Как написать сценарный план

Как составить план мероприятия: образец

Как написать сценарный план

Под мероприятием подразумевается спланированное и проведённое при участии группы людей собрание: праздник, деловая встреча, спортивное соревнование, детский утренник, рекламная акция и т. д.

Поскольку на мероприятии чаще всего присутствует большое количество участников, крайне важно позаботиться о безопасности всех приглашённых, а также о том, чтобы им было комфортно, никто не скучал, не было претензий к меню, выступлению артистов, оформлению помещения для переговоров и т.

д. Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо тщательно подготовиться.

Подготовка мероприятия начинается с планирования. О том, как составить план мероприятия, лучше побеспокоиться заранее. Чем больше времени остается до значимой даты, тем больше возможностей всё обдумать, взвесить, избежать ошибок и негативных отзывов участников. Планы составляются в соответствии со спецификой мероприятия, но имеются и общие рекомендации по планированию.

Что предусмотреть в плане

В первую очередь цель. Ни одно мероприятие не проводится просто так.

Руководители компании желают добиться определённых результатов: формирование корпоративной культуры, продвижение товара на рынке, расширение площадок для бизнеса, сплочение сотрудников, чествование юбиляра (официальное признание его заслуг перед фирмой) и т. д. Главное – цель должна быть конкретной, чётко сформулированной и достижимой. Вместе с целью определяется и вид мероприятия (фуршет, пикник, праздник в аквапарке и т. д.).

Следующий этап планирования – бюджет. Как бы ни старался организатор, реализовать все творческие идеи не удастся, если этого не позволит смета. Поэтому прежде чем решать, как составить план мероприятия, необходимо определиться с финансами.

Учитываются следующие позиции:

  • количество и пол гостей (необходимо для составления меню, подбора напитков);
  • место проведения мероприятия;
  • оформление и техническое оснащение;
  • транспорт (если мероприятие выездное);
  • фото- и видеосъёмка;
  • приглашение ведущего, артистов;
  • призы и подарки;
  • освещение мероприятия в СМИ (при необходимости).

Опросные листы

После выяснения вышеперечисленных вопросов можно приступать к составлению опросных листов для приглашённых. Так будет легче учесть пожелания гостей. По результатам анкетирования, возможно, придётся внести коррективы в план и смету. Предлагаем примерный перечень вопросов:

  1. Планируете ли Вы посетить мероприятие?
  2. Если не планируете посещения мероприятие, то по какой причине?
  3. Как Вы узнали о проведении мероприятия?
  4. Как прошла регистрация на участие в мероприятии (очень просто, просто, без особых проблем, с незначительными затруднениями, возникли затруднения)?
  5. Имеются ли у Вас пожелания по меню?
  6. Кто оплатит Ваше участие в мероприятии?
  7. Какие темы, вопросы для обсуждения Вас интересуют?
  8. Имеются ли у вас вопросы по мероприятию, какие?
  9. Имеются ли у вас вопросы к ведущему мероприятия, какие?
  10. Как Вы желаете получить информацию о мероприятии (адресная почта, электронная почта, телефон)?
  11. Другое.

Вопросы корректируются в зависимости от вида и содержания мероприятия. Главное – составить анкету таким образом, чтобы организатор получил все интересующие его ответы.

Это поможет определиться с тем, как составить план мероприятия, избежать всевозможных недоразумений.

Так, деловые партнёры-мусульмане во время банкета не притронутся к свинине (значит, в меню должны быть предусмотрены блюда из курицы, индейки), а шутки ведущего корпоратива могут кому-то показаться не смешными. Разумеется, опрос должен быть анонимным.

После того как информация собрана, сотрудник приступает непосредственно к составлению плана.

Как составить план мероприятия: пример

Форма плана разрабатывается в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Традиционно в плане перечисляются виды работ по подготовке и проведению мероприятия, сроки выполнения и ответственные. В начале документа указываются наименование организации и вида документа об утверждении, дата, номер и место составления документа, гриф об утверждении.

Отдельно оформляются финансовые документы, листы согласования и ознакомления с документом. В виде схемы это выглядит примерно так:

Таблица 1. Образец плана мероприятия

Утверждаю——————————(должность руководителя компании)————————————- (Ф.И.О.)(подпись)
План мероприятий по подготовке и проведению——————————————————(наименование мероприятия)
Дата проведения:Место проведения:Цель мероприятия:
Виды работСроки выполненияОтветственные
1.Создание оргкомитета

Источник: https://FB.ru/article/175899/kak-sostavit-plan-meropriyatiya-obrazets

Как написать сценарий: 10 основных шагов

Как написать сценарный план

  • 1 марта 2019
  • 66883
  • Роман Сорокин

В сценарии, в отличие от других художественных произведений, действие максимально концентрированное. В нем нет места глубоким размышлениям героев и тщательному описанию пейзажей. Все это сценарист должен выразить через действия и диалоги, а над красивой «картинкой» будет работать режиссер.

