Как написать педагогический проект
Структура педагогического проекта
Сохрани ссылку в одной из сетей:
СТРУКТУРАПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта (не более0,5 стр.)
3. Обоснование необходимости проекта(анализ проблемной ситуации черезопределение противоречий существующейпрактики; актуальность проекта дляпедагога, образовательного учреждения;степень адекватности педагогическогопроекта современным целям, задачам,логике развития образования).
4. Цели и задачи проекта (определениеконкретных целей, которые ставятся длярешения поставленной проблемы, а такжезадач, которые будут решаться длядостижения поставленной цели).
5. Основное содержание проекта (описаниепутей и методов достижения поставленныхцелей, выработка механизма реализациипроекта, каким образом будет распространятьсяинформация о проекте и т. д.).
6. Ресурсы (временные, информационные,интеллектуальные (экспертные), человеческие(кадровые), организационные(«административный» ресурс),материально-технические, финансовые).
7. Партнеры.
8. Целевая аудитория (принципы отбораотбор участников; целевая группа, накоторую рассчитан проект, предполагаемоеколичество участников проекта, ихвозраст и социальный статус).
9. План реализации проекта (план-графикподготовки, этапы и сроки реализациипроекта с намеченными мероприятиями,указанием дат и ответственных за каждоемероприятие).
10. Ожидаемые результаты и социальныйэффект (результаты-продукты, т.е. Новые,как правило, материальные объекты,которые появятся в ходе реализациипроекта (книга, фильм, методическаяразработка, выставка, новая образовательнаяпрограмма и т. д.) и/или результаты-эффекты,т.е.Социальные, культурные, психологическиеизменения, которые произойдут вследствиереализации проекта. И результаты-продукты,и результаты-эффекты должны бытьизмеримы. Степень достижения поставленныхцелей и задач – количественная икачественная оценка результатов.Критерии оценки эффективности.
Возможныепоследействия реализации проекта).
11. Перспективы дальнейшего развитияпроекта (возможность дальнейшегопродолжения проекта, расширениетерритории, контингента участников,организаторов, возможность развитиясодержания и т. д. Указание ресурсов длядальнейшего продолжения проекта.
12. Литература.
13. В приложениях к проекту можнопредставить:
• учебно-тематические планы;
• структуру раздаточных материалов;
• тематику /примерную структуру/ тираж/объем публикаций/печатных материалов;
• структуру/ перечень разделов,создаваемых интернет-ресурсов;
• примерную структуру/ объем/ методику/инструментарий/ исследования;
• тематику/ примерную программу/аудиторию конференций/ круглых столов
• тематику/объем консультаций
Уважаемыеколлеги! Предлагаем вашему вниманиюшаблон проекта для наполнения любымсодержанием.
Шаблон(или образец оформления) поможет вамбыстро собрать и систематизироватьинформацию по выбранной вами темепроекта. Конечно, предложенные разделымогут быть дополнены по вашему усмотрению.
Название проекта
Описание проекта
Программноесодержание:
- расширить знания детей о …
- сформировать у детей чувство …
- формированию убеждения о …
- воспитывать …
- расширить знания о …
- научить …
Актуальность проекта
Раскрытьв актуальности необходимость рассмотренияданного вопроса. Желательно закончитьформулировкой противоречия.
Такимобразом, возникшее противоречие, с однойстороны важность и необходимостьознакомление детей с … , формированиеу детей … , и с другой – отсутствиецеленаправленной, систематическойработы привели к выбору темы проекта.
Объектпроекта: …
Предметпроекта: …
Цельпроекта: расширитьзнания детей о …, сформировать у детейчувства … , формированию …, воспитывать… .
Задачипроекта:
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
- провести заключительное мероприятие … .
Терминвыполнения: указатьсколько недель (месяцев).
Участникипроекта: дети,воспитатели, музыкальный руководитель,родители.
Необходимыематериалы: … .
Предполагаемыйпродукт проекта:мероприятие …; выставка творческихработ детей; презентация … (составленногосовместными усилиями детей и ихродителей); разработанные рекомендациидля педагогов по ознакомлению детей с… ; систематизированный литературныйи иллюстрированный материал по теме …;разработанные рекомендации для родителей.
Списоклитературы: …
проекта
Этапыреализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);− проведение занятий;− проведение мероприятия;− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;− рисование с детьми на … тематику;− создание и презентация. | – анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | работы | Участники | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
Пн. | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | Воспитатели старшей группы | Старший воспитатель (методист) |
Вт.Ср.Чт. | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.3. Разработка рекомендаций для родителей.4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. | ||
Пт. | 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ) | ||
Основной этап | |||
Пн. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.2-я половина дня:1) беседа «Детям о …»;2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист). | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Вт. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;2) занятие «…».2-я половина дня:1) прослушивание песен о …;2) рассмотрение картин и плакатов. | Дети, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Информационноеобеспечение проекта
Подробнаяинформация, которая может пригодитЬсяпри подготовке проекта, при работе сродителями, педагогами и детьми.
Ключевые понятия
Раскрытьосновные понятия проекта.
Методическоеобеспечение проекта
- Материалы для проведения бесед
- Воспитательное мероприятие «…»
- Ориентировочный план занятия «…»
- Рекомендации воспитателям и родителям
- Анкета для родителей «…»
Источник: https://gigabaza.ru/doc/186514.html
Как оформить педагогический проект? ⋆ Планета Детства
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.
Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.
Название проекта
Описание проекта
Программное содержание:
- расширить знания детей о …
- сформировать у детей чувство …
- формированию убеждения о …
- воспитывать …
- расширить знания о …
- научить …
Актуальность проекта
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Объект проекта: …
Предмет проекта: …
Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .
Задачи проекта:
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
- провести заключительное мероприятие … .
Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: … .
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.
Список литературы: …
проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. | – анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | работы | Участни-ки | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
Пн. | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | Воспитатели старшей группы | Старший воспитатель (методист) |
Вт. Ср. Чт. | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы. 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. | ||
Пт. | 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ) | ||
Основной этап | |||
Пн. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений; 2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику. 2-я половина дня: 1) беседа «Детям о …»; 2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист). | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Вт. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о …; 2) занятие «…». 2-я половина дня: 1) прослушивание песен о …; 2) рассмотрение картин и плакатов. | Дети, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.
Ключевые понятия
Раскрыть основные понятия проекта.
Методическое обеспечение проекта
- Материалы для проведения бесед
- Воспитательное мероприятие «…»
- Ориентировочный план занятия «…»
- Рекомендации воспитателям и родителям
- Анкета для родителей «…»
Стихи
Книги детям
Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми
Сазонова А.
образец проекта проект проект в детском саду шаблон оформления проекта
Вам также может понравиться
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kak-oformit-pedagogicheskij-proekt.html