Как по-мусульмански дать имя ребенку

Как дают имя ребенку у мусульман: сроки и порядок наречения

Как по-мусульмански дать имя ребенку

Каждому мусульманину Всевышним предписано выполнить важнейшую миссию – оставить после себя праведное потомство. Истинно верующие люди стремятся воспитывать в своих детях благой нрав с первых минут их жизни. Своеобразной «отправной точкой» в этом служит обряд имянаречения (или «исем кушу» у татар и ряда других тюркских народов).

Итак, несколько месяцев ожидания и подготовки к появлению нового члена семьи позади – долгожданный малыш возвращается с мамой домой. Имя для мальчика (или девочки) родители уже выбрали. Осталось дело за малым – провести процедуру наречения им согласно исламским канонам. Однако многие мусульманские пары задаются вопросом, когда и как правильно совершается этот обряд.

1. Срок

В исламской традиции принято проводить имянаречение на седьмой день после рождения ребёнка, т.к. это соответствует Пречистой сунне Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.). Однако существуют достоверные хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.

) делал эту процедуру и в первый же день. Основываясь на обоих вариантах, некоторые богословы сделали вывод, что имя желательно дать в течение первой недели жизни малыша.

Тем более, что в современных реалиях сделать это в день рождения невозможно в силу объективных факторов – младенец лежит с мамой в роддоме несколько дней.

Также важно не затягивать с обрядом. Ведь чем раньше мусульманин обретёт имя и услышит священные слова, тем более благовоспитанным он будет и тем раньше он будет защищён от козней Иблиса.

Если по какой-либо причине недельный срок был упущен, допускается наречение именем в любое иное время. Известно немало случаев, когда в роли «новорождённого» выступали взрослые люди (например, человек родился в атеистической семье, пришёл в ислам из другой веры или хочет сменить своё имя на более благозвучное).

2. Место и формат

Относительно места совершения обряда в исламских источниках нет конкретных указаний. Традиционно у мусульманских народов его проводят дома за праздничным столом с приглашением гостей.

И связано это с другим исламским обычаем – жертвоприношением в честь новорождённого (акика), которое делают как раз на 7-й день. Аиша (р.а.) рассказывала, что её достопочтенный супруг (с.г.в.

) совершил такой курбан ровно через неделю после появления на свет внуков Хасана и Хусейна, а также дал им имена. Одновременно с акикой сунной считается сбривание первых волос с головы младенца. Отметим, что оба ритуала относятся к категории мустахаб, т.е.

желательных для мусульман-родителей, а не ваджиб (обязательных). Часть мяса жертвенного животного идёт на угощение родственников, собравшихся у хозяев дома по случаю пополнения.

И хотя домашнее застолье считается более предпочтительным форматом мероприятия (способствует укреплению родственных связей, содержит элементы садака, наполняет благодатью жилище), некоторые родители проводят имянаречение в мечети или же приглашают к себе имама (либо просто знающего порядок процедуры мусульманина) без организации особоготоржества. Имя ребёнку может дать и сам отец. Как бы то ни было, следует исходить из материальных возможностей семьи, ведь Аллах судит о наших деяниях не по внешним проявлениям, а по намерениям.

3. Процедура

Ребёнка следует укутать в чистую белую пелёнку (как символ пожелания чисто й и светлой жизни), положить на подушку головой к кыйбле и прикрыть лицо.

С этого момента присутствующим на обряде необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать человека, совершающего имянаречение. В качестве последнего может выступать только мужчина-мусульманин.

Он становится в полный рост, устремив свой взор в направлении Каабы, и произносит азан:

Аллааху Акбар – 4 раза

Ашхаду алля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 2 раза

Ашхаду ання Мухаммадар-расуль улЛаах – 2 раза

Хяййа галя(а)с-саля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус вправо

Хяййа галя(а)л-фаля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус влево

Аллааху Акбар – 2 раза

Ля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 1 раз

Так до сознания малыша доводятся базовые для любого мусульманина постулаты: что Господь миров велик и не имеет сотоварищей, что Мухаммад (с.г.в.) – Его посланник, что верующим не следует откладывать свою молитву, которая служит путём к спасению.

За азаном читают дуа:

«Аллахумма Рабба хаазихи дагъвати таммя. Вя саля(а)тиль кааимя. Ати Мухаммадан аль-Васиилятя вяль-фядыылятя, вя б’асху мяк’омян Мяхмуудян альлязии вя’адтяху. Иннякя ля тухлифуль-ми’аадь»

Смысловой перевод: «О, Аллах, Владыка данного призыва. А также данной совершаемой молитвы, приведи Мухаммада к Василе (т.е. дай ему достичь того, к чему он больше всего стремился) и к высокому положению, и направь его к месту хвалимому, которое Ты ему пообещал. Воистину, Ты всегда сдерживаешь обещания!»

