Как сняться в голливуде

Содержание

Кино за бутерброд, или Можно ли пробиться в Голливуд

Как сняться в голливуде

  • 29 мая 2018
  • 4917
  • Егор Поволоцкий

Помню, как мне нравилось проводить лето у бабушки в Ставрополе. Я брал с собой отцовскую VHS-камеру, и мы с ребятами погружались в процесс кинопроизводства.

Конечно, мы тогда ничего не знали, и наша киношкола ограничивалась просмотром фильмов со Шварценеггером и Сталлоне (первый, кстати, в итоге попал ко мне в объектив спустя 25 лет).

Пробиться можно, главное — желание, навыки и, конечно же, удача.

Мой приятель писал сценарий боевика, рисовал постер и был актером, а я все это снимал и делал спецэффекты (пиротехнику нам заменяли петарды). Снимали мы по наитию и так, как нам тогда казалось правильно. Прошло 25 лет, сейчас я снимаю игровое кино в Голливуде, но ничего серьезно не изменилось.
Егор Поволоцкий на съемках / предоставлено автором  Однажды на русской площадке одного очень известного фильма я услышал от фокус-пуллера очень известного русского оператора такие слова: «Работал я в Америке. Они тратят так много денег на производство — у них есть отдельный человек который бегает за пленкой в грузовик». Эти слова очень надолго засели в моей голове и, наверное, определили мое будущее. За последние 10 лет с развитием киноиндустрии и по мере того, как съемочное оборудование стало доступнее, резко возросло количество киношкол. Пять самых известных в Лос-Анджелесе — AFI, Los Angeles Film School, USC (отделения), UCLA (отделения) и NYFA. В последней я заканчивал магистратуру по специальности оператор-постановщик.

Где учиться и так ли важна удача

В России я начинал карьеру в кино как фотограф и и видеооператор бекстейджа, снимал для Российской ассоциации мотоциклистов (не путать с организацией Хирурга).

Ее президент Саша Кисель пригласил меня сделать пару снимков, а в итоге я попал на площадку к Илье Хотиненко. С тех пор я в течение трех лет работал со многими компаниями, в том числе «Нон-Стоп Продакшн».

Мы живем в интересное время, кино кардинально меняется.

Как-то раз продюсер Анна Куранова предложила мне выступить оператором-постановщиком на ее следующем проекте. Я отказался — слишком ответственная должность и академического образования по операторскому мастерству у меня не было. Решил поступать в киношколу. Выбирал между Лондоном, Лодзем (в Польше) и NYFA.
Кампус отделения  NYFA в Лос-Анджелесе / New York film academy Заканчивая академию, я особо ни на что не рассчитывал. Думал, пробиться очень сложно, ведь в США каждый второй снимает кино. Собирался назад, но сразу после выпуска я получил приглашение стать оператором-постановщиком на своем первом полнометражном фильме «Bornless Ones». С этого все и началось.Трейлер фильма «Нерожденные» (2016) На данный момент у меня за плечами 10 полнометражных картин, около 70 коротких метров, четыре операторские награды, агент, публикация в журнале об операторском мастерстве «American Cinematographer» в колонке Rising Stars of Cinematography, а также рил с приличным количеством известных лиц. Благодаря школе у меня появился опыт работы с ультранизким бюджетом (от 0 до 300.000$). В процессе учебы я снял 12 коротких метров, причем пытался работать с доступными бюджетами, то есть, фактически, за бутерброд. Вместо фростов ходил за упаковочной бумагой в ближайшую «Икею». А сейчас снимаю фильмы с голливудскими звездами, через несколько недель начинаю картину, которую будем снимать в декорациях Warner Bros.
Егор Поволоцкий на съемках короткометражного фильма «As we say goodbye» / предоставлено автором  Пробиться можно, главное — желание, навыки и, конечно же, удача. Здесь очень много людей, которые плохо разбираются в том, что они делают, и шанс попасть в струю всегда есть.

Как ориентироваться в новых условиях

Как я уже говорил, за последние 10 лет в индустрии очень много изменилось — большие студии предпочитают не вкладывать сотни миллионов в производство фильмов, акцентируя внимание на франшизах.

К примеру «12 лет рабства» был независимым проектом, который профинансировал Брэд Питт. И только после его купили Fox и Lionsgate. Спросите почему? Есть несколько причин.

Каждый год киноакадемии западной Америки выпускают сотни тысяч творцов, и многие из них действительно талантливые, решительные, готовые работать за бутерброд.

С доступностью кинопроизводства увеличилось количество фильммейкеров, на рынок стало поступать огромное количество фильмов, появились компании, предоставляющие стриминг-услуги (Netflix, Amazon), позволяющие смотреть фильмы у себя на диване, а несколько лет назад Netflix начал создавать свой оригинальный контент. Раньше поход в кино был крайне романтизирован: на ум сразу же приходили места для поцелуев, свидания, дни рождения, встречи друзей. Сейчас же все больше людей предпочитают оставаться дома, смотря любимый сериал или новый фильм у себя на диване.
Егор Поволоцкий на съемках / предоставлено автором  Мы живем в интересное время, кино кардинально меняется. Мало кто осознает, что Китай, к примеру, составляет большую часть мировых сборов, причем часто все сводится к стримингу. Год назад я смотрел «Чужой: Завет» в кинотеатре и не понимал, почему актеры так плохо играют, картинка нарочито цифровая, а формат — 16х9. Мой приятель, как я потом выяснил, смотрел фильм в таком же качестве. «Завет» снимался с расчетом на продажи в Китай. Сразу все встало на свои места — в Китае большинство смотрят фильмы на телефонах, отсюда и крайне резкая картинка, телефонный формат, и я уже не говорю о дырах в логике персонажей и сюжете.

