Как написать проект в начальной школе
Темы школьных проектов, оформление школьного проекта, защита школьного проекта
Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).
Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.
Виды школьных проектов
Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:
- Исследовательские
- Типы задач на процентные расчеты;
- Математика на кухне;
- Живое электричество;
- Волшебные кристаллы;
- Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
- Информационные
- Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
- Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
- Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.
- Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
- Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
- Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
- Размер шрифта – 14 пунктов;
- Межстрочный интервал – 1,5;
- Абзацный отступ – 1,25 см;
- Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
- Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
- Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
- Нумерация страниц по центру;
- Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
- Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
- Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
- Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.
- Стиль;
- Фон;
- Использование цвета;
- Анимационные эффекты.
- Представьтесь;
- Назовите тему проекта;
- Назовтье цель проекта;
- Озвучьте задачи проекта;
- Раскройте содержание проекта;
- Сделайте вывод;
- Оцените свою работу.
- левое поле – 20 мм
- правое – 10 мм
- верхнее – 15 мм
- нижнее – 15 мм
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
- Детская косметика: полезная или вредная.
- Веселые стихи на одну из букв алфавита.
- Виды снежинок.
- Книжка-малышка с рисунками, загадками, ребусами.
- Кто живет в тундре.
- Кто живет в пустыне.
- Экзотический фрукт.
- Повадки моей кошки.
- Повадки моей собаки.
- Привязываются ли черепашки к человеку.
- Следы на снегу.
- Мир Лего.
- Нужны ли буквы ъ, ь в алфавите.
- Русские докучные сказки.
- Чему учат русские народные сказки.
- Молоко и молочные продукты.
- Мои любимые детские комиксы.
- Полезно ли читать комиксы.
- Народные природные промыслы. Хохлома.
- Необычные птицы планеты.
- Мой любимый цветок.
- Мои питомцы.
- Мой дебют на кухне.
- Какой чай полезнее.
- Искусство чаепития на Руси.
- Что такое чайная церемония.
- История светофора.
- Что такое каменный уголь.
- Зимующие птицы нашего двора.
- История появления первых часов.
- Забытые глаголы.
- Зубная паста и прочность зубов.
- Качество воды и здоровье зубов.
- Редкие домашние цветы.
- Мой домашний цветок.
- История колокольчика.
- Колокольный звон. Какой бывает.
- Что лучше: компьютер или книга.
- Вредны ли компьютерные игры.
- Полезные компьютерные игры.
- Удивительная маскировка насекомых.
- Удивительная маскировка животных.
- Молния. Что это такое, так ли она страшна.
- Полезные поделки из мусора.
- Вторая жизнь использованных вещей.
- Детство моей бабушки.
- Военные плакаты Великой Отечественной войны.
- Женщины-герои Великой Отечественной.
- Изучая Городецкую роспись.
- Польза закаливания.
- Русская матрешка, почему она так выглядит.
- Достопримечательности моего города.
- История моей школы.
- История моей улицы.
- Лечат ли кошки человека.
- Лечат ли дельфины человека.
- Как общение с лошадьми помогает лечить детей.
- Художники нашего края.
- Писатели нашего края.
- Растения в русских народных сказках, какова их роль.
- Открытка в технике квиллинга.
- Открытка в ниточном дизайне.
- Экосумка.
- Изготовление кормушки для птиц.
- Макет транспортной машины.
- Внутренний мир русской избы.
- Геральдика.
- Костюм, как отражение эпохи.
- Нетрадиционные способы рисования.
- Что говорит о человеке его одежда.
- Английские колыбельные песни и их переводы на русский язык.
- Англичане и погода.
- Язык СМС.
- Кухня моей мечты.
- Умный дом.
- Как витамины влияют на организм собаки.
- Как влияют фитонциды на микроорганизмы.
- Древние пресмыкающиеся.
- Связь заболевания и стресса.
- Как темп речи влияет на восприятие информации.
- Зачем животным хвост.
- Когда и где появились первые комнатные растения.
- Наблюдения за домашней кошкой.
- Пчелы и муравьи — общественные насекомые.
- Влияние подушки на здоровый сон.
- Есть ли связь между характером и породой кошки.
- Электричество в живых организмах.
- Добавки, красители и консерванты в нашей пище.
- Методы генетических исследований человека.
- Как нанотехнологии применяют в медицине.
- Проблемы охраны рыбных богатств.