И здесь наступает кульминационный момент обряда – чтец азана наклоняется над правым ухом ребёнка, трижды слегка дует и троекратно произносит негромко его имя и отчество (на любом языке). Например:

«Ты стала Аминой, дочерью Махмуда»

Далее проговаривается икамат (камат), текст которого идентичен азану, с той разницей, что никаких поворотов корпуса не делается, а после фразы «Хяййа галя(а)л-фаля(а)х» 2 раза произносят «Кад каамятис-саля(а)х». Нарекающий, склонившись над левым ухом новорождённого, вновь 3 раза дует и трижды повторяет его имя-отчество, как до икамата. Можно добавить:

«Появившемуся на этот свет сыну/дочери такого-то человека даём такое-то имя, которое соответствует Шариату, и являем его взору Аллаха. О, наш Господь, прими его (имя) и даруй Свою милость. Аминь»

Затем идут благие пожелания и делается дуа следующего содержания (пример):

«О, Господь! Пусть этот ребёнок возвысит религию ислам, будет воспитанным, добрым к своим родителям и почитает их. Пусть родители растят его в атмосфере любви, взаимного почитания и в здравии. Аминь»

На этом процедура имянаречения, в принципе, заканчивается, и малыша желательно унести в свою комнату. По сложившейся практике, если обряд проходит в формате застолья с приглашением имама, то перед тем, как собравшиеся приступят к трапезе, он дополнительно читает суры Корана и произносит небольшую проповедь (вагаз).

Источник: https://Islam.global/semya/deti/poryadok-imyanarecheniya-v-islame/

Как по-мусульмански дать имя ребенку | Сделай все сам

Как по-мусульмански дать имя ребенку

Одно из самых главных событий позже рождения ребенка – это его имянаречение. Родители задумываются об этом задолго до возникновения на свет малыша. В мусульманской религии существуют свои правила и обычии проведения этого ритуала.

Вам понадобится

  • – хадисы;
  • – список мусульманских имен.

Инструкция

1. Для начала выберите время для ритуала имянаречения. По мусульманской обычии для этого есть два подходящих момента. Некоторые дают имя сразу же в тот день, когда родился ребенок.

Вероятно, такая обычай возникла позже высказывания Посланника Аллаха: «У меня сегодня ночью родился мальчуган, и я назвал его Ибрагим». Иная обычай советует давать имя на седьмой день позже рождения ребенка.

Ее истоки лежат в наставлении Провидца, где говорится, что на седьмой день ребенку бреют голову и нарекают именем.

2. Решите с семьей, кто будет давать ребенку имя. По обычии это делают родители малыша. Но это право может быть передано какому-нибудь иному члену семьи либо иному человеку. Если имя выбирают родители, но к согласию так и не пришли, то преимущественное право остается за отцом ребенка. Также папа при желании может дозволить матери принять решение.

3. Выберите имя, которое ребенок будет носить всю свою жизнь. Оно может начинаться с «Абд», что обозначает «невольник». Оно показывает, что ребенок принадлежит к невольникам Аллаха. Вы можете назвать малыша именем всякого Посланника Аллаха либо одного из Провидцев (скажем, Ибрагим, Муслим).

4. Изучите хадисы, дабы верно знать полный список имен, которые неугодно давать своему ребенку и какие из них запрещаются шариатом. Невозможно выбирать имена, которые отвергаются шариатом. Это имена тиранов, кафиров. Имя не должно указывать на то, что его владелец не является слугой Аллаха.

5. Проведите ритуал имянаречения. Это делается довольно легко. Тот, кто дает имя, должен сказать «Его имя будет…» либо «Назовите его…». 2-й вариант подходит в случае, если родители отдали кому-то свое право назвать ребенка.

Совет 2: Как сказать ребенку про гибель отца

Воспитание у детей положительного отношения к вопросам жизни и гибели является главной обязанностью родителей. Нужно продумать то, как осведомить ребенку о том, что близкого человека не стало.

Как малыш воспримет известие, что отец скончался либо мама скончалась, зависит от того, насколько положительно вы расскажите ему о гибели.

Нелегкая обязанность ложится на плечи того, кто возьмется сообщить малыша о грустном событии.

Совет 3: Как назвать ребенка по-мусульмански

Мусульманские имена символичны. Они определяют грядущее ребенка и несут определенную информацию о человеке. Стержневой правило в выборе мусульманского имени является дозволенность шариатом.

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Как по-мусульмански дать имя ребенку

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам.

Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке.

Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Аллаха, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллахумма иннии у'иизуху бика уа зуррийятаху минаш-шайтаанир-раджиим».

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «Ихляс».

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Прочтите: «Аллахумма 'аллимхуль китааба уаль хикмата уа факкыхху фид-диин».