Кино стало продуктом, и мало кто заботится о творческой составляющей. Да, пару раз в год выходят настоящие картины, но они проваливаются в прокате, чего стоит последний «Бегущий по лезвию».

Прибыль диктует качество производства и новый подход к кино.

Каждый год киноакадемии западной Америки выпускают сотни тысяч творцов, и многие из них действительно талантливые, решительные, готовые работать за бутерброд.

К примеру, в конце 2017 я присоединился к команде фильма с Джоном Кьюсаком, бюджет этого фильма составлял два миллиона долларов. Тогда выбирали между Линусом Сандгеном («Афера по-американски», «Ла-Ла Ленд») и мной. Естественно, мой гонорар меньше, чем у Линуса, что и стало решающим фактором.

Егор Поволоцкий на съемках / предоставлено автором  Меняется и подход к визуальному повествованию — великолепный широкий план заката утратит детали на новеньком китайском айфоне, визуальные арки больше ощущаются на крупных планах, монтаж становится выразительнее чтобы зритель не заскучал. Погрузить зрителя в историю уже намного сложнее, ведь он не сидит в кинотеатре перед большим экраном со звуком Dolby 5.1. Это не плохо, просто по-другому. Тонкое визуальное искусство сменяется современным стремительным. Операторы высшей лиги, вроде Роджера Дикинса и Януша Камински, очень скоро уступят дорогу молодым — они просто не смогут конкурировать с их гонорарами. Свой бутерброд съест тот, кто вовремя поймает волну, успеет перестроиться и приспособиться к «появлению звука в немом кино». Это происходит сейчас в США, скоро придет и в Россию.

Егор Поволоцкий Оператор Бывший фотокорреспондент ИТАР-ТАСС, выпускник New York Film Academy, работал над фильмами «Золотая пыль», «Культура страха» и «River Runs Red».

 
 Обложка: Егор Поволоцкий / Kevin Kim

ПопулярноеМнение

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

Обзоры

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе ания членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

Практика

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

Слова

Почему копирование — это путь в никуда, можно ли развить монтажное мышление и как победить цензуру, рассказал Владимир Фенченко

Техника

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article13789-kino-za-buterbrod-ili-mozhno-li-probitsya-v-gollivud

Как попасть в Голливуд: 5 невероятных историй известных актёров

Как сняться в голливуде

Как известно, актёрская профессия это не только дефиле по красной дорожке и вспышки фотокамер. Чтобы стать известными артистами многим голливудским звёздам пришлось пройти через серьёзные жизненные испытания. Teleprogramma.pro представляет 5 невероятных историй профессионального становления кинознаменитостей.

Хлоя Грейс Морец

Источник: globallookpress.com

Юная кинозвезда Хлоя Грейс Морец родилась в семье пластического хирурга и медсестры – людей, которые не имели к киноиндустрии никакого отношения. В начале 2000-х Хлоя вместе с матерью и старшим братом Тревором перебралась в Нью-Йорк (помимо Тревора у актрисы есть ещё три брата).  С этого переезда всё и началось.

Тревор поступил на учёбу в театральную школу. Хлою настолько заинтересовало то, чем начал заниматься её брат, что она начала учить роли вместе с ним. Будущая актриса ходила и повторяла за братом каждое слово. В свои 5 лет она знала текст пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание» наизусть. Хлоя Грейс Морец стала мечтать о том, чтобы стать актрисой.

Её мама ей очень помогла – она водила девочку на разные кастинги и однажды Хлою пригласили принять участие в съёмках сериала «Защитник». На площадке артистка показала всё, на что способна. Талантливую девочку заметили – так начался её путь к славе. К данному моменту в фильмографии Хлои Морец несколько десятков кассовых полнометражных картин.

Она очень благодарна своей матери, которая сделала всё возможное, чтобы помочь дочери осуществить заветную мечту.

Терри Морец и сейчас принимает активное участие в жизни своего знаменитого ребёнка – она является личным стилистом Хлои и помогает ей выбирать наряды для походов на премьеры собственных картин, а также для пресс-конференций и фотосессий.

Роберт Де Ниро

Источник: globallookpress.com

Культовый голливудский актёр Роберт Де Ниро появился на свет в Нью-Йорке, в семье художников. Его родители развелись, когда Роберту было два года. Он остался жить с матерью и с тех пор был предоставлен сам себе.

Де Ниро рос на улице – он пользовался авторитетом у своих приятелей-хулиганов и вскоре стал членом настоящей уличной банды. Однажды Роберт вышел на улицу, чтобы принять участие в  стычке с бандой из другого района.

Эта драка могла бы стать последней в его жизни (конфликт был серьёзный, намечалась поножовщина), но именно в тот момент практически из ниоткуда появился его отец, который взял 14-летнего Бобби за руку и увёл оттуда. С тех пор юный Де Ниро стал жить с папой. Кумирами Роберта на тот момент были герои комиксов и он абсолютно ничего не умел делать.

Роберт решил освоить актёрскую профессию (она показалась ему наиболее простой и не требующей никаких умений). Он отправился на учёбу в актёрскую студию и после занятий колесил по городу на старом мотоцикле в поисках мест, где проходят прослушивания.

Де Ниро перебивался мелкими ролями почти до 30 лет, пока не познакомился с режиссёром Мартином Скорсезе, сотрудничество с которым помогло Роберту стать кинозвездой мирового масштаба. Стоит отметить, что о трудоспособности актёра в Голливуде ходят легенды. К созданию каждого своего экранного образа Де Ниро подходит очень скрупулёзно и внимательно.

