Как создать онлайн игру
Как создать онлайн-игру
Любители онлайн игр часто мечтают создать собственное игровое творение. Но многие отказываются от этой идеи, опасаясь сложного и длительного процесса. Подобные опасения беспочвенны.
Чтобы создать свою игру, следует всего лишь:
- спроектировать будущий проект;
- создать игру с помощью выбранной программы;
- разместить готовую работу в глобальной сети.
Проектирование игры
Для начала следует записать данные о деталях своей задумки, включая её особенности и возможные достижения. Далее составляется общий макет того, что в итоге должно появиться на мониторе. Не обязательно, чтобы наброски и детали макета были разработаны до мелочей.
Выбор движка
К самым популярным вариантам для создания игр относят:
- Stencyl.
- Construct 2.
- Flash Builder.
Stencyl и Construct 2 имеют выгодное преимущество: для их применения не требуются глубокие познания о системе кодирования и кодах ActionScript 3. Можно попробовать скачать и установить бесплатные версии программ. Но в этом случае придется размещать готовую игру на определенной платформе.
Создание игр с помощью Stencyl
Stencyl позволяет ознакомиться с несколькими шаблонами будущей игры. Если шаблоны не устраивают, то следует нажать на надпись «Создать новое». Далее выбирают игровой набор, который содержит уже готовые объекты и ресурсы игры. Можно сконструировать свой собственный набор, используя «Blank Game».
Затем вводятся детали об игре: название и данные о размерах игрового экрана. Рекомендуемые параметры: ширина 640 px, высота 480 px. При первой загрузке программы, автор увидит панель управления.
Там можно ознакомиться с деталями игры и доступом к тем или иным функция. Панель управления позволяет изменять настройки. «Scenes» — это главное окно панели, которое показывает фактическую игру и активы.
«»Resources» — список объектов и активов, включая персонажи, фоны, шрифты, звуки и прочее.
Чтобы создавать персонажей игры, необходимо выбрать опцию «Actor Types». Затем следует определить персонажа в группу (например, «Игрок», «Враг»). Это осуществляется во вкладке «Actor Editor». Можно добавить возможный список действий для героя (бег, ходьба, прыжки). Для этого открывают вкладку «Behaviors», находят нужную функцию, нажимают «+» и кнопку «Выбрать».Следует настроить способы управления своими героями. Для этого задают им те или иные функции, в зависимости от выбранной клавиши на клавиатуре. Не стоит забывать о создании сцены (заставки). Сцена — это то, что будет видеть игрок перед запуском игры. Для создания заставки требуется нажать «Scenes». Можно задать определенный фон сцене и разместить на ней изображения персонажей игры.
Далее следует протестировать свою работу, используя «Test Game». При обнаружении каких-либо недочетов необходимо вернуться к редактированию. Если доработки не требуются, то смело можно продолжать создание онлайн игры.
В готовой версии должна быть включена функция «Site Locking». Это спасёт новоявленное творение от использования на сторонних сайтах. Для настройки следует выбрать функцию «Loader».
В появившейся строке вводят наименование разрешенных доменов.
Когда игра готова, ее экспортируют в формат Flash и размещают в Интернете. При размещении на Stencyl Arcade следует помнить, что данный ресурс принимает лишь файлы, размером не более, чем 8 МБ.
Создание игры с помощью Construct 2
Применение Construct 2 подразумевает назначение ряда переменных. Но это осуществляется через «Меню», без использования фактического кодирования. Перед началом работы следует нажать «New Project». Программа уже имеет несколько включенных вариантов игровых шаблонов.
Используя функцию «Properties», можно настроить размер экрана и добавить информацию об авторе. С помощью вкладки «Tiled background» задают тот или иной фон игры. Готовый фон фиксируют кнопкой «Padlock». Для создания дополнительных слоев используют «Layers».
Для добавления объектов в игру нужно дважды щелкнуть на макет и выбрать функцию «Sprite». Редактор изображения позволит загрузить существующий объект или создать новый.
Чтобы изменить поведение и свойства объекта, достаточно щелкнуть по нему и выбрать «Добавить / Изменить» в разделе «Поведение». Здесь же задают объекту те или иные функции, в зависимости от выбранной клавиши клавиатуры.Возможные события, которые будут происходить с объектом, добавляются с помощью «System».
В Construct 2 необходимо создавать переменные. Это могут быть глобальные переменные (приписанные всей игре) или переменные отдельного объекта. Для установки глобальной переменной используют лист событий, для переменных экземпляра — раздел «Properties».
