Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского

Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского

Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского

Views: 22445

(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника.

(16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок.

(19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья.

(22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями.

(24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева.

(38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».

(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

(по К.Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Любовь к Родине. Что способно пробудить её? Именно эту проблему поднимает К.Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит».

Друзья Берга, а вместе с ними и автор, не могли понять: какой из Берга художник, когда он не любит родную землю?! К.Г. Паустовский справедливо замечает: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Но затем автор текста с нескрываемой радостью повествует о том, что многое в жизни Берга изменилось, когда он приехал в муромские леса.

Художника поразила красота природы, и какое-то новое, доселе неизвестное ему  чувство стало зарождаться в его душе. Автор текста очень доволен тем, что Берг изменил своё отношение к очень важным вещам, о которых говорится, например, в предложениях 38-39.

Берг, восхищённый красотой муромских лесов, решил написать картину, которая хоть в какой-то степени отразила бы увиденное им великолепие природы: «Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Автор счастлив за своего героя, ведь в конце данного мне текста Берг осознал, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей».

Писатель не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что К.Г. Паустовский убеждён: пробудить любовь к Родине способна любовь к природе.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: пробудить патриотизм в душе человека может любовь к природе.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…».

В этом произведении видна сильная любовь поэта к своей Родине, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех».

А завершается стихотворение так: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою». С.А. Есенин любит свою природу и, следовательно, любит свою страну. Таким образом, любовь к природе способна пробудить патриотизм.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: пробудить любовь к Родине может любовь к природе. Вспомним стихотворение А.А. Блока «Россия» («Опять, как в годы золотые»).

В этом произведении мы также можем легко заметить, с каким трепетом поэт относится к  своей стране, например: «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, – как слёзы первые любви!» И описание своих чувств к Родине в этом стихотворении тоже не обходится без описания природы: «Ну что ж? Одной заботой боле – одной слезой река шумней, а ты всё та же – лес, да поле, да плат узорный до бровей…». Мы видим, что чувство патриотизма у А.А. Блока неразрывно связано с любовью к природе. А это значит, что чувство любви к природе способно пробудить любовь к Родине.

В заключение ещё раз подчеркну: невозможно быть патриотом, не любя природу своей страны, так как любовь к стране и любовь к природе этой страны неразрывно связаны друг с другом.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Источник:

Сочинение по тексту К.Паустовского

1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.

(3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.

(4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(По К.Г. Паустовскому)

В колонке справа обозначьте структурные части сочинения.

«Равнодушие – это паралич души», – писал известный русский писатель А.П.Чехов. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости. 1
Передо мной фрагмент из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу. 2
Автор раскрывает ее на примере взаимоотношений Насти и ее матери – Катерины Ивановны. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека («Как Катерина Ивановна жила … никому не известно»). К.Г.Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать. А пейзажное описание осеннего сада создает символический образ холодного и темного мира, в котором угас свет человеческой любви. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» Изображая теплое отношение героя-повествователя к Катерине Ивановне, автор подчеркивает в конце текста, что живые, любящие родители – это счастье! 3
Авторская позиция предельно ясна. К.Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях – это дело святое, тем более, если эти люди – твои родители. 4
Невозможно не согласиться с мнением писателя. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде. Русская литература не раз обращалась к этой проблеме. 5
Княжна Марья Болконская любит, уважает своего отца и до самой смерти заботится о нём, хотя у старого князя скверный характер. Он может сказать колкость своей дочери, не всегда доверяет ей, грозится прочитать письмо подруги, навязывает ей изучение столь нелюбимой ею математики. Но важнее для дочери любовь отца к ней, а не эти частности ее проявления, которые она готова простить. 6
А вот другой дочери – героине повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина – выпало счастье иметь мягкосердечного и нежного отца. Однако ее роковая страсть к гусару заставляет совершить жестокость – она тайно бежит из дому, не получив благословения родителя и не сообщив ему о себе ничего. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а дочь появляется лишь на его могиле. 7
Читая печальные строки рассказа К.Г.Паустовского, начинаешь размышлять о том, как важно самому не повторить ошибок дочери Катерины Ивановны, о том, что нужно всегда, несмотря ни на что, находить время для своих родителей, дарить им свою любовь и внимание, а также о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас, людей, от душевного холода. 8

Источник: https://soveti-masterov.com/bez-rubriki/kak-napisat-sochinenie-ege-po-tekstu-k-g-paustovskogo.html

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Паустовского про художника Берга

Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского
Исходный текст Паустовского по рассказу “Акварельные краски”

1)Когда при Берге про­из­но­си­ли слово «ро­ди­на», он усме­хал­ся. (2)Не за­ме­чал кра­со­ты при­ро­дыво­круг, не по­ни­мал, когда бойцы го­во­ри­ли: «(3)Вот отобьём род­ную землю ина­по­им коней из род­ной реки».