Кирстен Данст

Источник: globallookpress.com

Стать звездой Кирстен помогла собственная мать Инес Данст, которая мечтала о карьере модели для дочери. Всё своё детство будущая актриса провела на кастингах и модных показах. Когда девочке едва исполнилось четыре года она уже числилась в базе данных двух крупнейших американских модельных агентств. Кирстен начала сниматься в телевизионной рекламе.

В конце 80-х Инес Данст принимает решение о переезде в Голливуд, чтобы её дочь могла попробовать свои силы в кино. Он развелась со своим мужем и вместе с Кирстен и её младшим братом отправилась в Калифорнию.

Роль, которая сделала её знаменитой, Кирстен Данст сыграла, когда ей было 12 лет – речь идёт о картине режиссёра Нила Джордана «Интервью с вампиром», которая вышла на экран в 1994 году. Партнёрами юной актрисы на съёмочной площадке стали знаменитые Том Круз и Брэд Питт. Голливудские звёзды очень полюбили талантливую девочку, а Том Круз однажды даже преподнёс ей рождественский подарок.

До «Интервью с вампиром» Кирстен снялась в фильме Вуди Аллена в 7-летнем возрасте. Мать всячески опекала свою дочь – Инес решала, в каком проекте она будет принимать участие, а в каком нет. Данст-старшая зашла слишком далеко. Она вмешивалась даже в личные отношения своей дочери. В конце концов, между ними случился серьёзный конфликт.

Кирстен Данст обвинила свою мать в том, что она лишила её детства, пытаясь реализовать собственные амбиции. Сейчас они, к счастью, помирились – Инес Данст наконец-то признала, что её дочь выросла и может принимать все решения самостоятельно.

Рассел Кроу

Источник: globallookpress.com

Родители знаменитого актёра переехали из Новой Зеландии в Австралию, чтобы заниматься бизнесом – обеспечивать кинематографистов на съёмочной площадке горячим питанием.

Маленький Рассел вырос в окружении актёров, художников, гримёров, костюмеров и осветителей, так как его родители часто брали его с собой на работу. В итоге юный Кроу впервые попал на экран очень рано.

Таким образом, благодаря матери и отцу, он определился с будущей профессией быстро и безболезненно. В 16-летнем возрасте Рассел Кроу бросил школу, чтобы получить актёрское образование. Судьба была не очень благосклонна к нему.

Будущей звезде пришлось пройти огонь воду и медные трубы – чтобы его заметили, Кроу соглашался на любые, даже самые незначительные роли в дешёвых сериалах. Кроме того, чтобы заработать себе на жизнь, он играл музыку на улицах Сиднея и работал официантом.

Деми Мур

Источник: globallookpress.com

Попытать счастья на актёрском поприще Деми Мур уговорила её лучшая подруга Настасья Кински. Тогда Деми было 16 лет. Будущая голливудская знаменитость ушла из школы и вплотную занялась оттачиванием своего актёрского мастерства.

Чтобы раздобыть денег на еду и одежду ей пришлось устроиться на работу в коллекторское агентство. В служебные обязанности Деми Мур входили визиты к людям, которые задолжали банкам по своим кредитам и последующее «выбивание» у них денег.

Сама актриса позже вспоминала, что эта неприятная работа в какой-то степени помогла ей лучше понять суть лицедейства, так как ей приходилось надевать различные маски, чтобы оказывать влияние на людей, и тем самым решать задачи, поставленные перед ней руководством.

Известность придёт к Деми Мур спустя 10 с лишним лет.

В истории Голливуда есть ещё немало актёров, которые стали знаменитыми благодаря своему упорству и трудолюбию или счастливому случаю. Среди них такие звёзды, как Вупи Голдберг, Денни Де Вито, Джим Керри, Джордж Клуни, Клинт Иствуд, Стив Карелл и многие другие.

Источник: https://teleprogramma.pro/cinema-stop/146631/

Как русскому актеру получить роль в Голливуде

Как сняться в голливуде

«Сноб» продолжает серию публикаций о русских актерах и режиссерах в Голливуде. Личные истории, ошибки, которые они допустили, и советы для тех, кто собирается покорять кинематографическую столицу мира.

 В новой истории советами делится профессор кафедры актерского мастерства одной из авторитетнейших актерских школ мира — лос-анджелесской Stella Adler Academy of Acting & Theatre Дмитрий Будрин.

В прошлом выпускник Щукинского училища, Будрин известен зрителям по ролям в американских сериалах «Остаться в живых», «Мыслить как преступник», «Полиция Нью-Йорка», «Секретные материалы», а также в фильмах «Изгой», «Измена» и многим другим

Chris Walter / WireImage / Getty Images

В связи с тем, что американское кино в последние годы зарабатывает в основном на продажах фильмов по миру, появилась нужда в национальной аутентичности исполнителей. Времена, когда поляков играли норвежцы, постепенно уходят. Теперь немцев играют немцы, китайцев — китайцы, румынов — румыны. Близок тот момент, когда, наконец, и на роли русских будут приглашать российских актеров.

За годы преподавания театрального мастерства в самом сердце Голливуда перед моими глазами прошли сотни молодых людей из разных стран мира. И я могу сказать с уверенностью: сегодня национальность или страна происхождения ни в коем случае не являются препятствием на пути актера к успеху в американском кинематографе.

Нужен ли агент

Немногие актеры, делающие первые шаги в Голливуде, имеют шанс заинтересовать серьезного агента.