Интерфейс игры лучше делать на новом слое, защищенном от прокрутки. При создании используют текстовые поля, в которых отражаются данные игры (например, о здоровье герое, об оставшихся боеприпасах).
После того, как первые объекты и события игры будут готовы, можно переходить к тестированию. При обнаружении каких-либо недочетов и недоработок, возвращаются к редактированию. Чтобы полностью готовый вариант игры переместить в сеть, в меню «Файл» выбирают функцию «Экспортировать». Размещать игру следует на сайтах, позволяющих загрузку игр HTML5.
Источник: https://kakdelateto.ru/kak-sozdat-onlayn-igru-ixi/
Создаем многопользовательскую браузерную игру. Часть первая. Клиент-серверная архитектура
Перевод статьи «How To Build A Multiplayer Browser Game (Part 1)»
Рассказывает Алвин Лин, разработчик программного обеспечения из Нью-Йорка
В 2014 году я впервые побывал на CodeDay в Нью-Йорке. И хотя CodeDay не совсем хакатон, это было моё первое знакомство с подобными мероприятиями. Там мы с моим другом Кеннетом Ли написали многопользовательскую игру в танчики. Так как несколько моих друзей спрашивали меня о том, как я её написал, я решил описать процесс её создания.
В этом посте я вкратце опишу ход своих рассуждений и покажу, как воссоздать архитектуру, а также дам некоторые советы, если вы захотите сделать игру сами. Этот пост рассчитан на тех, кто владеет основами JavaScript и Node.js. Если вы с ними не знакомы, то есть много замечательных онлайн-ресурсов, где можно их изучить.
Прим. перев. На нашем сайте есть много познавательных материалов как по JavaScript, так и по Node.js — обязательно найдёте что-нибудь подходящее.
Бэкенд игры написан на Node.js с использованием веб-сокетов, которые позволяют серверу и клиенту общаться в режиме реального времени. Со стороны клиента игра отображается в HTML5-элементе Canvas. Для начала нам, конечно же, понадобится Node.js. В этой статье описана работа с версией 6.3.1, но вы можете использовать любую версию выше 0.12.
Прим. перев. Если вы не знакомы с веб-сокетами, рекомендуем прочитать наш вводный материал.
Создание проекта
Для начала установите зависимости. Создайте папку проекта, перейдите в неё и запустите следующий код:
npm init npm install –save express socket.io
Для быстрой настройки сервера целесообразно использовать фреймворк Express, а для обработки веб-сокетов на сервере — пакет socket.io. В файл server.js поместите следующий код:
// Зависимости var express = require('express'); var http = require('http'); var path = require('path'); var socketIO = require('socket.io'); var app = express(); var server = http.Server(app); var io = socketIO(server); app.set('port', 5000); app.use('/static', express.static(__dirname + '/static')); // Маршруты app.get('/', function(request, response) { response.sendFile(path.join(__dirname, 'index.html')); }); // Запуск сервера server.listen(5000, function() { console.log('Запускаю сервер на порте 5000'); });
Это довольно типичный код для сервера на связке Node.js + Express. Он устанавливает зависимости и основные маршруты сервера. Для этого демонстрационного приложения используется только один файл index.html и папка static. Создайте их в корневой папке проекта. Файл index.html довольно простой:
Ваш пользовательский интерфейс может содержать куда больше элементов, поэтому для более крупных проектов CSS-стили лучше помещать в отдельный файл. Для простоты я оставлю CSS в коде HTML. Обратите внимание, что я включил в код скрипт socket.io.js. Он автоматически заработает в рамках пакета socket.io при запуске сервера.Теперь нужно настроить веб-сокеты на сервере. В конец файла server.js добавьте:
// Обработчик веб-сокетов io.on('connection', function(socket) { });
Пока что в игре нет никаких функций, поэтому в обработчик веб-сокетов ничего добавлять не нужно. Для тестирования допишите следующие строки в конец файла server.js:
setInterval(function() { io.sockets.emit('message', 'hi!'); }, 1000);
Эта функция будет отправлять сообщение с именем message и содержимым hi всем подключенным веб-сокетам. Позже не забудьте удалить эту часть кода, так как она предназначена только для тестирования.
