Как поступить в железнодорожный институт

Содержание

Железнодорожник – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Как поступить в железнодорожный институт

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны.

В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую.

А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны.

В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую.

А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.

Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров.

Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки.

А вот о том, какие “подводные камни” могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

Кто такой железнодорожник?

Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов “железная дорога” (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов.

Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров.

Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива.

На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования.

Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка.

Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:

  • коммуникабельность;
  • наблюдательность;
  • способность к переключению и распределению внимания;
  • стрессоустойчивость;
  • бдительность;
  • находчивость;
  • добросовестность;
  • осмотрительность;
  • технический склад ума;
  • педантичность;
  • исполнительность;
  • хороший слух и зрительное восприятие;
  • развитая координация движений.

Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье.

Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к “повелителям” железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне.

Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки).

Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Недостатки профессии железнодорожника

Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за “красивые глазки”.

Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника, то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая.

Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится “преодолевать” большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Где можно получить профессию железнодорожника?

Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта.

Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить.

Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России, ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

  • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России, в число которых входят:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
  • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/665_zhleznodorozhnik.html

Как поступить в железнодорожный институт

Как поступить в железнодорожный институт

В колонке «Проходной балл» указан средний проходной балл за один экзамен (минимальный суммарный проходной балл, поделённый на количество экзаменов).

Что это такое и почему это важно?

Зачисление в вуз происходит по результатам ЕГЭ (за каждый экзамен можно набрать максимум 100 баллов). При зачислении также учитываются индивидуальные достижения, такие как итоговое школьное сочинение (даёт максимум 10 баллов), аттестат отличника (6 баллов) и значок ГТО (4 балла).

Кроме этого, некоторым вузам разрешено принимать дополнительный экзамен по профильному предмету на выбранную специальность. На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен. За каждый дополнительный экзамен вы можете также набрать максимум 100 баллов.

Подробнее о правилах приёма

Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании.

Фактически мы знаем, с какими баллами можно было поступить в прошлом году. Но, к сожалению, никому не известно, с каким баллом вы сможете поступить в этом или следующем году.

Это будет зависеть от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут документы на эту специальность, а также от того, сколько будет выделено бюджетных мест.

Тем не менее знание проходных баллов позволяет вам с высокой долей вероятности оценить свои шансы на поступление, поэтому на них стоит ориентироваться, это важно.

Источник:

Как поступить в МИИТ

Приветствие

Вы сделали правильный выбор, поступая в наш государственный университет. Железнодорожный транспорт всегда играл особую роль в жизни нашей страны. Стальные магистрали стягивают в единое целое ее необъятные просторы.

По ним, как по кровеносным сосудам, доставляется все необходимое для заводов и строек, все нужное людям.

Железнодорожный транспорт сегодня не только развивается сам, он выполняет роль локомотива для всей российской экономики.

Став инженером путей сообщения, Вы окажетесь на переднем крае науки и техники. Вы получите диплом, который без дополнительных испытаний признается практически во всем мире как свидетельство современных знаний в объеме, достаточном для работы по многим профессиям: от инженера-путейца до инженера-программиста, знатока финансовой деятельности и менеджмента, юриста и промышленного дизайнера.

Учеба в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТе) — престижный и надёжный вариант. Это головной вуз отрасли, входящий в элиту лучших вузов Москвы. Лаборатории МИИТа оснащены современным оборудованием и приборами, компьютерные классы — последними моделями ЭВМ.

Ведущие в своей области науки ученые, профессора, преподаватели университета — это гарантия, что даваемые студентам знания — самые новейшие, самые нужные.

Студент МИИТа — это не только крепкие знания, но и гарантированная работа после окончания вуза. Это приобретение профессиональных, практических навыков на предприятиях железнодорожного транспорта страны и за рубежом во время учебной практики и стажировок. Это культура и интеллект. Привитие этих качеств — в традициях вуза.

