Как писать рецензию на фильм

Содержание

Памятка для студента по литературе «Правила написания рецензии на фильм, книгу»

Как писать рецензию на фильм

Рецензия – это критический разбор и оценка какого-либо художественного произведения, фильма.

Работа над рецензией на фильм:

1. Заголовок.Заголовок в первую очередь должен заинтересовать читателя, но если фантазии нет, в этом случае лучше написать конкретно “Отзыв о фильме…” или “Рецензия на фильм…

“, как бы скучно это ни было.Заголовок должен содержать в себе название фильма, ведь читатель должен знать предмет обсуждения.

Можно заключить в заголовок основную мысль рецензии, причем не больше одного короткого предложения.

2. Введение.После интригующего заголовка нужно не менее интригующее начало, чтобы прочитав 2-3 предложения не возникло желание закрыть страницу и больше не возвращаться никогда. Кстати, 2-4 предложения вполне достаточно для вступления, как правило, это несколько общих фраз, подготавливающих почву для дальнейшего повествования.

3. Краткий сюжет.Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме. Ни в коем случае не рассказывать концовку, чтобы не навлечь на себя проклятие читателя.Описать общее поверхностное представление о фильме, чтобы не пропадало желание его посмотреть.

4. Анализ фильма.Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла.

Проанализировать сюжет: выявить наличие слабых и сильных моментов, насколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею.

По возможности описать работу оператора, декорации, спецэффекты и т.д.

5. Собственное впечатление о фильме.Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть более объективным и основываться на проделанном выше анализе.

6. Заключение.В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Можно дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит. Закончите какой-нибудь запоминающейся фразой.

 Последнее предложение должно кратко, но емко отображать ваши основные выводы на счет фильма. Именно в конце лучше всего написать насколько вам понравился фильм и стоит ли его смотреть.

Например: «В целом фильм получился весьма интересным и увлекательным, несмотря на далеко не звездный актерский состав», – вполне подходящая концовка.

План рецензии на кинофильм (спектакль):

– Жанр фильма.– Кто является автором сценария, кто поставил фильм. – Ключевые актеры и их герои.– В какое время и где происходят события.– Краткое описание завязки.

– Если в основе фильма лежит литературное произведение, то необходимо сравнить режиссерский замысел с литературным произведением.– Если фильм является самостоятельным произведением, сравните его с теми, что вы смотрели ранее, укажите на сходства и различия.

 – Основные (на ваш взгляд) достоинства и недостатки фильма. 

– Личное впечатление.

4. Ответы на эти вопросы оформите в рецензию по плану.

Планрецензии на книгу: 

1. Дата выхода произведения в свет (когда оно было написано или опубликовано). 

2. История создания, замысел произведения. 

3. Жанровое своеобразие произведения. 

4. Сюжет и композиция произведения (о чем это произведение, назовите его основные события, отметьте завязку, кульминацию, развязку, роль эпилога и эпиграфа (если есть).

5. Тематика (о чем говорится в произведении), какие темы затронуты в произведении. 

6. Проблематика (какие проблемы, вопросы) затрагиваются в произведении, важны ли они, почему именно их рассматривает автор. 

7. Характеристика основных художественных образов (имена, яркие особенности внешности, социальное положение, жизненная философия, взгляды на мир, отношения с другими героями, переживания, эмоции, какая проблема/проблемы связана с этим героем). 

8. Идея и пафос произведения (что хотел сказать автор, его взгляд автора на затронутые проблемы, к чему он призывает). 

9. Место произведения в творчестве писателя (важно ли это произведение для понимания творчества писателя, отражает ли оно основные темы и проблемы в его творчестве, можно ли по этому произведению судить о стиле писателя, о его мировоззрении). 

10. Место произведения в истории литературы (является ли это произведение значимым для русской литературы и мировой литературы, почему). 

11. Ваше впечатление от произведения (понравилось / не понравилось, почему).

– Как изменяется герой на протяжении произведения.

План анализа драматического произведения 

1. Время создания и публикации пьесы.

2. Место, занимаемое в творчестве драматурга.

3. Тема пьесы и отражение в ней определенного жизненного материала.

4. Действующие лица и их группировка.

5. Конфликт драматического произведения, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление.

6. Развитие драматического действия и его фазы. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка.

7. Композиция пьесы. Роль и значение каждого акта.

8. Драматические характеры и их связь с действием.

9. Речевая характеристика персонажей. Связь характера и слова.

10. Роль диалогов и монологов в пьесе.

11. Выявление авторской позиции. Роль ремарок в драме.

12. Жанровое и видимое своеобразие пьесы. Соответствие жанра авторским пристрастиям и предпочтениям.

Примерный план характеристики художественного образа (персонажа).

Вступление.Место персонажа в системе образов произведения. 

часть. Характеристика.

1. Социальное и материальное положение.

2. Внешний облик.