Адекватной заменой в этом случае может служить очень распространенная сегодня практика self-submission — рассылать свои резюме через специальные сайты, где размещают объявления о кастингах. Этого вполне достаточно, чтобы начать получать маленькие роли.

Но если мы говорим о серьезных крупнобюджетных проектах и о больших ролях — здесь без агента не обойтись. И чем серьезнее, чем надежнее представляющее вас агентство, тем лучше.

Хозяевам студий не нужны лишние проблемы. Решением всех вопросов между актером и студией занимается агент. Переговоры об актерском вознаграждении ведутся только с агентами. Режиссер и продюсеры не общаются с актерами напрямую. И это по-своему разумно, так как позволяет избежать возникновения этических и личных проблем между звездами и исполнителями второстепенных ролей.

У каждого серьезного агента свои методы поиска клиентов. Обычно агент тем или иным образом сам ищет себе актеров и о каждом новом «приобретении» оповещает своих заказчиков: продюсеров, режиссеров, большие студии.

Могу привести пример, как крупные агентства, имеющие представительства на обоих берегах — западном в Лос-Анджелесе и восточном в Нью-Йорке, — организуют поиск актеров для телесериалов.

В октябре, когда на Восточном берегу стартует театральный сезон, сотрудники филиалов в Нью-Йорке начинают отсматривать новые постановки, а также старые спектакли с новыми актерскими вводами, гостевые антрепризы — в общем, все, что имеется в программе.

Причем отсматривают не по одному разу, а несколько представлений подряд. Для чего? Для того, например, чтобы выяснить стабильность понравившегося актера.

Ведь на кастингах, где нервы у всех напряжены до предела и каждому претенденту дается всего две-три минуты, чтобы продемонстрировать себя, можно не заметить большой талант. А так, благодаря отсмотрам в театрах, агент успевает узнать актера, правильно оценить его возможности и потенциал.

Отобрав нескольких перспективных с его точки зрения актеров, агент рассылает информацию о них студиям, продюсерам, режиссерам, то есть всем, кто принимает решения в Голливуде. Нередко агент организует «шоу-кейс» — специальный показ актера в работе, на который приглашает продюсеров. Таков один из путей попадания на мировой экран — через театр. Но, конечно, существуют и другие.

Актер театра и актер кино — это один и тот же вид искусства, но с очень различной спецификой. Один должен привлекать внимание и быть интересным в течение двух с половиной часов, пока длится спектакль; другой — в течение 15–20 секунд, пока длится дубль.

Главные средства выражения у актера театра — это слова и мизансцена. А у актера кино это то, что происходит между фразами. Благодаря крупным планам в кино видна внутренняя жизнь персонажа.

Я всегда говорю своим студентам: «Хороший актер — это тот, кто может заставить публику поверить, что он является кем-то или чем-то, кем или чем он на самом деле не является».

Что нужно, чтобы заинтересовать голливудского агента или менеджера

Во-первых, мастерски владеть своей профессией и иметь хороший послужной список. Если вы участвовали в серьезных проектах, это будет видно на сайте IMDb.com, который следит за всеми крупными событиями в мире кинематографа. Только учтите, что попытки самостоятельно «сочинить» свой послужной список на этом сайте могут привести к совершенно обратному результату.

Во-вторых, ваш представитель должен быть уверен, что вы понимаете, как работает здешний бизнес, и будете вести себя адекватно.

В-третьих, в Голливуде все основано на типаже.

Если в данный период времени персонажи вашего типа не в тренде, агент будет бессилен что-либо для вас сделать и, скорее всего, откажется подписать с вами договор — в силу бесперспективности вас как товара.

Ну и в-четвертых, желательно, чтобы у вас все-таки была возможность легально работать в Америке. Известно немало случаев, когда иностранцы пролетали мимо хорошей роли, потому что у них отсутствовало разрешение на работу.

Бизнес и искусство в кино — можно ли совмещать

Мы должны хорошо понимать, что большое голливудское кино и телевидение — это прежде всего бизнес. В России же, да и во всей Европе, кино всегда было искусством, и, надеюсь, останется таковым.

Американское кино движется актерами-звездами. В Голливуде «звезда» — это понятие финансовое: ты звезда, если приносишь индустрии восьмизначные суммы доходов.

И в этом отношении нет разницы между Де Ниро и нарисованным поросенком. Создание звезды — многолетний и дорогостоящий процесс.

Заниматься творчеством здесь позволяется немногим, и за это право приходится бороться и очень много работать.

В Европе все наоборот: кино создается теми, кто хочет заниматься творчеством. Такая ситуация создает непонимание — два разных мира столько лет безрезультатно пытаются договориться между собой. Продюсерам и режиссерам, приезжающим в Голливуд из Европы, не нужно пытаться изменить правила, а нужно научиться совмещать свои творческие цели с местными бизнес-возможностями.

Посмотрите, как в последние годы работает Джордж Клуни. Он снимается как актер в коммерческом проекте про симпатичного жулика Оушена. Его гонорар — 40 миллионов.

Снимается он не напрягаясь, левой ногой, в Италии, примерно в 120 километрах от собственного дома — ну не лететь же черт знает куда ради какой-то очередной роли?! На гонорар, полученный за исполнение роли Оушена, Клуни делает несколько собственных независимых фильмов. Все актеры готовы работать на его проектах за десятую долю своей обычной ставки.

Почему? Потому что есть большая доля вероятности, что проект Клуни будет отмечен «Оскаром». А значит, ставки снявшихся в этом проекте актеров, когда они пойдут работать на какой-нибудь коммерческий проект большой студии, взлетят раз в пять.

