они проводят в школе лекции, уроки и мастер-классы, вместе с учениками выходят на сцену в школьных спектаклях и исторических играх.

Выпускники делятся достижениями: присылают бывшим учителям диссертации или опубликованные в литературных журналах стихотворения

В школе Тубельского хотят расширить связи между разными поколениями учеников и создают для этого специальную электронную платформу. «На сайте можно будет онлайн показать результаты нашей работы, расширить связи выпускников со школой», — объясняет Ольга Шавард.

Например, на сайте ученик сможет найти человека, который уже отучился в вузе, куда он собирается поступать, или ездил в страну, где он хотел бы постажироваться.

Ответы на интересующие вопросы легче получить у «своих» — тех, кто учился в том же месте и принадлежит к тому же сообществу, считают в школе.

Там же будут публиковаться интервью с выпускниками, где они расскажут, как учились и строили карьеру.

Новая электронная площадка не будет дублировать социальные сети, где выпускники создают группы для личного общения. На сайте смогут общаться ученики разных лет, которые оканчивали школу с разницей в десятилетия и не были связаны в соцсетях.

В конце 2018 года на реализацию проекта «Реверс-контакт» школа получила грант на всероссийском конкурсе «ТОПшкола», который организует «Рыбаков Фонд». Если поддерживать выпускников в развитии школ, то новое поколение детей вырастет в этой традиции и продолжит ее, считает сооснователь и президент фонда Екатерина Рыбакова.

«Главный результат работы школы — это успешные и благодарные выпускники, а вовсе не баллы ЕГЭ и не статистика поступлений. Мы уверены, что именно они — сердце школьных сообществ. Когда выпускник приходит в школу, всё меняется.

Дети видят, какие люди её заканчивали, им становится любопытно, они находят для себя живой пример. Учителя видят результат своей работы — и это очень мощный мотиватор для них.

Родители меньше тревожатся из-за будущего детей, из-за их успеваемости», — говорит она.

Платформы вроде той, которую хотят создать в школе Тубельского, — популярная форма объединения выпускников. Например, на сайте Ассоциации выпускников СПбГУ можно найти однокурсника по факультету или году выпуска.

«В России университет — поставщик услуг, а не сообщество»

Мировой опыт показывает, что всего 10–15% выпускников готовы участвовать в жизни альма-матер после получения диплома. В том числе делать пожертвования независимо от того, получат ли они что-то от университета взамен. Ещё около 20% — это люди, равнодушные к университету, говорит Марина Ступникова, заместитель директора Эндаумент-фонда НИУ ВШЭ.

В Ассоциации выпускников Санкт-Петербургского университета состоит более 6,5 тысячи человек. При этом на информационную рассылку о событиях, к которым вуз готов их привлекать, подписаны более 40 тысяч бывших студентов.

Сегодня университеты стремятся «раскачать» нейтральное сообщество — основную массу выпускников, которые, как правило, ожидают от университета каких-то бонусов в обмен на своё участие. А то и полностью теряют с ним связь.

«В России университет воспринимают только как поставщика образовательных услуг, а не как сообщество, которое определяет твоё будущее и образ мышления.

В Америке, например, сообщество выпускников топового вуза — своего рода элитарный клуб, членом которого быть престижно.

Такое отношение воспитывается с детства, дети мечтают поступить в те же вузы, где учились члены их семьи», — считает директор Центра по работе с выпускниками ВШЭ Ксения Марданова.

Насколько крепким будет сообщество выпускников, зависит от специфики вуза. «Небольшим профильным университетам, у которых есть своя объединяющая поколения идея, требуется меньше усилий, чтобы создать крепкое сообщество выпускников, чем очень крупным вузам или молодым университетам с короткой историей», — рассказывает Марина Ступникова.

В Высшей школе экономики, где порядка 60 тысяч выпускников, по этой причине решили создавать сообщества по профилям. Например, среди работников банковской сферы или медиакоммуникаций. Похожий принцип работает в МГУ им. М. В. Ломоносова, где крепкие сообщества выпускников создаются на уровне факультетов, и в СПбГУ.

«Люди проще объединяются по интересам, специальностям, а в большом университете десятки направлений», — согласен Александр Архипов, исполнительный директор Ассоциации выпускников СПбГУ.

Другой критерий, по которому в вузе объединяют выпускников, — переезд за границу. В октябре 2019 года университет впервые проведёт «Реюнион» — встречу-воссоединение — бывших студентов СПбГУ в Берлине.