3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей, привычек:

а) характер деятельности и основных жизненных устремлений;

б) влияние на окружающих.

4. Область чувств:

а) тип отношений к окружающим;

б) особенности внутренних переживаний.

5. Авторское отношение к персонажу.

6. Какие черты личности героя выявляются в произведении:

а) с помощью портрета;

б) в авторской характеристике;

в) через характеристику других действующих лиц;

г) с помощью предыстории или биографии;

д) через цепь поступков;

ж) в речевой характеристике;

з) через окружающую обстановку.

Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа.

Преподаватель Л.В. Щербакова

Источник: https://infourok.ru/pamyatka_dlya_studenta_po_literature_pravila_napisaniya__recenzii_na_film_knigu-159012.htm

Рецензия на фильмы

Как писать рецензию на фильм

статьёй:

В каждом фильме есть моменты, осознав которые появляется желание поделиться с другими людьми. Но как это сделать правильно? Как писать профессиональные и качественные рецензии на фильмы? Есть определенные правила, которым нужно следовать.

Как писать рецензию на фильм?
Для начала необходимо понять, что же такое рецензия? Это один из жанров художественной критики и журналистики, в которой отражается:

  1. краткое содержание фильма;
  2. точка зрения автора;
  3. оценка работы актеров и режиссеров;
  4. рекомендации к просмотру.

Рецензия создается, чтобы читатель мог сделать вывод: стоит ли смотреть картину, или лучше воздержаться от просмотра. Главное – мнение автора должно быть независимым.

Рецензия является куда лучшим анализом кинокартины, чем трейлер, который длится несколько минут.

Ведь создатели подобных видеороликов стремятся показать самые яркие моменты фильма, лучшие спецэффекты, захватывающие моменты. А автор независим, и дает более точную оценку.

Правила написания рецензий

  1. Чтобы работа была качественной – следует приступать к ней сразу после просмотра фильма. Так удастся лучше и точнее передать информацию. Конечно, впечатления от просмотра фильма в кинотеатре отличаются от «экранки». Так что для составления профессиональной рецензии пиратское качество следует исключить полностью.
  2. Приступаем к делу.
    Возьмите с собой блокнот в кинотеатр. Как только сеанс будет завершен – запишите основные моменты, которые вам понравились и произвели яркое впечатление. По приходу домой следует придумать заголовок. Конечно, очень просто назвать статью «Рецензия на фильм …(такой-то)». Однако в таком случае нет никаких гарантий в том, что ваша работа кого-то заинтересует. Следует придумать нечто экстравагантное и запоминающееся.
  3. Во вступлении следует кратко отразить идею фильма. Также можно написать основную линию сюжета или, к примеру, перечислить имена актеров, написать, в каких картинах они снимались до этого. Но есть очень важное правило: ни в коем случае нельзя раскрывать загадку фильма. Не раскрывайте всех карт. Помимо этого следует избегать всем надоевшего пересказа.
  4. Проанализируйте фильм. Сделайте вывод о том, воплощена ли основная задумка в жизнь. Напишите основные моменты, которые вам понравились.
  5. Выскажите общее впечатление о фильме, но ни в коем случае не давайте личную оценку. Именно это и отличает отзыв от рецензии.
  6. Вывод: здесь стоит обозначить, что именно зритель получит после просмотра этой картины? Будут ли это положительные эмоции? Сможет ли зритель научиться чему-либо, или просто развлечься?

Ваша рецензия на фильм готова! Перечитайте ее несколько раз, теперь можно опубликовать ее. Успехов!

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Узнать цену Поделись с друзьями

Рецензия на фильм «Хатико: Самый верный друг» Режиссер: Лассе Халльстрём Лассе Халльстрём принадлежит к тем, судя по всему, немногим счастливцам, которые способны в наше время внятно, без лишнего треска и грохота рассказать простую историю.

Простую не в смысле примитивности (такими-то историями как раз все вокруг забито под завязку), а в смысле рассказа о первых и главных вещах, почти не меняющихся вместе с временами и нравами. «Хатико» принадлежит именно к этому роду рассказов.

Собственно, ведь оригинальный подзаголовок – вовсе не «Самый верный друг», как патетически перевели российские прокатчики, а «История собаки» (A Dog’s Story), что, несмотря на неопределенный артикль и в то же время благодаря ему, подчеркивает универсальность сюжета, его «базовую» значимость для каждого.

Основой для фильма Халльстрёма послужила знаменитая история, случившаяся в Японии в 20–30-х годах прошлого столетия. В 1923 году профессор Токийского университета завел пса по кличке Хатико, а в 1925-м умер, и на протяжении десяти лет, с 1925 по 1934 год, вплоть до собственной смерти, Хатико ходил встречать хозяина, которого уже не было в живых.