- Растения вдоль участков теплотрасс: особенности экологии.
- Мой проект ландшафтного дизайна придомового участка.
- Проект ландшафтного дизайна пришкольного участка.
- Генетические заболевания глаз.
- Грызуны, как активно процветающая группа.
- Жемчуг в истории человечества.
- Влияние сотовых телефонов на организм человека.
- Проценты. Использование в различных профессиях и в повседневной жизни.
- Получится ли построить дом под водой.
- Слова-паразиты в русском языке. Как появляются. Как бороться.
- Влияние местного диалекта на речевую культуру ученика.
- Влияние музыки на психологическое и физическое здоровье человека.
- Компьютер в жизни школьника.
- Родная природа в творчестве поэтов России.
- Влияние психических расстройств на творчество.
- Зависимость от социальных сетей.
Есть ли проблема и как с ней справиться.
- Алхимия — магия или наука.
- Время в химии. От чего зависит скорость химической реакции.
- Как дефицит минералов и витаминов отражается на внешности человека.
- Искусство фотографии и химия.
- Очистка и использование сточных вод.
- Роль полимеров в современности.
- Яды и противоядия.
- Экономный или жадный. Правила экономии у подростков.
- Геометрия в повседневной жизни людей.
- Блогер – хобби или профессия.
Как создать собственный блог.
- Влияние микроклимата на здоровье человека.
- самостоятельно формулировать задачи и решать их;
- искать информацию, анализировать ее, выделять главное;
- применять на практике знания, приобретенные на уроках;
- творчески подходить к решению проблем;
- эффективно распределять свое время;
- сотрудничать с другими учащимися, взрослыми;
- осваивать незнакомые технологии во время изготовления конечного продукта;
- проводить исследование (выдвигать гипотезу, изучать теорию, ставить опыты, организовывать опросы, собирать доказательства, делать выводы);
- анализировать ход работы, ее результаты и успешность;
- демонстрировать полученный продукт, лаконично, но полно рассказывать о нем;
- выступать перед публикой, аргументированно доказывать свое мнение.
- По количеству учащихся они разграничиваются на индивидуальные, парные и групповые.
- По продолжительности выделяют мини-проекты (1-2 урока), краткосрочные (1-2 недели), средние (от 1 до 2 месяцев) и долгосрочные (годовые) проекты. Для младших школьников больше подходят два первых варианта.
- По содержанию все работы делятся на монопроекты (вытекают из содержания 1 учебного предмета) и межпредметные проекты, предполагающие интеграцию знаний из 2-3 областей.
- По месту проведения. Исследовательской деятельностью можно заниматься в классе, а можно перенести ее во внеурочное время. Тогда сбор информации, подготовка презентации, изготовление конечного продукта проводится детьми дома. Во время урока учитель координирует деятельность школьников, помогает решить возникшие проблемы.
- Практико-ориентированный. Работа ведется в соответствии с четким заказом на конечный продукт. Предполагается, что он будет использоваться для решения каких-то проблем. Например, дети должны изготовить учебные пособия для всего класса или кормушки для птиц.
- Исследовательский. Выполняя его, ребятишки превращаются в настоящих ученых. Они выдвигают гипотезы, проводят эксперименты и социологические опросы, сооружают действующие модели, исследуя выбранную проблему.
- Информационный. Школьники собирают достоверные данные о каком-то объекте или событии, оформляют их в виде статьи, реферата, книги и представляют широкой аудитории.
- Творческий. Результаты проведенного исследования оформляются нетрадиционно. Это может быть поделка, рисунок, видеофильм, театрализованная сценка, игра, стихи и сказки собственного сочинения.
- Ролевой. Для младших школьников это самый сложный вид проекта. Дети берут на себя роль определенного персонажа и действуют в обозначенной ситуации. Так могут создаваться сказки на новый лад, обыгрываться исторические события.
- Проблема. Учитель в игровой форме погружает детей в тему, используя сказки, легенды, видеофильмы или театрализованные сценки. Затем очерчивается проблема. Ученики выдвигают гипотезы о том, как можно ее решить.
- Планирование. Педагог вместе со школьниками формулирует задачу, определяется план дальнейших действий, распределяются роли.
- Поиск информации. Дети изучают литературу, проводят опросы среди одноклассников, родителей. Полученные данные анализируются, делаются выводы.
