Как написать рецензию на проект

Содержание

Как написать рецензию на программу?

Как написать рецензию на проект

Социальное проектирование — приоритетное направление в работе организаций социального обслуживания. Специалисты разрабатывают множество разнонаправленным программ, проектов, методик, технологий.

Бывают ситуации, когда необходимо написать рецензию к программе: собственной или для коллеги.

Как написать рецензию? Существуют ли какие-то правила? Своим опытом делится специалист высшей квалификационной категории по реабилитационной работе в социальной сфере — Никулина Елена Аркадьевна, г. Юрга, Кемеровская область

Пример рецензии на программу

Рецензия составлена на рабочую программу по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями «Я – гражданин», реализующую практическую подготовку получателей социальных услуг к самостоятельной жизни посредством повышения общего уровня социального развития, способствующего их интеграции в общество.Рецензия подробно раскрывает: цель, назначение, задачи, концептуальную идею реабилитационной программы, направленные на адаптивное обучение клиентов к самостоятельной жизни в обществе.

Рецензия составлена по алгоритму:

— Название учреждения, реализующее программу— Автор (ы) программы— Общая характеристика программы— Актуальность программы— Концептуальная идея программы— Ценность программы— Цель программы— Задачи программы— Формы работы— Вывод о программе— Кому рекомендована к действию

— Заверяется любым методическим образовательным учреждением (Департаментом образования Кемеровской области, Информационным методическим центром любого города)

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями «Я – гражданин», реализующую практическую подготовку получателей социальных услуг к самостоятельной жизни посредством повышения общего уровня социального развития, способствующего их интеграции в общество

Учреждение, реализующее программу: Государственное автономное учреждение Кемеровской области «Юргинский психоневрологический интернат».

Автор программы: Никулина Елена Аркадьевна, воспитатель высшей категории ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат».

            Общая характеристика программы

            Социально – реабилитационная направленность, в рамках которой реализуется рабочая программа (далее программа)  «Я – гражданин» по социально – бытовой адаптации и социально – средовой реабилитации для лиц с ограниченными возможностями – адаптивно обучающая. Вид деятельности, в рамках которой реализуется данная программа: реабилитационный процесс.

Программа предназначена для лиц с ограниченными возможностями и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей, линейного уровня их знаний и умений (высокий, средний, низкий уровень), местных условий.

Возраст получателей социальных услуг от 18 до 23 лет, социальный статус – дееспособные. Срок реализации программы: 1 год по 3 модулям. Курс обучения составляет 39 рабочих недель, в каждом модуле по 86 часов + 4 часа на оформление диагностических и мониторинговых материалов.

Состав участников может меняться согласно обученности. Тренинговые занятия проводятся 4 раза в неделю (2 – учебных занятия, 2 – индивидуальная работа на закрепление), продолжительностью до 45 минут. В  основе  тренинговых занятий  лежит  групповая  и  индивидуальная  деятельность.

Это занятия, включающие теоретическую и практическую части, вводные  и  итоговые занятия.

Актуальность программы и новизна определяются ее направленностью на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья в целях социальной адаптации граждан – инвалидов, достижения ими самостоятельности, материальной и иной независимости и интеграции в общество, что соответствует социальной политике, изложенной в Концепции совершенствования государственной системы медико – социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (государственная программа «Доступная среда на 2011 – 2015гг.) и нормативно закрепленной в Законе РФ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013г.

Реализация данной программы позволит повысить эффективность реабилитационной работы специалистов в социальной сфере: психолога, социальных работников, специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере, а также сформировать положительную мотивацию у граждан – инвалидов на адаптивное обучение бытовых и социальных навыков.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели – оказание помощи получателям социальных услуг в приобретении жизненного опыта, занимаясь разнообразными видами деятельности, а также  достаточного уровня самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций, полное или частичное социализирование людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Данная цель достигается посредством организации адаптивного обучения и самостоятельной работы, осуществлением практических работ в системе деятельностного метода, что и является единым процессом социализации получателей социальных услуг, образующий коррекционно – реабилитационное пространство.