В России в связи с картиной Халльстрёма вспоминают, естественно, «Белого Бима Черное ухо», однако сам Халльстрём основывался на более аутентичном источнике – фильме Седзиро Коямы «История Хатико», снятом в 1987 году по сценарию одного из главных японских режиссеров Кането Синдо.

Несмотря на то что действие Hachiko: A Dog’s Story происходит в современной Америке, в картине сохранен целый пласт японских реалий. Заглавный герой, так же как и его прототип, принадлежит к древней, насчитывающей более чем четырехтысячелетнюю историю «королевской» породе под названием «акита»: этих собак разводили еще средневековые сёгуны – для боев и охоты.

Хатико, избравший себе хозяином профессора в исполнении Ричарда Гира, – родом из Центральной Японии, и его имя происходит от японского «восемь» («хати»). Собственно, объясняет всю эту этимологию тоже японец, которого играет Кэри-Хироюки Тагава, в 80–90-х снимавшийся в каких-то бесконечных карате-боевиках, уже тогда выглядевших как одно неразличимое месиво, бессмысленное и беспощадное.

У Халльстрёма, разумеется, актер выступает в совершенно иной ипостаси, – он говорит о священном смысле числа «восемь» (каковое «тянется к небесам, опускается к земле») и о том, что акита дружит с человеком не ради подачки, но ради самой дружбы («Их нельзя купить: они японцы, а не американцы»).

Более того, на похоронах профессора персонаж Тагавы зачитывает неожиданный текст в духе немецких средневековых мистиков, оканчивающийся тем, что каждый человек и каждая вещь – письмо от Бога, и на каждом лице и каждой вещи – Его подпись. В сущности, заглавный герой фильма «Хатико» – это одно из самых прозрачных Божественных писем, означающих, что память любви уничтожает смерть. Именно потому, гласит пролог фильма, Хатико более дорог рассказчику, чем Христофор Колумб: открытие Америки приобрело его участникам и их потомкам лишь обширную территорию, но, как известно, гораздо выше приобретающего пространство – приобретающий сердца.

Доброго времени суток, уважаемые копирайтеры, начинающие и действующие. Сегодня мы с вами будем не просто писать текст, но и получать удовольствие.

Скажите пожалуйста, когда вы в последний раз ходили в кино? Ну и очень напрасно! Да, любой фильм сейчас можно купить на пиратском диске или скачать в Интернете, и посмотреть дома. Но уверяю вас, удовольствие не сравнится с посещением кинотеатра. Ведь поход в кино – это хоть маленькое, но событие.

Это запах горячего попкорна, мягкие кресла и волнительное ожидание, возможность побыть с любимым человеком и сильные эмоции. А еще это возможность написать несколько отличных статей и быстро их продать!

В Интернете довольно много сайтов, посвященных кино. Это и магазины, торгующие теми же пиратками, и кинопорталы, и сайты киноактеров. И всем этим сайтам нужны отзывы и рецензии на фильмы, особенно на новинки кинопроката. Допустим, сейчас в кинотеатрах идет новый фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния».

Так вот, я сегодня специально посмотрела статистику, ежедневно запрос «черная молния» в поисковую систему Яндекс вводят более милллиона раз! Это миллион человек! Оцените траффик. И десятки владельцев киносайтов очень хотят, чтобы часть этого миллиона попала на их сайт, заказала у них диск, превратилась в их читателей и подписчиков.

И всем этим владельцам сайтов для достижения данной цели нужны статьи, отзывы, рецензии реальных людей, посмотревших фильм.

Есть спрос. Должно быть и предложение. Конечно, вы можете написать статью о фильме, основываясь на уже опубликованных отзывах и трейлере. Но! По-настоящему интересную, глубокую рецензию можно сделать только посмотрев фильм. А мы ведь с вами не только деньги, а еще и имя хотим заработать, ведь так?

Поэтому, не долго думая, берем билеты на ближайшую новинку кинопроката, причем желательно на первые же дни, после выхода фильма, чтобы продать статью на волне интереса к фильму. И идем в кино. Можно с блокнотом, чтобы по ходу действия фиксировать мысли по поводу фильма.

Дома сразу, пока не улеглись впечатления, садимся за написание рецензии. Помним, что мы делаем скоропортящийся товар, который будет актуален только пока идет фильм и несколько недель после проката. Поэтому нам надо быстро написать и быстро продать текст.

Остается самый главный вопрос – «Как писать рецензию на фильм?».

Начнем с того, что отзыв и рецензия – это не одно и то же. Отзыв обычно пишется простым человеком, а рецензия – профессиональным кинокритиком. Последняя предполагает более глубокий анализ творчества режиссера, предпосылок создания фильма, оценку его влияния на киноискусство, и так далее.

Есть вероятность, что если вы будете регулярно писать обзоры новых фильмов, найдете себе постоянного заказчика и станете автором какого-либо кинопортала, ваши отзывы постепенно превратятся в рецензии.

