Как написать проект в школе

Содержание

План исследовательской работы и проекта | Обучонок

Как написать проект в школе

В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.

Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

План исследовательской работы

Пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы, проектно-исследовательской работы, планом индивидуального проекта, осуществляемыми под руководством учителя определенного предмета, педагога дополнительного образования или воспитателя в ДОУ (детском саду).

1. Титульный лист исследовательской работы

Пояснение и оформление: Титульный лист исследовательской работы

Оформление титульного листа рекомендуется проводить с консультацией педагога – руководителя исследовательской работы.

2. исследовательской работы

Пояснение и оформление: исследовательской работы

исследовательской работы оформляется строго по приведенному образцу.

3. Введение исследовательской работы

Пояснение и оформление: Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Структура Введения исследовательской работы:

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

При планировании и написании исследовательской работы в основной этап включают:

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение

Заключение исследовательской работы – это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Пояснение и оформление: Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

Пояснение и оформление: Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “План исследовательской работы учащихся“:
План исследовательской работы

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/plan]План исследовательского проекта[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/plan

Темы школьных проектов, оформление школьного проекта, защита школьного проекта

Как написать проект в школе

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

  1. Исследовательские
  2. Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

    Примерные темы проектов:

    • Типы задач на процентные расчеты;
    • Математика на кухне;
    • Живое электричество;
    • Волшебные кристаллы;
    • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
  3. Информационные
  4. Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

    Тема проекта

    Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

    • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
    • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
    • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

    Информационный материал для проекта

    Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

    Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

    Правила оформления проекта

    Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

    Общие требования

    1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
    2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
    3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
    4. Размер шрифта – 14 пунктов;
    5. Межстрочный интервал – 1,5;
    6. Абзацный отступ – 1,25 см;
    7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
    8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
    9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
    10. Нумерация страниц по центру;
    11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

    Первый лист – титульный

    На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

    Цель (всегда одна и вытекает из темы )

    Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

    Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

    Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

    Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

    • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
    • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
    • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.

    Третий и следующие листы

    Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

    В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

    проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

    Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

    На предпоследнем листе пишутся выводы

    Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

    На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

    Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

    Выполнение практической части проекта

    Выполните практическую часть проекта.

    Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

    Оформление слайдов презентации к проекту

    1. Стиль;
    2. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    3. Фон;
    4. Для фона предпочтительны холодные тона.

    5. Использование цвета;
    6. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

    7. Анимационные эффекты.
    8. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Публичная защита проекта

    Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

    • Представьтесь;
    • Назовите тему проекта;
    • Назовтье цель проекта;
    • Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…

    • Озвучьте задачи проекта;
    • Задача моего проекта – организовать / создать / провести / найти/ разработать…Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

    • Раскройте содержание проекта;
    • Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

    • Сделайте вывод;
    • Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…

    • Оцените свою работу.
    • Я считаю, мой проект заслуживает … баллов.

    Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

    Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

    Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

    Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

    Главное слово для родителей “Помочь”, но не “Сделать вместо”

    Источник: https://doveriprover.ru/shkolnyy-proyekt-sovety-i-rekomendatsii-po-napisaniyu

    Ольга Узорова: Школьный проект – жанр новый, его мало кто понимает

    Как написать проект в школе

    Ребенок приходит из школы и сообщает, что через неделю учитель ждет от него готовый к сдаче проект.

    Что это такое? Вроде бы в начале года про эти проекты что-то говорили на родительском собрании, но потом за текущими делами с правописанием и делением с остатком о нем всем забыли.

    Да и на работе своих – настоящих – проектов хватает, какой еще школьный?  О том, что за зверь этот самый неведомый “школьный проект” и как с ним справиться, “PROродителю” рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

    Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, – по сути, реинкарнация “докладов школьника”, которые в младших и средних классах готовили еще сами родители.

    Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге.

    Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

    Школьники на каникулах будут играть в доктора

    – Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, – объясняет Ольга Узорова. – Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

    Спроси учителя

    Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

    – Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то – не меньше пятнадцати, – делится Ольга Узорова. – Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс.

    Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, – педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

    Выбрать тему

    Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете – их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь. Но можно проявить фантазию и самому.

    Самое главное – не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит.

    А вот, допустим, “Лучшая модель бумажного кораблика” вполне подойдет.

    Повод для общения

    – Проект – жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более – умеет делать, – честно признается Ольга Узорова.

    – Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь.

    Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

    На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом – замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя.

    Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать.

    Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

    Помогать, но не ругать

    Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: “Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот”.

    В Москве открылась электронная запись первоклашек

    – Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, – настаивает Ольга Узорова. – Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

    Не брюзжать!

    – Понятно, что в нынешнем виде проекты – не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, – сожалеет Ольга Узорова.

    – Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство – сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык.

    Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии – если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

    Детское первенство

    Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители.

    Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и “презентабельный” проект, чем честный, но неопытный второклассник.

    В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

    – Это порочная практика – так дети получают первый опыт халтуры, – объясняет Ольга Узорова. – Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

    Источник: https://rg.ru/2014/12/17/proekt-site.html

    Проектная деятельность в школе – примеры готовых проектов

    Как написать проект в школе

    Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.

    Для чего делают проекты в школе

    Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.

    Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.

    Чему учит такая деятельность

    В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

    Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

    В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

    Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

    • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
    • включается процесс самообразования;
    • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
    • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
    • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

    Цели проектной деятельности

    Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

    Цели проектной деятельности в школе:

    Ставить задачиШкольник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
    Учиться искать информациюНет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
    Учиться работать в командеЕсли проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
    Преодолеть страх выступленийРебенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
    Ощутить самостоятельностьРебенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

    Интересные темы для начальной школы

    В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.

    Первый класс

    Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):

    1. Детская косметика: полезная или вредная.
    2. Веселые стихи на одну из букв алфавита.
    3. Виды снежинок.
    4. Книжка-малышка с рисунками, загадками, ребусами.
    5. Кто живет в тундре.
    6. Кто живет в пустыне.
    7. Экзотический фрукт.

    8. Повадки моей кошки.
    9. Повадки моей собаки.
    10. Привязываются ли черепашки к человеку.
    11. Следы на снегу.
    12. Мир Лего.
    13. Нужны ли буквы ъ, ь в алфавите.
    14. Русские докучные сказки.
    15. Чему учат русские народные сказки.

    Второй класс

    1. Молоко и молочные продукты.
    2. Мои любимые детские комиксы.
    3. Полезно ли читать комиксы.
    4. Народные природные промыслы. Хохлома.
    5. Необычные птицы планеты.
    6. Мой любимый цветок.
    7. Мои питомцы.

    8. Мой дебют на кухне.
    9. Какой чай полезнее.
    10. Искусство чаепития на Руси.
    11. Что такое чайная церемония.
    12. История светофора.
    13. Что такое каменный уголь.
    14. Зимующие птицы нашего двора.

    15. История появления первых часов.

    Третий класс

    Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):

    1. Забытые глаголы.
    2. Зубная паста и прочность зубов.
    3. Качество воды и здоровье зубов.
    4. Редкие домашние цветы.
    5. Мой домашний цветок.
    6. История колокольчика.
    7. Колокольный звон. Какой бывает.
    8. Что лучше: компьютер или книга.

    9. Вредны ли компьютерные игры.
    10. Полезные компьютерные игры.
    11. Удивительная маскировка насекомых.
    12. Удивительная маскировка животных.
    13. Молния. Что это такое, так ли она страшна.
    14. Полезные поделки из мусора.
    15. Вторая жизнь использованных вещей.

    Четвертый класс

    В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.

    Темы проектов для 4 класса:

    1. Детство моей бабушки.
    2. Военные плакаты Великой Отечественной войны.
    3. Женщины-герои Великой Отечественной.
    4. Изучая Городецкую роспись.
    5. Польза закаливания.
    6. Русская матрешка, почему она так выглядит.
    7. Достопримечательности моего города.

    8. История моей школы.
    9. История моей улицы.
    10. Лечат ли кошки человека.
    11. Лечат ли дельфины человека.
    12. Как общение с лошадьми помогает лечить детей.
    13. Художники нашего края.
    14. Писатели нашего края.

    15. Растения в русских народных сказках, какова их роль.

    Интересные темы для средней школы

    В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.

    Пятый, шестой классы

    У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.

    Интересные темы для 5, 6 классов:

    1. Открытка в технике квиллинга.
    2. Открытка в ниточном дизайне.
    3. Экосумка.
    4. Изготовление кормушки для птиц.
    5. Макет транспортной машины.
    6. Внутренний мир русской избы.
    7. Геральдика.