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллахуммадж 'альху барран такыйян ва амбитху филь Ислаами набаатан хасана».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Аиша, приносить своих детей Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Бритьё головы младенца и жертвоприношение

На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).

(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима.

В одном из хадисов передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша'руха би ша'рихи. Аллахуммадж 'альха фида-а ибнии минан наар».

Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».

Обрезание (хатна)

Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Имя наречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Аиша передавала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обычно менял плохие имена.

Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

Мухаммад ас-Сакаф: Суннаты, связанные с рождением ребёнка

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43409

Как по-мусульмански дать имя ребенку

Как по-мусульмански дать имя ребенку

В мечете г. Сатка Вы можете обратиться чтобы дать имя своему ребёнку, для начала выбрав его самостоятельно либо найти мусульманские имена на нашем сайте.

Чтение может быть организовано как в стенах мечети, так и с выездом на дом.

Имянаречение — выбор имени в исламе очень важен. Традиция, идущая от пророка Мухаммада мир ему, обязывает мусульман давать своим детям благозвучные и красивые имена.

В хадисе пророка Мухаммада мир ему говориться: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного, каждый ребенок является заложником жертвенного животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова».

  Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка.

Анас говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом». Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Выбор имени для ребенка требует особого внимания со стороны родителей.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: «Посланник Господа сказал: «Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)».

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово «абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада мир ему особенно почитаемо.

  Пророк Мухаммад мир ему говорил: – «Нарекайте детей своих именами пророков», – «Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма)«.

Имам Малик говорил: «Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом».

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Чтение Азана и Икамата.

Согласно Сунне пророка Мухаммада мир ему, сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан».

Аль-Байхакы передал хадис: «Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат».

Хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел  азан в его правое ухо, а икамат – в левое».

Слова азана:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ  (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ  (Я свидетельствую, что Мухаммад –Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза) حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ (Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза) حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ (Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего)

Ляя иляяхэ илля ллаах لاَ إلَهَ إلاَّ الله (Нет бога, кроме Аллаха).

Слова икамата:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляят  (2 раза)

Аллааху акбар (2 раза).

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и  священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца.

Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств.

Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена.

От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Пророк Мухаммад сказал: «В  Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа».

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Курбан Акика — жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

Акика с перевода арабского означает «первые волосы на голове новорожденного». В тот день когда стригли голову новорожденному, резали и курбан для него, после этого курбан начали называть «курбан-акика».

Передает Айша (ра): «Посланник принес курбан-акика своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после их рождения и назвал их имена».

Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных.

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа:

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать.

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник.

Источник:

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам.

Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке.

Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

Имя со значением: мужской мусульманский именник

Как по-мусульмански дать имя ребенку

Выбор имени для новорожденного — непростая задача. Особенно это касается тех, кто исповедует ислам. Определяя, какое имя дать сыну, правоверные учитывают множество факторов. Один из важнейших — смысл, который заложен в имени. Представляем мусульманские имена мальчиков со значением, среди которых найдете наиболее подходящее для наследника.

islam.ru

Мусульманские семьи щепетильно относятся к выбору имени для мальчика. В этой процедуре учитываются разные факторы: происхождение, социальный статус родителей, род занятий, принадлежность семьи к тому или иному религиозному течению.

Есть также запреты на некоторые имена, которые связаны с историческими или культурными особенностями национальной жизни мусульман.

Имена для мальчиков всегда подбираются особенно тщательно, поскольку они продолжатели рода, его традиций.

К тому же все родители хотят, чтобы судьба была благосклонна к ребенку. Поэтому стараются подобрать не только красивые имена для мальчиков, но и с глубоким, праведным смыслом.

Имена мальчиков должны защищать наследников и помогать им реализовывать свои силы и умения.

Итак, как назвать мальчика, родившегося в мусульманской семье:

«А»

Мусульманские имена, что начинаются на эту букву, подчеркивают благородство, справедливость, рыцарскую натуру и праведность мальчиков.

Такое значение имеют имена: Аббас, Абдулла, Азамат, Азат, Аласкар (вариант — Алиаскар), Амин, Амир, Арслан, Ахмад.

Мужские имена с первой частицей «Ай» в своем значении имеют сравнение с луной — особо почитаемой у мусульман планетой: Айдан — ‘несущий лунный свет’, Айдар — ‘подобный луне, лунный мальчик’, Айнур — ‘лунный свет’.

«Б»

Если подбираете имя для мальчика и хотите подчеркнуть приверженность вере, тогда присмотритесь к таким вариантам: Багаутдин, Багдат, Бадретдин, Бакый, Башаар.

В этом списке есть и имена, в которых преобладают указания на силу, выносливость, отличное здоровье и счастливую судьбу мальчика: Бакир, Бату, Бахтияр, Башир, Булат, Борхан.

