Как научиться писать электронную музыку

Содержание

Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих

Как научиться писать электронную музыку

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек.

Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод.

Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией.

Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере.

Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда.Итак вы готовы?

Поехали!!!

Открываем программу FL Studio. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).
Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.

Нажимаем клавишу F6 и у нас появляется Step Sequencer (Пошаговый секвенсор), на рисунке обведен желтым, по сути, сейчас он нам нужен только для того, чтобы видеть рабочие инструменты, инструменты которые мы будем использовать в нашем FL-проекте.

И по умолчанию там загружены только 4 инструмента — в данном случае это сэмплы ударных: Kick — это большой барабан (в народе называется «бочка»), Clap — это хлопок, Hat — тарелка, Snare — малый барабан. Этого достаточно чтобы сделать простейший ритм ударников (ударных инструментов).

Поэтому не будем тянуть кота … и быстренько набросаем простой бит 4×4.

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать.

Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли!!? Уже появляется настроение.

Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList).

Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши).

Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Далее можно просто провести, как кисточкой, от 2 по 8 такт, и у нас образуется 8 прописанных тактов, а это уже целых 14 секунд музыки. Это невероятно!., но факт 🙂 У вас все получится 🙂

Но теперь нам нужен бас! Если барабаны — это ритмическая основа музыки, то Бас — это тональная основа музыки, и без него трек просто потеряет мощность и харизму.

Поэтому следующим этапом мы создадим бас.

Сначала нам нужно выбрать Степ секвенсор (F6), потом по любой кнопке (например, Snare) кликаем правой клавишей, и в выпадающем списке выбираем «Вставить > BooBass» .

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта.

A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком 😉 И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.

Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

Напоминаю, тема урока: Написание музыки с нуля для начинающих. Цель: научиться создавать свой трек на компьютере быстро и просто

Основа музыки готова, но это только основа, дальше надо обогатить музыку партией струнных. Сразу ставим паттерн 3, ведь струнные это отдельный слой аранжировки. Потом в Step Sequencer F6 и также как мы вставляли BooBass, теперь вставляем, например, синтезатор Wasp.

Мы создаем простой саундтрек на компьютере и поэтому я решил использовать простой синтезатор Wasp. В каждом плагине есть квадратик в левом верхнем углу, кликаем мышкой и выбираем Presets > PadFatwsaws — это пэд похожий на звучание струнных, хотя с немного космическим оттенком.

Ну, и тем лучше для создания электронной музыки.

Далее, пишем вот такую гармонию на 4 такта в тональности Ля-минор (смотрим рисунок ниже).

Заходим в PlayList (F5) и добавляем Pattern 3 на третью дорожку (Track 3). Жмем пробел, слушаем. Wasp звучит как-то сильно громко по отношению ко всей музыке, поэтому надо уменьшить звук именно для Wasp.

Открываем Step Seq (F6) и слева от кнопки PadFatwsaws крутим ручку громкости. Так как струнные — это не главная мелодия трека, то звучание должно быть где-то там на фоне, каждый может отрегулировать на свой вкус, я оставил громкость на 42%.

 Кстати, процентное отношение громкости можно смотреть на индикаторе под главным меню фрути лупса (смотрите на картинке).

Мы учимся создавать музыку на ПК, и наша композиция уже звучит очень приятно, но для полноценной аранжировки не хватает мелодии.

Переключаемся на 4 паттерн, F6 в секвенсор вставляем новый синт, я выбрал SimSynth (preset > default), настройки по умолчанию. Открываем Piano Roll (F7).

Мне пришла в голову простая, но очень эффектная секвенция (секвенцией, кстати, называют любой мотив написанный в секвенсоре, как правило это что-то не сложное и повторяющееся). Попробуем этот мотив положить на нашу музыку.

Смотрим ноты на рисунке и видим, что первых 3 такта мотив повторяется, а на четвертом меняется на основе баса. В этом и есть сила музыки! Когда по законам гармонии ноты соединяются в аккорды, но об этом мы будем разговаривать позже, а сейчас просто копируем ноты.

Пишем музыку с нуля в FL Studio. Уроки для начинающих

Нажимаем Play и слушаем. Все гениальное просто! Можно сказать и так. Ну, по крайней мере для первого трека в FL Studio — получилось очень неплохо.