- Продукт. Результаты оформляются в виде готового изделия. Это может быть поделка, реферат, макет, иллюстрированный альбом, компьютерная презентация, карта, газета, постановка, спектакль, экскурсия, игра.
- Презентация. Школьники представляют проекты, рассказывают о проведенной работе, ее результатах. Здесь уместно использование игровых форм: отчет об экспедиции, рекламная кампания проекта, телепередача, защита макета на Совете Ученых.
- Титульный лист, где указана выбранная тема, а также имя и фамилия автора, наименование учебного заведения, класс, город и год написания работы.
- Оглавление.
- Введение. В нем обосновывается актуальность проблемы, ставится цель, указываются задачи по ее достижению. Ребенок может изложить свое отношение к теме исследования.
- Основная часть. Здесь кратко описываются сведения, взятые из литературных источников. Приветствуется приведение цитат. Рассказывается о проведенной школьником работе, результатах, полученных во время исследования.
- Заключение. В нем содержатся выводы, сделанные по каждой из поставленных задач.
- Список литературы, которой пользовался ребенок.
- Соблюдение всех намеченных этапов работы, ее законченность.
- Оригинальность и качество выполнения изделия.
- Полнота раскрытия выбранной темы.
- актуальность темы;
- глубина и самостоятельность исследования;
- оригинальность решений;
- качество готового продукта;
- степень раскрытия темы во время презентации, ее убедительность.
Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).
Примерные темы проектов:
Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).
Тема проекта
Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:
Информационный материал для проекта
Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.
Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).
Правила оформления проекта
Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.
Общие требования
Первый лист – титульный
На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.
Цель (всегда одна и вытекает из темы )
Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели
Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).
Например, в данном проекте задачи могу быть такими:
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.
Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.
На предпоследнем листе пишутся выводы
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета
Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.
Выполнение практической части проекта
Выполните практическую часть проекта.
Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.
Оформление слайдов презентации к проекту
Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Для фона предпочтительны холодные тона.
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Публичная защита проекта
Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.
Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…
Задача моего проекта – организовать / создать / провести / найти/ разработать…Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.
Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…
Я считаю, мой проект заслуживает … баллов.
Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.
Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!
Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
https://www.youtube.com/watch?v=J3C30lN1WHk
Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.
Главное слово для родителей “Помочь”, но не “Сделать вместо”
Источник: https://doveriprover.ru/shkolnyy-proyekt-sovety-i-rekomendatsii-po-napisaniyu
Оформление исследовательской работы и проекта | Обучонок
В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.
В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).
Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.
Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.
Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.
Параметры страниц исследовательской работы
Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:
Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице – по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
Титульный лист исследовательской работы и проекта
Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.
В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.
Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы.
Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя – руководителя проекта школьника.
Нумерация страниц исследовательского проекта
В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Заголовки в исследовательской работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).
Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер пункта.
Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А – количество конфет у Маши, В – конфет у Даши, С – конфет всего).
Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы
Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.
Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте “Творческие проекты и работы учащихся”.Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Требования к оформлению исследовательской работы“:
Правила оформления исследовательской работы
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/oformlenie-raboty]Оформление исследовательской работы[/URL]
Источник: https://obuchonok.ru/oformlenie-raboty
Проектная деятельность в школе – примеры готовых проектов
Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.
Для чего делают проекты в школе
Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.
Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.
Чему учит такая деятельность
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |
Интересные темы для начальной школы
В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.
Первый класс
Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):
Второй класс
Третий класс
Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):
Четвертый класс
В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.
Темы проектов для 4 класса:
Интересные темы для средней школы
В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.
Пятый, шестой классы
У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.
Интересные темы для 5, 6 классов:
Седьмой класс
В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.
Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:
Восьмой, девятый классы
Актуальные темы для проектной деятельности 8 класс, 9 класс:
0
0
5896
Источник: https://littleone.com/publication/0-6801-temy-dlya-shkolnoy-proektnoy-deyatelnosti
Как написать проект в начальной школе
Правильная организация работы — важная составляющая метода. Без планирования и последовательного выполнения этапов не добиться качественного конечного результата, который бы удовлетворил и участников проекта, и зрителей, которые его будут оценивать.
Хочу поделиться опытом подготовки учащихся к научно-практическим конференциям. Таким образом, речь пойдёт об исследовательских конструктивных проектах. Особенностью такой работы является получение на выходе конечного продукта в виде презентации, экскурсии, сценария и т. д.