В общих чертах все сценарии одинаковы — будь то полнометражная драма, короткий метр, мультфильм или рекламный ролик. Они строятся по стандартной пятичастной структуре, состоящей из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки, но отличаются в деталях.

Если вы планируете извлечь из своей идеи какую-то прибыль, нужно уже на старте обозначить цель, определить тему, жанр и формат кинопроизведения.

С чего начать писать сценарий

freepik.com Создание сценария — творческая работа, но киноиндустрия требует формализованного подхода. Продюсерам и режиссерам некогда читать огромные фолианты, поэтому они разработали общепринятую систему «творческой документации», которая позволяет на начальном этапе понять — стоит ли браться за проект.

Основные рекомендации по этому поводу содержатся в документах Гильдии сценаристов Америки (Writers Guild of America), которая задает «моду» по всему миру. Предложенная схема в общем виде подходит к написанию любых сценариев, за исключением, пожалуй, сериалов, которые требуют особого подхода.

1Идея. Вы должны четко понимать, о чем пишете.

Фантазия автора не ограничена, но произведению нужен примерный формат — полнометражное кино, мультфильм или что-то другое.

freepik.com Кроме того, надо знать конъюнктуру рынка и востребованные форматы различных киностудий и телеканалов, чтобы сразу представлять, кому можно будет продать свою идею.

Помните, что идея, которая кажется вам стопроцентным блокбастером, не обязательно зацепит остальных. Автор зачастую не способен объективно отстраниться от своего труда, поэтому на самом раннем этапе полезно пропустить идею через критический фильтр тех, чьему мнению вы можете доверять. 

2Логлайн — максимально краткое изложение идеи фильма, сформулированное в одном-двух предложениях. Он должен содержать описание героев, их действий и некоего результата драматургии. Постарайтесь ввести в логлайн какой-то конфликт и продемонстрировать оригинальность сюжета. Вот, например, логлайн, который вы легко узнаете.
 

Молодой холостяк, регулярно отмечающий Новый Год с друзьями в бане, по стечению обстоятельств оказывается в другом городе и обнаруживает себя в квартире с молодой симпатичной женщиной. Куда приведет их это случайное знакомство? 

3Когда общая концепция фильма уложилась в вашей голове, нужно подобрать 3-5 похожих фильмов в том же жанре. Они станут для вас ориентиром, но это не значит, что можно заимствовать из них идеи.
 

Маститые сценаристы советуют регулярно анализировать чужие фильмы, разбирать их по сценам и кадрам, подмечая авторские приемы — так можно накопить опыт. 

4Пора задаться вопросом «Как правильно написать сценарий»? Какой будет завязка, кульминация и развязка сюжета, кто станет главным героем, а кто — второстепенным, что будет основной линией фильма, а какие сцены могут раскрасить «второй слой» истории?
freepik.com Это будет структурой вашего сценария — его скелетом и планом работы. Отдельный документ, также предваряющий написание сценария — это характеристика персонажей. Она описывает внешний вид, характер и историю главного героя, а также остальных действующих лиц.

Если ответственно отнестись к подготовке двух этих документов — работать будет гораздо проще. Четкий план и структурированное видение сюжета — это половина всего сценария. 

5Самое время приниматься за синопсис. С ним можно «продать» сценарий продюсерам. Синопсис — квинтэссенция вашего сценария. В нем должны быть кратко описаны завязка, опорные точки сюжета, кульминация и развязка фильма. Но все карты открывать сразу не стоит — синопсис должен заставить продюсера прочитать ваш сценарий целиком. Объем может составлять от 1000 знаков до двух-трех печатных страниц. С хорошо проработанным синопсисом уже можно приступать к поискам продюсера и режиссера для вашего будущего фильма.
 

Часто судьба даже самой хорошей идеи заканчивается здесь — некачественный синопсис, невнятное изложение сюжета и банальные грамматические ошибки отправят ваш будущий фильм в мусорную корзину раньше, чем продюсер сможет разглядеть его потенциал. 

6Чтобы более полно презентовать вашу идею, может потребоваться тритмент. По сути, это расширенный синопсис на 10 страницах, последовательно излагающий сюжет без длинных диалогов. Он помогает продюсеру лучше понять, что зритель в итоге увидит на экране.
rawpixel.com В России вместо тритмента распространена сценарная заявка. В ней отражаются ключевые элементы проекта: название, логлайн, целевая аудитория и в произвольной форме излагается основная идея сценария.

задача тритмента и сценарной заявки — захватить внимание, заинтриговать и продать вашу идею будущему заказчику. Именно с ними вы пойдёте к «большим людям» из киностудий. 

7Синопсис пришелся по душе продюсеру, инвесторы впечатлились тритментом, в вашем портфеле лежит контракт о намерениях (а еще лучше — объемный задаток в иностранной валюте). Теперь пришла пора первого драфта.
rawpixel.com Не ограничивайте свою фантазию, не следите за объемом и качеством текста. Первый вариант сценария вы пишете исключительно для себя, чтобы перенести на бумагу всю историю от начала и до конца в некотором подобии логического порядка. На этом этапе в сценарий включаются все сцены будущего фильма со всеми диалогами, действиями героев и описанием декораций.