Специально для тех, кто скучает по вузу, но по каким-либо причинам уехал из России.

На Западе выпускники финансируют вузы после учёбы

14% всех добровольных пожертвований в Америке идут в пользу учреждений образования. Среди филантропов и выпускники вузов. В западных университетах есть специальные отделы, которые работают с сообществами выпускников и предлагают жертвовать средства на те или иные нужды альма-матер.

Этот процесс называется фандрайзингом. Например, в Оксфорде только за него (не считая другой работы с выпускниками) отвечают порядка 400 человек. В среднем западном вузе фандрайзингом занимается пять-шесть сотрудников.

Пожертвования составляют порядка 5–10% от всего бюджета университета

Как правило, деньги, которые привлекают фандрайзеры, собирают в эндаумент-фондах. Это целевой капитал, который вуз передаёт в управление специальной компании. Она их инвестирует, а вуз от инвестиций получает доход и использует его на свои цели.

У Оксфорда, например, один из самых больших среди британских вузов эндаумент-фонд — более шести миллиардов фунтов стерлингов. Добровольные взносы и средства, которые вузу отходят по завещанию, — второй по значимости источник доходов британского университета.

Традиция привлекать выпускников к финансированию вуза в англосаксонских странах появилась несколько веков назад. Высшее образование там было платным.

Университеты сами стали предлагать выпускникам жертвовать средства: чем больше образованных людей, тем больше развито общество и страна в целом.

Так оплачивали обучение талантливых студентов из бедных семей или их стипендию. Позже стали собирать деньги на исследования или нужды самих вузов.

У российских вузов тоже есть свои эндаумент-фонды. У Фонда целевого капитала ВШЭ всего семь эндаументов. Один из них существует полностью благодаря выпускникам. Его создали члены Клуба дарителей — сообщества из 50 выпускников вуза, которые добились серьёзного положения в обществе.

Их минимальный взнос составил порядка ста тысяч рублей, максимальный — около полутора миллионов. По прогнозам, по итогу 2019 году благодаря этому эндаументу вуз сможет получить порядка миллиона рублей. При этом специально фандрайзингом в вузе не занимаются.

«Российские университеты пока не готовы инвестировать в отделы, которые бы занимались фандрайзингом систематически и профессионально. Да и профессии такой пока у нас в России нет, в отличие от США, Великобритании или Европы», — говорит Марина Ступникова.

Unsplash

Источник: https://mel.fm/shkola/1864370-graduates_help

Как найти выпускников своей школы

Как найти выпускников своей школы

  1. База данных, фильтр поиска выпускников по фамилии, факультету, году выпуска. Доска объявлений. Анкета для регистрации в клубе.

    ТИЦ: 850

  2. moscowuniversityclub.ruРоссия

    База выпускников, ссылки на сайты объединений выпускников факультетов МГУ. Об МГУ: новости, статьи, структура и др. Статьи о трудоустройстве, вакансии.

    ТИЦ: 400

  3. Форум, посвященный университету, его факультетам, студенческой жизни. Дневники студентов, литературное творчество. Фотоальбом.

    ТИЦ: 200

  4. База данных выпускников КЭПЛ. Фотографии.

    ТИЦ: 150

  5. Новости МнСВУ и его выпускников. Правила поступления в училище, официальные документы. База командиров, учителей и выпускников. Творчество и книги о кадетах. Фотогаллерея. Форум.

    ТИЦ: 130

  6. bvvaul.ru

    История училища. Информация о выпускниках, преподавателях, инструкторах. Сведения о погибших летчиках. Фотоальбомы.

    ТИЦ: 120

  7. Форма регистрации выпускника или преподавателя. Поиск по фамилии и году выпуска. Новости и список сайтов выпускников. Информация о дне рождения зарегистрированных участников.

    ТИЦ: 90

  8. Информация о факультете. База выпускников. Устав союза, его цели и задачи. Анонсы встреч.

    ТИЦ: 70

  9. Порядок поступления в Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище. Историческая справка, новости вуза. Фото- и видеогалерея. Форумы выпускников.

    ТИЦ: 60

  10. Здесь можно найти старых друзей из физико-математической школы при Новосибирском университете.

    ТИЦ: 60

Источник:

10 изменений, которые произойдут с вами после школы

Sydney Sie

Это не хорошо и не плохо, просто жизнь так устроена, что у каждого — свой путь. Как бы грустно ни было расставаться (пускай даже на время) со старыми друзьями, вы все равно сможете видеться с ними.