Но пока мы с вами не будем придираться к терминам и напишем нечто среднее между отзывом и рецензией, текст, который будет востребован именно среди наших потенциальных покупателей.

План рецензии.

1. Цепляющий заголовок. В заголовке обязательно должно присутствовать название картины, так как это ключевое слово. Но заголовок «Отзыв на фильм «Черная молния» — это уровень средней школы. В заголовке должна быть интрига, хотя бы небольшая. Допустим, «Черная молния спасет Москву от разврата».

2. Вводная часть. В вводной части мы должны обозначить, о чем идет речь, что за лента, почему мы о ней пишем, можно кратко дать сюжет. Помним, что в отзыве на фильм или книгу не должно быть спойлеров. Спойлер – это раскрытие интриг сюжета, которые сделают просмотр или чтение для других неинтересным.

Режиссер Тимур Бекмамбетов, еще несколько лет назад взявший на себя обязательства всероссийского Деда Мороза, и традиционно готовящий на каждый Новый Год россиянам подарок в виде блестящей киноленты, и в этом году не обошелся без сюрприза.

Кажется, еще совсем недавно мы с вами были свидетелями битв Света и Тьмы в лице Ночного и Дневного Дозора.

Всего два года назад мы, бросив все предновогодние хлопоты, спешили в кино, чтобы узнать, чем кончилась история Нади, Ипполита и Жени, и в чем на сей раз заключалась ирония судьбы каждого из этих героев. И вот уже новая новогодняя сказка – «Черная молния».

Что только не говорили об этом фильме. Сразу после выхода трейлера на Бекмамбетова посыпались обвинения в плагиате.

Действительно, история парня из простой семьи, получившего в дополнение к старой машине сверхспособности, и, после смерти близкого человека, в которой сам отчасти виноват, бросившегося спасать мир, очень сильно напоминает нам «Человека-Паука».

Но Бекмамбетов и не отрицает параллелей. Наоборот, он открыто заявляет, что хотел создать отечественный аналог популярной истории. И это ему блестяще удалось.

3. Краткий сюжет фильма, с упоминанием ведущих актеров.

Но не спешите отказываться от просмотра, заявляя, что выросли из детских комиксов о приключениях супергероев. Обратите внимание, что фильм позиционируется как красивая история о любви, которая будет интересна зрителям всех возрастов.

И речь идет не только о влюбленности главного героя в симпатичную, хотя и недалекую однокурсницу из провинции. В фильме рассказывается сразу несколько историй любви.

Отец главного героя, которого играет Сергей Гармаш, простой водитель трамвая, ухаживал за своей будущей супругой, катая ее по старой Москве, и вызывал на свидание, трижды мигая фарами. Кстати, этот эпизод будет ключевым в развязке фильма.

Своя история есть и у троих ученых, разработавших много лет назад «Черную молнию» — летающую Волгу. Ученых играют блестящие артисты Валерий Золотухин, Екатерина Васильева и Юозас Будрайтис.

4. Дополнительная линия сюжета. Собственные эмоции и ощущения.

О чем фильм? Безусловно, о любви. А еще о выборе. Традиционном для Бекмамбетова и всего человечества со времен основания мира.

Главному герою Диме Майкову (Григорий Добрыгин) предстоит выбрать между добром, состоящем в служении людям, и злом, также традиционно представленным Виктором Вержбицким (он же Завулон из Дневного Дозора).

И как всегда у Бекмамбетова, из кинозала зрители выходят со смешанными чувствами и пониманием, что нет однозначного добра, как и нет безусловного зла.

5. О том, как снят фильм. О спецэффектах, декорациях, костюмах, бюджете.

Источник: https://le-protestant.ru/retsenziya-na-filmy/

Как написать рецензию на фильм

Как писать рецензию на фильм

Качественный, правдоподобный отзыв о фильме можно выдать только после просмотра. Пересказ чужого мнения не приветствуется. После посещения кинотеатра впечатлений будет намного больше, чем после просмотра кино в домашних условиях.

В сети много сайтов о кино: интернет-магазины, торгующие фильмами, кинопорталы, личные веб-сайты популярных киноактёров. Все ресурсы нуждаются в рецензиях и отзывах, которые часто заказывают копирайтерам.

Особо высокий спрос на новинки. Пользователи до миллиона раз в день вводят название фильма, о котором собирают сведения, чтобы сделать вывод: стоит ли смотреть, чего ожидать от новинки кинопроката, надо ли покупать диск, чтобы пополнить коллекцию.

Владельцы множества кино-сайтов жаждут расширить аудиторию пользователей, они нуждаются в отзывах, рецензиях, информационных статьях. Любители кино могут неплохо зарабатывать, если научатся удовлетворять их желание получать тексты для сайтов. Важно всё это предоставлять в момент пика спроса на ту или иную кинокартину. Позже волна интереса спадёт, вместе с ней упадёт трафик.