Дальше можно развивать музыку другими инструментами, добавить ударные отбивки, переходы, спец.эффекты. Но это уже тема для других уроков.

Я надеюсь, что смог вам понятным и простым способом показать основы создания музыки в FL Studio.

А также на нашем сайте… В каждой статье. В каждом уроке. Можно скачать *.FLP файл (это файл который можно открыть в FLStudio), в котором можно посмотреть все ноты, строение аранжировки и, конечно, послушать музыку. Таким способом на много проще и удобней будет учиться создавать музыку. Поэтому предлагаю вам скачать FL проект этого урока.

Скачать flp проект. Урок 1

Если у вас возникли какие-то проблемы, то вы можете скачать в интернете «FL Studio мануал на русском

Источник: http://neo-klass.ru/uroki-sozdanie-kompyuternoy-muzyki/sozdanie-muzyki-s-nulya-fl-studio-dlya-nachinayushchih/

Создание электронной музыки: 5 шагов от новичка до первого альбома

Как научиться писать электронную музыку

Еще в середине прошлого века известные музыковеды того времени Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен пророчили электронной музыке большое будущее, чем вызывали удивление и недоумение у музыкальных критиков.

Да и как можно было в это поверить, если тогда даже персональные компьютеры использовались только в военных лабораториях, а электронные музыкальные инструменты и вовсе считались роскошью, доступной только для суперпопулярных продвинутых музыкантов, имеющих стабильный высокий доход.

Но за несколько последних десятилетий в музыкальной индустрии многое изменилось.

Появление всевозможной электронной аппаратуры, овладение которой не доставляет больших затруднений для современной молодежи (достаточно потратить на это немного свободного времени), повлекло за собой поток большого количества электронных музыкантов, желающих стать популярными. Их количество растет год от года, но, к сожалению, на всех мест не хватает.

Данная статья посвящена всем музыкальным неофитам, желающим пойти этим нелегким тернистым путем. Они полны надежд и творческих стремлений, ими движет мечта, которую они надеются воплотить в реальность. Для того чтобы все планы осуществились, начинающему музыканту необходимо будет пройти пять «контрольных пунктов», о которых будет изложено ниже.

Контрольный пункт №1 – «Мотивация»

Прежде чем ступить на этот путь, необходимо уяснить для себя, что ты один из миллионов претендентов, и борьба будет трудной и беспощадной.

Даже известные музыкальные критики считают, что одного таланта мало для успеха в этой сфере, нужны еще такие качества, как упорство, трудолюбие, напористость.

Если ты уверен, что ты именно такой человек, тогда дорога открыта: упорно иди к цели и добивайся своего места под солнцем.

Контрольный пункт №2 – «Кради как артист»

Есть прекрасная книга Остина Клеона, которая называется «Кради как художник». В ней писатель повествует о том, как музыканты, не стесняясь, копируют понравившийся популярный жанр и работают в этом направлении.

Все дело в том, что новичок, который только пришел в музыкальный бизнес, никому не известен. В этой ситуации у него нет выбора, он должен преподнести публике тот жанр, который понравится ей, а не тот, который близок самому музыканту.

В начале карьеры необходимо быть всесторонним исполнителем, способным угодить любым капризам потенциальных поклонников. Не бойтесь пробовать себя в различных жанрах, публика это любит. Поэтому при выборе стиля руководствуйтесь тем, который наиболее популярен на сегодняшний день и успех к вам придет.

Первое, что вы должны сделать – это выбрать, кого вы будете копировать. Но не стоит все копировать у одного человека, скопируйте у каждого из своих кумиров понемножку. Выбирайте тех, которые своим творчеством приносят вам вдохновение, которые нравятся вам своей внешностью, голосом, характером. Не стоит копировать весь образ у одного человека.

Писатель Уилсон Мизнер сказал, что при копировании у одного автора вас могут обвинить в плагиате, а если копировать у многих – это уже можно назвать исследованием. Более сложный вопрос, стоящий перед вами – что вы будете копировать.

Вы можете не просто увидеть стиль, а прочувствовать всю его внутреннюю глубину, прочитать образ мыслей автора. Вы должны научиться видеть так, как ваши герои, попробовать понять их внутренний мир, а внешний облик может и отличаться.

От того как вы научитесь это делать, будет зависеть судьба вашего дальнейшего творчества.