Начинающие авторы часто совершают одну и ту же ошибку — едва поставив финальную точку в тексте, они принимаются перечитывать его и пытаться привести в порядок. И вот идея фильма уже не кажется такой привлекательной, диалоги выглядят натужными, а герои становятся похожими на одноклеточных амёб. Не поддавайтесь писательскому пессимизму — закройте текст, возьмите перерыв и отвлекитесь на что-нибудь другое, пока вас снова не посетит вдохновение. 

8Пора перенести весь получившийся поток сознания в строгие рамки, собственно, сценария. Сперва нужно определиться с форматом записи. В русской традиции сценарий выглядит как насыщенная проза с редкими пометками сценариста относительно времени и места действия, декораций и действующих героев. Такой сценарий удобно читать, но снимать кино по нему сегодня мало кто будет.
rawpixel.com В мире принят более стандартизированный и краткий «американский» формат. Он похож на предельно урезанную пьесу, и каждая его сцена пишется по строгим правилам. Помимо двух «классических форм» есть также и специфические формы сценарной записи для рекламных роликов, музыкальных клипов и «немых» фильмов. Всегда лучше уточнить у заказчика, какие именно технические требования он предъявляет к сценарию, чтобы не переделывать работу дважды.

Первая редакция должна усадить вас в кресло зрителя. Только поставив себя на его место можно увидеть преимущества и недостатки будущего фильма. 

9А вот далее начинаются следующие редакторские версии, которых может быть несколько десятков. Во второй редакции нужно определиться, насколько хорошо отражена задуманная вами структура фильма — все ли повороты сюжета учтены, что можно выкинуть без потери смысла. На третьем заходе уделите внимание своим персонажам — может быть, кто-то «выбился из характера», его нужно заменить или вовсе отправить в копилку для следующего проекта.
rawpixel.com В четвертой редакции нужно подвергнуть строгой ревизии диалоги. Проговорите их вслух — похоже ли это на естественную человеческую речь? Наконец, в финале пройдитесь по всем стилистическим, грамматическим и орфографическим ошибкам, чтобы текст было не стыдно показать заказчику.

Научиться смотреть на свой текст как на чужой сложно, поэтому на любом из этих этапов полезно подключить к работе друзей и знакомых. В больших киностудиях к работе над первым драфтом сразу подключается команда профессиональных редакторов, и этот этап может стать самым тяжёлым для сценариста. Они «лучше» знают, как писать сценарий, и часто на глазах автора меняют его первоначальную идею до неузнаваемости. 

10Поставив после многочисленных редакций последнюю точку, вернитесь в начало — самое время придумать название. Все заголовки, которыми были подписаны предыдущие документы — это всего лишь рабочие варианты. Но только теперь, когда вы полностью раскрыли всю свою идею, прописали весь сюжет и персонажей, можно определиться с финальным названием.
 

Название должно быть кратким, понятным и отражающим всю суть фильма. Помните, что эти слова, рождённые бессонными ночами, будут потом красоваться на каждой афише, билборде и в заголовке статей, посвященных фильму. 

Сценарий к фильму: образец

Вот так, к примеру, выглядит образец сценария документального фильма, снятого в 2018 году. Он написан в «американском» формате, который оформляется по строгому стандарту. Во-первых, сценарий пишется только шрифтом Courier New и 12-м кеглем — это позволяет уложить каждую страницу примерно в одну минуту экранного времени.

Во-вторых, каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия в соответствии с общепринятыми сокращениями. А уже после этого идет описание действия в максимально сжатом формате и диалоги персонажей.
rawpixel.

com При этом требования разных киностудий могут слегка отличаться, поэтому всегда лучше заранее получить образец приемлемого формата, чтобы в работе ориентироваться на него.СЦЕНА 37. ИНТ.

ДЕРЕВЕНСКАЯ ИЗБА — ВЕЧЕР Двойная экспозиция: через свиток появляется изображение — ВОЕВОДА держит свиток, на столе рукописи ДИКТОР З/К: А вверх Амуром рекою гора, а в ней руда серебряная, а от той горы вверх сидят многия люди деревнями, а в деревнях дворов по пятидесяти и по сту и по полутораста, а пашут пашню, и лошадей и всякой животины и мелкой много, и вина СЦЕНА 38. ЭКСТ. БЕРЕГ РЕКИ — ДЕНЬ Ведущий спускается с насыпи к реке Амур ВЕДУЩИЙ В/К: С берегов Лены русские землепроходцы проникли на Амур и первым был письменный глава Василий Поярков. Он принес важные сведения об Амуре, о его богатствах, о народах, его населяющих. Но чтобы получить эти сведения, ему пришлось пройти через очень суровые испытания СЦЕНА 39. АНИМАЦИЯ. КАРТА Анимация, графика: Карта, по ней плывёт кораблик казаков, показан маршрут их движения ВЕДУЩИЙ З/К:

Казаки Василия Пояркова перевалили становой хребет и спустились в долину реки Зея, притока Амура, где поставили зимовье.