– (4)Тре­пот­ня! – мрач­но го­во­рил Берг. – (5)Утаких, как мы, нет и не может быть ро­ди­ны.

– (6)Эх, Берг, су­хар­наядуша! – с тяжёлым уко­ром от­ве­ча­ли бойцы. – (7)Ты землю не лю­бишь, чудак. (8)А ещё ху­дож­ник!

(9) Может быть, по­это­му Бергу и не уда­ва­лись пей­за­жи.

(10) Через не­сколь­ко лет ран­ней осе­нью Берг от­пра­вил­сяв му­ром­ские леса, на озеро, где про­во­дил лето его друг ху­дож­ник Ярцев, ипро­жил там около ме­ся­ца. (11)Он не со­би­рал­сяра­бо­тать и не взял с собой мас­ля­ных кра­сок, а привёз толь­кома­лень­кую ко­роб­ку с ак­ва­ре­лью.

(12)Целые дни он лежал на ещё зелёных по­ля­нах и рас­смат­ри­валцветы и травы, со­би­рал ярко-крас­ные ягоды ши­пов­ни­ка и па­ху­чий мож­же­вель­ник,длин­ную хвою, ли­стья осин, где по ли­мон­но­му полю были раз­бро­са­ны чёрныеи синие пятна, хруп­кие лишаи неж­но­го пе­пель­но­го от­тен­ка и вя­ну­щуюгвоз­ди­ку. (13)Он тща­тель­но раз­гля­ды­валосен­ние ли­стья с из­нан­ки, где жел­тиз­на была чуть тро­ну­та свин­цо­войиз­мо­ро­зью.

(14)На за­ка­тах жу­рав­ли­ные стаи с кур­лы­ка­ньемле­те­ли над озе­ром на юг, и Ваня Зотов, сын лес­ни­ка, каж­дый раз го­во­рил Бергу:

– (15)Ка­жись, ки­да­ютнас птицы, летят к тёплым морям.

(16)Берг впер­вые по­чув­ство­вал глу­пую обиду: жу­рав­ли по­ка­за­лись ему пре­да­те­ля­ми. (17)Они бро­са­ли без со­жа­ле­ния этот лес­ной и тор­же­ствен­ныйкрай, пол­ный безы­мян­ных озёр, не­про­лаз­ных за­ро­с­лей, сухой лист­вы,мер­но­го гула сосен и воз­ду­ха, пах­ну­ще­го смо­лой и сы­ры­ми бо­лот­ны­мимхами.

(18)Как-то Берг проснул­ся со стран­ным чув­ством.(19)Лёгкие тени вет­вей дро­жа­ли на чи­стомполу, а за две­рью сияла тихая си­не­ва. (20)Слово «си­я­ние» Берг встре­чалтоль­ко в кни­гах по­этов, счи­тал его вы­спрен­ним и лишённым яс­но­го смыс­ла.(21)Но те­перь он понял, как точно это слово пе­ре­даёт тот осо­бый свет, какой ис­хо­дит от сен­тябрь­ско­гонеба и солн­ца.

(22)Берг взял крас­ки, бу­ма­гу и, не на­пив­шись дажечаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на даль­ний берег.

(24)Берг то­ро­пил­ся. (25)Берг хотел всю силу кра­сок,всё уме­ние своих рук, всё то, что дро­жа­логде-то на серд­це, от­дать этой бу­ма­ге, чтобы хоть в сотой доле изоб­ра­зитьве­ли­ко­ле­пие этих лесов, уми­ра­ю­щих ве­ли­ча­во и про­сто. (26)Бергра­бо­тал как одер­жи­мый, пел и кри­чал.

…(27)Через два ме­ся­ца в дом Берга при­нес­ли из­ве­ще­ниео вы­став­ке, в ко­то­рой тот дол­жен был участ­во­вать: про­си­ли со­об­щить,сколь­ко своих работ ху­дож­ник вы­ста­вит на этот раз. (28)Берг сел к столу ибыст­ро на­пи­сал: «Вы­став­ляю толь­ко один этюд ак­ва­ре­лью, сде­лан­ныйэтим летом, – мой пер­вый пей­заж».