Путем Клуни идут сейчас многие талантливые актеры — Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Бен Аффлек. Благодаря коммерческим проектам они получили возможность заниматься «высоким» кино, где реализуют свой подлинный творческий потенциал.

Зачем поступать в театральные школы США

Представьте, что вы приезжаете жить в город, где нет автомобильного транспорта и все пользуются только велосипедами. Если вы ни разу в жизни не крутили педали, то обучение с нуля займет много времени.

Если же вы хороший и сильный велосипедист, то вам нужно будет только понять систему расположения улиц в этом городе и специфику правил движения. И все, вы готовы отправляться в путь.

Вот поэтому не нужно торопиться сразу поступать на длительные курсы в университеты или большие киношколы, как, например, Los Angeles Film School. Актерам из России я рекомендую для начала просто приехать в Америку и прослушать несколько коротких сессий в частных театральных школах.

Мы познакомим вас с картой местности и вместе разучим правила езды. Если вы окончили российскую театральную школу, то базовое актерское мастерство у вас, вне всякого сомнения, имеется. Нужно только научиться правильно применять его в Америке.

Как в Голливуде относятся к системе Станиславского

На ней основано практически все. Популяризатором системы здесь был Михаил Чехов. Именно он трансформировал метод, который был разработан в основном для театра, таким образом, чтобы он работал и в американском кино тоже.

Я начинал свою преподавательскую деятельность в Лос-Анджелесе в студии Михаила Чехова (Michael Chekhov Studio), где мне выпало счастье работать с актерами, которые получали мастерство непосредственно из его рук. Наши великие земляки Константин Станиславский и Михаил Чехов стали огромной частью мирового театрального и кинопроцесса.

Но учтите, что сам по себе факт, что вы приехали из страны Станиславского или играли в театре Станиславского, не дает вам никаких льгот и не гарантирует успех.

Источник: https://snob.ru/entry/164371/

Сша для режиссера: «в голливуде талант – на третьем месте»

Как сняться в голливуде
Время чтения: 10 мин

Что сегодня читают с этим материалом?

«Штольня» полна ошибок. И я понял, что надо учиться”

— Любомир, расскажите как вы пришли в кино?

— Старт у меня был такой, как у Роберта Родригеса. Он начался с сильного желания снимать кино. Потому что у человека или есть желание рассказывать истории, или его нет. Чем отличается хороший режиссер от плохого режиссера? А тем, что у хорошего режиссера всегда есть тяга к рассказыванию историй. Важно это уловить в себе. И если оно есть, то можно попробовать изучать ремесло.

Тогда я почувствовал, что у меня есть эта тяга, но не было знаний. И не было за спиной какой-то киношколы, потому что в Украине все киношколы в то время были очень устаревшими.

И все мастера в университетах учили только по принципу «как снималось кино много лет назад». А то кино, которое мы хотели делать, новое.

Поэтому мы решили с моим товарищем Алексеем Хорошко, с которым я снимал тогда клипы и рекламу, начать писать сценарий.

https://www.youtube.com/watch?v=iLYF9Nxh8EA

Мы очень долго думали: какое же это кино должно быть? Потому что мы должны были его снимать за свои деньги. Мы стартовали с того, что нашли локацию для нашего фильма. Это была такая подземная штольня, военный ДОТ.

И мы поняли: «О, а если запустить туда несколько студентов, потерявшихся. И с ними разыграть историю под землей. Это будет недорого стоить». В результате мы написали сценарий фильма «Штольня» и позже его сами сняли.

Никто не думал, что фильм получит такую славу.

— В чем, по-вашему, была популярность «Штольни»?

— Мы постарались с промокампанией, сделали ее по-новому. Но главное — фильм был на украинском языке, с украинскими же актерами. Потому что в то время все картины, которые были в кинотеатрах, шли на русском языке. Он стоял особняком от того, что делали другие.

На самом деле, когда мы снимали в 2005 году фильм. Тогда еще не снималось столько картин в Украине, сколько снимается сейчас. Не было никакой господдержки. И реально запускалось всего по несколько картин, которые снимали, опять же, старые режиссеры. Мы же были такими новыми ребятами.

Но когда мы стартанули, я понял: в этом фильме есть много ошибок, и нужно много и серьезно учиться. Но опять же, так как не было возможности учиться в какой-то киношколе, я понимал, что надо учиться в бою.

«Мне сказали: «Ты снимаешь голливудщину»

— Потом вы сняли «Ломбард» и «Тени незабытых предков»…

— Да, «Тени незабытых предков» — это лента, которая соединила в себе приключения, триллер и комедию. Самое главное, что это был фильм о наших студентах, нашей молодежи. И он был подан совершенно по-другому. Как мне сказали позже: «Ты снимаешь голливудщину». Ты американизируешь украинские реалии” (смеется). На самом деле я просто хотел делать все очень хорошо и красиво.

Когда фильм вышел на экраны, мы увидели, что молодежь просто пошла на него толпой. И это стал такой, я бы сказал, национальный хит, потому что молодежь начала видеть себя в чем-то новом. Это было реально приятно. Полные залы! Мы собрали большие кассовые сборы, на то время это был рекорд. Украинский фильм в национальном прокате смог собрать почти $ 700 тыс. при бюджете где-то в $ 300 тыс.

Это был огромный успех для такого проекта. В нем не было кинозвезд, только Ольга Сумская в эпизоде и Ольга Фреймут. Это такие камео были. Но в целом роли исполняли все неизвестные молодые актеры.

Переезд в США

— «Лобмард» был с уклоном в криминал, «Тени…» — в мистику. Почему вдруг решили снять комедию — фильм «#SelfieParty»?