В МИИТе у Вас будет возможность укреплять здоровье во Дворце спорта на дорожках легкоатлетического манежа и водных дорожках бассейна, в игровых залах и залах для других видов спорта. МИИТ — студенческое братство, которое сохраняется на всю оставшуюся жизнь.
Приглашаю Вас в увлекательный поход за знаниями и желаю Вам в этом удачи.

Добро пожаловать в МИИТ!

Самые популярные вопросы при поступлении:

Вопрос: Сколько стоит обучение?
Ответ: Стоимость платных образовательных услуг устанавливается приказом ректора на основании решения Совета университета по платным образовательным услугам.

Стоимость обучения по специальностям (специализациям), направлениям (профилям) и формам обучения для поступающих в 2016 году указана в плане приема.

Стоимость платных образовательных услуг для обучающихся 2 – 6 курсов увеличивается с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период один раз в году (от 66000 за 1 семестр).

Текущую стоимость обучения, информацию по оплате всех договоров каждый обучающийся может узнать в своем личном кабинете.

Вопрос: Когда начинается прием документов?
Ответ: По программам бакалавриата и специалитета:

На бюджетную основу обучения: с 20 июня по 26 июля – у лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ;

с 20 июня по 16 июля – у лиц, поступающих по результатам испытаний, проводимых Университетом самостоятельно;

На платную основу: с 20 июня по 18 августа — у лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ;

с 20 июня по 10 августа — у лиц, поступающих по результатам испытаний, проводимых Университетом самостоятельно;

По программам магистратуры:
с 20 июня по 10 августа.

Прием документов на заочную форму обучения: с 1 июня по 9 сентября — у лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ;

с 1 июня по 2 сентября — у лиц, поступающих по результатам испытаний, проводимых Университетом самостоятельно.

Подать документы можно лично или по почте (подробности в разделе «Приём документов по почте»).

Вопрос: Какое необходимо минимальное количество баллов по ЕГЭ?
Ответ: Минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам: Русский язык — 36 Математика — 27 Физика — 36 Обществознание — 42 История — 32 Информатика и ИКТ — 40 Иностранный язык — 22 Литература — 32

Биология — 36

Вопрос: Что такое минимальные баллы?
Ответ: Минимальные баллы по общеобразовательному предмету, приведенные в указанном Вами разделе, означают тот минимальный порог, начиная с которого начинается приём документов у абитуриентов.

Если Вы набрали по ЕГЭ меньший балл, чем указанный минимум, то зачесть данный предмет (а соответственно, подать документы на специальность (направление подготовки), где он является вступительным) Вы не сможете. Лица, набравшие на внутренних вступительных испытаниях баллы меньше указанного минимума, также не могут участвовать в конкурсе.

Не следует путать понятия «проходной балл» и «минимальный балл», минимальный балл не является проходным, он лишь даёт Вам право участвовать в конкурсе.

Вопрос: Какой будет проходной балл на специальность (направление подготовки) в этом году?
Ответ: Проходной балл на специальность (направление подготовки) определяется после того, как состоялось зачисление, поэтому заранее знать, каким будет проходной балл в текущем году, нельзя.

Ознакомиться со средними проходными баллами прошлых лет по каждой специальности (направлению подготовки) можно в разделе «План приёма, рейтинг», выбрав соответствующий год, уровень и форму образования вверху страницы.

Перейдя по ссылке «Конкурсный отбор (рейтинг)» интересующей Вас специальности (направлению подготовки), можно ознакомиться с рейтинговыми списками зачисленных в университет, а также подававших документы на данную специальность (направление подготовки) и их баллами.

Вопрос: Что делать, если в общем списке поступающих/рекомендованных к зачислению я нахожусь ниже середины или в самом низу? Как оценить свои шансы на поступление?
Ответ: Практика последних лет показывает, что подавляющее большинство абитуриентов с высокими баллами, рекомендованных к зачислению в первую волну, необходимые оригиналы документов так и не предоставляет, поскольку по закону документы можно подать в 5 вузов по три специальности / направления в каждом. Ориентироваться следует на количество бюджетных мест и число поданных оригиналов. Если количество свободных мест 50, а по оригиналам вы, скажем, на 25-м месте в общем списке, то отчаиваться не стоит: шансы на поступление достаточно высоки. Ситуацию можно отслеживать в режиме реального времени в разделе «План приёма, рейтинг».