Во время просмотра фильмов копирайтер может записывать пришедшие идеи в записную книжицу. Наброски помогут по «горячим» следам написать хороший отзыв о фильме или полноценную статью.

Написание рецензии гораздо сложнее, чем небольшого отзыва: «Понравился сюжет и игра актёров». Рецензии обычно создают компетентные профессионалы, кинокритики, знающие досконально всю подноготную создания фильма, могущие обоснованно прогнозировать его влияние на киноискусство.

Если райтер долгое время пишет обзоры и тексты о фильмах, его отзывы будут сравнимы с полноценными рецензиями, пишущимися знатоками кино.

1. Заголовок, на который все обратят внимание

Название фильма является основным запросом, вводящимся в поисковую строку, следовательно, ключевой фразой, которую обязательно вводят в заголовок. Просто «Отзыв на фильм …» вряд ли привлечёт внимание. Желательна небольшая интрига, загадочность, таинственность. Точное знание сюжета поможет придумать красочный заголовок.

2. Начало

Сродни введению, где пользователю сообщают, что за фильм, что в нём примечательного, кратко описывают содержание киноленты, не раскрывая всех деталей. Уместно упомянуть, что именно вызвало желание посмотреть фильм.

3. Игра актёров

Отметить удачные и неудачно сыгранные роли профессионалов и дебютантов. Почему выбор режиссёра пал именно на них. Провести параллель с другими ими сыгранными ролями. Охарактеризовать главных и прочих героев фильма, объяснить, чем они запомнились.

4. Дополнительная линия сюжета

Как правило, в любой ленте разворачивается несколько сюжетов, помимо основного. Не зря учредили кинопремии для актёров второго плана. В любом фильме может быть яркий, запоминающийся эпизод, на который зрители обратят внимание.

5. Личные эмоции и ощущения

Что пережил автор статьи, как зритель. Какие эмоции испытывал, каким героям сопереживал. В каких местах ленты испытывал напряжения, что держало зрителей в напряжении, как долго. Как именно произошла разрядка — сообщать не стоит. Не интересно смотреть фильм, о котором всё известно.

6. Интересные моменты съёмки

Многие люди интересуются бюджетом кинокартины. Если затраты внушительны, значит, фильм зрелищный, его стоит посмотреть. Автор рецензии описывает декорации, музыку, спецэффекты, костюмы.

7. Аудитория

Предположение автора, каким зрителям фильм может понравиться и чем. Почему его рекомендует смотреть. Интересно ли его будет посмотреть несколько раз, ведь люди любят просматривать любимые фильмы многократно.

8. Пожелания

Включают призыв к действию, побуждающий смотреть или игнорировать новинку. Объяснение — почему. Иногда зрители действуют наперекор чужому мнению, потому что желают иметь своё.

Напоминание

Рецензия не пишется от первого лица. Поэтому личное мнение высказывать можно на протяжении всего текста, но без употребления местоимения «Я». При выставлении на продажу обязательно указывается, что это рецензия, а не просто статья о фильме.

Приписка «не содержит сюжетных спойлеров» означает, что не раскрыта полностью интрига сюжета фильма, иначе зрителям будет не интересно смотреть.

Как написать отзыв о фильме

За основу можно взять этот же план. Причём, не обязательно все его пункты расписывать в такой же последовательности. Их можно менять местами или некоторые игнорировать, иначе отзыв получится объёмным.

Как писать другие статьи, читайте на проекте «Работа копирайтером»:

Источник: http://rabota-kopirait.com/index/kak_napisat_recenziju_na_film/0-325

Как правильно писать рецензию на фильм или спектакль

Как писать рецензию на фильм
Нужна помощь в написании работы?

Независимо от того, просмотренный зрителем фильм был шедевром или бессмысленно потраченным временем, правильно написанная рецензия может стать хорошей подсказкой потенциальным зрителям в дальнейшем. Но далеко не каждый знает, как писать рецензию на фильм, чтобы она была успешной и пользовалась популярностью. В статье будут рассказаны все секреты и правила, как делать свою рецензию на фильм настоящим творением искусства.

Действие первое: составляется черновик, где анализируются основные характеристики фильма

Чтобы составить рецензию на спектакль или кинофильм, для начала нужно набросать черновой вариант, чтобы потом не редактировать опубликованный отклик в интернете. Чтобы быть компетентным в теме, автору будущей рецензии нужно выполнить следующие действия:

  • нужно знать предмет обсуждения, поэтому для начала просмотрите фильм, а лучше пару раз;
  • после первого просмотра тезисно отмечайте впечатления от фильма, ведь только свежее впечатление формирует характер отзыва;
  • далее просмотрите подробную информацию о фильме, кто режиссер, сценарист, какие актеры были задействованы, какими актерскими регалиями они обладают;
  • перед написанием рецензии можно просмотреть уже имеющиеся отзывы и критику о фильме, чтобы вдохновиться, но при этом не повторяться;
  • отдельным списком нужно отметить для себя, какая музыка и саундтреки сопровождали фильм.