Контрольный пункт №3 – «Среда»

Справившись с заданиями первых двух «контрольных пунктов», необходимо заняться решением технического вопроса. Исходя из своего бюджета вы должны выбрать средства: компьютер, DAW (англ.

Digital Audio Workstation), либо безоговорочно «железо». Конечно же, вы при желании можете пользоваться всей этой техникой сразу. Многие музыканты часто спорят о том, что лучше использовать: «цифру или аналог».

На самом деле эти споры беспочвенны, выбор стоит только за вами.

Дальнейшим очень важным шагом будет выбор программы, которой вы будете обрабатывать звук. Неважно, что это будет: FL Studio или Ableton Live.

Найдите профессионала, который вас научит или, если вы уверены в себе, воспользуетесь самоучителем, и через некоторое время вы будете воспроизводить качественный звук независимо от того, какой программой пользуетесь.

На начальном этапе электронные композиции лучше осваивать на компьютере.

Итак, выбираем программную среду. Существует множество разновидностей, но вам, как новичку, лучше отдать предпочтение тем, что были упомянуты выше FL Studio или Ableton Live, а также новому пакету Bitwig Studio.

Если вы немного разбираетесь в этой сфере и хотите выбрать программу посложнее, то обратите внимание на более профессиональные версии Logic, Cubase, Pro Tools или Propellerhead Reason.

Обратите внимание на то, что последняя программная среда является закрытой платформой и не поддерживает VST-плагины. Ну а для опытных профессионалов существуют такие сложные программы, как Max/MSP и Reaktor.

Контрольный пункт №4 – «Аппаратура»

Когда вы мало-мальски освоились с программной средой, которую выбрали, наконец-то пришло время выбрать «железо». Запомните золотое правило: успешная карьера музыканта напрямую зависит от хорошего качественного звука.

Поэтому перед покупкой аппаратуры четко определите для себя, что вам действительно будет нужно, чтобы потом ненужная техника не пылилась без дела где-нибудь в углу.

Хорошо обдумайте, чего вы хотите от аппаратуры, какие функции она будет выполнять и только после этого приобретайте нужные вещи.

При покупке аппаратуры помните о том, что хорошего звука можно добиться только при наличии хорошей аудиокарты и мониторов (их могут заменить мониторные наушники). Без них вы наверняка не сможете получить качественный звук.

Конечно, бывают исключения и находятся мастера своего дела, умеющие даже с помощью обычного ноутбука, в который встроена карта, создать прекрасный звук, воспроизводимый колонками музыкального центра, но это скорее исключение из правил, чем стойкая тенденция.

Выбираем хорошую музыкальную аппаратуру

При выборе музыкальной аппаратуры следует прежде всего подумать о том, что вы будете записывать и уже от этого решения отталкиваться.

При записи вокала, сопровождаемого внешними инструментами, например, синтезатором и гитарой, звуковая карта должна содержать преампы (предусилители).

В настоящее время российский рынок представляет большой выбор карт с хорошими преампами, которые производят различные компании.

Популярностью пользуются Focusrite (серия Scarlett) и Native Instruments, товар хорошего качества производят Lexicon, Tascam, Akai и Mackie. Если вам позволяет бюджет, то можно выбрать звуковые карты Motu и RME, которые будут на уровень выше. Когда совершаете данную покупку, обязательно заострите свое внимание на следующие особенности:

Подумайте, сколько вам нужно будет аудио и видеовыходов и входов. Если работать на перспективу, то можно купить аппаратуру с большим количеством гнезд. Обратите внимание на разъем для соединения с компьютером: Firewire, USB или что-то еще. Немаловажное значение имеют габариты вашей аппаратуры: если вы планируете совершать частые поездки, не стоит покупать слишком тяжелую карту.

Теперь давайте разберемся с устройствами, которые воспроизводят звук. Их выбор также крайне богат, но не стоит приобретать слишком дешевый товар. Низший бюджетный класс типа Behringer вряд ли сможет себя оправдать.

Приобретая такие устройства, не ждите от них качественного звука. Поэтому, если вы приобретаете монитор, он не должен стоить дешевле восьми тысяч рублей (KRK, Yamaha, Pioneer, ADAM).