Вопрос: Где можно ознакомиться с правилами приема в университет?
Ответ: С правилами приема в университет можно ознакомиться в разделе «Правила приема». Обращаем Ваше внимание на то, что правила приема публикуются на сайте в срок до 1 октября. Таким образом, например, правила приема на 2017 год будут опубликованы на портале в конце сентября 2016 года.

Вопрос: Предоставляется ли общежитие иногородним студентам, обучающимся в университете?
Ответ: Да, общежитие предоставляется. Более подробную информацию про общежития, а также категории студентов, которым оно положено, можно узнать в разделе «Предоставление общежития».

Источник:

Подготовка специалистов для филиалов и ДЗО ОАО «РЖД» осуществляется на базе 9 университетов путей сообщения (МИИТ, ПГУПС, РГУПС, УрГУПС, СГУПС, ОмГУПС, ДВГУПС, СамГУПС, ИрГУПС), в состав которых с 2009 года вошли 47 техникумов и колледжей железнодорожного транспорта.

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта — единственное в Санкт-Петербурге государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, которое готовит специалистов среднего звена (техников) практически по всем основным профессиям железнодорожного транспорта. За 108-летний период своего существования техникум выпустил свыше 40 тысяч специалистов, многие из которых занимают руководящие посты, являются докторами и кандидатами наук, изобретателями.

Подробнее: edu.glavsprav.

ru

Ответственный секретарь приёмной комиссии ЗабИЖТ ИрГУПС Ольга Калмыкова отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы на тему поступления в Забайкальский институт железнодорожного транспорта.

Источник: https://soveti-masterov.com/hitrosti/kak-postupit-v-zheleznodorozhnyj-institut.html

МИИТ: проходные баллы на бюджет и на платное обучение. МИИТ: приемная комиссия, факультеты, адрес

Как поступить в железнодорожный институт

Поступить в университет своей мечты не всегда так легко, как кажется. Но чтобы после сдачи экзамена не корить себя в плохой подготовке, надо заранее решить, к каким предметам готовиться более тщательно, чтобы поступить в МИИТ: проходной бал в который не допускает лодырей и лентяев.

Общая информация

МИИТ в Москве появился в 1896 году. В то время университет был инженерным училищем, но во время СССР он поднял свой статус до университета и отстроил несколько новых институтов.

Сегодня МИИТ состоит из Института путей сообщения, строительства, финансов и экономики, гуманитарных наук, юридического института и Российской открытой академии транспорта.

Всем поступающим предлагается огромный выбор специальностей и направлений.

Адрес МИИТ: ул. Образцова, дом 9, строение 9. Телефон для справок: (495) 681-13-40. Администрация работает с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, пятница – с 9:00 до 16:45, обед – с 12:00 до 13:00. Рабочий день, предшествующий праздничному, сокращается на 1 час.

В университете действует пятидневная рабочая неделя с 8:00 до 21:30, согласно распорядку. Для студентов очно-заочного отделения – четырёхдневная (понедельник-четверг), с 18:20 до 21:30. Некоторые курсы и специальности могут начинаться в 13:20 или в 15:00, в зависимости от плана. В открытой Российской академии транспорта – шестидневная система.

Московский университет МИИТ специализируется не только на транспортном и строительном деле, но и на гуманитарных науках, экономике и многом другом. Сначала рассмотрим, что предлагает университет для поступающих на различные формы обучения.

Очная форма

Наиболее распространённая форма обучения, на которой преподавателям легче всего проследить уровень развития студента из года в год. Студент должен посещать все занятия, примерно как в школе.