Просто не так часто, как раньше. Конечно, поначалу изменения скорее всего будут вызывать у вас печаль.

Но надо двигаться дальше, и постепенно вы начнете ко всему привыкать, а также поймете, что это было неизбежно.

Чтобы не впасть в депрессию, важно не забывать о положительных моментах, которые будут ждать вас после окончания школы — об интересных открытиях, знакомствах и потрясающих перспективах. Сконцентрируйтесь на неизведанном и новом вместо того, чтобы постоянно вспоминать былое.

Не зря говорят, что молодым везде дорога, и со временем вы почувствуете это. Кроме того, больше нет необходимости поддерживать связь с теми, кто по каким-либо причинам не нравился вам или обижал вас, и для кого-то это станет лучшим, что только могло произойти после выпуска.

Несколько лет вы ходили в одни и те же кабинеты, общались с одними и теми же людьми и, казалось, знали школу как свои пять пальцев. Теперь вас ожидает нечто совершенно новое и, быть может, еще более захватывающее — жизнь первокурсника.

В университете или колледже больше возможностей не только для получения образования, но и для личностного развития.

Разнообразные кружки по интересам, дискуссии, студенческие организации, культурные мероприятия и, конечно же, совсем другие правила жизни и учебы — все это требует пристального изучения.

Не бойтесь делать первые шаги, задавать вопросы (в большинстве случаев студенты старших курсов охотно помогают «первакам») и принимать участие в мероприятиях вашего учебного заведения. Так вы наверняка с кем-то подружитесь и сможете при необходимости попросить помощи у товарища, будь то одолжить конспект или объяснить сложное задание.

Кто-то после окончания школы решает продолжить образование в другом городе или стране, ведь вариантов учебы сегодня очень много. И это, конечно же, очень волнительный, уникальный опыт, шанс пожить вдалеке от семьи и погрузиться с головой в новую жизнь.

Если вы думаете о больших переменах, тщательно взвесьте все «за» и «против», проконсультируйтесь с родителями, спросите совета у друзей и не забудьте почитать отзывы студентов и выпускников вуза или колледжа, который вы выбрали.

В первые годы учебы вы будете нуждаться в средствах на питание и проживание, смогут ли ваши родные содержать вас? С какой целью вы хотите уехать учиться, собираетесь ли вернуться? Сможете ли долгое время не видеть близких людей? Хорошо подумайте о том, как ответить на эти вопросы.

В школе обычно говорят: «Все должны прийти на линейку», «Те, кто не принесут с собой учебник или не сделает домашнее задание, получат „два“», «После уроков собираемся и идем в музей».

Однако теперь никто не будет заставлять вас что-то делать и постоянно напоминать о том, почему нужно носить с собой ту или иную книгу, а также готовиться к занятиям.

В вузе или колледже предполагается, что раз вы выбрали образовательную организацию и поступили, то понимаете, почему вам нужно получить образование, серьезно подходите к процессу и знаете, что никому другому не нужна ваша учеба — ни маме и папе, ни классному руководителю (которого, к слову, у вас не будет).

Поэтому совет такой — готовьтесь к тому, что многое придется делать и узнавать самостоятельно, а преподаватели не всегда будут ставить хорошие оценки с первого раза. Даже, возможно, что-то придется пересдавать, «вылавливая» нужного вам профессора несколько дней подряд.

При этом оценки, на самом деле, не будут иметь такого уж большого значения, как «двойки» в школе, когда вас ругают всей семьей за плохую отметку или хвалят перед классом за отличное сочинение. Значение имеют только полученные во время учебы знания и навыки. При приеме на работу никто не станет смотреть на то, как вы сдали экзамены, — только на то, что вы представляете из себя.

Отныне вам больше нет нужды усиленно готовиться к ЕГЭ, регулярно посещая репетитора и решая типовые экзаменационные задания.

Проводите освободившееся время с пользой: запишитесь на курсы иностранного языка, займитесь спортом, прочитайте книги, с которыми давно хотели познакомиться, получите дополнительное образование, отслеживайте афишу интересных событий в вашем городе — почему бы и нет, все это, к слову, может еще пригодиться вам в будущем.

И, разумеется, начинайте потихоньку делать шаги для реализации в профессиональном плане — принимайте участие в конкурсах, посещайте тематические мероприятия (лекции, мастер-классы, конференции), знакомьтесь с новыми людьми и узнавайте о возможностях для студентов (стажировки в компаниях или учебных заведениях, гранты и стипендии). Многие рекрутеры говорят, что первые шаги лучше делать как можно раньше, поэтому не стоит откладывать их на потом.