Если хотите купить наушники, берите от шести тысяч и выше (модели для диджеинга — Sennheiser, Pioneer, NOCS, Technics и модели для студии — Shure, Focal и др.).

В противном случае вас ждет большое разочарование и неприятный осадок от впустую потраченных денег.

Покупку всех остальных устройств лучше отложить на потом, так как они вам попросту могут не понадобиться. Например, MIDI-контроллер нужен только для живых выступлений и если вы их не планируете в ближайшем будущем, то и не стоит тратить деньги, после чего он будет пылиться в углу.

При выборе синтезатора в первую очередь учтите свои умения и навыки. Ведь если вы приобретете аналоговый Moog и не будете использовать все его возможности, это будут неразумно потраченны деньги. Поэтому лучше купите программный синтезатор, научитесь с ним обращаться и усвойте механику звука. Вот после этого можно будет подумать о более сложном устройстве.

Что же касается покупки грувбоксов и драм-машин, то для новичков лучше приобрести устройства компании Korg, которая выпустила для этого случая серию Volca (Korg Volca Beats, Korg Volca Bass). Еще раз повторимся: не совершайте бессмысленные дорогие покупки в начале пути, будьте благоразумны.

5. Контрольный пункт №5 – «Что дальше»

Вы приобрели всю необходимую аппаратуру, освоили все нужные навыки обращения с ней. Впереди самое главное: начать работать. Как же это сделать, с чего начать? Создайте собственный аккаунт на известных сервисах для музыкантов (например: SoundCloud, Bandcamp), освойте азы мастеринга (не стоит пренебрегать этим шагом, для новичка он может оказаться полезным).

Ну а дальше – берите пример со своего кумира и дерзайте. Выступайте вживую, делайте общие проекты с коллегами, творите, будьте оригинальным и неповторимым. И ни в коем случае не обращайте внимания на критику по отношению к вам. Идите вперед с гордо поднятой головой и у вас все получится!

Зы: возможно, еще несколько подсказок в плане продвижения и заработка с помощью музыки вы найдете в моей книге «Монетизация и продвижение диджеев и музыкальных проектов».

Успехов!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Источник: https://www.red-nuts.com/sozdanie-elektronnoj-muzyki-5-shagov-ot-novichka-do-pervogo-alboma/

Обучение созданию музыки быстрый способ. Инструкция начинающим

Как научиться писать электронную музыку
Дата: 11.06.2018 11:11 | Павел Уоллен | Категория: Интересное

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой…

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука – это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% – либо смотреть кусочные обучалки на , либо пройти полноценный видеокурс или тренинг – это будет намного полезнее и закроет эту проблему – если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться ЗДЕСЬ

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ.

Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле.

Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку – вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности – навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке – это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку. 

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции.

И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе.

Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например.

Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга – это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей.

Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного – увидимся в следующих видео!

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик! Рекомендую посмотреть!

Источник: https://fl-studiopro.ru/interesnoe/281-obuchenie-sozdaniyu-muzyki-bystryj-sposob-instruktsiya-nachinayushchim-2.html

Как писать музыку на компьютере – MUSIC ACADEMY

Как научиться писать электронную музыку

Диджеинг сегодня это не только сведение композиций в определенном порядке, но и обязательное создание и написание музыки на компьютере, производство бутлегов, mash up и ремиксов. Это необходимо делать для того чтоб Ваше имя стало гораздо заметней и популярней.

Так как же все таки писать музыку на компьютере?

Для профессионального написания музыки необходимо знать и уметь обращаться как минимум с музыкальными редакторами, такими как: Cubase, Logic Pro, ProTools или Ableton Live. Хотя последняя программа хороша именно для Live сетов.

Данными программами пользуются музыканты всего мира, они удобны, практичны и максимально удовлетворяют музыкальным потребностям. В какой из программ работать Вам, вы выбираете сами. Что для Вас более привлекательней, тем Вы и пользуетесь.

По функциональным возможностям эти программы не уступают друг другу, разве что в одной какие то фунции удобней выполнены, чем в другой и какие то моменты можно сделать гораздо быстрей.

Но так или иначе на Вашем саунде это никак не отображается, так как звучит у Вас не программа, а либо звуковая карта, либо ЦАП (устройство переводящее цифровой сигнал в аналоговый). И тут встает вопрос как за меньшии деньги получить максимальное качество звучания.