Институт путей, сооружений и строительства:

  1. Строительство тоннелей, мостов и метрополитенов.
  2. Строительство транспортных мостов, тоннелей и железных дорог.
  3. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Экспертиза, управление недвижимостью: промышленное, гражданское строительство.
  4. Информатика: изучение компьютерного проектирования.
  5. Управление кадастром недвижимости.
  6. Управление качеством технологических и производственных систем.
  7. Управление производством (менеджмент).

Институт транспорта и управления:

  1. Безопасность информационных объектов.
  2. Наземный транспорт: строительные средства, дорожные и оборудование.
  3. Железнодорожные составы: вагоны, локомотивы, высокоскоростной транспорт, электрический транспорт, технологии производства.
  4. Обеспечение движения поездов: электроснабжение.
  5. Теплоэнергетика промышленная.
  6. Машиностроение: роботизированные системы.
  7. Робототехника и мехатроника.
  8. Транспортный сервис.
  9. Метрология и стандарты.
  10. Информатика и управление технических систем.
  11. Инновационная сфера.
  12. Менеджмент.

Институт информационных технологий и управления:

  1. Ж/д эксплуатация.
  2. Построение математических моделей в технической сфере.
  3. Информатика: безопасность, вычисления, технологии транспорта.
  4. Инженерия: защита экологии и окружающей среды.
  5. Прикладная математика.
  6. Менеджмент: управление поставками, логистика, международный менеджмент.

Институт финансов и экономики:

  1. Экономическая безопасность.
  2. Прикладная информатика в экономике.
  3. Финансовый и управленческий учёт.
  4. Кадровая безопасность: управление персоналом.
  5. Информационное дело в бизнесе.
  6. Межкультурная коммуникация: перевод и лингвистика.
  7. Международная экономика и бизнес.
  8. Управление стоимостью строительства.
  9. Менеджмент: антикризисное управление.
  10. Современное банковское дело: управление бизнесом.

Институт юридический:

Институт гуманитарных наук:

  1. Гостиничное дело: управление бизнесом, деятельностью.
  2. Реклама.
  3. Управленческая психология.
  4. Туристический менеджмент.
  5. Гос. и муниципальное управление.
  6. Журналистика.

Русско-немецкий институт:

  1. Международные логические отрасли.
  2. Комплексы наземного транспорта.

Институт международного транспорта:

  1. Отношения: геополитика и коммуникации, мировая политика.
  2. Менеджмент.

Очная форма предлагает самый широкий спектр специальностей.

Очно-заочная или вечерняя форма

Подобная форма обучения создана для студентов из отдалённых городов или уже работающих. Она подразумевает посещение занятий 3-4 раза в неделю, при этом срок обучения остаётся 4-5 лет. Не все специальности можно качественно изучить таким образом, поэтому Московский государственный университет путей сообщения предлагает меньше профилей:

Вечерний факультет:

  1. Железнодорожный состав: локомотивы.
  2. Теплотехника и теплоэнергетика.
  3. Управление технологических систем.
  4. Бухгалтерский учёт.
  5. Менеджмент.

Институт путей, сооружений и строительства:

  1. Строительство тоннелей, мостов и метрополитенов.
  2. Строительство транспортных мостов, тоннелей и железных дорог.
  3. Строительство и экспертиза аэродромов и авто трасс.
  4. Экспертное управление недвижимостью: промышленное, гражданское строительство.

Институт транспорта и управления:

  1. Производство и ремонт подвижных составов.
  2. Электротехническое производство.
  3. Управление в технических системах.

Институт финансов и экономики:

  1. Бухгалтерский учёт, экономическое развитие.
  2. Менеджмент.
  3. Управление и расчёт стоимости строительных программ.
  4. Управление персоналом, государственно-муниципальное управление.

Институт юридический:

  1. Юриспруденция: гражданское право.
  2. Таможенная коммуникация.

Заочная форма

Форма обучения, когда студент учится практически самостоятельно, приезжая на сессии 2-3 раза в год. Такой вариант широко распространён среди молодёжи, пришедшей после СУЗов. МИИТ в Москве предлагает и заочную форму обучения для получения дополнительного высшего образования.