(29)Спу­стя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел про­сле­дить, ка­ки­ми не­уло­ви­мы­ми пу­тя­ми по­яви­лось у негоясное и ра­дост­ное чув­ство ро­ди­ны. (31)Оно зрело не­де­ля­ми, го­да­ми,де­ся­ти­ле­ти­я­ми, но по­след­ний тол­чок дал лес­ной край, осень, крики жу­рав­лейи Ваня Зотов.

– (32)Эх, Берг, су­хар­ная душа! – вспом­нил он словабой­цов.

(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что те­перь он свя­зан со

своей стра­ной не толь­ко ра­з­умом,но и всем серд­цем, как ху­дож­ник, и что лю­бовь к ро­ди­не сде­ла­ла егоумную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более пре­крас­ной, чемрань­ше.

(по К. Г. Па­у­стов­ско­му*) *

* Кон­стан­тин Ге­ор­ги­е­вичПа­у­стов­ский (1892-1968) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, клас­сик рус­скойли­те­ра­ту­ры.

Текст Кон­стан­тина Ге­ор­ги­е­вича Па­у­стов­скогоо том, как некий художник Берг, которому «не уда­ва­лись пей­за­жи» и которыйусмехался, когда произносили слово «родина», обретает «ясное и радостноечувство родины» и пишет свой «первый пейзаж».

Конечно, можно сказать, что текстПаустовского поднимает проблему патриотизма, или любви к родине. Паустовскийговорит об этой проблеме тонко и аккуратно.

Важно, что в начале рассказа Берг нелюбит родную землю, что он «су­хар­ная душа».

В финале текста художник Бергпонимает, что чувство родины «зрело не­де­ля­ми, го­да­ми, де­ся­ти­ле­ти­я­ми,но по­след­ний тол­чок дал лес­ной край, осень, крики жу­рав­лей и Ваня Зотов».

Показывая этот последний толчок,сделавший «умную, но сухую жизнь» художника «тёплой, весёлой и во сто крат более пре­крас­ной»,Паустовский обращает внимание, что художник «не со­би­рал­ся ра­бо­тать»,приехав в сентябре в муромские леса погостить к другу-художнику.

Однако черезмесяц прямого воздействия русской природы Берг уже понимал , что слово «сияние»лучше всего «пе­ре­даёт тот осо­бый свет,какой ис­хо­дит от сен­тябрь­ско­го неба и солн­ца».

Когда журавли, улетающие втеплые края, показались Бергу предателями родины, когда захотелось «хоть всотой доле изоб­ра­зить ве­ли­ко­ле­пие этих лесов, уми­ра­ю­щих ве­ли­ча­во ипро­сто», Берг стал ра­бо­тать «как одер­жи­мый, пел и кри­чал».

Паустовский считает, что можнодесятилетиями жить, не чувствуя родины, не любя родной земли, как художникБерг, но тогда твоя жизнь будет сухой, скудной.  Однако к финалу текста становитсяпонятно, что Берг вовсе не сухарная душа, не предатель родины, не антипатриот. Берг- художник. И, как всякий художник, Берг не мог не пройти мимо того, чтоназывают чувством родины. 

Таким образом, текст Паустовскогоподнимает не проблему патриотизма как таковую, а проблему обретения человекомчувства родины. Кто-то рождается с чувством родины (например, Ростовы из «Войныи мира»), а у кого-то, как, например, у Берга, это чувство дремлет, дремлетдесятилетиями. 

Я согласен с мнением КонстантинаГеоргиевича, что обретение чувства родины – вещь личная, индивидуальная.Согласен с тем, что полюбить родину нельзя по какому-то призыву извне, потомучто, например, “каждый должен любить свою родину”. Мне приятно, чтоБерг оказался славным человеком и хорошим художником, и я разделяю его радостьот обретения чувства родины, эта радость мне знакома.

Эта радость знакома, наверное, многим,живущим сейчас в России, и, вероятно, что-то подобное этой радости Бергаиспытывали герои Толстого, охваченные “теплотой патриотизма” (какпишет Толстой) перед Бородино.

И как Берг Паустовского от охватившего егочувства родины, от обиды называет улетающих на юг журавлей предателями, такКутузов у Толстого грозит про себя французам, что будут они у него лошадиноемясо есть, а князь Андрей говорит не брать пленных!

