Как писать отзыв по стихотворению

Как писать отзыв о прочитанном произведении — примеры

Как писать отзыв по стихотворению

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

  • Что такое отзыв
  • Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
  • Как написать отзыв о прочитанной книге
  • Пример написания отзыва
  • Рекомендации при написании отзыва
  • Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
  • Заключение

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

  1. Автор произведения и название книги.
  2. тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
  3. Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
  4. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации.

Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно.

Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!».

Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!».

А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Рекомендации при написании отзыва

Несколько советов для школьников и студентов:

  1. Искренность. Не понравилось произведение или не поняли что-то – пишем об этом (но в уважительной к творчеству классика манере).
  2. Воссоздание исторического контекста книги прояснит многое, поможет заметить и оценить больше деталей: можно будет говорить не о целом слоне (четырехтомнике «Война и мир», а о его ухе (компаньонка Марьи Болконской).
  3. Вспомните, как разрабатывали сходную тему другие писатели, или как романист разрабатывал ту же проблематику в других своих произведениях – здорово, если удалось подметить своеобразие, особый почерк именно конкретного автора.
  4. Очень сложно писать отзыв о стихотворении. В обычных школах дети начинают пробовать размышлять о стихах не раньше шестого класса. Здесь можно:
    • сосредоточиться на художественных средствах (эпитет, метафора и т. д. – то, что, по крайней мере, понятно);
    • сопоставить произведение с предметами изобразительного искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж поэмы может являться мифологическим героем, которого не раз воплощали в своих картинах великие художники);
    • развивать ассоциативное мышление: старайтесь уловить значение ритма, характер и эмоции звуков, переносные значения слов.
  5. Текст должен быть не только кратким, но, что важнее – связным. Не нужно оформлять отзыв в виде ответов на вопросы. Нужно сделать небольшое выступление в публицистическом стиле, приятное для слуха.

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

  • Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»;

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»;

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)»; «Это важно, актуально и сегодня»;

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»;

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»;

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

  • Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Заключение

В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.

Источник: https://1001student.ru/literatura/otzyv-o-prochitannoj-knige.html

Совет 1: как писать отзыв по стихотворению

Как писать отзыв по стихотворению

art-nail ·

Человеку характерно делиться впечатлениями и своими мыслями, позванными прочтёнными книгами. Время от времени одинаковая книга создаёт на различных читателей противоположное чувство. Отзыв — это и имеется обмен впечатлениями о книге, выражение собственного отношения к созданным автором образам.

Вопрос «как внести трансформации в коллективный соглашение» — 2ответаИнструкция1

Выберете одну из целей вашего отзыва:1) привлечь интерес к стихотворению, оказать влияние на вывод вторых людей, поспорить по поводу оценки художественных образов;2) желание поделиться впечатлением о прочтённом с людьми, каковые находятся на большом растоянии;3) рвение разобраться в прочтённом. В зависимости от выбранной цели выберете жанр отзыва.

Это возможно статья, письмо, эссе.Отзыв постоянно предполагает слушателей, собеседников. Это смогут быть приятели, преподаватель, библиотекарь, широкая аудитория. От того, к кому вы обращаетесь, зависит и форма отзыва, и содержание.

Продумайте наименование собственного произведения. Не смотря на то, что слово отзыв уже может стать заглавием.Вместе с тем работа может иметь и второй заголовок: Стих, которое прикоснулось, Приглашение к размышлению, Уроки любви.

2
Подберите материал и расположите его в зависимости от строения произведения. Имейте ввиду: отзыв складывается из двух главных частей. В первой части высказывается вывод о том, понравилось либо не пришлось по нраву стих. Во второй части обосновывается, аргументируется высказанная оценка. Четкой грани между частями нет.

В обязательном порядке включите в собственную работу собственный вывод о том, как создатель относится к изображаемым лирическим образам. Оцените, в чем особенности его восприятия, в чем новаторство в создании стихотворения.

Анализ художественных изюминок стихотворения в средних классах может отсутствовать. Но старшеклассники должны включать в собственную работу элементы анализа стихотворения. Литературоведение предлагает пара вариантов анализа.