Институт транспорта и управления:

  1. Конструкторское обеспечения транспортного производства.
  2. Машиностроение.
  3. Инноватика.

Институт юридический:

  1. Юриспруденция: уголовный и гражданско-правовой профили.
  2. Архивное дело: документоведение.
  3. Таможенное дело.

Институт гуманитарных наук:

  1. Организация гостиничного бизнеса.
  2. Менеджмент.

Российская академия транспорта:

  1. Подвижный железнодорожный состав: локомотивы, технология производства составов.
  2. Строительство: водообеспечение, мосты и тоннели, промышленное строительство.
  3. Прикладная информатика.
  4. Инфокоммуникационные технологии.
  5. Технология безопасности на производстве.
  6. Управление персоналом.

Проходной балл и стоимость обучения

Проходной балл в МИИТ зависит от выбранной специальности и типа обучения: бюджет или платное. Здесь мы рассмотрим только баллы по результатам ЕГЭ, испытания университета оцениваются приёмной комиссией отдельно.

Проходной балл в МИИТ в Институт путей сообщения – 96 баллов по трём предметам (математика (профиль), физика, русский язык). На бюджет – от 250 баллов. Средняя стоимость обучения – 160 тыс. за год.

Проходной бал в МИИТ в Институт транспорта и управления – 101 балл по трём предметам (математика (профиль), физика, русский язык). На бюджет – от 250 баллов. Средняя стоимость – 160 тыс. за год.

В Юридический институт набор на бюджет проходит только на Юриспруденцию (10 мест). Минимальный проходной балл МИИТ – 170 по трём предметам (история, русский, обществознание). Средняя стоимость обучения – 170 тыс. за год.

Проходные баллы на бюджет в МИИТ в Институт гуманитарных наук – 132 по экзаменационным предметам (русский язык, обществознание (профиль), математика)

В Русско-немецкий институт МИИТ проходной балл – 158 по трём предметам (иностранный язык (профиль), история, русский язык).

Для зачисления на факультет инноватики вместо физики сдаётся информатика и ИКТ.

Более кратко можно сказать, что проходные баллы в МИИТ на платное обучение – от 100 баллов. Стоимость учёбы для граждан России – до 170 тыс. за год (расчёт проводится по семестрам). Для иностранных граждан – до 200 тыс. Проходные баллы в МИИТ на бюджет – от 240-250 также по трём предметам.

Дополнительные вступительные испытания

В современном мире крупные и перспективные вузы всё меньше обращают внимание на результаты ЕГЭ и проводят свои испытания для определения уровня подготовки поступающих. Стоит заметить сразу, что перепроверка результатов ЕГЭ по иностранному языку не проводится. Внутренние испытания проходят исключительно на русском языке, а также в здании университета (дистанционная проверка невозможна).

Дополнительный экзамен проходит в форме собеседования, состоит из устной и письменной части, соответствующей школьной программе. Пользоваться такой формой проверки знаний имеют право граждане одной из категорий:

  1. Иностранные граждане.
  2. Выпускники СУЗов, имеющие среднее или начальное образование на программы бакалавра и специалитета.
  3. Выпускники иных вузов, имеющие высшее образование на программы бакалавра и специалитета.
  4. Инвалиды и инвалиды с детства, лица с ограниченными возможностями.
  5. Граждане, прошедшие аттестацию не в форме ЕГЭ.

Также вступительные испытания проводятся на поступление в магистратуру. Вступительные испытания рассчитаны на все предметы, поэтому могут проводиться при поступлении на любую специальность.

Когда подавать заявление?

Приёмная комиссия в МИИТ работает с конца июня и до начала сентября (с 20 июня по 8 сентября). Но чем раньше вы подадите заявление на своё направление, тем лучше.