Русский язык. 9 класс. Учебник Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Домашнее задание:  на среду, 18 ноября:  1. К понедельнику нужно, зарегистрировавшись на “Сдам ГИА”, решить два теста (например, Задание 2, Задание 3). 2. На завтра: упр. 85. также смотрите на нашей странице “9 класс Русский язык” материалы по СПП. 

ССП Пунктуация

Сдам ГИА: Задания 8 – 14_Предложение простое и сложное: синтаксис и пунктуация

Задания 2 – 7
Документы:
Первая неделя, 02.03 – 09.02
Интерактивная таблица “Виды сложных предложений”
———————————————
Внимание!
В пятницу, 27 февраля, пишем итоговую работу по литературе и русскому языку!
Шестая неделя, 16.02 – 21.02

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ РАСПИСАНИЕ С 12.01.15

Первая неделя, 12.01 – 18.01

ЧитайтеРазграничение союзов и союзных слов,Сложноподчинённое предложение, Типы придаточных.
Упр. 120 (у), 122, 118 (п). Учите типы придаточных обстоятельственных.
Упр. 125 по заданию, в 119 упр. укажите типы придаточных (ДЛЯ 9Г)
Вторая неделя, 19.01 – 25.01

ЧитайтеРазграничение союзов и союзных слов,Сложноподчинённое предложение, Типы придаточных.
Упр. 155, 156 (на вторник, 27.01, для 9 В)

Третья неделя, 26.01 – 31.01
Читайте п. 27, определения на с. 98-99, упр. 161, 162 ( для 9 В)
Упр. 181 для 9 Г
Четвертая неделя, 02.02 – 07.02
Пятая неделя, 09.02 – 14.02

Шестая неделя, 16.02 – 21.02
Грамматическая основа. Сроки выполнения: до 21 февраля
Осложненное про­стое предложение. Об­ра­ще­ния и ввод­ные слова. Сроки выполнения: до 21 февраля
Знаки пре­пи­на­ния в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Сроки выполнения: до 21 февраля

Сдам ГИА

Разграничение союзов и союзных слов

Сложноподчинённое предложение
Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях
Роль указательных слов в подчинении предложенийОсобенности присоединения придаточных предложений к главномуОсновные группы сложноподчинённых предложений по значениюСложноподчинённые предложения с придаточными степени, образа действияСложноподчинённые предложения с придаточными места и времениСложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и целиСложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительнымиСложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительнымиСложноподчинённые предложения с придаточными следствияОсновные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточнымиСложноподчиненные предложения с придаточными присоединительнымиЗакрепление темы «Сложноподчинённое предложение»Контрольная работа по теме “Сложноподчинённые предложения” (тестирование)Повторение. Правописание глаголов и глагольных форм9-й класс: блиц-тесты /Проба сил. Тестирование онлайн / Русский на 5
Проверка по критериям ИК1 – ИК3 и С1К1 – СК4

“,”author”:”Автор: aaf”,”date_published”:”2020-01-23T17:51:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://1.bp.blogspot.com/-13GyBoDa6Q8/WN0aqXGSI/AAAAAAAAFZc/qn-9bYLLLj4_hCGUK-cGYgxlvBb-bZY-ACLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BE%2B%25283%2529.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:”http://litera865.blogspot.com/p/9_3.html”,”url”:”http://litera865.blogspot.com/2017/03/blog-post_98.html”,”domain”:”litera865.blogspot.com”,”excerpt”:”Исходный текст Паустовского по рассказу “Акварельные краски” 1)Когда при Берге про­из­но­си­ли слово «ро­ди­на», он усме­хал­ся . (2)…”,”word_count”:1277,”direction”:”ltr”,”total_pages”:2,”pages_rendered”:2}

Источник: http://litera865.blogspot.com/2017/03/blog-post_98.html

Здесь мы рассмотрим пример сочинения ЕГЭ на тему «Чувство Родины как источник вдохновения»

Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ход мыслей:

Надо найти проблему, которую автор ставит в тексте, и понять, как он ее решает. На самом деле, это один и тот же вопрос, потому что только увидев решение, мы можем понять, что за проблема была в тексте.

В больших произведениях, романах и повестях, могут быть поставлены проблемы, которое не имеют решения, но в коротких очерках, на примере которых мы пишем сочинения на ЕГЭ, если есть проблема, всегда есть и решение.