Для отзыва не следует трудиться над всеми пунктами. Выберете лишь те, каковые вам окажут помощь подобрать нужные доводы. Вот примерный замысел анализа стихотворения.1. Наименование.2. Дата написания.3. Реально-биографический и фактический материал.4. Жанровое своеобразие.5.

Идейное содержание: а)ведущая тема, б) главная идея, в) эмоциональная окраска эмоций, г) внутренняя реакция и внешнее впечатление на него.6. Интерпретация стихотворения.7.

Структура стихотворения: а) главные образы; б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,преувеличение, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, методы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).3

Дабы верно трактовать стих, поразмыслите, что прячется за словами поэта.

Выделите главные слова, поразмыслите над их скрытым смыслом. Сжатое слово делается концентрированным, многозначным. С.Я.

Маршак сказал: Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обычное слово преображается в руках поэта. Смотреться это может приблизительно так.

Как словно бы внутренность собора -Простор почвы, и чрез окноДалекий отголосок хораМне слышать время от времени дано.Пастернак.

В то время, когда разгуляетсяЧитая стих, я воображаю залитую солнцем почву, чистую даль через прозрачную листву.

Далеко — мелкую церковь с маковками: колоколенкой и луковичками, Думается, что со стенку смотрят лики святых, кроме того не со стенку, а с высоты. Да и церковь — видение, мираж.

Что-то нереальное, призрачное, которое уходит в нескончаемую даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами.

Поэт уловил гармоническую связь между Всевышним, Человеком и Природой. Его лирический храбрец искренен в собственных эмоциях. Разве возможно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы.

Исходя из этого и дрожь, и слезы счастьяПастернак — колдун. Поэзия по его велению вмещает и мазок живописца, и звук музыканта. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.4

Особенность лирики содержится в том, что она сосредоточена в первую очередь на внутреннем мире человека. В ней отсутствует описание событий. Внутренний суть необходимо осознавать через эмоциональность. К тому же лирическое стих бессюжетно.

Как раз исходя из этого громадную роль играется ассоциативное мышление. Для аргументации применяйте произведения вторых авторов и проводите сравнительный анализ. Обращайтесь к произведениям музыки и живописи.

К примеру, если вы пишите отзыв на стих Блока Незнакомка, применяйте картины с одноименным заглавием Крамского и Глазунова.5

Заканчивая работу над отзывом, удостоверьтесь в надежности, достаточно ли у вас доводов, нет ли ненужного, постороннего материала. Отредактируйте собственную обращение.

Помните, что ваша работа написан в публицистическом стиле, исходя из этого должна быть эмоциональной и яркой. Она обязана влиять на ваших слушателей. Применяйте для этого в собственном произведении предложения различные по строению.

Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения.

Темы которые будут Вам интересны:

отзывписатьсовет

Источник: http://art-nail.ru/sovet-1-kak-pisat-otzyv-po-stihotvoreniju/

Анализ стихотворения

Как писать отзыв по стихотворению

Анализ художественных особенностей стихотворения в средних классах может отсутствовать. Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Литературоведение предлагает несколько вариантов анализа. Для создания отзыва не стоит работать над всеми пунктами. Выберете только те, которые вам помогут подобрать необходимые аргументы.

План анализа стихотворения — это полное исследование произведения. Для разбора стиха потребуется информация об авторе, самом произведении, фактах и истории написания. Собственное мнение и восприятие помогут сделать сопоставительный анализ нешаблонным.

Для анализа немаловажным будет способность ставить себя на место автора или героя произведения, чувствовать и сопереживать. Вот примерный план анализа стихотворения. 1. Название. 2. Дата написания. 3. Реально-биографический и фактический материал. 4. Жанровое своеобразие. 5.

Идейное содержание: а)ведущая тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска чувств, г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.

6. Интерпретация стихотворения. 

7.

Структура стихотворения: а) основные образы; б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).3Чтобы правильно интерпретировать стихотворение, подумайте, что скрывается за словами поэта. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Сжатое слово становится концентрированным, многозначным.

С.Я.Маршак говорил  «Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта». Выглядеть это может примерно так. Как будто внутренность собора — Простор земли, и чрез окно Далекий отголосок хора Мне слышать иногда дано. Пастернак. Когда разгуляется

Читая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. Да и церковь — видение, мираж.