После того, как была проведена такая подготовка к написанию чернового варианта рецензии, можно приступать к ее непосредственному составлению. Для этого рассматриваются поэтапно несколько важных пунктов, описываемых в положительном или негативно ключе.

Сценарий картины

Половина успеха фильма или 100% провала – это сценарий к нему. В ходе написания и проработки сценария работает обычно сразу несколько специалистов. Автору в рецензии нужно уделить внимание нескольким пунктам:

  • последовательность событий и их логика;
  • насколько были завершены сцены;
  • присутствует ли кульминация и насколько она яркая;
  • какие характеры у героев киноленты, как развиваются характеры каждого из них по мере развития событий;
  • насколько интересны и грамотно составленные диалоги в фильме.

Писать отзывы касательно сценария и указанных пунктов можно сразу после просмотра фильма, а в ходе просмотра делать пометки в черновом варианте. Профессиональные критики советуют «переспать» с впечатлениями и эмоциями, а на свежую голову писать отклик.

Режиссура

Всем процессом съемок руководит режиссер, он также может корректировать сценарий и подбирать актеров. Поэтому в рецензии обязательно нужно указать, насколько режиссеру удалось реализовать сценарий фильма. А чтобы оценить его, как специалиста в своем деле, лучше заранее ознакомиться с предыдущими его работами, какие фильмы стали успешными, а какие неудачными.

Благодаря знакомству с деятельностью режиссера в прошлом, можно глубже оценить его способности и режиссуру в принципе. Чтобы действительно оценить режиссуру отдельно от сценария и других элементов, фильм нужно посмотреть минимум дважды. Некоторые профессиональные критики для оценки новой киноленты просматривают ее несколько раз подряд.

Игра актеров

Перед просмотром фильма, на который в дальнейшем будет написана рецензия, важно ознакомиться с актерским составом, кто какую роль будет играть. А о самых главных актерах нужно составить краткую биографию, то есть, в каких успешных фильмах и ролях они засветились, а может, сыграли провальные роли.

Знакомясь с актерами и их деятельность в прошлом, можно примерно понимать, насколько успешно и гармонично им удалось влиться в новые роли. В черновом варианте рецензии нужно отметить амплуа актеров, подчеркнуть актерские регалии, оценить, насколько зритель может верить их игре и т. п.

Работа оператора

Работа режиссера и работа оператора – это два отельных творческих процесса. Режиссер управляет, командует и ставит задачи перед оператором, а его функция заключается в воплощении всего этого. Чтобы оценить работу оператора обратить внимание можно на несколько моментов:

  • гармоничность и красота планов;
  • впечатление от визуального ряда в киноленте;
  • манера съемки оператора в этой картине и других известных фильмах.

Музыка

Всегда успешные нашумевшие киноленты обращают много внимание вокруг своего музыкального сопровождения. А некоторые саундтреки становятся настоящими гимнами кинолент. Каждый режиссер знает, что музыкальное сопровождение картин и сюжетов составляет 50% впечатления от происходящего на экране.

Автору рецензии нужно будет оценить, насколько музыка подходит под характер событий и жанра фильма, насколько треки передают настроение, которое посылает зрителю режиссер и актеры. В рецензии хорошо будет, если треки будут указаны точно с указанием исполнителя и дорожек, чтобы читатели смогли получить максимум полезной информации.

Спецэффекты

При составлении рецензии на кино проще всего оценивать спецэффекты, грим и костюмы. Но что интересно, большинство рецензентов допускают ошибки как раз на моменте спецэффектов и костюмов, не понимая задумки режиссера. При оценке спецэффектов важно сопоставлять возможности и желания создателей киноленты.

Действие второе: разрабатывается и реализуется план рецензии

Итак, стало понятным, что для написания рецензии на кинофильм, важно несколько раз просмотреть выбранную ленту, «переспать» с эмоциями и впечатлениями, пройти этапы подготовки. А уже после всех вышеописанных советов следует приступать к составлению плана и самой рецензии, пользуясь в качестве «шпаргалки» записи в черновике.

Преамбула

После просмотра фильма нужно проанализировать, какие необычные мысли приходят в голову, чтобы как-то озаглавить свой отклик.

Это должен быть тезис, который максимально заинтересует и даже заинтригует будущих читателей рецензии, а возможно, с мотивирует многих на просмотр фильма.

Составив тезис в качестве центральной идеи обсуждения фильма, автор сразу задаст правильное настроение читателей.

При составлении такого тезиса рецензенту нужно задуматься о нескольких вопросах:

  • Просматривается ли в фильме актуальная проблема или события? Возможно, фильм в каком-то роде основан на реалиях?
  • Пытается ли режиссер вызвать своим фильмом какую-то реакцию зрителей и эмоции? Удалось ли ему это?
  • Близок ли фильм рецензенту и может ли как-то затрагивать судьбы других читателей?