Можно конечно и с дешевой звуковой картой и отсутствием мониторов (сводя свои треки в наушниках) получить некий результат, но в таком случае Вы потратите огромное количество времени на достижение должных результатов, потому как обычная карта в бюджетном варианте не способна дать Вам отличного звучания. Хотя я знаю некоторых людей, которые добиваются этого. В общем то можно и из запорожца сделать крутой автомобиль, но придеться помучиться. Так же и в саунде. 

В случае с бюджетными карточками конечно лучше всего обращаться в профессиональные студии для сведения своих произведений. 

Вторая немаловажная деталь в написаниии музыки, это мониторы (колонки). Обычные бытовые мониторы конечно же не подходят для создания музыки. У Вас должны присутствовать на борту так называемые студийные мониторы. Их отличие от бытовых в том, что они гораздо более детально воспроизводят звук нежели все остальные и при добавлении каких либо обработок (реверберация, delay, компрессия и т.

п.) вы сможете гораздо точней все сделать и неперебощить с ними, а это немаловажный момент в написании музыки. И конечно же в студийных мониторах Вы сможете выставить правильный баланс всех инструментов в отличии от бытовых. При покупке студийных мониторов конечно же лучше всего их вначале услышать, а еще лучше сравнить с другими, тогда Вы сможете выбрать наиболее подходящии для себя.

Немаловажный момент в написании музыки, это Ваша комната. Лучше всего если она будет заглушена и изолирована, в этом случае звук не будет у Вас летать по комнате и Вы будете слышать максимально правильную картинку Вашей композиции.

Это минимальные советы по созданию и написанию музыки. Более подробную информацию и еще много всего полезного, Вы можете узнать на наших курсах по написанию музыки.

Подробную информацию о курсах  написания музыки Вы можете посмотреть тут.

С Уважением “Школа Звука”

Источник:

Как писать музыку на компьютере? Основные этапы

«Как писать музыку на компьютере?» – вопрос достаточно актуальный в нашем быстроразвивающемся и компьютеризированном обществе. Многие творческие личности, не имея должного музыкального образования, выбирают в качестве инструмента для написания музыки именно компьютер.

ПК обладает всем необходимым инструментарием для создания полноценных, качественных и красивых композиций.

Так, как писать музыку на ПК?

В этой статье я хочу рассмотреть основные этапы написания композиций на компьютере и рассказать о тех умениях, которыми необходимо обладать для создания своих собственных треков в домашних условиях.

Как писать музыку? Этапы создания музыкальной композиции

На этом этапе пишется основа трека: основная мелодия и некоторые дополнения к ней.

Этот творческий процесс, где нет никаких ограничений. Здесь не существует шаблонов и законов.

Главный инструмент – это ваши уши.

Вам необходимо заложить фундамент, придать мелодии естественности, красоты, глубины. Это, наверное, самый интересный и приятный этап создания композиции. Вы как художник, начинаете все с чистого листа. В дальнейшем вы будете отталкиваться от основы трека, от первых набросков. Какими они будут, решать вам.

На этом этапе создаётся оформления основной идеи трека. Вы пишете дополнительные мелодии для баса, пэда, синтов и т.д. Вы занимаетесь подбором инструментов, экспериментируете с темпом.

От этого зависит, насколько хорошо вы сможете подчеркнуть основу трека и придать ему целостности. Внимательно поработайте с аранжировкой.

Все инструменты должны гармонировать между собой и дополнять основную мелодию.

От грамотного сведения композиции зависит читаемость трека. Здесь нужно учитывать правильное расположение инструментов в пространстве. Используйте для этих целей инструменты панорамирования и настройки эффекта реверберации.

Также уделите особое внимание громкости каждого от дельного инструмента и не забудьте про частотную коррекцию. Каждый отдельный инструмент должен занять свой частотный диапазон. Работайте с эквалайзером аккуратно. Смотрите не переусердствуйте.

Помните! Лучшая эквализация – это её отсутствие.

На этом этапе сведённый трек подвергается окончательной обработке. Здесь особое внимание стоит обратить на насыщенность и плотность композиции. И не забудьте про моносовместимость, если хотите услышать свое произведение по радио. Также будет не лишним послушать готовый трек на разной акустике. Качество записи должно быть приблизительно на одном уровне.