Нечто нереальное, призрачное, которое уходит в бесконечную даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами. Поэт уловил гармоническую связь между Богом, Природой и Человеком. Его лирический герой искренен в своих чувствах. Разве можно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник.

Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.4Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. В ней отсутствует описание событий. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность.

К тому же лирическое стихотворение бессюжетно.
Именно поэтому большую роль играет ассоциативное мышление. Для аргументации используйте произведения других авторов и проводите сравнительный анализ. Обращайтесь к произведениям живописи и музыки.

Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока «Незнакомка», используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.5Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Отредактируйте свою речь.

Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Она должна воздействовать на ваших слушателей. Используйте для этого в своем сочинении предложения разные по строению. Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения.Обратите внимание

Анализстихотворения А.Блока «Незнакомка»

«Незнакомка»— самое, пожалуй, известное лирическое стихотворение одного из величайшихпоэтов русского серебряного века – Александра Блока. Это произведение включенои в школьную программу по литературе.

Период работы над стихотворением

«Незнакомка» была написана в непростой для поэта период – когда сам он переживал тяжелую личную драму. Его возлюбленная, Любовь Менделеева, ушла от него к его другу и собрату по поэтическому цеху Андрею Белому. Блок тяжело переживал эту измену и расставание, возможно, отчасти поэтому стихотворение пронизано такой лирической грустью.

По мнениюмногих исследователей, поэт передает атмосферу петербургских окраин, крометого, здесь можно найти и его впечатления от поездок на дачу, где поэт не разбывал в этот период, унылых сельских развлечений и местных обывателей.

Сюжет

Итак, место действия – некий ресторан, вкотором будто нарочно сконцентрирована вся грязь и пошлость большого города.Здесь тяжел сам воздух, трудно дышать, глаза окружающих пусты, кругом не люди,но гротескные создания «с глазами кроликов». Этот мир дисгармоничен, вязок итосклив, а бытие в нем лишено всякого смысла.

И каждый вечер в этом ужасающем своей обыденнойпошлостью месте появляется она – уже не Прекрасная Дама ранней блоковскойлирики, но женщина, в чьем сердце очевидно таится некая тайна, какая-то горечь,что заставляет ее приходить сюда.

Эта женщина, закутанная в шелка и источающаяаромат духов, очевидно не принадлежит этому серому миру, она чужая внем. 

Незнакомкапроходит по грязи, не замаравшись ею, и остается неким возвышенным идеалом.

Показательно, что лирический герой вовсе нестремится развеять окружающую ее тайну, подойти к ней и спросить ее имя,узнать, что привело ее сюда.

Ведь в этом случае пропадет и романтический ореол,окружающий таинственную незнакомку, из незнакомки она превратится всего лишь вземную женщину, в чьей жизни, может быть, что-то произошло.

Она важна для негоименно как символ, как образ, показывающий, что даже в самом беспросветноммраке существует свет и красота, как знак мистического чуда, привносящего смысли наполняющего жизнь содержанием.

Литературоведческий анализ

Стихотворение написано пятистопным ямбом с классическим перекрестным чередованием мужской и женской рифмы. Все произведение можно условно разделить на две части: в первой царит атмосфера безысходности, вторую освещает своим присутствием таинственная Незнакомка.

При этом антитеза образов постоянно подчеркивается лексикой и фонетикой: в начале стихотворения все образы исключительно мрачны и унылы, преобладает «низкая» лексика («лакеи», «пьяницы», «торчат» и т.п.

), во второй же части – исключительно «высокая», подчеркивающая «волшебность» и недосягаемость образа.

Анализ стихотворенияСкачать

Источник: https://uchitel-filolog.ru/kak-pisat-otzyv-po-stixotvoreniyu/

Как писать сочинение отзыв? План отзыва

Как писать отзыв по стихотворению

Отзыв о прочитанной книге, просмотренном спектакле, кинофильме, телепередаче выражает оценку, взгляды, интересы автора отзыва. Характер этой оценки определяется его литературным развитием, кругозором, интересами.