Ценность программы в ее задачах:

  1. С помощью данной программы создать систему социально – реабилитационной работы с целью подготовки получателей социальных услуг дальнейшему самостоятельному проживанию в социуме.
  2. Создать материально – технические условия социальной реабилитации граждан – инвалидов, в том числе, социально – средовой реабилитации и социально – бытовой адаптации как средства адаптивного обучения гражданина – инвалида.
  3. Организовать предметные условия профессиональной реабилитации инвалидов, включающей в себя профессиональную ориентацию, трудовое и профессиональное обучение через организационные формы работы: экскурсии, беседы, деловые игры, консультации, рекомендации и пр.
  4. Осуществлять динамический контроль над процессом реабилитации граждан – инвалидов посредством документационного оформления.

Программа соответствует специфике адаптивного обучения получателей социальных услуг:

  • стимулирование познавательных процессов;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • создание социокультурной среды общения;
  • развитие ручной умелости в различных видах деятельности;
  • поддержание стремления к самостоятельной практической деятельности;
  • творческому использованию жизненного опыта.

Для достижения поставленной цели, использованы следующие методы: практические методы (дидактические игры, упражнения, задания, самостоятельная работа); наглядные методы (натуральные предметы: одежда, обувь, посуда; реальные объекты: помещение, учреждение; муляжи, изображения: предметные, сюжетные); словесные методы (рассказ, объяснение, беседа).

Формы работы: а) коррекционно – развивающие тренинговые групповые занятия; б) практические работы; в) моделирование реальной ситуации; г) трудовая деятельность; д) самостоятельная деятельность.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные направления работы в каждом из 3-х модулей 16-ю разделами, согласованы цели, задачи, общие требования к знаниям, умениям, навыкам, критерии оценки, их достижение, дальнейшая перспектива развития программы, список литературы. Пояснительная записка составлена методически грамотно.

Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Таким образом, программа учитывает основные требования к организации реабилитационного процесса в социальном учреждении «закрытого типа».

программы носит практический характер, соответствует современным достижениям науки и практики, все занятия целесообразно распределены по видам и направлениям реабилитационной деятельности и трудоемкости в часах на каждую тему.

В приложениях к программе описан примерный перечень тренинговых занятий по разделам программы, циклограмма рабочего времени специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере, технология проведения в системе дифференцированного обучения, схематический анализ – отчет к Дневнику наблюдений, указатель промежуточных результатов обученности получателей социальных услуг.

Вывод:  данная  программа  заслуживает   положительной  оценки  и  может  быть  рекомендована  для  использования  специалистами реабилитационной работы в социальной сфере, психологам, социальным работникам для  организации и проведения  тренинговых занятий с получателями социальных услуг.

РЕЦЕНЗЕНТЫ: ____________________________________

(фамилия, инициалы) (должность)

____________________________________

(фамилия, инициалы) (должность)

ДАТА:__________________

©Е.А. Никулина

Еще статьи автора:

Годовой отчет о воспитательно-реабилитационной работе (извлечение) в ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат»

Аналитический отчет по теме «Анализ реабилитационной работы методом проекта»

Рассуждения о счастье

Как написать рецензию на программу?

  • Битва умов — сценарий к новому году
  • СОННЭТ, ноябрь, 2017

Источник: https://son-net.info/kak-napisat-recenziyu-na-programmu/

Пример рецензии, правила написания

Как написать рецензию на проект

Самым важным днем для каждого студента является день защиты дипломной работы.

Помимо самой выпускной работы, защитного слова и презентации, студенту понадобиться рецензия, которая может быть подготовлена его научным руководителем, директором предприятия, где студент проходил практику, или даже самим учащимся. В данном материале описаны основные требования к написанию отзывов, а также примеры написания рецензий на дипломную работу.

Что такое рецензия?

Рецензия на дипломную работу (курсовую или любую другую квалификационную работу) – это обязательный официальный документ, в котором рецензент оставляет отзыв о прочитанном. Этот документ необходим для того, чтобы студента допустили к защите.

Он включает в себя множество аспектов. Достойным примером рецензии на дипломную работу служит та, в которой, помимо итоговой оценки, имеется краткое содержание работы и ее анализ.

Тут же рецензент рассматривает все недочеты, ошибки и замечания, описывая их максимально подробно и объективно. Важно понимать, что от рецензии зависит очень многое. Нередко именно этот документ оказывается решающим в момент оценивания студента.

Хорошая рецензия производит приятное впечатление на приемную комиссию, что в конечном счете может сыграть на руку тому, кто работал над дипломным проектом.

Кто такой рецензент?

Естественно, проверять и оценивать проект студента должен не человек с улицы, а профессионал в той теме, которой посвящена дипломная работа. Рецензент – это дипломированный специалист, который сможет объективно и непредвзято оценить работу студента.