    8. Костюм, как отражение эпохи.
    9. Нетрадиционные способы рисования.
    10. Что говорит о человеке его одежда.
    11. Английские колыбельные песни и их переводы на русский язык.
    12. Англичане и погода.
    13. Язык СМС.

    14. Кухня моей мечты.
    15. Умный дом.

    Седьмой класс

    В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.

    Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:

    1. Как витамины влияют на организм собаки.
    2. Как влияют фитонциды на микроорганизмы.
    3. Древние пресмыкающиеся.
    4. Связь заболевания и стресса.
    5. Как темп речи влияет на восприятие информации.
    6. Зачем животным хвост.

    7. Когда и где появились первые комнатные растения.
    8. Наблюдения за домашней кошкой.
    9. Пчелы и муравьи — общественные насекомые.
    10. Влияние подушки на здоровый сон.
    11. Есть ли связь между характером и породой кошки.

    12. Электричество в живых организмах.
    13. Добавки, красители и консерванты в нашей пище.
    14. Методы генетических исследований человека.
    15. Как нанотехнологии применяют в медицине.
    16. Проблемы охраны рыбных богатств.

    17. Растения вдоль участков теплотрасс: особенности экологии.
    18. Мой проект ландшафтного дизайна придомового участка.
    19. Проект ландшафтного дизайна пришкольного участка.
    20. Генетические заболевания глаз.
    21. Грызуны, как активно процветающая группа.

    22. Жемчуг в истории человечества.
    23. Влияние сотовых телефонов на организм человека.

    Восьмой, девятый классы

    Актуальные темы для проектной деятельности 8 класс, 9 класс:

    1. Проценты. Использование в различных профессиях и в повседневной жизни.
    2. Получится ли построить дом под водой.
    3. Слова-паразиты в русском языке. Как появляются. Как бороться.
    4. Влияние местного диалекта на речевую культуру ученика.

    5. Влияние музыки на психологическое и физическое здоровье человека.
    6. Компьютер в жизни школьника.
    7. Родная природа в творчестве поэтов России.
    8. Влияние психических расстройств на творчество.
    9. Зависимость от социальных сетей.

      Есть ли проблема и как с ней справиться.

    10. Алхимия — магия или наука.
    11. Время в химии. От чего зависит скорость химической реакции.
    12. Как дефицит минералов и витаминов отражается на внешности человека.
    13. Искусство фотографии и химия.

    14. Очистка и использование сточных вод.
    15. Роль полимеров в современности.
    16. Яды и противоядия.
    17. Экономный или жадный. Правила экономии у подростков.
    18. Геометрия в повседневной жизни людей.
    19. Блогер – хобби или профессия.

      Как создать собственный блог.

    20. Влияние микроклимата на здоровье человека.

    0

    0

    6027

    Источник: https://littleone.com/publication/0-6801-temy-dlya-shkolnoy-proektnoy-deyatelnosti

    Сто самых интересных тем для школьных проектов

    Как написать проект в школе

    Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

    Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку.

    Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы.

    И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

    Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование. 

    Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

    Методы работы с проектом:

    1. Изучение литературы и других источников информации по теме

    Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

    2. Наблюдение

    Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем  наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

    3. Опрос

    Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

    4. Эксперимент

    Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в  работе.

    5.Анализ текста

    Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод. 

    Чему учит проектная деятельность

    При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

    Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

    Что делать?

    Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

    Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

    Климат, растения

    • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
    • Почему в яблоке не прорастают семена?
    • Янтарь — волшебные слезы деревьев
    • Выращивание кактусов в домашних условиях
    • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
    • Плесень — это тоже гриб!
    • Есть ли в воздухе вода?
    • Разноцветные моря
    • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
    • Были о пыли
    • Что и почему рисует мороз на стеклах?
    • Почему ночью бутоны цветов закрываются?
    • Где растут мочалки?
    • Лук от семи недуг
    • Опыт с фасолью. Проращивание
    • Органическое земледелие
    • Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
    • Лечат ли комнатные растения простуду?
    • Отчего крапива жжется?  

    Животные, птицы, насекомые

    • Отличие в поведении больших и маленьких собак
    • Пернатые архитекторы
    • Поможем зимующим птицам
    •  Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
    •  Почему у камбалы глаза на одной стороне
    • Наблюдения за развитием муравейника
    • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
    • Хвала пчеле!
    • Иппотерапия: общение с лошадьми – лучшее лекарство.
    • Бездомные животные – проблема каждого из нас
    •  Умеют ли животные считать?
    • Как научить собаку выполнять команды?
    • Почему коты не любят купаться?
    • Почему собаки не любят кошек?
    • Влияние музыки на аквариумных рыб.  