Очная и очно-заочная форма обучения

По программам специалитета и бакалавриата на бюджетную форму обучения приёмная комиссия МИИТ принимает документы:

  • С 21 июня до 25 июля для граждан, поступающих на основе ЕГЭ.
  • С 21 июня до 17 июля для поступающих по испытаниям университета.

На платную основу:

  • С 21 июня до 20 августа для граждан, поступающий на основе ЕГЭ.
  • С 21 июня до 9 августа для поступающих по испытаниям университета.

Приём документов на бюджетную форму по программе магистратуры на бюджет – с 21 июня по 8 августа, на платное обучение – с 21 июня по 15 августа.

Заочная форма обучения

Если вы получаете второе высшее в новом университете, то подавать заявление разумнее на заочную форму. По программам специалитета и бакалавра приём проходит гораздо раньше:

  • С 1 июня до 7 сентября для граждан, поступающих по результатам ЕГЭ;
  • С 1 июня до 31 августа для поступающих по результатам университетских испытаний.

По программам магистратуры с 1 июня по 1 сентября как на платное, так и на бюджет.

Документы

При поступлении университет крайне лоялен к документации, не требуется ничего лишнего:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ гос. образца об образовании или его копию (удостоверять не требуется).
  3. Результаты ЕГЭ (документы для подтверждения не нужны, возможен засчёт со слов).
  4. Документы, указывающие на особые права для приёма (победители и призёры всероссийских конкурсов, инвалиды (в т. ч. травмы полученные вследствие прохождения военной службы), сироты).
  5. 2 ч/б фото размерами 3 х 4 с уголком справа.

Разобрав факультеты и проходные баллы в МИИТ и определившись с выбором, можно смело садиться за учебники или, если экзамен уже сдан, решить, подавать заявление или нет.

Источник: https://FB.ru/article/335681/miit-prohodnyie-ballyi-na-byudjet-i-na-platnoe-obuchenie-miit-priemnaya-komissiya-fakultetyi-adres

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе?

Как поступить в железнодорожный институт

Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.

Разбираться, действительно, есть в чем. Для начала, стоит сказать, что железнодорожных вузов в нашей стране не так уж и много. Но это вовсе не значит, что в перечне специальностей, которые можно выбрать в железнодорожных вузах России список невелик.

Железнодорожные вузы России

Чтобы было проще разобраться, рассмотрим некоторые железнодорожные вузы страны.

  • Государственный университет путей сообщения в Петербурге – учебному заведению более 200 лет. Обучение осуществляется по 80 программам подготовки. Не все из них связаны с железной дорогой, но это все-таки кузница кадров для потребностей РЖД и не только. Вуз государственный, а значит, здесь есть бюджетные места и хорошие результаты ЕГЭ здесь непременно будут иметь значение. Цены на контракте высоки, но и диплом выпускника ПГУПС высоко ценится.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ПГУПС?

Стоит попробовать поступить на Электрический транспорт или всегда востребованную работодателем специальность Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта.

Есть также десятки других направлений – Вагоны, Локомотивы, Магистральный транспорт, Автомобильный сервис, Электроснабжение железных дорог и другие.

  • Российский университет транспорта – яркий представитель железнодорожных вузов страны. А еще это столичный вуз, поэтому иметь диплом РУТа еще и почетно. По сравнению с ПГУПС здесь меньше специальностей, но их все-таки немало.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе РУТ?

Если говорить о тех специальностях, что связаны с железной дорогой, можно попробовать поступить на направления Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей или интереснейшую специальность Мехатроника и робототехника.

  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения – еще один сильнейший железнодорожный вуз страны, благодаря которому абитуриентам нет необходимости ехать за получением образования в Москву.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ДВГУПС?

Варианты разные. Можно пойти учиться на направление Строительство, поступить на Промышленное и гражданское строительство или САПР, а если говорить о профессиях для РЖД, то обучиться можно по направлению Информационные системы и технологии на ж.д. транспорте, Электропривод и автоматика, Транспортная логистика.