Что конкретно надо искать?

Искать надо ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЖА. От начала текста к концу, с героем всегда происходит какое-то изменение. Если сначала он чего-то не мог, а потом смог — здесь и проблема и решение.

Ели сначала он хотел одного, и ему было плохо, а потом захотел другого, и ему стало хорошо — вот и проблема, и решение.

Чаще всего автор достаточно ясно дает понять, почему не получалось сначала, и получилось потом, или почему сначала было плохо, а потом стало хорошо — поэтому в первую очередь ищем такие изменения.

В тексте Паустовского про Берга такое изменение очень хорошо видно: сначала он не любил Родину, и писал неуверенно и неясно и неудачно, потом он полюбил Родину, и стал совсем другим — уверенным и сильным.

Вывод: Паустовский ставит вопрос о том, в чем источник вдохновения творца — художника, поэта, кого угодно; и отвечает — сила творца в любви к родине. Значит об этом и будем писать.

Для справки: там в тексте еще очень много букв. Гуси, паучки, желтые листья и вся остальная поэзия. Они могут пригодиться для других тем, а для этой — они не нужны, потому что изменение происходит не вокруг них.

Паучки и прочая туманная росистость может пригодиться для такой темы, например, как «Что такое любовь к Родине?» или «Чем вызывается любовь к Родине?» Тогда мы вспомним, что в начале Паустовский говорил, что Берг пытался ухватить признаки своего времени, то есть стремился догнать что-то вечно ускользающее, а потом он рассмотрел нечто более постоянное — природу в ее проявлениях, жизнь, как что-то вечное. Деревья, небо, камни, трава — все, что не подвластно времени, все, что не умрет. Все, что противопоставлено времени. В этом он и найдет основание для любви к Родине — в том, что она неизменна, ее не надо догонять, она всегда здесь и всегда ждет. Вот такой может быть ход мыслей, но этот пример сочинения о другом.

Пример сочинения по Паустовскому.В рассказе про художника Берга К.Г. Паустовский поднимает проблему того, в чем подлинный источник вдохновения для творческого человека, и находит ответ в связи человека с Родиной. По мнению автора, источник сил творца — в любви к Родине, в чувстве близости к ней.

На протяжении рассказа герой Паустовского из не очень успешного, неприкаянного портретиста и автора плакатов превращается в уверенного в себе, решительного творца. Это происходит только после того, как он обретает чувтство Родины. Паустовский ярко показывает это изменение.

Во-первых, в начале рассказа он прямо говорит о том, что Берг не любил Родину и не понимал этого чувства, а творческие попытки Берга в это время было «были полны неудач и неясностей».

Во-вторых, Паустовский дает герою говорящую фамилию. Вместо имени и отчества, у Берга холодная и неприветливая иностранная фамилия, ведь «берг» переводится как «гора». Его друг, художник Ярцев, напротив, своей фамилией напоминает нам о свете и тепле родного солнца и природы.

Еще сильнее мы понимаем, насколько Берг оторван от родных корней, когда видим, что даже у простого деревенского паренька, который везет его на дачу, есть и имя, и фамилия: Ваня Зотов, «сутулый и застенчивый мальчик» и то сильнее связан с родной землей, чем художник с «горной» фамилией.

Завершение преображения Берга мы видим, когда он, уже в городе, «сел к столу и быстро написал», что отдает на выставку свой первый пейзаж.

Сейчас он действует без промедления, он не колеблется показать на выставке свой первый опыт в жанре, который никогда ему не давался.

Из этого мы делаем вывод о том, что в связи с Родной землей он нашел не только свое вдохновение, но и свою силу, и свою решимость.

Я согласен с автором в том, что вдохновение и творческие силы художник или писатель черпает в первую очередь в связи с родной землей. В произведениях других авторов мы также видим, что связь с Родиной — залог не только творческих, но и жизненных сил. Например, герои пьесы М.

Булгакова «Бег» не смогли в отрыве от России не только творить, но и жить. В завершение, хочу привести слова С. Есенина, которые, на мой взгляд ярче всего передают мысль о потребности художнику, творцу быть в связи с Родиной: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!».

Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».

Критерии оценивания сочинений на ЕГЭ:  Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому 2017

By Александр Пронин|19/03/2017|Колонка Александра Пронина

Источник: https://freedom-language.com/kak-pisat-sochinenie-po-russkomu-na-ege-2017-primer/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.