 
Обложка: Andraz Lazic

ПопулярноеМнение

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

Обзоры

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе ания членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

Практика

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

Слова

Почему копирование — это путь в никуда, можно ли развить монтажное мышление и как победить цензуру, рассказал Владимир Фенченко

Техника

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article15143-kak-napisat-scenarij-10-osnovnih-shagov

Сценарий документального фильма

Как написать сценарный план
kemarskaya

Мне попался в сети интересный документ, созданный, видимо, более 10 лет назад. Потому что назывался он «Краткий конспект последней лекции Л. А.

Гуревича», а сценарист Леонид Абрамович Гуревич умер в 2001 году.

Он преподавал неигровую драматургию на Высших сценарных курсах, но я с ним встречалась в старом «Останкино» начала 90-х, когда все бурлило, и все генерили и вбрасывали в эфир новые идеи.

Только тогда мы не знали, что он – Учитель. Меня с ним знакомил Лев Николаевич Николаев, тогдашний шеф и наставник по жизни.

И Гуревич нам рассказывал какие-то байки, все сидели на подоконниках и не думали ни о “нетленке”, ни о скоротечности жизни.

 И, конечно, ничего не записывали, потому что это были обычные рабочие толковища, мотыльки-однодневки, которым не пережить ночь.

А вот одна из учениц Леонида Абрамовича оказалась более дальновидна и хотя бы законспектировала основные его идеи по поводу создания сценария документального фильма. Привожу вам этот текст полностью, мои комментарии – курсивом.

________________________

«…Подготовка необходима. Что я ищу – это и есть сценарий. Сценарий и сценарный план – разные вещи. Сценарий – это не только структура будущего фильма, он выражает дух и характер автора. (Обратите внимание на разделение плана и собственно сценария. «Сценарий» здесь = замысел, «про что кино». И.К.)

Подобно портику античного храма, сценарий держится на «колоннах».

1.Тема. Или выбор материала. Основной вопрос – про что?

50% успеха зависит от выбора героя. Это важное дело. Герой должен уметь общаться.
Тематическая сторона: было — не было? Было все. Но все равно важно, что. И должно быть «своим». (Жаль, что очень краткая запись.

Насчет телегеничности и открытости героя – понятно. Но вот интересно  про факты: было – не было?.. Я так понимаю, что на начальном этапе нам важны все факты, связанные с героем.

Но потом мы их начинаем фильтровать, отбирая те, что работают на наш замысел. И.К.)

2. Идея. Во имя чего?

Например, фильм-портрет: на досуге, в семье, и т. д., но в чем идея? Идея судьбы. Но не «икона». Уже в идее есть message. Message» – это послание.

Судьба применительно к портретному фильму – некое законченная или, по крайней мере, недвусмысленно намеченная структура, уникальная программа человеческой жизни.

Судьба всегда упрощена по сравнению с реальной жизнью, в ней улавливается стержень, остальное отсекается, чтобы не сбивало. «Не икона» – значит, в судьбе должны быть минусы или белые пятна. И.К.)

3. Как?

Мотором действия является конфликт. Автор должен определить свою позицию. В положении «над схваткой» главное – не засушить бы сюжет. (А вот здесь можно каждому придумывать свое понимание. У меня есть версия, но она пока нечеткая. И.К.)

4. Конструкция.

Здесь и возникает сценарный план – перечень эпизодов с целью достижения максимальной выразительности. Прежде всего, нужны эпизоды. Вербализовывать нельзя. Изображение первично. Сценарный план – это рабочий чертеж, конструкция. Необходимо чередование ритмов.

Все имеет начало, середину и конец. Желая передать хаос, надо попытаться его организовать. (То, что Л.А. называет «сценарным планом» и есть письменный сценарий, каким мы его привыкли видеть. Насчет вербализации – я бы не согласилась.

По отношению к документальному фильму, разворачивающемуся импровизационно, спонтанно перед камерой, это применимо. По отношению к просветительским, научно-популярным, «тейнментам» разного рода – вербализация необходима, чтобы прояснить смыслы. Особенно, если много отвлеченных понятий.

Но то, что изображение первично – это 100%. Любопытно насчет хаоса. И.К.)

5. Стиль.

Нет «очерка». Должна быть драма, комедия, мелодрама… Необходимо решить для себя, по каким законам все это будет двигаться.

Стиль многоплановое понятие – стиль художника, школы, эпохи… (Вот это не просто важно – это в самую точку! Это то, что уравнивает по большому счету  ТВ-журналистов и сценаристов.