    Семья, люди, общество

    • Маленькая история о моей большой семье
    • Любимые песни моей бабушки
    • Достопримечательности нашего города
    • Кислородное голодание городских жителей
    • Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
    • Какую работу я могу делать уже сейчас?
    • Как организовать свое время?
    • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
    • Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?  

    Психо-социальные исследования

    • Как погода влияет на настроение?
    • Почему люди разговаривают во сне?
    • Зачем учителя ставят двойки?
    • Зачем нужны социальные сети?
    • Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
    • Что говорят жесты о настроении?
    • Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
    • Имя и характер связаны: правда или миф?
    • Как работает страх?
    • Как ответить на грубость?
    • Мысль материальна: правда или миф.
    • Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?  

    Здоровье и питание

    • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
    • Как зарядка влияет на человека?
    • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
    • Мой режим питания
    • Опасности двора
    •  Чем полезны холод и голод?
    • Полезные сладости без сахара
    • Домашний хлеб
    • Здоровые привычки питания
    • Что полезно есть на завтрак и почему?
    • Откуда в хлебе дырочки  

    Наука (литература, история, математика..)

    • Молодежный жаргон в речи современных школьников
    • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
    • Единицы измерения в Древней Руси
    • Математические пословицы
    • Приемы быстрого счета
    • Как написать стихотворение?
    • Сказка в музыке.  

    Другое

    • Как выбрать спелый арбуз
    • Соль – материал для творчества.
    • Скотч – материал на все случаи жизни.

    Источник: https://mama.tomsk.ru/education/beginning-school/stotem.html

    Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

    Как написать проект в школе

    Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

    Для чего нужны такие задания?

    Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их.

    Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

    Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

    Темы для средней и младшей школы

    Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов.

    Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов.

    Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

    • Автомобили прежних времен и современные.
    • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
    • Моя любимая собака.
    • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
    • Цвет в жизни человека.
    • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
    • Аквариум и его удивительные жители.
    • Как вырастить кристалл самостоятельно?
    • Особенности здорового образа жизни.
    • Занятия спортом в моей семье.
    • Старинные забавы на Руси.
    • Русское народное творчество.
    • Освоение человеком космического пространства.
    • История музыки и музыкальных инструментов.
    • Роботы будущего.
    • Особенности жизни пчел.
    • Самые красивые легенды о цветах.
    • История денег – от древности до современности.
    • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
    • Выращивание бобов в домашних условиях.

    Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

    • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
    • Самая яркая и необычная реклама.
    • Что думают молодые люди о семейной жизни?
    • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
    • Проблема чистоты в общественных местах.
    • Почему во время полета нужно выключать телефон?
    • Англицизмы в современной речи.
    • Гороскопы и астрология – правда или миф?
    • Как добиться благосостояния?
    • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
    • Принцип работы микроволновки.
    • Как развить логическое мышление?
    • Полезна ли жвачка?
    • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
    • Как стать фотографом?
    • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
    • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
    • Шпаргалка – помощник или враг?
    • Почему все учат английский?
    • Понимают ли братья наши меньшие речь?
    • Чайные традиции Китая.
    • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
    • Стресс и заболевания – есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
    • Как простить человека? Нужно ли это делать?
    • «Коты Леопольды» в современном обществе.

    Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

    Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества.

    Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения.

    В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

    Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

    • Особенности творчества И. Бунина.
    • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
    • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
    • Тема любви в лирике Ахматовой.
    • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
    • История в пушкинских произведениях.
    • Проблема родины в творчестве Есенина.

    Проекты по труду

    Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

    • Как оформить кухню-столовую.
    • Блюда русской кухни.
    • Комнатные растения и интерьер помещения.
    • Аксессуары, связанные своими руками.
    • Декор и сервировка праздничного стола.

    А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

    • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
    • Как смастерить доску для нарезки овощей.
    • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
    • Изготовление скамейки.
    • Как смастерить складной столик для балкона.

    Проектирование на научную тематику

    Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

    • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
    • Законы Ньютона и их применение.
    • Агрегатные состояния вещества.
    • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
    • Физические свойства углерода.

    Источник: https://FB.ru/article/371540/samyie-interesnyie-temyi-dlya-proekta-proektirovanie-v-shkole

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.