  • Иркутский университет путей сообщения – отличный вариант для жителей крупнейшего региона нашей страны и не только для них. ИРГУПС – существует с 1994 года и не может похвастаться таким почетным возрастом как ПГУПС, но в рамках региона – это сильнейшее учебное заведение, а выпускники ценятся по всей стране, не уступая по уровню знаний столичным работникам.

Какую специальность выбрать в железнодорожном вузе ИРГУПС?

Конечно же, здесь есть не только железнодорожные профессии и обучиться можно на ряде других направлений. Но если говорить о связанных с РЖД профессиях, поступить можно на направление Подвижной состав железных дорог, Системы обеспечения транспорта или, например, на направление Эксплуатация железных дорог.

Какую профессию в железнодорожном вузе выбирать мне?

Все профессии и нужны и важны, а на железной дороге особенно, поэтому нет четкого ответа, какую из них лучше выбрать. Пожалуй, лучшими станут несколько и поступить можно будет на ту, на которую хватит баллов по результатам ЕГЭ.

С точки зрения вакансий, на которые часто открыт набор, востребованы инженеры, технологи, начальники участка пути, помощники начальника вокзала, инспекторы, электромеханики и диспетчеры. Данные направления интересны и вакантны, но стоит ли на них поступать – решать вам.

Кстати, далеко не все специальности и направления имеют очевидную взаимосвязь с железной дорогой. Такой большой системе, как РЖД требуются не только работники железной дороги, но и юристы, экономисты, бухгалтеры и специалисты ведомств. Поэтому даже не имея железнодорожного образования вам вполне по силам работать именно в РЖД.

А значит, обнаружив в железнодорожном вузе специальность Экономика и управление предприятием, Бухгалтерский учет, Менеджмент или Управление персоналом, не удивляйтесь. Все эти профессии также востребованы у крупнейшего в нашей стране работодателя – РЖД.

Не все профессии осваиваются именно в вузе.

Не забывайте о железнодорожных техникумах, где можно получить профессию помощника машиниста или машиниста, обучиться на диспетчера, составителя поездов или монтера пути.

Также для мечтающих работать в РЖД есть курсы и программы повышения квалификации, поэтому выбор лишь высшим образованием не ограничивается. Но хорошо то, что выбор остается за вами. 

Источник: https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/kakuyu-spetsialnost-vybrat-v-zheleznodorozhnom-vuze.html

Железнодорожные специальности | Про профессии.ру

Как поступить в железнодорожный институт

Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.

Специальности железнодорожного транспорта

При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД.

Обучение железнодорожным специальностям

Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.

Железнодорожный техникум (колледж) – специальности

Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.

Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.

К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01( ранее 190701).

Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года.

Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.

Железнодорожные колледжи – список

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Железнодорожный институт – факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте”. Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – “Электроснабжение”, сдав экзамен по физике вместо математики.

Железнодорожный институт – специальности

Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является “Инженерное дело железнодорожных путей”.

“Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта” – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать  ЕГЭ по физике.

Железнодорожные специальности для мужчин

Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются “Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог”, “Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство”.

Первая специальность  дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем.

Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.

Железнодорожные специальности для девушек

Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность “Сервис на транспорте”. Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.

Военно-железнодорожный институт

Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.

Отличительной особенностью института является обучение специальности “Мосты и транспортные тоннели”. По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД.

Железнодорожные институты России

Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация “Строительство и эксплуатация инженерных сооружений”. Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.

Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию “Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования”.

Железнодорожные институты России – список

  • Красноярский железнодорожный институт;
  • железнодорожный институт – Екатеринбург;
  • железнодорожный институт – Самара;
  • железнодорожный институт в Санкт- Петербурге;
  • железнодорожный институт – Хабаровск;
  • Курганский институт железнодорожного транспорта;
  • Иркутский железнодорожный институт;
  • Пермский железнодорожный институт;
  • Забайкальский железнодорожный институт.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: https://proprof.ru/stati/qualification/o-specialnostyah/zheleznodorozhnye-specialnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.