Как подготовить учеников к выступлению к участию в научной конференции? Советы по организации проектной работы
Всё начинается с выбора темы. Тут самый главный совет такой — избегайте банальности. Если объявлена общая тема «Спорт», бессмысленно писать об олимпийских или паралимпийских играх, о футболе или плавании. Процент участников, выбравших те же темы, очень высок, поэтому конкурировать будет сложно. Да и исследовать в этих направлениях практически нечего.
Значит, вы рискуете превратить вашу работу в реферат, а это крайне нежелательно. Таким образом, наиболее предпочтительны темы узкой направленности, в которых звучат конкретные имена, адреса. Неплохо разработать проект на основе личного опыта учащихся, такая тема будет близка, понятна и интересна. Обратите внимание на темы-спутники.
Так, например, в связи со спортом можно рассматривать и здоровый образ жизни.
Если с темой определились, необходимо грамотно сформировать рабочую группу проекта. Она может быть минимальной — преподаватель и ученик — если проект индивидуальный, и большой — если проект групповой.
На что следует обратить внимание? Нужно учитывать, что мало провести исследование, работу нужно грамотно и презентабельно оформить и, наконец, представить на суд публике так, чтобы она осталась в памяти и заслужила высокую оценку. Последнее зачастую становится главным, т.к вашу работу прочтёт скорее всего один эксперт, который лишь напишет на неё рецензию, а за презентацией проекта будет наблюдать вся комиссия и зрительный зал, полный конкурентов.
Не следует сужать круг потенциальных участников работы отличниками. При отборе я обращаю внимание на тех учащихся, которые способны с головой уйти в исследование интересной для них темы, которые способны работать в коллективе, которых легко воодушевить. Главные качества — коммуникабельность, артистичность, ответственность и хорошая дикция.
Теперь поговорим о планировании работы. Обычно сроки для её выполнения довольно жёсткие, если учитывать, что проводить исследование придётся без отрыва от основной учебной деятельности. Собирать материал для подготовки проекта лучше всем по отдельности, у каждого обнаружится свой взгляд на проблему, очевиден будет оригинальный подход к использованию ресурсов для поиска.
Координировать такую работу несомненно придётся учителю, как руководителю проекта. От него требуется самое важное — следить за соответствием работы всем требованиям, которые выдвигают организаторы проекта, как в оформлении, так и в содержании.
Не поленитесь тщательно изучить общие положения проекта, проверить, соответствует ли утверждённая вами тема общей цели конференции, обратите внимание на требования к конечному продукту.
Дети — исполнители, основная ответственность будет лежать на вас.
На сбор информации не следует давать слишком много времени, детали, необходимые для разработки проекта, вы найдёте в ходе самого исследования. Недели вполне достаточно.
Далее следует последовательно поставить цель или цели, разработать задачи, чтобы учащиеся чётко понимали свою дальнейшую работу. Кроме того, шапку проекта можно оформить уже на данном этапе, не оставлять на потом.Регулярные обсуждения проекта с детьми даёт хорошие результаты, здесь интересно мнение каждого. Часто на этапе «сырого» проекта мы делимся своими наработками со всем классом, а иногда ходим и в классы постарше. Взгляд со стороны помогает избежать ошибок, добавить что-то интересное.Этот этап работы занимает ещё неделю.
Теперь создаём конечный продукт проекта. На мой взгляд, это самое важное, потому как результат работы увидят все, и от его качества зависит напрямую финальная оценка. Предположим, таким конечным продуктом будет сценарий, в поддержку которого нужно сделать презентацию.
Это наиболее живой компонент проекта, изменения в который будут вноситься ежедневно, пока он не обретёт идеальную для вас композицию. Определяемся с основой: Кто? Где? Когда? Зачем? Распределяем роли и вместе пишем сценарий.
Мне нравится, когда ребята пишут свои роли сами, каждый за своего героя. Они таким образом «проживают» маленькую жизнь в своём образе, придумывают характер, берут ответственность за слова.
Кроме текста мы сразу же пишем и комментарии: «сказал весело», «повернулся к публике», «остановился в недоумении» и т. д.
Учим текст, начинаем репетиции и параллельно работаем над презентацией. Этой работе я уделяю гораздо больше времени, она является самой интересной и продуктивной. Так как особенностью проектов, которыми я занимаюсь с учащимися, является их выполнение на иностранном языке, особое внимание мы уделяем тексту. Уверенность, произношение и отсутствие ошибок — наш козырь.