Краткое описание фильма

Далее рецензенту нужно как можно короче, но более информативно изложить события в фильме, чтобы читатели смогли точно понять для себя, стоит ли вообще смотреть этот фильм. В кратком описании нужно указать главных персонажей, место действия, в чем заключается центральная завязка действий и результат.

При составлении этой части рецензии нужно выполнить несколько требований:

  • описывая персонажей, в скобках нужно указать их настоящие имена;
  • автор должен указать режиссера и полное название ленты;
  • если в описании будут спойлеры (раскрытие сюжета), о них нужно заранее предупредить, прежде чем писать.

Настоящий рецензент в описании фильма и отклике никогда не раскрывает сюжет киноленты, чтобы потенциальным зрителям было интересно в действительности посмотреть фильм.

Анализ фильма

В этой части рецензии в качестве «шпаргалки» будет черновик автора, чтобы рецензия содержала рассмотрение важных аспектов фильма, описывала работы сценаристов и режиссера, актерские способности, место съемок и многие другие важные моменты. Анализ должен соответствовать нескольким требованиям:

  • текст составляется доступным и понятным языком без специфических терминов;
  • автор должен приводить факты из фильма, дополняя их собственным мнением.

Также важно подчеркнуть профессионализм актеров, режиссера, сценариста, указав на их предыдущую успешную деятельность. Любое утверждение автора лучше подкреплять фактами и доказательствами.

Вывод

В заключительной части своего творческого опуса автору нужно вернуться к первоначальному тезису, указанному во введении и дополнить его собственными наставлениями читателям по поводу того, стоит ли смотреть этот фильм в принципе. Но самое главное в заключительной части – это интрига, благодаря которой рецензенту удастся захватить интерес читателей интересным и занимательным концом фильма.

Советы авторам, как избежать ошибок

Нужна помощь в написании работы?

Если автору по каким-то причинам не импонирует сценарий фильма, игра актеров, сама задумка, не обязательно писать к ленте разгромную рецензию. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. Чтобы рецензии были успешными, важно регулярно читать отклики других авторов, чтобы черпать для себя положительные аспекты.

Также в тексте не должно быть жаргонизмов, грубостей, нецензурной брани, все негативные эмоции нужно оставлять вне поля зрения. В процессе написания рецензии важно придерживаться структуры, группируя разные факторы и аспекты по отдельности, только такой текст будет полезным и простым к восприятию для читателей.

Примеры рецензии на фильм

Пример 1. «Студия DC прогремела на весь мир кинематографа пародией на себя же в новой ленте «Мстителей». Но работа «Отряд самоубийц» просто перекрыла все эти недочеты.

В центре сюжета – это самые что ни на есть страшнейшие злодеи времен и народов, которые по воле судьбы и власти государств стали спасением мира.

А чтобы восемь злых гениев оставались под контролем спецслужб, в них поместили капсулу смерти.

В центре ленты героиня эмоционально нестабильная подружка Джокера Харли Куинн (Марго Роби).

Благодаря гримерам персонаж получился фактурный и креативный, а позже один из самых копируемых образов женщин в кино.

Центральная мужская роль в ленте – это не Джокер, как все думали, а Дедшот (Уилл Смит). Остальные герои злодеи не тянут на роль центральных персонажей, напоминая массовку их стилистов.

Джокеру в этом фильме уделили больше флер героя-любовника, несмотря на то, что это самый страшный злодей вселенной DC. В целом все хорошо, кроме нескольких нестыковок, которые все же бросаются в глаза, например, избыток главных героев, многие из которых — тень. Но в целом недочеты перекрывает гениальная работа операторов и визуальные эффекты. Приятного просмотра!».

Пример 2. «Сериал Рассказ служанки – это 13 серий женского кошмара! Каждая серия просто потрясает до глубины души! Этот сериал больше прочувствуют женщины и матери, так как в сериале представлен антиутопичный мир для женской половины общества. Второй сезон не мене интригующий и поражающий, особенно последняя 13 серия.

Чтобы прочувствовать фильм, советую прочитать книгу Маргарет Этвуд, по которой собственно, и снят сериал. Да в фильме существуют не стыковки сюжетной линии, иногда нелогичные поступки героев, а также излишнее утрирование государства Гилеада. Но только таким способом режиссер и сценаристы помогли зрителям прочувствовать весь кошмар происходящего.

Зато в фильме крайне подробно и понятно раскрыты действующие центральные женские образы. Это позволит зрительницам встать на их место, чтобы понять мотивы действий.

Все актрисы имеют разные судьбы, и даже некоторых «отрицательных» героев можно немного понять. В конечном результате развязка сериала просто ошеломляет, но каждая мать поймет действия героини.