Не так важно какую программу вы хотите использовать. Будет это FL Studio, Cubase, Reason, Sonar или другой программный секвенсор. Самое главное, чтобы вам было комфортно в нем работать. Хорошие хиты пишут не программы, а люди.

Итак, мы рассмотрели основные этапы написания музыки на компьютере.

В следующих статьях я обязательно более подробно остановлюсь на теме сведения треков и процесса мастеринга. Более углубленно разберу вопрос: «Как писать музыку?». Здесь же я привёл общую последовательность создания качественного музыкального произведения.

Если вам понравилась статья, обязательно поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.

Удачи в творчестве!

Источник:

Как научиться писать музыку?

Очень полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. И если вы очень любите слушать музыкальные произведения, то надеемся, вас заинтересует вопрос, как научиться писать музыку.

Это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, мирового признания без специального образования трудно добиться, но научиться писать симпатичные композиции по силам каждому.

Сегодня мы расскажем, что необходимо знать и какие навыки иметь, чтобы творить и делать свою музыку.

Необходимые навыки

Желательно, перед тем, как научиться писать музыку, хотя бы обладать базовыми навыками:

  • Научиться играть на музыкальном инструменте. Подойдет абсолютно любой инструмент, который вам нравится и на котором вы сможете воспроизвести мелодию.
  • Выучить ноты и основы нотной грамоты. Без этих навыков очень сложно записывать свое творение. Кроме того, зная основы нотной грамоты, вы сможете лучше понимать закономерности построения мелодии.

С чего начать?

Можно пробовать сочинять мелодии самому, но гораздо эффективнее обучиться искусству на специализированных курсах. Под присмотром опытных педагогов и с помощью специальных упражнений вы сможете быстрее состояться как композитор.

Начинайте становиться композитором постепенно, прежде чем перейти к написанию собственных масштабных произведений, начните с аранжировки известной мелодии. Делайте это таким образом:

  1. Внимательно прослушайте мелодию, которая вам нравится.
  2. Выучите произведение на музыкальном инструменте.
  3. Добавьте в мелодию что-нибудь свое, например, ритм, новый аккорд или дополнительную тему.
  4. Попросите преподавателя прослушать ваше творчество. Профессионал сможет дать вам грамотные советы, как улучшить композицию, укажет на сильные и слабые стороны композиции.

Процесс создания мелодии

После того, как вы усвоите базовые навыки сочинения и аранжировки, переходите к созданию своего произведения. Пусть оно будет совсем небольшим, но красивым и качественным.

В создании любого произведения выделяют следующие этапы:

  1. Идея и ее конкретизация.
  2. Составление плана произведения.
  3. Создание отдельных фрагментов мелодии.
  4. Работа над целостностью композиции.
  5. Шлифовка мелодии.

Качественно отработайте каждый пункт и результат вас порадует. Главное — не спешите и не отчаивайтесь, если что-то пойдет не так.

Как научиться писать музыку на компьютере?

Если вы не владеете никаким инструментом, а желание творить и создавать мелодии огромное, то можно научиться делать музыку на компьютере. Все что вам нужно:

  • Компьютер.
  • MIDI-клавиатура. В первую очередь, она нужна для наглядности.
  • Колонки.
  • Программа, позволяющая записывать ноты.

Поэтому сначала определитесь со стилем композиции, а затем выберите одну из следующих программ:

  • Sibelius — предназначена для написания симфонической музыки.
  • Cubase — универсальная программа. Она не очень простая, но насыщенная разнообразными функциями.
  • Fruity Loops — простая и удобная в управлении. Предназначена для желающих попробовать свои силы в написании современной музыки.

Все эти программы обладают вполне понятным интерфейсом, так что разобраться в них не составит труда.

Познакомимся поближе с программой FL Studio (просто Фрукты).

Как научиться делать музыку в программе FL Studio?

Прежде всего, откройте программу и ознакомьтесь с панелью инструментов (Tool Bar). Все эти кнопки пригодятся вам в дальнейшем.