Ещё один важный момент в презентации конечного продукта — интерактивность. Представьте себе зрительный зал, который смотрит двадцать презентаций подряд, пытаясь вникнуть в их суть.
В лучшем положении оказывается первая пятёрка выступающих. Затем усталость, разговоры… Нужно включить зал в свою работу: «Обратите внимание…», «Вам понравилось…?», «Не правда ли…
» Уверяю вас, это отлично работает.
Ну, и последнее — лимит вашего выступления. Когда проект написан, «выстрадан» и оформлен, перед вами двадцать листов печатного текста, сократить его до пятиминутного выступления кажется немыслимым, ведь важно всё. К презентации работы нужно отнестись как к рекламе. Ваша цель — заинтересовать, воодушевить, ничего более.
Надеюсь, мои рекомендации по подготовке детей к выступлениям на научных конференциях будут полезными для учителей как иностранных языков, так и других предметов.
Источник:
Проектная деятельность: выбираем тему для проекта
Уважаемые родители и ребята!
Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.
Виды проектов
Практический проект — нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект «Помоги птицам», где целью будет изготовление скворечников или кормушек.
Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов.
Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием «Зачем растениям нужна вода». В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте «Семейные праздники и традиции».
В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.
Этапы работы над проектом
I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее) разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).
Как выбрать тему проекта?
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.
Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)
1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5.Основные идеи.
6. Вывод.
Пример оформления проектной работы (кратко)
1. Тема моей проектной работы «Самые большие зоопарки мира»
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта — узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира.
Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта: — пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира; — проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира; — рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков; — подготовить мини — фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира; — представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
Источник: https://soveti-masterov.com/lajfhak/kak-napisat-proekt-v-nachalnoj-shkole.html
Виды проектов в начальной школе, описание методов и процесса их реализации
Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности.
Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль пассивных слушателей, зубрят правила и решают задачи по образцу. Поэтому педагоги учат ребят работать над различными видами проектов.
В начальной школе сделать это сложнее, так как дети еще маленькие. Однако многие педагоги справляются с поставленной целью.
Определение
Решение дидактических задач через самостоятельную разработку проблемы учащимися – в этом заключается суть метода проектов в начальной школе. Виды проектов бывают различными, но всегда предполагают оформление результатов в виде конечного продукта. Им может стать макет, книга, презентация, видеофильм, инсценировка и т. д.
Важно, чтобы тема проекта вызывала у школьников интерес и не предполагала наличия готового ответа. Дети должны провести собственное исследование, собрать и проанализировать информацию, самостоятельно сделать выводы. При этом особую ценность представляет не полученный результат, а опыт, приобретенный ребенком в процессе работы.
Учет возрастных особенностей
Виды проектов в начальной школе по ФГОС должны подбираться с учетом детских возможностей. Чем младше ученики, тем проще будут поставленные задачи. Если в средних и старших классах чаще используются долгосрочные проекты, то в младшей школе предпочтение отдается коротким исследованиям. Иначе ребятишки устают, теряется мотивация и работа остается незаконченной.
В помощи взрослых учащиеся нуждаются на каждом этапе деятельности. Поэтому большая часть работы над проектом проводится в школе, в присутствии учителя.
В противном случае вся нагрузка ляжет на родителей, которые не всегда умеют правильно организовать процесс. Чаще всего они выдают ребенку уже готовую информацию, тогда как школьники должны учиться искать ее самостоятельно.
Хорошо, если работа над проектом превратится для детей в веселую игру.
Цели учебного проекта в начальной школе
Применение этого метода на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогу научить детей:
Классификация учебных проектов
В начальной школе исследовательская работа детей может быть весьма разнообразной. Проекты классифицируют по нескольким признакам:
Эта классификация считается основной, так как отражает содержательную специфику работы. Согласно ей, выделяют следующие виды проектов в начальной школе по ФГОС:
Выбор темы
Проекты младших школьников обычно тесно связаны с содержанием учебных предметов. Дети этого возраста очень любопытны, им нравится заниматься творческой и исследовательской деятельностью.
Желательно, чтобы тема была актуальной, соприкасалась с жизнью ребенка.
Например, учащиеся с удовольствием изучают собственную родословную, рассказывают о профессиях родителей, ставят эксперименты на кухне.
Интересен им и окружающий мир.