Сериал – это творение единственное в своем роде, ничего подобного еще не было в мире кинематографа!».

Так же на нашем сайте вы можете прочесть статью касательно правил написания рецензий к книгам.

Источник: https://obrazovan.online/blog/kak-pisat-retsenziyu-na-film.html

Как написать рецензию на спектакль, фильм или книгу?

Как писать рецензию на фильм

Рецензия – это небольшое критическое произведение публицистической направленности, которое содержит краткую, но достаточную для понимания информацию, авторский анализ и определённые выводы. Иными словами это само по себе законченное произведение определённого жанра.

Не стоит путать рецензию с просто описанием, с кратким пересказом, адаптацией, памфлетом и прочим – это отдельные жанры. Также мы не будем касаться такой области, как рецензия на научную работу – это один из видов академической и научной деятельности.

Говорить мы будем о таком специфическом виде деятельности, как рецензия на художественный фильм или театральный спектакль.

Как и зачем

Чтобы понять «как?» неплохо бы для начала определиться с вопросом «зачем?».

Чего мы хотим добиться написанием рецензии: просто  поделиться с аудиторией своим впечатлением от статьи, книги, фильма или спектакля, попытаться проанализировать и понять замысел автора, дать объективную (или напротив максимально субъективную оценку), просто передать известные нам факты и информацию.

И вот уже от ответов на эти вопросы будет зависеть алгоритм написания будущей рецензии, перед нами начнёт вырисовываться её будущая канва и фабула. Правильное понимание конечной цели – одно из непременных условий написания удачной рецензии.

Структурированность

Любой осмысленный текст должен быть правильно структурно организован. Нельзя, чтобы он быть похож на беспорядочный поток мыслей, напоминающий вышедшую из берегов реку.

Структура и упорядоченность позволят и читателю лучше ориентироваться в тексте и самому автору дадут некоторые «якоря» и контрольные точки, чтобы он не «заблудился» в собственном опусе.

Толково оформленный и правильно организованный текст лучше воспринимается и запоминается, не заставляет читателя самостоятельно выделять логические блоки, даёт возможность сосредоточиться на сути сказанного. Вообще грамотно структурированная рецензия – один из признаков уважения автора к читателю.

Объективность

Пожалуй, самое слабое и «больное» место как в рецензировании художественных произведений в целом, так и в сфере кино и театра, в частности. Абсолютная объективность недостижима в принципе, ибо личность автора невозможно отделить от его работы. Тем более написание рецензии предусматривает авторский анализ произведения и его оценку.

Тем не менее объективность – это то, к чему нужно стремиться, если желаете написать хорошую рецензию, которая не будет выглядеть предвзятой и однобокой. Прежде всего стоит избегать категоричности в оценках, нельзя позволять себе безапелляционные суждения и поверхностные выводы.

Мы должны дать пищу для размышлений, а не навязывать готовые формулировки, не пичкать никого шаблонными суждениями и стереотипами.

Информативность

Качественная рецензия – это прежде всего информация. Рассуждения и анализ, безусловно, нужны, но сперва хорошо бы просветить аудиторию о чём идёт речь, дать ей некоторые факты. Познакомить с сутью и фабулой произведения.

Не стоит скатываться в форму прямого пересказа, но набросать картину для понимания мы обязаны.

Информативность – это не только фактология и передача основных сюжетных ходов, но и умение поделится вторичной информацией, которая может ускользнуть от аудитории, или просто быть ей не знакомой.

Читателю должно быть интересно

Это непременное условие успешности вообще любого вида творчества, а не только рецензии. Мы пишем не для того, чтобы излить свои мысли на бумагу, а чтобы вступить с читателем в диалог, повести его за собой и ему должно хотеться пойти за нами.

Повествование должно быть живым и небанальным, не надо перегружать его излишними громоздкими метафорами, излишним сарказмом и неуместным юмором. Хотя юмор должен присутствовать несомненно, иначе мы рискуем вызвать вывих челюсти у читателя от зевоты.

С другой стороны, не надо забывать, что пишем именно рецензию на то или иное произведение, а не создаём самостоятельное, которое к исходному будет иметь мало отношения. К сожалению этим грешат многие даже довольно известные авторы.

Итог

Секрет написания хорошей рецензии достаточно прост. Понимайте, что вы пишете, для чего, на какую аудиторию ориентируетесь, какую мысль хотите ей донести. Приведите в порядок и текст и свои собственные мысли.

Постарайтесь быть максимально объективны, отбросьте предвзятость и излишние эмоции. Поделитесь информацией, которой владеете, не «утопите» её в рассуждениях. Будьте интересны и небанальны, пытайтесь увлечь и заинтересовать.

Универсального рецепта как написать хорошую рецензию нет и быть не может, но, хочется надеяться, что наши советы смогут помочь многим.

Источник: https://inteatr.ru/kak-napisat-recenziyu-na-spektakl-film-ili-knigu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.