А сейчас познакомимся с панелью окон и расскажем, что за что отвечает:

  • MIXER! имеет следующие опции:
    • Регулятор громкости каждого звука.     
    • Мастер канал.
    • Канал, на который будет “вешаться” звук.
    • Встроенный эквалайзер — для изменения громкости отдельной частоты.
    • Инсерты — на каждый звук вешают эффект.
  • Playlist (Плейлист) — будет собирать трек по кусочкам.
  • Pianoroll (Пианоролл) помогает тем, кто не знает нот. Здесь прописываются все ноты и аккорды (по оси Х — длина нот, по оси Y — их высота).

И теперь, когда вы знаете, какое окно за что отвечает, попробуем написать свою мелодию:

  1. Откройте программу.
  2. Нажмите клавишу F6, чтобы появился пошаговый секвенсор (Step Sequencer).
  3. По умолчанию, там загружены 4 инструмента:
    • Большой барабан (Kick).
    • Хлопок (Clap).
    • Тарелка (Hat).
    • Малый барабан (Snare).
  4. Откройте окно “Редактор клавиш” и набросайте простой бит.
  5. Нажмите Play. Если бит вас устраивает, то добавьте аккорды (см. следующий пункт). Если нет, то измените структуру бита.
  6. Чтобы создать аккорды, возьмите пианино. Для этого кликните по channel, далее по “Add one”, затем “FL Keys”. Нажмите на появившееся пианино правой кнопкой мыши и выберите пункт “Piano Roll”.
  7. Пропишите простые аккорды.
  8. Нажмите “Play”, и вы услышите, как играет бит и созданные аккорды.
  9. Поместите созданную композицию в плейлист. Здесь же вы можете заняться аранжировкой мелодии.
  10. Зная, как делается бит и добавляются инструменты, можете продолжать экспериментировать с мелодией.

материал

Изучение музыки, даже очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, так что творите и созидайте. А если вы поймете, что создание музыки — это не сиюминутное увлечение, а серьезный приоритет, то наймите репетитора и начните учиться более профессиональным вещам. Желаем вам творческих успехов!

Источник:

Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек.

Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод.

Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией.

Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере.

Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда. Итак вы готовы?

Источник: https://shademark.ru/drugoe/kak-pisat-muzyku-na-kompyutere.html

Как писать музыку на компьютере

Как научиться писать электронную музыку

Сегодняшний пост будет интересен тем кто только собирается попробовать свои силы в написании музыки. В нём я дам ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у человека далёкого от музыкального продюсирования (создания музыки).

Как писать музыку на компьютере? Что для этого нужно? А если у меня нет музыкального образования, смогу ли я писать музыку на компьютере? Такие вопросы часто задают мне новички.

Что нужно чтобы начать писать музыку на компьютере

В первую очередь необходимо иметь желание и мотивацию. Наличие музыкального образование не обязательно, но базовую теорию нужно будет изучить.

Для того чтобы научится писать, по настоящему, классную музыку необходимо затратить достаточно много сил, времени и денег. Финансы будут нужны на покупку базового набора оборудования и софта для создания музыки.

Поскольку оборудование стоит приличных денег стоит сначала посмотреть видеоуроки о создании музыки (это можно сделать у меня на сайте в разделе «Уроки FL Studio») и протестировать несколько программ для создания музыки.

Многие из них имеют пробную версию.

Выбор оборудования для написания музыки

После первых тестов можно переходить к выбору оборудования. В первую очередь это сам компьютер. О том как выбрать компьютер для создания музыки я писал вот в этой статье.

Самыми важными элементами ПК являются центральный процессор и оперативная память. Именно они влияют на производительность и возможность работы «без тормозов» с большим объёмом данных (аудиоданных).

Следующий этап выбор аудиоинтерфейса (звуковой карты) и студийных мониторов (акустики).

Вот несколько статей на эту тему:

Как выбрать звуковую карту?

11 аудиоинтерфейсов для начинающего продюсера

Выбираем студийные мониторы

Звуковая карта в комплексе с мониторами позволит слышать реальный звук без искажений и различного рода коррекций АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Эти два элемента предназначены для мониторинга (контроля итогового результата – готового микса).

Если жилищные условия или какие-нибудь другие факторы (ограниченный бюджет) не позволяют Вам приобрести студийные мониторы, то в этом случае можно обойтись хорошими студийными наушниками, например Beyerdynamic DT 770 PRO.

О том как выбрать наушники можно прочитать здесь.

Это базовый комплект оборудования, которого будет достаточно для старта.