Школьники создают фантастические проекты (“Автомобиль будущего”, “Город на Марсе”), изучают теоретические проблемы (“Как придумали цифры?”), проводят собственные исследования (“Можно ли в домашних условиях изготовить духи?”), участвуют в играх (“Путешествие по странам”). Однако самостоятельно придумать интересную тему им сложно. Родители тоже не всегда способны помочь в этом вопросе. Лучше, если выбор темы возьмет на себя педагог, знакомый с основами технологии проектов в начальной школе.
Этапы работы
Организация метода проектов в начальной школе строится по правилу “пяти П”:
Иногда выделяют еще одно “П” проекта – портфолио. Это папка, в которой собираются все рабочие материалы, включая черновики и ксерокопии.
Использование метода в 1 классе
Учителя, согласно указаниям ФГОС, организуют работу над разными видами педагогических проектов в начальной школе.
Больше всего проблем возникает у них с первоклассниками, которые еще плохо читают и пишут, не умеют работать с информацией. На этом этапе рекомендованы мини-проекты, занимающие 1-2 урока.
Предполагается, что ребенок будет исследовать один несложный объект. Информацию лучше собирать путем опроса, наблюдения.
Например, детям предлагается нарисовать собственный режим дня, подготовить фотоальбом “Моя семья”, всем классом придумать сборник загадок о животных, подобрать интересный материал для каждой буквы алфавита. Основная работа проводится в классе.
Школьников можно разделить на группы, каждой из которых поручена своя задача. Либо ученики работают индивидуально в рамках одной темы. Требований к оформлению проекта в 1 классе не предъявляется.
Чаще всего он состоит из картинок и рисунков с короткими подписями.
Проекты во 2-4 классах
Во втором классе детей нужно учить находить информацию, работать с познавательной литературой, решать творческие задачи. Важно, чтобы результат проекта был осязаемым и его можно было использовать в обычной жизни.
Например, дети создают интерактивную энциклопедию для сверстников, взвешивают свои ранцы и сравнивают эти результаты с действующими нормами, изготавливают открытки для ветеранов.
Продолжительность проекта не должна превышать 1-2 недель.
В 3-4 классах деятельность ребят становится более обдуманной, целенаправленной. Проекты могут готовиться от 1 до 2 месяцев.
Темы становятся сложнее: “Как заставить воду течь вверх?”, “Веселые задачки про сказочных героев”, игра по теме “Однородные члены предложения”.Педагог учит школьников формулировать цели, выдвигать гипотезы, обрабатывать информацию, находить собственное решение проблемы. Проекты выполняются как в группах, так и индивидуально. При этом недопустим элемент соревновательности между детьми.
Оформление результатов
Как написать проект в начальных школе? Начиная со 2 класса, детей учат правильно оформлять свои работы. Структура обычно следующая:
При оформлении проекта разрешено использовать картинки, фотографии. Рекомендуется прикладывать графики, плакаты, используемые методики исследования.
Критерии оценки
На основании чего выставляются отметки за разные виды проектов в начальной школе? Критерии могут отличаться в зависимости от возраста учащихся. Так, в 1-2 классах они предельно просты:
В 3-4 классах критериев становится больше:
Отзывы педагогов и родителей
Современные учителя активно осваивают проектную деятельность в начальной школе. Отзывы их неоднозначны. С одной стороны, дети с интересом включаются в исследование, выдвигают гипотезы, с азартом проверяют их, получают неожиданные результаты. У многих повышается мотивация. Групповые и коллективные проекты получаются особенно удачными.
А вот индивидуальные исследования вызывают затруднения у большинства младших школьников. Они требуют активной помощи родителей, но не все мамы и папы готовы после рабочего дня готовить проект.
Им проще скачать из интернета уже готовый материал. Поэтому этот вид работы лучше использовать выборочно с заинтересованными детьми и родителями.
Большие проблемы у младших школьников возникают и с правильным оформлением работ, что связано с возрастными особенностями.
Таким образом, работа над разными видами проектов в начальной школе возможна, но с некоторыми ограничениями. Ребята только учатся ориентироваться в информационном пространстве, мыслить самостоятельно, поэтому им необходима помощь взрослых. При этом данный вид деятельности интересен им и вызывает массу положительных эмоций.
Источник: https://FB.ru/article/380055/vidyi-proektov-v-nachalnoy-shkole-opisanie-metodov-i-protsessa-ih-realizatsii