«В»

Мусульманские имена мальчиков указывают на исключительные качества человека, такие как: спокойствие, миролюбивость, красота, благородство, набожность.

Такие значения имеют имена: Вади, Видади, Ваджих, Валиулла, Васим, Вафик, Вахид. Имена Вели, Вакиль и Вильдан отличаются религиозным значением: ‘защитник’, ‘служитель рая’.

«Г»

В мужских именах этой категории преобладают значения ‘храбрый’, ‘воинствующий’, ‘побеждающий’: Гази, Галиб, Гаплан, Гачай, Гая, Гошгар, Горгуд, Гуйч, Гаяр.

«Д»

Имена на «Д» подчеркивают высокие моральные качества их обладателей: Дамир, Данияр, Дахи — ‘совестливый, умный, ученый’, Джабир — ‘утешающий’, Джавад и Даунжан— ‘великодушный’, Джалиль — ‘величественный’, Дженг — ‘воинствующий’, Далияр — ‘душевный’.

Божественная красота ребенка, здоровье и энергичность мальчика подчеркиваются именами Даниэль или Даниял, Дангатар, Дашгын, Дауд или Давуд, Дестегюль, Джамиль или Джамаль, Джавид, Джафар.

«Е»

Именник на «Е» предлагаем имя, указывающее на проницательный ум и склонность к наукам ребенка, — Ерфан (вариант — Ирфан).

«З»

Если хотите подчеркнуть выносливость и силу мальчика, то назовите Забир, Заид, Зафар (вариант — Зуфар), Зияд, Зубаир.

Красивые мальчики носят имена Зариф, Зиннат, Зиннур, а тех, кто имеет вьющиеся волосы, называют Зульфат и Зульфир.

Мудрых, находчивых, аскетичных, склонных к наукам ребят называют Закария, Заки, Закир, Замиль, Замин, Захид, Зия.

«И»

Самое популярное имя Ибрагим означает ‘прародитель, отец народов’.

В этом именнике есть имена, которые указывают на привязанность мужчины к родной земле, его любовь к родному краю, домовитость и властность.

Правители и государственные деятели носят имена: Ильдан, Ильдар, Ильдус, Ильнар, Ильнур, Ильсаф.

Ум и склонность к наукам, благородство и аристократизм ребенка подчеркнут имена Икрам, Ильхам, Ильяс, Иман, Инсаф, Ирек, Ирфан, Иршад, Искандер, Исмаил.

«Й»

Здесь представлены имена, которые обозначают красоту и лучезарность их обладателей. Они имеют варианты: Йолдыз (Юлдыз), Йосыф (Юсуф).

«К»

Мальчики и мужчины, обладающие высокими моральными качествами (благородные, честные, благочестивые), называются Кавим, Казим, Камал(ь), Карим, Касым, Кахарман, Каюм, Кирам, Кудрат, Кутдус.

Могущественных, авторитетных и успешных мужчин именуют Кави, Кадер, Кадир, Камран, Кахир, Кыям.

В именах Кари, Каусар, Кариб, Курбан есть прямое указание на приверженность вере.

«Л»

Имена Латиф, Локман, Лябиб, Лязиз означают милосердие, тонкий ум и воспитанность их обладателей.

voxpopuli.kz

«М»

Именник на эту букву необычайно богат. Величие и аристократичность выражают имена Маджид, Макин, Мамдух, Мансур, Мухаммад или Мухаммед, Мардан, Maрзук, Maхмуд, Мири, Мохсен, Mуайид, Mунтасир, Муса, Мустафа (варианты — Муджтаба, Муртаза). Это гордые воины, благородные и справедливые правители, победители.

Праведники и те, кто имеет благословение Бога, носят имена Максуд, Масуд, Махди, Муаз, Мунир, Мурад, Муслим, Муртади, Mухсин, Mухтади, Mухтар, Мюрид.

«Н»

Мальчиков, которым определена роль защитника веры, назовут Наби, Набиль (варианты — Набхан, Набих), Наджи, Наджмуддин, Нассеруддин, Нуруддин, Нурлан.

Тех, кому суждено прославиться благодаря своему уму, справедливости, верности в дружбе, называют Нури, Нияз Наасим, Наджиб, Надир или Надыр, Надим, Назарбек, Назих, Наиль, Намдар или Намвар, Насыр, Науфаль.

«О»

В этом перечне представлены имена сильных, волевых и справедливых мужчин: Октай — ‘судящий, рассудительный’, Орхан — ‘полководец’, Онер — ‘тот, что впереди всех’, Омид — ‘надежный’. Омар, Омейр, Омран — имена тех, кто наделен крепким здоровьем и кому Аллах дарует долгую жизнь.

Источник: https://www.nur.kz/1734234-musulmanskie-imena-malcikov-so-znaceniem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.