В идеале этим должен заниматься максимально независимый человек со стороны, на чье решение не сможет повлиять личное восприятие и взаимоотношения с автором работы. Обычно этим занимается директор предприятия или организации, где студент проходил практику.

В этом случае рецензия оформляется на специальном документе организации. Рецензент должен в полной мере владеть темой, понимать все аспекты работы, грамотно описать все плюсы и минусы. Помимо прочего, сам документ должен быть правильно оформлен.

Должно быть подтверждение в виде печати и подписи руководителя (без этого рецензия будет недействительной). Очень часто директора предприятий и преподаватели просят студента самостоятельно написать и оформить документ, а преподавателю остается лишь поставить печать и подпись.

Раз такая практика имеется, то каждый студент должен быть готов самостоятельно написать отзыв. Для этого нужно ознакомиться с хорошими примерами написания рецензии и подробной инструкцией по ее оформлению.

Общая информация

Как писать рецензию? С примером готовой работы, конечно, и по установленным, общепринятым пунктам. Особых проблем с основной частью рецензии возникнуть не должно. Студент лучше, чем кто-либо, знает все преимущества и недостатки своей дипломной работы и сможет наиболее грамотно их описать.

Следует взять во внимание следующие важные требования к работе, которые проверяются и описываются в рецензии:

  • структурированность;
  • актуальность;
  • уникальность;
  • полнота материала;
  • оформление в соответствии с требованиями ГОСТа.

Для удобства восприятия рецензию можно условно поделить на три основных элемента:

  1. Вводная часть, где рецензент будет описывать актуальность темы.
  2. Основная часть, где более скрупулезно рассматриваются аспекты работы, достоинства и недостатки (самая большая часть).
  3. Заключение, где делается основной вывод (включает в себя отметку и вердикт преподавателя о том, допущен студент к защите или нет).

Лучше избегать общих фраз и различных клише. В рецензии должно быть больше конкретики и меньше воды.

Шапка

Здесь все максимально просто. В интернете существует масса примеров рецензий на произведения художественного характера и прочие схожие работы со специфичным оформлением, но когда речь идет о дипломной, все должно быть максимально аскетично.

В верхней части пишется слово «Рецензия», затем тема работы, должность и Ф.И.О. автора.

Например, «Рецензия на статью “Использование современных IT-технологий в обучении французскому языку” кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков МВГУ Песня Ольги Петровны».

Оценка научной новизны и актуальности

Любой научный труд базируется на этих двух аспектах, и они являются наиболее важными для работы студента.

Актуальность может заключаться в использовании новых методик, разработки уникального комплекса мер по устранению существующих проблем в сфере деятельности, которая рассматривается в дипломной работе, или свежем взгляде на привычные вещи. Так или иначе этот момент должен быть описан в самой работе и отражен в рецензии на нее.

Если отзывом занимаетесь вы лично, то чтобы упростить себе задачу, можно найти этот пункт в своем выпускном проекте и, перефразировав, внести его в рецензию. По поводу актуальности и новизны достаточно написать 2-3 предложения.

Краткий анализ содержания

Примеры рецензий на пособия и разные типы работ сильно отличаются. Краткий анализ – это еще один немаловажный пункт, в котором будет выведена основная идея всего проекта.

В чем заключалась суть работы, какова ее цель и каких результатов планировал достигнуть автор.

Тут же нужно уместить информацию о том, была ли поставленная автором цель достигнута, какие идеи были реализованы в ходе исследования.

Например, автором была проведена серьезная работа по исследованию возможностей использования современных IT-технологий в обучении французскому языку. Были предложены новые средства обучения, помогающие развивать навыки чтения, говорения, слушания и письма. Цель – создать комплекс упражнений с использованием современных технологий была достигнута.

Преимущества работы

Существует масса примеров рецензий на программы исследований и дипломные работы от преподавателей и директоров различных предприятий, где этот пункт описывается достаточно сухо, так как рецензент не был особо воодушевлен проектом.

Если студенту предстоит самостоятельно писать рецензию, то он получает возможность похвалить себя как следует, описав положительные стороны своего исследования и его преимущества во всей красе.

Главное – не переборщить, иначе вы добьетесь лишь того, что комиссия завалит вас вопросами на защите и создаст немало проблем.