Нет фиксационных продуктов, есть способ рассказа, рассчитанный на предсказуемую реакцию зрителя. Именно поэтому стиль и формульный жанр закладываются в формат, это его неотъемлемые составляющие. И.К.)

Резюме: необходимо владеть всеми пятью «опорами».

Сценарий пишется несколько раз: в голове, на бумаге, во время съемок (не редко возникает необходимость отказаться от одного эпизода и заменить его другим), на монтаже. (Я бы еще добавила – «и в финальном закадровом  тексте”, если таковой присутствует. И.К.)

____________________________

Восстанавливать первоисточник по чужим отрывочным записям – дело неблагодарное, но это лучше, чем ничего. И надо сказать спасибо Марии Волчанской, опубликовавшей здесь свои заметки. Во-первых, это память об очень хорошем талантливом человеке. А во-вторых, – ценный методический документ, которых по нашему цеху очень мало.

Правило № 79. Спрашивайте и записывайте. Не вам – так другим пригодится.

Удачной охоты всем нам!

|

kemarskayaРебята, сегодня у меня и у многих моих близких друзей горе. Ушел от нас Лев Николаевич Николаев, человек, которому мы обязаны профессией, душой и свободой. И такой дружественностью, каких больше нет. Свыкнуться с этим пока невозможно, но придется. Это огромная потеря.

Источник: https://kemarskaya.livejournal.com/22980.html

Как создать хороший сценарный план – Фотобанки.инфо

Как написать сценарный план

by eli7lauf. Posted on 12.08.2016

В мире музыкальных видеоклипов, рекламы, fashion-фильмов и других короткометражных роликов крайне редко используется сценарий – письменный документ, который каждый участник съемок читает перед началом работы, чтобы убедиться, что все действуют согласованно. Именно в таких ситуациях может хорошо выручить сценарный план.

Благодаря программам вроде Adobe InDesign и онлайн-инструментам, таким как Pond5, Shutterstock или Pinterest, написанные сценарные планы породили абсолютно новые разновидности документов превизуализации.

Эти инструменты сделали значительно проще процессы навигации, поиска и редактирования материалов для передачи основных аспектов вашего проекта.

Чтобы изучить достижения прогресса, я встретился здесь, в Нью-Йорке с несколькими коллегами-продюсерами, которые достигли большого успеха в реализации своих идей, финансировании и производстве. Я хотел узнать, как у них протекал процесс создания творческого сценарного плана. И им было чем поделиться.

Что такое сценарный план?

Впервые я услышал этот термин еще в колледже. Все объяснения тогда сводились к тому, что это не то же самое, что синопсис, это как конспект, но не совсем. В общем, я ничего не понял. Когда мне довелось впервые прочитать сценарный план, все оказалось еще хуже.

Он занимал 60 страниц и был написан в прозе, как короткая повесть, написанная человеком, который никогда в жизни не писал повести.

И лишь тогда, когда я сел писать свой собственный полнометражный сценарий, я понял, почему сценарный план так полезен: он помогает ориентироваться в сценарии.

Написание полнометражного сценария – глобальное предприятие. От начальной идеи до окончания работы над сценарием может пройти год, если не больше.

Часто та искорка вдохновения, которая толкает нас на тропу творчества, неосязаема, ее сложно описать, но мы все знаем, что она есть. Сценарный план – это промежуточное звено между начальной идеей и ее финальной реализацией.

Он помогаем придерживаться выбранного направления в сценарии и достичь цели.

Сейчас я для себя определяю сценарный план как конспект. Он предназначен для того, чтобы наиболее четко и увлекательно выразить основную идею.

Если бы у вас была возможность пересказать свой фильм перед полной аудиторией, вы бы, наверное, не стали зачитывать целые блоки текста. Вы бы постарались привлечь внимание аудитории детальным описанием наиболее ярких аспектов вашей идеи.

Вы бы постарались передать им характер персонажей, повороты сюжета и то чувство, которое у них должно остаться после просмотра.

«Доска настроения», редакторы и прочее

Хорошим началом при написании сценарного плана станет создание так называемой «доски настроения» (англ.

moodboard), которая представляет собой собрание картинок, текстов и других материалов, призванных передать определенную идею, концепцию или чувство. Зайдите на сайт вроде Pond5, Shutterstock, Flickr, Tumblr, или Pinterest.

Просмотр этих сайтов – это прекрасный способ быстро открыть для себя огромное количество качественного контента.

Том Бейсис – художник по производству сценарных планов в The Mill. «Все зависит от интерпретации», — объясняет он. – «Каждый режиссер, каждый креативщик подходит к этому по-своему.

Я постоянно получаю сценарные планы от режиссеров музыкальных клипов, и яасто это просто текст».

Работа Тома заключается в том, чтобы взять этот текст и превратить его в документ с картинками, эскизами раскадровки и прочими доступными материалами, которые можно использовать для передачи этой идеи. Он красиво собирает все это воедино и отправляет клиенту.