Согласно Трудовому кодексу РФ, работать полный рабочий день можно с 18 лет, а до этого подросткам разрешается сокращенный день. Первая работа необязательно должна быть прибыльной и по вашему профилю обучения.

В начале своей карьеры Генри Форд получал $2,5 в неделю за труд в литейном цехе, а Элвис Пресли водил грузовик за $1 в час. Не забывайте, что вы только вступаете во взрослую жизнь и начинаете получать о ней знания, так что сойдет и вакансия промоутера, официанта или администратора на ресепшн.

Все равно вы не сможете устроиться на более высокооплачиваемое место без необходимого трудового стажа. Да и условия на подобных позициях, как правило, ориентированы на студентов и предполагают гибкий график занятости, а иногда и временный характер работы.

Зато какое счастье будет потом понимать, что вот он, ваш первый заработок, который можно потратить по своему усмотрению.

Студенческие годы — одни из лучших в жизни любого человека. Это беззаботное и веселое время, полное ярких впечатлений, недаром говорят: «От сессии до сессии живут студенты весело». Однако в этой фразе кроется одна из основных сложностей в жизни каждого учащегося вуза или колледжа.

Во время напряженного периода сдачи экзаменов придется напрячься по максимуму — перечитать все конспекты, поработать над ответами к билетам и постараться выучить как можно больше терминов и формул, а также разобрать сложные моменты теории.

Как со всем этим справиться, если товарищи из другой группы зовут погулять? Выход только один — не соглашаться и сконцентрироваться на учебе. И, да, это действительно будет тяжело, особенно во время первых экзаменов.

Но со временем многие начинают привыкать к такому режиму и организовывать свое время так, чтобы не только не запускать получение образования, но и успевать повеселиться с друзьями.

Взрослые товарищи больше не будут снисходительно называть вас «школьником» и подшучивать над вашими страхами перед ЕГЭ.

Будучи студентом, можно посещать многие интересные мероприятия бесплатно или за символическую сумму, а также получать стипендию, если вы учитесь очно на бюджетном отделении.

Кроме того, учащиеся вправе пользоваться различными скидками (они предоставляются не только в некоторых магазинах и кафе, но и, к примеру, при покупке билетов на общественный транспорт или поезд). Смело пользуйтесь всеми своими преимуществами, ведь студенческие годы летят так быстро.

Так получается, что во время учебы в вузе или колледже многие начинают думать о том, правильный ли они сделали выбор программы и места, не нужно ли им что-то поменять.

Кто-то, проучившись год, поступает снова, другие переводятся на смежные специальности.

В этом нет ничего удивительного, потому что вариантов много, а жизнь одна, и не всегда выходит определиться с тем, в каком направлении вы бы хотели развиваться, с первого раза.

Как бы то ни было, даже если вас все устраивает, после окончания бакалавриата перед вами встанет выбор — стоит ли идти в магистратуру, и если да, то куда.

Или другой вариант — вы можете понять, что по каким-либо причинам не хотите работать по профессии, и начать, к примеру, заниматься чем-то другим еще со студенческой скамьи.

Совет во всех подобных случаях один — нужно осознавать, что интересно именно вам, к чему вы чувствуете большую тягу. Для этого стоит научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу и извлекать из этого ценные советы для себя.

Взрослый человек — это тот, кто способен принимать решения и брать за них на себя ответственность. В ходе продолжительного обучения поневоле приходится постепенно взрослеть — становиться старше и даже мудрее.

Если выпуск из школы проходит с размахом и чаще всего воспринимается как некое прощание с детством, то в преддверии окончания вуза или колледжа студенты, в основном, думают о том, как получить диплом и куда потом пойти работать.

Происходит смена приоритетов: молодые люди учатся сами планировать будущее и предпринимать шаги для достижения своих целей.

Источник:

Случается так, что ученик не поступил в желаемое учебное заведение, и тогда встает вопрос о трудоустройстве. Будет ли это работа по желаемой профессии или нет, будет ли это работа ради опыта или ради денег?

Некоторое время назад я писал о том, как найти работу на лето. Этот текст был обращен не к вам, выпускникам и родителям выпускников, а к девяти- и десятиклассникам, которым еще предстояло продолжить учебу в школе. Поэтому вы могли и не прочесть этот пост. Теперь этот текст обращен именно к вам, выпускникам, и соответствующим образом дополнен.