Недостатки курсовой работы или диплома

А вот тут могут начаться трудности. В самом деле, кто захочет сам на себя наговаривать и отражать какие-либо недочеты собственного проекта? Сделать это все же придется. Объективно описать проблемы и недочеты вряд ли получится.

Лучше опираться на те изъяны, что были выявлены вашим научным руководителем.

Посоветуйтесь с научным руководителем или руководителем практики, кому, как не им, лучше всего известно, какие недостатки есть у вашей квалификационной работы?

Главное, чувствуйте грань и не напишите про себя лишнего. Слишком критичное отношение к себе может завести в тупик и вовсе лишить возможности выступить на защите.

Практическая ценность исследования

Если вы посмотрите на примеры написания рецензий на дипломную работу, то вряд ли обнаружите там этот пункт. Обычно практическая ценность исследования указывается только в том случае, если речь идет о кандидатской работе или диссертации.

Тем не менее если в вашем проекте такой пункт есть, то об этом обязательно нужно сказать.

Конечно, указать факт наличия практической ценности недостаточно, рецензент обязан выразить свою позицию и сказать, чем именно может быть полезен выполненный труд.

Оценка

Оценка работы должна иметь общий и частный характер. Это значит, что рецензент в полной мере должен оценить всю работу и каждую отдельную главу.

В общую оценку входят такие моменты, как правильное оформление и соразмерность каждой главы и параграфа, логичность материала, наличие грамотно построенных выводов по каждой части. Присутствие профессиональных терминов, приложений, изображений, таблиц, гистограмм и прочих визуальных акцентов.

В первой главе оценивается то, как автор работы подает информацию, соответствие научному стилю изложения, общий уровень грамотности. Умение автора четко сформулировать мысль и донести свое мнение по исследуемой теме.

Во второй главе оценивается то, насколько глубоко изучена тема, насколько качественный анализ был проведен автором, какие выводы были сделаны в итоге. Вся деятельность студента по сбору и обработке информации из источников, статистики, интерпретация полученных данных расписываются в этом пункте.

В третьей главе описывается возможность практического применения тех рекомендаций, что дает студент в своей работе. Идеи, которые были реализованы в ходе преддипломной практики. Конкретные предложения и готовые варианты их использования в реальной жизни и работе. Эта часть может быть вписана во вторую главу, если та является практической.

Оформление рецензии

Если взглянуть на примеры рецензий на курсовую или дипломную работу, становится ясно, что визуально они оформляются так же, как сама дипломная или курсовая. Требования:

  • шрифт – Times New Roman;
  • размер шрифта – 14 пунктов;
  • поля страницы – 2 сантиметра;
  • колонтитулы – номер страницы по центру внизу.

Пример

Как написать рецензию? Проще всего сделать это с опорой на конкретную работу. Ниже будет предложен один образец, на который можно ориентироваться.

Рецензия

На выпускную квалификационную работу по теме «Использование IT-технологий в обучении французскому языку» студентки Птициной Елизаветы Сергеевны.

Актуальность представленной работы обуславливается рядом факторов. Среди них необходимость соответствия уровня образования новым требованиям, которые возлагаются на выпускников, и повсеместное распространение IT-технологий, оказывающих влияние на различные сферы жизнедеятельности.

Птицина Е.В. обработала большой массив информации, включая научные работы и учебные пособия. Методологическая и теоретическая основы находятся на высоком уровне.

Информация, представленная в дипломной работе, имеет четкую последовательность, структурирована и изложена в соответствии с научным стилем.

Объем дипломной работы составляет 97 страниц, среди которых 4 приложения, 7 рисунков, 2 таблицы и 5 диаграмм.

В первой главе автор провел глубокий и подробный анализ теоретической информации по выбранной теме. В деталях раскрыто само понятие IT-технологий, основные аспекты и проблемы обучения французскому языку. Определены цели работы и методика анализа эффективности использования IT-технологий в образовании.

Во второй главе определены особенности обучения в средней общеобразовательной школе. Автором представлена характеристика работы школы и предложен эксперимент по выявлению эффективности предложенной им программы обучения.

Описаны инструменты, которые использовались в ходе практики. Подготовлен комплекс уроков с использованием современных IT-технологий.

Автор провел анализ проделанной работы и предоставил конкретные данные по повышению эффективности обучения с использованием IT-технологий.