Раскадровка

Некоторые проекты требуют более специфического подхода к кадрированию и мизансцене, поэтому режиссер совместно с иллюстратором сидит и создает сценрную раскадровку для каждого эпизода. Вы можете предусмотреть вставку этих нарисованных от руки картинок наряду с найденными в интернете изображениями.

Тай Келлнер – режиссер из Бруклина, ответственный за создание собственных сценарных планов. Он часто использует планы в виде коллажей вдобавок к подробнейшей сценарной раскадровке.

«Благодаря своим коллажам я знаю, что в какой последовательности идет. Я знаю, как сцены, снятые непрерывным планом, будут перетекать одна в другую. Как правило, первый кадр у меня не только в голове, но и на бумаге».

Некоторые проекты, такие как fashion-фильмы, во многом полагаются на движение и монтирование, поэтому они могут выиграть за счет того, что в профессиональных кругах называется «монтаж настроений» или «аниматик».

Этот способ предполагает быстрый монтаж видеоматериалов с помощью компьютерной программы-редактора и создание предварительной редакции фильма, которая поможет в процессе работы оценивать то, насколько общий ритм и энергетика фильма соответствуют требуемым.

Программное обеспечение

Если вы занимаетесь созданием сценарных планов часто и много, я однозначно порекомендую вам к использованию Adobe InDesign. Это то, что использует Том Бейсис в The Mill. «Большое преимущество InDesign заключается в том, что эта программа позволяет создавать трафареты и шаблоны страниц», — объясняет он.

Трафарет – это полный сценарный план, от начала до конца с замещающими изображениями и текстом, которые аккуратно скомпонованы и которые при желании легко заменить на изображения, которые вы выбрали для вашей истории.

Шаблон страницы – это функция, позволяющая добавлять такие вещи, как логотипы, номера страниц и названия проекта вверху или внизу каждой страницы – это нечто вроде брендинга. Том называет это книгой привидений.

Если вы выберете такой способ работы, вы поймете, что большая часть самой трудной работы уже сделана за вас – вам осталось лишь загрузить и компоновать контент. Тому требуется примерно один день, чтобы создать готовый сценарный план, если все материалы имеются на руках. Тай говорит то же самое.

«Когда я только начинал писать сценарные планы, это занимало у меня два-три дня каждый раз. Сейчас – два-три часа. Я понял, что чем меньше, тем лучше, особенно это касается текста. Люди не любят много читать.

Я загружаю большие и выразительные изображения и под каждым из них пишу буквально пару строчек описания».

Еще один хороший способ в создании сценарных планов – разбить вашу историю на секции, каждая из которых подчеркивает конкретный аспект фильма.

Например, в начале вы можете создать секцию, относящуюся непосредственно к кинематографии или цветовой палитре или декорациям. Вы даже можете сделать отсылку к фильмам, которые, по вашим ощущениям, довольно точно передают суть того, что вы пытаетесь создать.

Это могут быть отдельные кадры из таких фильмов. Это один из самых мощных инструментов, которые я когда-либо видел.

Выигрываем тендер

Элемент «победа в тендере» играет важную роль в формировании законченного сценарного плана. «Потенциальная работа придет, а уже затем мы создадим ее конспект», — говорит Том. – «Они приставят к нам режиссера и дизайнера. А мне нужно определить, какова наша стратегия и ресурсы для создания самого лучшего сценарного плана в отведенный промежуток времени».

Том сравнивает это с полнометражным художественным фильмом, говоря: «Для фильма у вас приготовлена пачка из 120 печатных листов с текстом. Это ваш сценарий.

Затем, у вас есть PDF-файл, который дополняет ваш сценарий и называется «пакет инвестора».

Вы помещаете в него изображения, которые объясняют характер и место съемки, как вы будете снимать это, и как это будет выглядеть в результате. Этот пакет уже в основном состоит из картинок».

Идея заключается в том, что инвестору предлагается готовый визуальный образ проекта, а не просто слова на листе бумаги. Это потенциально лучший способ подвести людей к тому моменту, когда они говорят: «Ага! Я беру это». То же самое касается и короткометражных фильмов.

Когда тендер выигран

Создание хорошего сценарного плана может стать полезным не только на подготовительной стадии. Как говорит Том, это не только способ продажи, это еще и показатель того, в каком направлении будет развиваться проект.

Наличие четкого и интересного сценарного плана поможет вам достичь своей цели при съемке фильма.

Он становится своего рода «дорожной картой» для всех участников и помогает убедиться, что все они имеют единое согласованное мнение о проекте, о том, каким он должен быть и как развиваться.

«По возможности мы стараемся нанять художника-аниматора, который может проиллюстрировать, как тот или иной эпизод будет выглядеть. Когда нужно, мы откроем файл, и картинки будут у нас перед глазами».

Хороший сценарный план должен вызывать такую же реакцию, как и краткая описательная речь или рассказ.

То есть, вы не должны быть скучными, вы должны уметь показать свою индивидуальность через выразительные средства, а ваши герои и сюжет должны быть понятными аудитории.