Что касается дополнительного оборудования, то здесь есть несколько вариантов. Если Вы умеете играть на клавишном инструменте (рояль, пианино и др.

) или хотите научится, то есть смысл приобрести MIDI-клавиатуру – клавишный инструмент, который подключается к компьютеру через MIDI разъёмы или USB и позволяет использовать компьютер в качестве синтезаторного блока или записывать последовательности нот в редактор отпечатков клавиш с помощью MIDI сообщений.

Существуют также MIDI-контроллеры – устройства, которые преобразовывают физические действия (перемещение фейдера, вращение регулятора, нажатие на клавишу) в цифровые сообщения формата MIDI. Такие устройства позволяют изменять различные параметры определённого инструмента или плагина в реальном времени и записывать эти изменения.

Статья о MIDI-контроллерах.

Кроме вышеперечисленных устройств могут быть использованы различные DSP процессоры, синтезаторы, микрофоны, приборы для обработки звука и др.

Выбор программы для написания музыки

Для создания музыки используются специализированные программы – цифровые музыкальные рабочие станции (Digital Audio Workstation). Это программы, которые имеют необходимый набор функций для написания музыки и позволяют работать с аудио и MIDI данными.

Самыми популярными программами для написания музыки на данный момент являются:

— Image-line FL Studio;

— Ableton Live;

— Steinberg Cubase;

— Apple Logic Pro;

— Avid Pro Tools;

— Propellerheads Reason;

— Cockos Reaper;

— Presonus Studio One.

Об этом свидетельствует моё исследование основанное на анкетировании пользователей сайтов музыкальной тематики.

Все вышеперечисленные программы можно использовать для создания музыки. Отличия заключаются в интерфейсах, наборах специфических функций и цене.

Сам я использую программу FL Studio. Это оптимальный вариант в плане цены и функциональности.

Эту DAW используют такие звёзды как Martin Garrix, Afrojack, Ummet Ozcan, Maor Levi, Deadmau5 и др.

Дополнительные инструменты для написания музыки

К дополнительным инструментам можно отнести вышеперечисленные MIDI-устройства (контроллеры, клавиатура), «железные» синтезаторы и приборы для обработки звука.

Кроме этого стоит подумать о цифровых инструментах для генерации звука и обработки звука – VST плагинах.

В комплекте с цифровой музыкальной рабочей станцией может идти базовый набор плагинов как для синтеза звука, так и для его обработки. Однако эти плагины не всегда качественные. Поэтому необходимо подумать об установке сторонних плагинов.

Что касается генерации звука, то здесь скорее всего придётся раскошелится и приобрести несколько хороших синтезаторов (Spire, Sylenth1, Serum) и семплеров (Kontakt, Nexus и др.).

Хотя есть и бесплатные варианты с достойным звуком (T-Force Alpha Plus).

Что касается плагинов для обработки звука, то вполне можно обойтись и бесплатным набором. Здесь можно использовать плагины таких производителей как: Tokyo Dawn, TAL Software, Variety of Sound и др.

Одним из преимуществ программы FL Studio (версия Producer) является базовый набор синтезаторов (Sytrus, 3xOsc), семплеров (Fruity Sampler, Fruity Pad Controller и др.), плагинов для работы с лупами (Slicer, Slicex) и плагинов для обработки звука хорошего качества (Fruity Parametric EQ2, Fruity Limiter, Maximus, Delay, Delay 2, Delay 3, Delay Bank, Fruity Reverb, Fruiry Reverb 2 и др.).

Что дальше?

Следующий и самый важный шаг – это обучение.

Даже если Вы купите самый крутой набор плагинов и самое дорогое оборудование – это не гарантирует, что уже через несколько дней, недель, месяцев или лет Вы будете писать востребованную коммерческую музыку.

Написание музыки – это огромный труд. Это творческие поиски в сочетании с техническими знаниями в области физики звука, теории музыки, аранжировки, сведения и мастеринга.

Мало просто иметь желание писать музыку, нужно ещё и научится это делать.

Для того чтобы Вы могли быстро получить все необходимые знания для написания музыки я записал онлайн видеокурс «Создание EDM в FL Studio».

Кликните чтобы перейти на страницу курса

Источник: https://fierymusic.ru/raznoe/kak-pisat-muzyku-na-kompiutere

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.