Студент показал способность правильно излагать свои мысли. Сформулированные выводы имеют веские обоснование и могут быть использованы на практике. Серьезных недочетов в работе найдено не было. Она выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. Рекомендуемая оценка – «отлично».

Этот пример рецензии на работу (курсовую или дипломную) немного упрощен, но может быть использован вместе с более подробными отзывами.

Перед написанием необходимо еще раз ознакомиться с выпускной работой. Проверить ее на соответствие требованиям. Ознакомиться с несколькими примерами рецензий на дипломные работы. По итогу проверки нужно еще раз проверить уникальность проекта и несколько раз перечитать готовый отзыв.

Источник: https://FB.ru/article/328415/primer-retsenzii-pravila-napisaniya

Примерный план и образец написания грамотной рецензии

Как написать рецензию на проект

С рецензией близко знакомы студенты, аспиранты и преподавательский состав высших учебных заведений. Все потому, что отзыв на написанную работу — это зачастую одно из условий ее публикации в журналах.

Грамотную рецензию написать довольно непросто, ведь это часть научной работы, к написанию которой существуют определенные требования. Только тогда работу заметят в научных кругах и оценят по достоинству.

Характеристика рецензии

Прежде чем приступать к написанию рецензии, необходимо знать основные характеристики и параметры этого текста. Рецензией называют письменный разбор научной работы или авторского произведения, который выполняется сторонним, но компетентным человеком, и содержит в себе краткий анализ и оценку работы.

Такой анализ часто требуется перед публикациями в серьезных изданиях. Некоторые журналы принимают к рассмотрению работы с двумя и более рецензиями.

Рецензент — человек, который не связан с автором, но знаком с темой и работает в той же сфере. Его оценка должна быть:

  • актуальной, то есть соответствовать современным научным и социальным реалиям;
  • завершенной, это должно быть целостное исследование, которое начинается с постановки задач и целей и завершается их решением;
  • обоснованной, ведь любой результат нужно обосновать, используя определенные инструменты — конкретные методы и эксперименты;
  • структурированной, с наличием разделов и подразделов, они могут быть посвящены актуальности, постановке задачи, обсуждению в ученых кругах и литературе и так далее;
  • понятной, то есть язык статьи должен быть понятен средним специалистам в той или иной сфере;
  • компактной, не чрезмерно объемной;
  • научной, все исследования рецензент должен проводить с точки зрения ученого;
  • лаконичной, сформулированной четкими, доступными словами и фразами.

Таким образом, главная задача рецензента — объективно оценить достоинства и недостатки произведения, а именно его стиль, лексику, рифму, содержание. Также рассматривается соответствие критериям оформления библиографии, составления аннотации, анализируются ключевые слова работы и ее объем.

Разновидности отзывов

Рецензирование текста может быть разным и чаще всего зависит от самой работы и цели, с которой она была написана. Рецензия может быть:

  • внутренняя — такой документ составляется научным руководителем вуза, в котором обучается автор работы;
  • внешняя — работу оценивают редакторы журналов, а также члены редакционной коллегии, которые уже имеют ученую степень; некоторые компании требуют сделать рецензии у специалистов с определенным количеством публикаций в журналах за последние годы.

Кроме этого, рецензией часто выступают такие сочинения, как развернутая аннотация, эссе, обзор или критическая статья. Каждое из этих произведений ставит перед собой определенные цели и задачи. К примеру, аннотация направлена на изучение особенностей содержания и композиции, а эссе — это просто размышление на тему, которую поднимают в основном тексте.

Также рецензии часто разделяют на три уровня, а именно:

  1. Произведения конкретного писателя без привязки к эпохе и другим сочинениям.
  2. Произведения в контексте других произведений автора.
  3. Произведения в контексте литературной эпохи.

Выбор уровня зависит в первую очередь от целей, которые преследует автор основной публикации, а также от компетентности и мастерства рецензента. Так, на первом уровне рассматриваются достоинства и недостатки конкретного текста.

На втором — мастерство писателя в сравнении с его другими сочинениями.

На третьем уровне произведение рассматривают более глубоко — в контексте актуальных тем и проблем эпохи, с целью выявить самобытное и новаторское в творчестве писателя и оценить его место в мировой литературе.

План написания

Составить грамотную рецензию можно несколькими способами. Это может быть короткий текст с несложной структурой, так и более развернутое сочинение, которое будет рассматривать произведение автора подробно, с использованием цитат.