В конце, после просмотра, ваши зрители должны одобрительно покачать головами, оценивая масштаб вашего проекта. Неважно, понравился им проект или нет, но они должны понять его.

Источник: https://foto-banki.info/sovety-avtoru/kak-sozdat-xoroshij-scenarnyj-plan.html

Как написать сценарный план

Как написать сценарный план

Как написать сценарий массового мероприятия?

Методические рекомендации

Общее понятие о сценарии

СЦЕНАРИЙ – это подробно литературно- режиссерская разработка кругоподнимаемых проблем.

Уровни сценария:

1.СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН – сжатое, краткое содержание мероприятия  (в тезисах)

2.ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ – либретто-текст театрализованного, музыкального, вокального произведения, сценарий балета, а также краткое изложение содержания спектакля в театрализованной программе.

3.ЛИТЕРАТУРНО – РЕЖИССЕРСКАЯ  РАЗРАБОТКА – подробное содержание всего массового мероприятия, театрализованной постановки и т.д. с дополнением к нему приложения (тексты песен, ноты, описание игр, хореография, атрибутики, костюмов, конкурсов, спецэффектов и т.п.)

ВИДЫ СЦЕНАРИЯ:

1.КОМПЕЛЛИРОВАННЫЙ (использование нескольких сценариев)

2.АВТОРСКИЙ сценарий (новое драматургическое произведение)

3.СМЕШАННЫЙ (авторский плюс компеллированный)

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЯ

ТЕМА – круг поднимаемых проблем или предмет разговора

ИДЕЯ — авторское видение темы (свой взгляд) « идея» от греч. «Мысль» — совокупность понятий, представлений, отражающих действительность в сознании человека, его отношение к ней и является основным принципом мировоззрения, или это основная мысль, замысел, определяющий содержание чего-либо.

Сверхзадача — воспитательная цель, отвечает на вопрос «зачем?» этот замысел.

Сюжет или сюжетный ход – воплощение идеи и темы. сценария – тексты, номера, мизансценирование.

Учёт возможностей (материальных, технических, творческих, возрастных, учет интеллекта, аудитории, время и место проведения)

Анализ и подбор материала (подбор материала подскажет сюжет)

Литературная обработка материала.

Основные этапы работы над сценарием:

Сценарий начинается с социального заказа.  Существует социальный заказ: сложились должным образом обстоятельства или возникло желание или острая необходимость провести массовое мероприятие, потому что приближается праздник или потому что данная тема актуальна. Писать пока рано.

 Подумайте над темой мероприятия и определите цели  и задачи, тогда в соответствии с ними будет легко работать с материалом. Надо собрать и проанализировать всю литературу  и интернет-ресурсы по данной  проблеме и вычленить из потока информации то нужное и полезное, что может пригодиться в дальнейшем.

Все этапы должны быть последовательно выполнены.

1.Социально-творческий заказ — два вида: кто-то (физическое лицо, организация  и др.) заказывает или складывается так социум (обстоятельства), что это необходимо сделать (провести).

2.Выбор и анализ темы, формирование проблемы

3.Сбор материала, информации (работа с литературой и Интернет-ресурсами)

4.Анализ проблемы, формирование идеи, формирование сверхзадачи

5.Разработка замысла ( разработка смыслового каркаса, поиск жанра, разработка формы, сценарно-режиссерского хода, сценических блоков, эпизодов)

6.Литературная обработка материалов

7.Отбор художественно-выразительных средств

8.Монтаж материала с учетом композиционной целостности

Композиционное решение сценария

Композиция  — это последовательное расположение материалов сценария, структурно-обусловленная идейным содержанием, характером, назначением. Термин появился в 19 веке от лат. слова «складывать».

Сценарий начинается  с

1. экспозиции ввод в действие (слово ведущего, музыка)

2. завязка-момент, когда возникает конфликт ( событие), которое подтолкнет к действию.

ЭПОС-  жанр, когда автор не имеет своей экспозиции, т.е. просто списывает, констатация фактов.

3. Развитие действия — основное действие, всегда логически связано с заданным сценарным ходом. Это изображение процесса борьбы, цели событий, столкновений, нарастание, в котором решается конфликт. Эта часть подчинена законам драматургии: логичность, последовательность, нарастание действия, законченность.

Кульминация – конечная точка развития, наивысшая точка, она заостряет идею мероприятия. Это должен быть самый сильный по эмоциональному воздействию фрагмент. Кульминация обычно перерастает в финал и развязку – завершение действия

ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЦЕНАРИСТА

Инверсия – (от лат. «переворачивать», перестановка) – меняет местами развязку и завязку с целью переноса акцента с того, что произошло на то как это произошло.

Контрастность – новое ощущение

Лейтмотив – определенная тема, напоминание через какую часть номера

Рефрентность – напоминание в лоб, повторение того, что было.