  

Сочинение-отзыв — жанр речевого высказывания о художественном произведении, в котором содержится оценка произведения, а также выражено личное отношение к нему, даётся описание настроения, вызванного произведением.

Отзыв даёт самую общую характеристику работы без подробного анализа и пишется, как правило, в свободной форме.

С сочинением-отзывом школьников знакомят в начальной школе, а самостоятельное написание подобных работ начинается преимущественно в 5-6 классе.

Сочинение-отзыв в 5,6 классах

Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу).

Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций.В отзыве могут сочетаться разные типы речи.

Примерный план сочинения-отзыва: 

  1. Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
  2. Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
  3. Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.

Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания:
1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды.2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль.3. Пишем  основную часть отзыва.В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д.4. Пишем заключение отзыва.Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу.5. Проверяем и переписываем отзыв.  

Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге:
 

Почему я выбрал именно эту книгу?Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях?

Какова тема и основная мысль произведения?

  • Где и когда происходят изображённые в нём события?
  • Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?

Кто из героев особенно понравился и почему?

  • Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься?Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу? Клише для написания отзыва о прочитанной книге:

  • это произведение о …
  • особенно понравилось …
  • запомнился эпизод …
  • автор хотел показать …
  • читается легко, …,
  • советую прочитать …

Шаблон (клише) для написания отзыва.

Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
  • эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
  • автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
  • особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации; 
  • автор пишет простым (доступным) языком.

Сочинение-отзыв в 1,2 классе

В 1-2-м классах , как правило, не пишутся развернутые отзывы.

 
Сочинения-отзывы в 1-2 классе дети пишут о прочитанном и ограничиваются следующим планом:

  • Название прочитанной книги
  • Фамилия автор
  • Очень краткое изложение содержания книги или какого-то эпизода 
  • Оценка книги: понравилась книга или нет. 

 Постепенно школьников подготавливают к 3-му классу, где впервые проводится урок обучения написанию отзывов.
 

Сочинения-отзывы в 3-4 классе

Сочинение отзыв дети начинают писать с 3-4 классов, поскольку уже имеют значительный читательский опыт. Цель отзыва в том, чтобы ребенок смог глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали произведения.Сначала класс пишет коллективный (с записью на доске и литературной обработкой) отзыв о книге, которая прочитана всеми учениками.

Во II полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о том произведении, которое он прочитал, т.е. сочинения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения-отзывы, если проведена подготовительная работа на уроке. В обучении написанию сочинений на основе прочитанного может помочь школьная библиотека, где ведется журнал читательских мнений.

Обучение сочинениям на основе прочитанного в 3-4-м классах проводится в определенной последовательности. Учитель прослеживает, чтобы к моменту написания отзыва о книге, отдельной повести, рассказе и т.п. они были прочитаны всеми учащимися. Для отзыва следует выбирать произведение, которое нравится большинству учеников, высокохудожественное, имеющее воспитательное значение.

Учащимся заранее сообщается о том, что они будут составлять письменный отзыв (сочинение) о данной книге.На уроке внеклассного чтения проводится подробная беседа о книге: кратко излагается ее сюжет, описываются главные действующие лица, прочитываются отдельные небольшие отрывки, анализируется идейное содержание произведения.

Учащиеся говорят о том, что им особенно понравилось в книге, обосновывают свое мнение. К уроку обычно готовят небольшую выставку: портрет автора, иллюстрации художников к изучаемому произведению, рисунки самих учащихся. Детей следует ознакомить с несколькими образцами отзывов о прочитанных книгах, проанализировать их.

На следующем уроке составляется коллективный отзыв, который обсуждается, как правило, записывается на доске, редактируется, а затем дети переписывают его в тетради с возможными дополнениями и изменениями.

Источник: https://primersoch.ru/sochotz/141-kak-pisat-sochinenie-otzyv-plan-otzyva.html

Как написать отзыв. В помощь школьникам

Как писать отзыв по стихотворению

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Источник: https://school-of-inspiration.ru/kak-napisat-otzyv-v-pomoshh-shkolnikam

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Как писать отзыв по стихотворению

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации.

Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно.

Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!».

Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!».

А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.