Простой план для написания рецензии включает такие пункты:

  1. Вступление.
  2. Впечатления рецензента о произведении.
  3. Выявление проблемы, которая раскрывается в тесте и степень ее важности.
  4. Выводы.

Такая несложная структура больше подойдет студентам и рецензентам-новичкам, которые только вникают в то, как пишется рецензия и не имеют солидного опыта для критики. Если опыт уже наработан, то можно использовать развернутый, более подробный план с такой конструкцией:

  1. Сведения о произведении.
  2. Актуальность и важность проблемы, которая описывается автором.
  3. Краткий анализ содержания и основных аспектов произведения.
  4. Личные впечатления от работы и исследования.
  5. Критика и обсуждение отрицательных сторон.
  6. Заключение и выводы.

Исходя из перечисленных пунктов можно утверждать, что грамотная рецензия должна обязательно включать в себя не только библиографическое описание произведения и пересказ содержания, но и объективную оценку рецензента, а также комплексный анализ текста (особенности композиции, смысл названия, стиль автора и его мастерство в изображении героев).

В заключении должна кратко, но четко излагаться информация об актуальности произведения и основной мысли рецензии. Допускается выражение личных мыслей рецензента, особенно если он глубоко осведомлен в теме произведения.

Объем рецензии зависит от темы произведения и научной дисциплины. Зачастую отзыв рецензента занимает примерно от трех до четырех тысяч печатных знаков, что соответствует 1,5−2 страницам текста, напечатанного 12 шрифтом.

Советы и типичные ошибки

Составление рецензии зачастую занимает значительное количество времени, особенно если рецензент заинтересован выполнить работу качественно и не навредить автору. Поэтому важно знать, с чего же начать процесс и как правильно писать рецензию.

Во-первых, нужно начать с изучения самого произведения, его качества и занимательности сюжета. Во-вторых, с изучения подобных отзывов и рецензий, если у рецензента нет достаточного опыта. Пример написания рецензии поможет понять структуру и основные аспекты, на которые стоит обратить внимание, а именно:

  • однородность стиля и тона рецензента;
  • обязательное указание всех положительных сторон текста (художественные находки и так далее), а также отрицательных (к примеру, грамматических ошибок);
  • подробное и обоснованное изложение всех мыслей и чувств с использованием цитат и выдержек из основного текста;
  • обязательное использование специальной лексики и устойчивых выражений, к примеру, «научное исследование посвящено следующей проблеме…», «можно указать на несовершенство статьи в том…».

Следует также изучить типичные ошибки при написании такого теста и стараться избегать их. Основными промахами в составлении критических отзывов являются пересказ текста вместо его анализа, отсутствие аргументации, использование ненормативной лексики и фамильярность по отношению к автору, а также неясная позиция самого рецензента.

Не стоит без надобности перегружать текст рецензии биографическими и историческими сведениями, использовать сложные литературные термины. При указании недостатков важно перечислить и положительные стороны публикации или произведения, акцентировать внимание на удачных тезисах автора.

В выводах стоит указать общую оценку статьи и четко сформулировать мнение в отношении произведения, публикации или исследования.

Готовый образец и план рецензии может значительно облегчить работу, а именно составить отзыв в соответствии со всеми критериями и определиться с формулировками.

Грамотно и верно написанная рецензия поможет не только наработать опыт рецензенту, но и указать на достоинства произведения. А лаконичный и объективный отзыв — это гарантия публикации и привлечения новых читателей.

Источник: https://100umov.com/obrazec-napisanija-recenzii/

Как написать рецензию – план, примеры, клише

Как написать рецензию на проект

Рецензия — это критический отзыв эксперта, который предполагает объективный анализ научного исследования или художественного произведения: фильма, книги, научной статьи, дипломной работы и др.

Автора рецензии называют рецензентом, а процесс работы — рецензированием.

В статье мы расскажем о видах рецензий, правилах их оформления, об основных ошибках при составлении текстов и как их избежать.