— Это такой экспериментальный молодежный фильм, который пришелся как раз на тяжелый период в Украине. И нам захотелось сделать что-то светлое. Но в стране был кризис, и картина не смогла собрать хорошую кассу.

Поэтому я понял, что рынок в Украине довольно тесный. И мое желание снимать большое кино просто не будет иметь финансового потенциала. Те фильмы, которые я хочу делать, они дороже, чем может вернуть рынок. И передо мной стал выбор: либо поехать в Лос-Анджелес, в США, и развивать свой проект, или оставаться дома и снимать местное кино. И я решил рискнуть и все же поехать в Лос-Анджелес.

«В США талант — на третьем месте»

— Какой фильм вы сейчас снимаете в Лос-Анджелесе?

— У нас несколько проектов сейчас в развитии. Есть «Черная пятница» — молодежный триллер, и проект «Эгрегор», который является копродукцией Украины и еще нескольких других стран. Он сейчас находится на стадии поиска дофинансирования.

Но в первую очередь мы с партнерами на­чали развивать фильм «Скелет в шкафу». Это будет напряженный психологический триллер, не без юмора, конечно. Фильм затронет интересную тему криптовалюты — то, что сейчас везде. Но главное, что там есть история любви. История двух молодых людей, парня и девушки, и другого парня, который хочет вернуть свою любовь.

— На основе своего опыта расскажите: как человеку из Украины пробиться без связей в США, в Голливуде?

— Только благодаря упрямству и только через умение стать выгодным. Потому что если говорить о таланте, то талант в Голливуде на третьем месте. Здесь на первом — репутация, на втором — твое умение быть выгодным, на третьем месте — талант.

Потому что мы видим много проектов, которые делают далеко не талантливые люди. Но они могут пробиться, потому что они очень упрямые и смогли стать коммерчески выгодными.

Потому что Голливуд — это коммерческая машина. Это махина по зарабатыванию денег. И она работает безотказно уже много лет по своим правилам. Эти правила надо, во-первых, принять и изучить, а затем по ним работать. Потому что свои правила здесь не удастся навязать.

Снимать кино в США — как все устроено в Голливуде

— Какие правила существуют в Голливуде?

— Правила работы. Нужно принять алгоритм этой работы. Ты должен понимать, что проект строится, дистрибутируется, актеры работают по определенной схеме. Это достаточно сложные процессы, отличные от наших.

У нас все очень просто: захотел снять фильм — пришел, взял деньги, снял. Здесь — нет, одних денег недостаточно. В Америке тебе нужно понимать, как это все будет сниматься, как фильм будет продаваться. Здесь есть правила юнионов, правила профсоюзов, страхование и так далее.

То есть очень много бюрократических моментов, которые тебе надо проходить. И они, бывает, настолько притормаживают процесс и время, что ты понимаешь, что ввязался в какую-то сложную историю. Но опять же, у тебя нет выбора. Потому что это так работает и так нужно действовать.

— Как работает кинобизнес в Америке?

— В основном работает схема перепродаж. Потому что в Америке кинобизнес делится на две лиги: студийного кино — кино, которое делают студии (компании, владеющие студиями) со своей дистрибуцией, то есть кинотеатрами по всему миру, и независимое кино.

Независимое американское кино называется «инди». Этому кино гораздо сложнее, потому что студийное кино, как только начинает сниматься, уже автоматически продано. Потому что студии делают его под себя. Они нанимают режиссеров, продюсеров, всю команду. И вправе уволить любого человека, который им не нравится или отклоняется от политики студии.

Независимое кино работает по-другому. Вы можете найти деньги и сценарий, привлечь актеров, звезд. Но продавать и показывать студиям можно только на этапе, когда уже фильм готов.

Снять фильм в США с Милой Йовович — пошаговая инструкция

— Что самое главное для фильма?

— Самая главная вещь — это сценарий, в любом кино. Сценарий — это номер один, потому что он открывает все двери. Вы приходите к хорошему сценаристу, заказываете сценарий либо пишете сами, если умеете.

Когда есть хороший сценарий, следующий этап — это, конечно, финансирование и актеры. Иногда это взаимосвязанные процессы. Уже наличие актеров у проектов помогает найти финансирование. А иногда нужно уже иметь финан­сирование, чтобы найти актеров. Потому что, чтобы получить актера, вам нужно уже иметь деньги.

Для примера возьмем Миллу Йовович. Подписать ее на фильм стоит $ 3 млн. То есть нужно иметь $ 3 млн на счету компании, которая производит кино. Также вам нужно еще $ 3 млн положить на депозит в актерскую гильдию — как страховку.

Потому что если вдруг вы не заплатите эти деньги, гильдия заплатит их сама. Поэтому, чтобы получить согласие от Йовович, вам уже нужно иметь, по сути, $ 6 млн. И это только одна актриса!

«Для примера возьмем Миллу Йовович.

Подписать ее на фильм стоит $ 3 млн». Фото AFP

Что читают сегодня с этим материалом?

Дальше вы уже можете пойти в дистрибуторскую компанию и сказать, что у вас есть Милла Йовович. Им не важен ваш сценарий на самом деле. Им важно понимать жанр и знать звезду. Потому что кино продает имя.

Вы приходите в дистрибуторскую компанию и говорите: «У нас есть Милла Йовович». Они открывают свой компьютер и смотрят: «Да, Йовович у нас стоит $ 3 млн. Окей. Мы готовы вам за ваш фильм через год заплатить $ 3 млн». То есть мы понимаем, что $ 3 млн уже вернутся. Они дают такой «трейлер леттер» — письмо, в котором все прописано.