Контрапункт- развитие в сценарии двух разных тем, сначала никак не соприкасающихся, затем должны столкнуться.

Монтаж – является авторским видением кругоподнимаемых проблем, концепцией действительности, идеологической позиции. Монтаж представляет уровень культуры сценариста, насколько умеет наблюдать жизнь, разбираться в наблюдениях, самостоятельно осмыслить. Монтаж (от франц.

«сборка», соединение) – это особая форма художественного мышления интерпретация собранного материала, путём отбора и сочетания отдельных кусков. Монтаж похож на коллаж. Факты искусства и факты жизни выстроены в ряд, где возникают определенные взаимоотношения (в промежутке должно родиться суждение.) Последовательный монтаж – выстроен в логическом порядке, одно за другим.

Параллельный монтаж  — одновременный разговор, действие в нескольких плоскостях, дополняя друг друга. Ассоциативный монтаж.

 Метод коллективной импровизации: — спонтанная массовая самодеятельность, представляющая собой активный, действительный отклик, эмоциональную реакцию на событие, дающий человеку возможность персификации (выделение из толпы), опробование себя как личности в различных ролях. В замысле предусмотреть ситуацию, когда человек становится в положение участника, а не зрителя.

Ассоциации – найти в замысле такое образно- игровое действие, которое бы при режиссерском воплощении вызвало бы ассоциации. Найденная верно, с помощью игры массовая ассоциативная образность создаёт необходимую атмосферу, помогает активизировать эмоциональный настрой.

Метод инсценирования – перевод литературного и документального материала на сценический язык, т.е. переложение словесного материала в действующее зрелище. Описать текст инсценировки нельзя, только – действие. Словесный материал обыгрывается в различных  интерпретациях.

Сценарий оформляется согласно правилам оформления, а именно:

Оригинал печатается на белой бумаге формата А 4, шрифт 12, интервал-1,5

Объём сценария не должен быть меньше 3-х печатных листов, исключая титульный лист , содержание и приложение к сценарию. Нумерация страниц в правом верхнем углу.

Титульный лист включает название заведения, название мероприятия, коллектива, формы проведения мероприятия, возрастной ценз, Ф.И.О. автора (полностью), должность, социальное происхождение, дату написания.

На первом листе пишется название мероприятия, место проведения, дата проведения, цели, задачи, оборудование, действующие лица и исполнители, методические рекомендации

Сценарий должен иметь композиционную основу: экспозицию, кульминацию, финал и носить развлекательный, познавательный, воспитательный и др. характер, отвечать масштабам мероприятия, а также служить методическим пособием во внешкольной работе.

Сценарист должен использовать творческие приёмы, строить развитие действия по нарастающей (от более спокойного, слабого момента мизансцены к более сильному).

Сценарий должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, быть интересным, нести этику.

В приложении указывается литература ( источники), с помощью которой был написан сценарий. Обязательно даются тексты и ноты песен, описание игр, конкурсов, схемы и рисунки к атрибутам, бутафории, костюмам, танцам и другое

В приложении могут быть фотографии мероприятия по этому сценарию, видеозапись, аудиозапись, мультимедийная презентация и другое.

Источник:

Как написать сценарий праздника или мероприятия

Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность.

Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам – организовывают от простых посиделок, до огромных концертов. И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей.

Но что же делать, если вы в этом чайник и не знаете с чего начать? Следовать этой инструкции.

Как самому написать сценарий

Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно сценарий. Поэтому с него и следует начать.

1. Заголовок

Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.

2. Выбор «формы»

Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.

3. Наполнение содержанием

После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.

Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов.

4. Из каких частей состоит сценарий?

Если на руках форма и сюжет – то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее.

Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление. То есть в начале мы указываем 15-30 минут на сбор гостей, за тем вступление (фанфары и слова ведущих) – до 5 минут.

Дальше кусочки действий с их хронологией, с учетом смены декораций, объявления номеров, антрактов и так далее.

Лучшим чередованием, при выставлении последовательности выступающих, считается лирика с юмором, вокальные номера с хореографическими.

Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами и т.п. приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.

Совет. Подготовьте для себя 2-3 игры с залом, которые не включены с общий ход праздника, и используйте их при возникновении форс-мажорных ситуаций (не успели подготовиться, задержался в уборной, барахлит аппаратура).

Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.

Дерзайте творить что-то новое и интересное, поменьше копируйте из интернета, пусть он лишь подбрасывает идеи. Ведь сила в уникальности!

Бабенко Анна Алексеевна

Готовые сценарии праздников и мероприятий смотрите в соответствующем разделе “Сценарии“.

Источник:

Сценарный план

Неотъемлемой частью организации корпоративного праздника является написание сценарного плана мероприятия. Сотрудники нашей компании составят сценарный план мероприятия и согласуют с Вами все подробности. Предлагаем для ознакомления пример сценарного плана по организации праздника:

Источник: https://soveti-masterov.com/instruktsii/kak-napisat-stsenarnyj-plan.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.