Виды рецензий

КлассификацияНазваниеОсобенности
По объему текстаГранд-рецензииСамая большая форма рецензии, печатается в специализированных изданиях. Объем от 2-х печатных страниц
Мини-рецензииХарактерны для прессы. Пишутся на новинки музыки, искусства, литературы или кино. Объем –  1- 2 листа А4
По рецензентуЧитательскиеКраткий анализ произведения читателем. Пишутся в школах, на сайтах библиотек и книжных магазинов
ЭкспертныеСоставляются специалистами: художественными критиками, учеными, преподавателями
ЗаказныеИспользуются в рекламных целях крупными компаниями для повышения доверия к товару
По количественному критериюМоно-рецензииПишутся на одно новое произведение автора
Поли-рецензииЭто сравнительный анализ нескольких работ одного автора или по одной теме
По объектуЛитературныеКлассификация постоянно расширяется. Рецензии пишутся специалистами. Форма написания – свободная. Объем – от 1 страницы А4
Кинорецензии
Научные
Театральные
Отклики на компьютерные игры и программы
По стилю речиНаучныеХарактерны для рецензий экспертов
ПублицистическиеХарактерны для рецензий прессы

Каждый тип имеет свою цель и область применения. Чтобы не ошибиться при рецензировании, следует составить план.

Типовой план рецензии

  1. ФИО автора, название работы.
  2. Краткий пересказ содержания.
  3. Оценка актуальности.
  4. Анализ содержания.
  5. Достоинства и недостатки работы.
  6. Выводы и рекомендации рецензента.

Это общий план работы.В зависимости от типа рецензии, его нужно дополнять.

Примеры планов рецензий на разные типы работы

Образец плана рецензии на диплом (Скачать) Образец плана рецензии на научную работу (Скачать) Образец плана рецензии на книгу (Скачать)

Речевые шаблоны и клише

При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.

  • Тема выпускной квалификационной работы …
  • Дипломный проект выполнен … по теме…
  • Актуальность темы привлекает внимание …
  • Очевидна важность предложенной теории для …
  • Подробно описывается проблематика …
  • На практическом материале демонстрируется…
  • Тщательный анализ теоретических данных позволяет сделать выводы о том, что…
  • … удалось четко аргументировать собственную точку зрения на …
  • Значительное внимание уделяется проблемам…
  • Как важный факт можно отметить то, что…
  • … отмечает необходимость апробации выводов …
  • Вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, актуальны потому …
  • Значимость темы подтверждена …
  • В … главе речь идет о…
  • Теоретическая глава посвящена изучению ….
  • В … части … раскрывает и анализирует практические аспекты по …
  • Материал изложен с использованием …
  • Автор проанализировал следующие теории …
  • … определил следующие проблемы…
  • … разработал практические рекомендации, и апробировал их в …
  • Мы разделяем мнение …
  • Мы согласны с автором в вопросах …
  • Нельзя безоговорочно принять утверждение о …
  • Следует отметить недостатки аргументации по …
  • Следует отметить, что … показал себя как профессионал в сфере …
  • … показал способность формулировать свое мнение по результатам …
  • Отличительной особенностью является …
  • В проекте присутствуют несущественные замечания, которые мало влияют на уровень исследования по теме.
  • Недочетом можно считать неполное изыскание в области …
  • Дипломный проект соответствует требованиям, рекомендован к защите, заслуживает оценки …
  • Выводы сформулированы на основе результатов многостороннего анализа…
  • Особый интерес представляют выводы о…
  • Предложен совершенно новый подход к проблеме…
  • Отражена оригинальная концепция…
  • … нуждается в дополнительном редактировании, потому что …
  • Книга … рекомендуется для … круга читателей, потому что …
  • … полезна как для …, так и для …

Что включает процесс рецензирования

Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.

Он включает:

Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.

Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.

Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.

Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.

ТОП-5 ошибок в рецензировании

ОшибкиСоветы
Развернутый пересказНужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали.
Разговорный стиль, жаргонные выраженияТекст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический
Оскорбительные высказывания, грубая критика Рецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно
Отвлеченные длинные рассуждения. Эмоциональность Текст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами
Орфографические,  пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие  знаний у рецензентаПеред началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст

Заключение

Рецензия – это отзыв о работе.

Самое главное в рецензии — не пересказ работы, а собственные впечатления, аргументированные факты за или против мнения автора.

Важно не забыть упомянуть об актуальности работы и практическом применении, если речь идет о научном труде.

Рецензия всегда пишется на новое произведение. Если это научная работа, то стоит придерживаться общепринятого шаблона, а если художественная литература, фильм или музыкальное произведение — стиль и подача могут быть в более свободной форме.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-napisat-reczenziyu/

Рецензия на курсовую работу (пример, образец)

Как написать рецензию на проект

По всем традициям, канонам, правилам и требованиям Вы, перед тем как презентовать курсовой проект широкой публике, должны показать его авторитетному человеку, который, внимательно изучив Ваш труд, составит к нему рецензию. Обычно таким авторитетный человек становится научный руководитель. Но, надо признаться, что рецензию к Вашему курсовому проекту может написать любой педагог, преподающий в Вашем учебном заведении и на Вашей кафедре.