Далее с этим письмом вы идете к финансовым учреждениям. Это могут быть банки или независимые инвесторы, работающие с кино. Они должны сделать get founding — финансирование промежутка.

То есть у вас уже есть $ 3 млн, но вам надо сейчас еще деньги, чтобы завершить проект. Эти деньги дают под звезду. Так они работают, дают ровно половину. Таким образом составляются бюджеты, и так все работает.

То есть все очень взаимосвязано и давным-давно налажено.

В независимом кино проблем, конечно, больше, чем в студийном. В студийном все окей еще с самого начала. Там большие бюджеты, фильмы застрахованы от провалов, и обычно это фильмы без каких-либо суперсложных или инновационных сюжетов. Потому что студии не рискуют. Студиям проще снять пятую часть фильма «Человек-паук», на которую и так все пойдут.

Независимое кино — более рискованное, там как раз сюжеты и являются инструментом того, что фильм будет замечен, поэтому они работают по другим правилам. Поэтому мы часто видим, когда малобюджетные фильмы гораздо интереснее.

«В США актеров защищает профсоюз»

— Роль киношных профсоюзов в США: для чего они существуют и как туда попасть?

— Достаточно попасть в гильдию. Нужно подать туда свою заявку, если вы режиссер или актер, и предоставить свое резюме. Также нужно иметь хотя бы одну снятую свою работу (полный метр) в Америке на английском языке. Или, если вы актер, — иметь роль в полном метре на английском языке. Далее вы платите немаленькие деньги — $ 8000 одноразовый взнос и, если не ошибаюсь, $ 3000 ежегодно.

— Что это дает?

— Вы автоматически в юнионе. Вы в профсоюзе, и этот профсоюз вас защищает. Это значит, что вам не могут платить меньше гонорар, чем указано союзом. Вам не могут предоставить проживание другое, чем назначено союзом. Профсоюзы полностью защищают интересы актера. Перестрахование деньгами — то есть вас никогда никто не обманет, потому что союз берет это на себя.

Если профсоюз узнал, что вы работали с актерами на полчаса больше положенного, вы заплатите штраф. А если это повторится — союзы имеют все возможности, чтобы закрыть проект. И у продакшена будут огромные проблемы. Это очень и очень серьезно. А попасть в союз абсолютно несложно.

— Не создают ли профсоюзы трудности для киностудий?

— Иногда юнионы мешают. Потому что, например, актеру нужно сняться в данном фильме, ему нужен этот проект, но продюсеры не хотят связываться с юнионами. Им проще взять кого-то не из юниона, чтобы снимать, например, по 16 часов, потому что у них нет бюджета. И актер страдает от этого. Так что тут две стороны медали. Но в основном юнионы — это хорошо.

«Выйти на любую звезду Голливуда — это 5 минут работы»

— Вы говорили, что без голливудской звезды не будет большого кассового сбора. Как выходить на известных актеров?

— Здесь схема простая, она работает только через агентов. Напрямую можно, если это ваш друг, но все равно все дела будет вести его агент. Потому что здесь никто никому не платит никакие деньги кешем, наличными. Здесь все идет официально, по-белому, через банки. Любой процесс имеет порядок, и эти правила, опять-таки, надо принять. Они действуют, и вы никак от них не убежите.

А выйти на любого агента очень просто: они есть прямо на сайте IMDbPro, там указаны контакты агентов любой звезды. Вы пишете ей, и она вам отвечает. Другой вопрос, что вы ей предлагаете. А такого понятия, как выйти на звезду, его нет. Это пять минут работы.

— Бывают случаи, когда агенты даже не доносят актерам какие-то предложения о съемках?

— К звездам доходят только основные вещи. Потому что можно себе только представить, сколько приходит предложений за день Джорджу Клуни. По всему миру приходят предложения! Физически невозможно это сделать.

Поэтому агенты отсекают все проекты, которые теоретически не выгодны, хотя они могут быть классные для актера. Агенты оставляют те проекты, которые они считают, что с ними можно работать.

Фильммейкеры сталкиваются с таким понятием, как очень долгое ожидание ответов от актеров-звезд. Вы отправили сценарий, вам агент говорит «окей», все читается, скоро будет. И так может быть полгода, даже год, а никакого ответа абсолютно не поступает.

— Можно ли как-то ускорить этот процесс?

— Существует понятие Pay or play offer. То есть вы говорите, что неважно, сложится проект или нет, звезда получит свои деньги.

Больше всего агенты боятся, что они дадут согласие на какой-то фильм, отдадут конкретные даты, а проект не сложится по каким-то причинам, и они потеряют другие проекты. Поэтому им нужна гарантия.

Если вы делаете им такое предложение, они читают моментально. За неделю вы будете иметь ответ, потому что звезда понимает, что она в любом случае получит деньги.

Источник: https://lifegid.media/culture/ssha-dlya-rezhissera-v-gollivude.html

Путеводитель по Голливуду: как пробиться русскому актеру

Как сняться в голливуде

Фотография: Sophie Neemaign

Актриса Алёна Чехова в России известна по сериалу «Деффчонки» и фильму «В спорте только девушки». Сейчас она проходит обучение в драматической школе известного голливудского мастера Иваны Чаббак. Специально для сайта ОК! Алена провела экскурсию по «фабрике грез» и рассказала самое главное: с чего актеру начать в Лос-Анджелесе и как заявить о себе в кино.

Начало пути

Российский актер не сможет работать в Лос-Анджелесе, и в Америке вообще, если поедет туда по туристической визе: она не дает возможности получить social security — документ, без которого ни один работодатель не возьмет даже официантом. Поэтому, пока вы ищете роли, подработать можно только через знакомых или удаленно, в Интернете.