Работу найти (не)возможно

Работу искать нелегко, особенно в кризис, особенно человеку без опыта, особенно если нет образования.

Но это не означает, что найти место невозможно! Действительно, если посмотреть объявления о предложении работы, то в подавляющем их большинстве требуется опыт кандидата.

Закрадывается мысль, что молодые люди без опыта обречены остаться без работы, а работают те, кто чудесным образом устроился и не подпускает к офисам молодежь. Эта абсурдная мысль опровергается здравым смыслом — молодые руки нужны и нужны везде.

Бывает и так, что молодой человек, не поступивший в учебное заведение после школы, предпочитает сам или по настоянию родителей пересидеть год дома и в случае необходимости пройти дополнительную подготовку для пересдачи ЕГЭ, а потом снова пройти процедуру поступления.

Так или иначе, выпускник школы предпочтет летом отдохнуть, а осенью начать поиск работы. В этом есть резон, так как принято считать, что многие компании в России в летние месяцы замирают, снижают активность, а поэтому и задачи заполнения вакансий относят на осень. Но именно летом выпускник имеет реальные шансы получить работу. Почему?

Во-первых, в сезон отпусков офисы пустеют, а выполнять работу надо.

Во-вторых, работодатели относятся ко вчерашним школьникам как к временной рабочей силе («пусть пока поработает, а там посмотрим»), но мы знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное. А если вы решили, что вам нужно поработать не больше года — тогда ваши интересы сходятся с ожиданиями руководителя.

В-третьих, такие новички принимаются на низкооплачиваемые должности, а это дает конкурентное преимущество перед специалистами, ведь не секрет, что работодатель зачастую предъявляет к кандидатам требование высшего образования там, где оно совершенно не нужно.

Источник: https://soveti-masterov.com/sovety/kak-najti-vypusknikov-svoej-shkoly.html

Любовина: как помочь выпускникам корршкол найти свое место в жизни | НЕ ИНВАЛИД.RU

Как найти выпускников своей школы

 Любовина Елена («Абсолют-помощь»), специально для проекта «Жизнь без преград»

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников. Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

Несколько дней назад благотворительный фонд «Абсолют-помощь» награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь — жизнь, в которой есть планы и мечты.

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента.

Ты — лучший, ты — нужен, ты — молодец! Ты — один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.

По «народной» статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей — легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище).

Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований).

Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.

© Егор Желов В Новопетровской школе-интернате

К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд «Абсолют-помощь» в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей.

Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг.

из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства.

Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность — 89 человек.

328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения.

144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка.

Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.

© Егор Желов В Новопетровской школе-интернате

Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом «Абсолют-помощь». 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: «временно не работающий», «находится в декретном отпуске по уходу за ребенком», «живет в гражданском браке», «трудоустроен, отбывая срок заключения», «убыл по месту прописки в другой регион».

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений.

Личное мнение

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений — это так называемые «социальные сироты» из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют.

Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу.

Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно.

И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации.

К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь — никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни.

Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей.

Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

О диагнозе

В нашей стране, диагноз «умственная отсталость» получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования.

Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас «проверить голову», потому что «гены непонятные» и «ребенок — еще детсадовец, не способный учиться в школе». Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь.

Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза «умственная отсталость».

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии — ветеринар.

«У девочки «олигофрения» — это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались», — радостно говорит педагог.

О возможностях

В Центре равных возможностей «Вверх» на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное — возможно. Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное  управление», педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

«Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, — говорит Дарья Тараян, педагог центра «Вверх».

 — Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте.

Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства».

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как «чувство собственного достоинства», «личные качества», «индивидуальность», «самодостаточность»? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение — главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

«Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, — комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. — Привитое и культивированное годами иждивенчество — это гибель для ребенка в будущем».

О будущем

«Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм — государство всем обеспечит, — говорит Александр Гезалов, общественный деятель. — Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения».

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми.

Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

© Егор Желов
В Новопетровской школе-интернате

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив?

  1. «Разумная благотворительность». Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать.
  2. Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании.
  3. Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества.
  4. Патронат и гостевая форма общения с ребенком.

Организации, для которых каждый день — день защиты детей:

Источник: http://neinvalid.ru/lyubovina-kak-pomoch-vyipusknikam-korrshkol-nayti-svoe-mesto-v-zhizni/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.