Бывает и так, что практические разработки курсового проекта являются масштабными и затрагивают области знаний, не являющиеся близкими к основной специальности автора данного проекта. В этом случае в роли рецензента может выступить педагог, работающий в соответствующей научной области.

Повторимся, что рецензия – обязательный «пропускной билет» к защите курсового проекта. А хорошая рецензия – это ещё и негласный дополнительный бонус, положительно настраивающий комиссию и подогревающий интерес к Вашим разработкам. Важно подойти к вопросу получения рецензии с должной ответственностью, поэтому мы предлагаем Вам разобраться в том, как пишется рецензия на курсовой проект.

Как написать рецензию на курсовой проект

Рецензия, являясь особым жанром критики, подразумевает наличие базовых структурных компонентов. Составляя рецензию на курсовой проект, рецензент должен коснуться вопроса актуальности данной работы и изложить своё мнения на этот счёт. Также необходимо составить мнение о новизне данных разработок, их практической значимости.

Если рецензия пишется на проект узкотехнической направленности, то рецензенту нельзя упустить момент, связанный с точностью расчётов. Коснувшись этих основных моментов, автор рецензии должен дать общую характеристику проекту, осветив его преимущества и недостатки.

В конце рецензии её автор должен составить итоговое мнение о том, какой оценкой следует удостоить автора данного курсового проекта, а также дать некоторые рекомендации на будущее.

Что касается оформления рецензии, то здесь никаких особенностей и нововведений: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5. По объёму рецензия должна быть ёмкой – около двух листов А4.

В конце рецензии её автор должен «подписаться»: указать свои фамилию и инициалы, должность, учёную степень.

Образец рецензии на курсовой проект

Курсовой проект, разработанный и представленный студентом N, является результатом его научно-практической и прикладной деятельности в течении настоящего учебного года.

Данный проект является актуальным, поскольку особенностью нашего времени является массовый переход широкого пласта периодических изданий на просторы Интернета. Согласовываясь с требованиями времени, автор данного проекта связывает свою деятельность со спецификой периодики в Сети.

Разработки данного проекта также актуальны, поскольку затрагивают также и вопросы организации детского досуга, в том числе и во Всемирной паутине.

Также студентом N были проведены исследования спроса и предпочтений пользователей Интернета, что позволило ему найти ещё незаполненную издательствами нишу – детский интернет-журнал, обращенный к прямому читателю – детям. Очевидно, что разработки, связанные с мало развитой нишей априори актуальными.

Данный проект, помимо своей актуальности и новизны, обладает и другими достоинствами. В частности, студентом N был намечен контент интернет-журнала: в реализации этого пункта он опирался на новоприобретённые знания в области детской психологии.

Также автор данного курсового проекта изучил широкий пласт СМИ и детской периодики в Интернете, проанализировал их положительные черты и недостатки.

Особое внимание в данной работе уделяется не только контенту, но и дизайну, который рассматривается также как способ коммуникации.

В данном проекте можно обнаружить и недостатки, в частности:

— Обширность данного проекта иногда влияет на глубину погружения в профильный материал;

— Вопросы, заявленные во введении и обозначенные важными, в основной части рассматриваются вскользь.

— Приложения к работе оформлены несколько небрежно. На мой взгляд, нужно было уделить большее внимание оформлению приложений, поскольку данная проблема мешает восприятию материала.

Наличие недостатков в данной работе не отменяет положительных сторон данного курсового проекта. А потому данный проект, я считаю, необходимо оценить «отлично». Однако я рекомендую автору продолжить работу над этим проектом, расширить и углубить вопросы, которым не удалось уделить должное внимание.

Бланк рецензии на курсовой проект (пример)

Однако в некоторых учебных заведениях процесс написания рецензии упрощен и стандартизирован: рецензенту предлагается специально предназначенный для данного дела бланк. Рецензии на бланках предполагают более сухой и лаконичный язык, излагать мысли нужно тезисами — ёмко и кратко.

Источник: https://journal.duplom.ru/kursovaya/proekt/recenziya-na-kursovuyu-rabotu-primer-obrazec/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.