Рабочая же виза открывает многие двери и позволяет вполне неплохо получать — так, коммерческие съемки в рекламе могут принести несколько тысяч долларов за один день.

Также в начале своего творческого пути с рабочей визой можно рассчитывать на небольшие роли по 500 долларов за съемочный день — это своего рода минимальная ставка оплаты труда.

Если же не получается сразу найти себе место в индустрии, можно устроиться водителем Uber и получать несколько сотен долларов в неделю.

Здесь требуются калифорнийские права — единственный документ, который можно получить без проблем.

Мои собственные будни и даже выходные сейчас заняты учебой. Я продолжаю занятия с Иваной Чаббак в ее студии и ежедневно работаю над своим акцентом.

Выраженный иностранный акцент является серьезным препятствием для утверждения на роли.

На данный момент мне доступны только роли европеек, поскольку, как говорят кастинг-директоры, моя внешность очень напоминает скандинавскую или немецкую, а мой акцент похож на французский.

Заявить о себе

Реально ли понравиться охотнику за талантами на улице или в очереди в KFC? Подобные истории я встречала только в журналах и в Интернете. Никто из моих знакомых таким опытом похвастаться не может. В Лос-Анджелесе я общаюсь с несколькими молодыми актерами.

Один из них, Рафаэль де ла Фуэнте, — звезда очень популярного в Америке сериала «Империя». Он родился в Венесуэле и признается, что начало его творческого пути в Америке было очень непростым.

Другой, австралиец Уилл Трэвэл, который известен здесь по сериалу «Джессика Джонс», тоже подтверждает, что в Лос-Анжелесе ничего не дается легко.

Если ты обладаешь талантом и очень много работаешь над собой — возможно всё.

Лучший способ попасть на глаза продюсеру или режиссеру — прийти на пробы. В феврале-марте в Лос-Анжелесе начинается так называемый pilot season («пилотный сезон») — период, когда запускается большое количество новых проектов. Для актеров это наиболее плодотворное время, чтобы получить работу, а значит, им необходимо делать большое количество проб.

В Америке, в отличие от России, в этом плане всё очень прозрачно. Здесь есть приложение для смартфонов Actor Genie, которое позволяет узнать о кастингах на разные проекты, в том числе проекты очень серьезных режиссеров — например, Стивена Спилберга.

Существует несколько сайтов для помощи актеру: это actorsaccess.com, frontier.com, lacasting.com. И безусловно, необходимо иметь свою страницу на imdbpro.com, где публикуется очень много полезной информации для людей из индустрии кино.

Актерский профайл создается там автоматически — этот сайт собирает информацию о проектах, основываясь на публикациях в других источниках.

Но не удивляйтесь, если не обнаружите там все свои работы, поскольку IMDB — американский проект, и на него попадают только наиболее крупные интернациональные проекты. Актеру лишь нужно создать личный кабинет.

Еще в Лос-Анжелесе действует интернет-сервис, который позволяет просмотреть свои пробы после их прохождения. На электронную почту актера приходит ссылка, и он может сам убедиться, что великолепно справился с ролью, или увидеть ошибки, которые обязательно надо исправить. Это делает процесс бесконечной учебы и работы над собой более удобным.

«Оскар» как смотр

После этой церемонии весь Голливуд содрогается от вечеринок. Их очень много, практически на все бывают как пригласительные, так и билеты, которые можно приобрести за определенную сумму.

Но даже билеты покупаются через знакомых. Безусловно, самой яркой и желанной вечеринкой для всех является afterparty Vanity Fair, куда приглашаются номинанты.

Билет можно приобрести за 10 000 $, которые уйдут на благотворительность.

В этом году я побывала на трех вечеринках — в Sofitel Hotel (наиболее casual-вечеринка), в Beverly Hilton в Беверли-Хиллз (там же во время ужина на огромных экранах показывали награждение победителей) и в W Hotel в Голливуде. На все вечеринки я попала по пригласительным, которые сделал знакомый.

Связи в Лос-Анджелесе очень важны. Особенно если вы хотите ходить на звездные вечеринки.

Однако на вечеринку Vanity Fair российскому актеру имеет смысл идти лишь после того, как он приобретет опыт съемок в голливудских проектах, поскольку там его обязательно спросят: «Где вы снимались?», а перечисление всех фильмов и сериалов, снятых у него на родине, абсолютно никого не заинтересует.

Другое дело, если вы светский персонаж и вам просто доставляет большое удовольствие посещать различные вечеринки, где вы легко находите общий язык с любым собеседником — тогда, конечно, почему бы и не пойти.

Но актера тускнеющие взгляды собеседников и зря потраченные 10 000 долларов, боюсь, очень расстроят.

Надо сказать, с некоторыми голливудскими звездами можно встретиться не только во время вечеринок в рамках церемонии «Оскар», но и просто в кафе или на улице. Безусловно, есть те, кто тщательно охраняет свое личное пространство, но специфика Лос-Анджелеса такова, что обычно здесь все общаются друг с другом свободно.

Именно поэтому многие американцы так любят Дженнифер Энистон, которая спокойно разговаривает с людьми как «девчонка с соседнего двора». Так что, будучи заблудшим туристом с огромной картой в руках, не стесняйтесь спросить дорогу у кого-то из голливудских звезд — скорее всего, вам очень доброжелательно ответят и помогут.

Источник: https://www.ok-magazine.ru/kino/kinonews/35631-putevoditel-po-gollivudu-kak-probitsya-russkomu-akteru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.