В папке static создайте файл с именем game.js. Вы можете написать короткую функцию для регистрации сообщений от сервера, чтобы убедиться в том, что вы их получаете. В файле static/game.js пропишите следующее:
var socket = io(); socket.on('message', function(data) { console.log(data); });
Запустите сервер командой node server.js и в любом браузере перейдите по ссылке http://localhost:5000. Если вы откроете окно разработчика (нажать правую кнопку мыши → Проверить (Inspect)), то увидите, как каждую секунду приходит новое сообщение:
Как правило, socket.emit(name, data) отправляет сообщение с заданным именем и данными серверу, если запрос идет от клиента, и наоборот, если запрос идет от сервера. Для получения сообщений по конкретному имени используется следующая команда:
socket.on('name', function(data) { // аргумент data может содержать любые отправляемые данные });
С помощью socket.emit() вы можете отправить любое сообщение. Можно также передавать объекты JSON, что для нас очень удобно. Это позволяет мгновенно передавать информацию в игре от сервера к клиенту и обратно, что является основой многопользовательской игры.
Теперь пусть клиент отправляет некоторые состояния клавиатуры. Поместите следующий код в конец файла static/game.js:
var movement = { up: false, down: false, left: false, right: false } document.addEventListener('keydown', function(event) { switch (event.keyCode) { case 65: // A movement.left = true; break; case 87: // W movement.up = true; break; case 68: // D movement.right = true; break; case 83: // S movement.down = true; break; } }); document.addEventListener('keyup', function(event) { switch (event.keyCode) { case 65: // A movement.left = false; break; case 87: // W movement.up = false; break; case 68: // D movement.right = false; break; case 83: // S movement.down = false; break; } });Это стандартный код, который позволяет отслеживать нажатие клавиш W, A, S, D. После этого добавьте сообщение, которое оповестит сервер о том, что в игре появился новый участник, и создайте цикл, который будет сообщать серверу о нажатии клавиш.
socket.emit('new player'); setInterval(function() { socket.emit('movement', movement); }, 1000 / 60);
Эта часть кода позволит отправлять на сервер информацию о состоянии клавиатуры клиента 60 раз в секунду. Теперь необходимо прописать эту ситуацию со стороны сервера. В конец файла server.js добавьте следующие строки:
var players = {}; io.on('connection', function(socket) { socket.on('new player', function() { players[socket.id] = { x: 300, y: 300 }; }); socket.on('movement', function(data) { var player = players[socket.id] || {}; if (data.left) { player.x -= 5; } if (data.up) { player.y -= 5; } if (data.right) { player.x += 5; } if (data.down) { player.y += 5; } }); }); setInterval(function() { io.sockets.emit('state', players); }, 1000 / 60);
Давайте разберёмся с этим кодом. Вы будете хранить информацию о всех подключенных пользователях в виде объектов JSON. Так как у каждого подключённого к серверу сокета есть уникальный id, клавиша будет представлять собой id сокета подключённого игрока. Значение же будет другим объектом JSON, содержащим координаты x и y.
Когда сервер получит сообщение о том, что присоединился новый игрок, он добавит новый вход в объект игроков при помощи id сокета, который будет в этом сообщении. Когда сервер получит сообщение о движении, то обновит информацию об игроке, который связан с этим сокетом, если он существует.
io.sockets.emit() — это запрос, который будет отправлять сообщение и данные ВСЕМ подключённым сокетам. Сервер будет отправлять это состояние всем подключённым клиентам 60 раз в секунду.
На данном этапе клиент ещё ничего не делает с этой информацией, поэтому добавьте со стороны клиента обработчик, который будет отображать данные от сервера в Canvas.
var canvas = document.getElementById('canvas'); canvas.width = 800; canvas.height = 600; var context = canvas.getContext('2d'); socket.on('state', function(players) { context.clearRect(0, 0, 800, 600); context.fillStyle = 'green'; for (var id in players) { var player = players[id]; context.beginPath(); context.arc(player.x, player.y, 10, 0, 2 * Math.PI); context.fill(); } });
Этот код обращается к id Canvas (#canvas) и рисует там. Каждый раз, когда от сервера будет поступать сообщение о состоянии, данные в Canvas будут обнуляться, и на нём в виде зеленых кружков будут заново отображаться все игроки.
Теперь каждый новый игрок сможет видеть состояние всех подключенных игроков на Canvas. Запустите сервер командой node server.js и откройте в браузере два окна. При переходе по ссылке http://localhost:5000 вы должны будете увидеть нечто похожее:
Вот и всё! Если у вас возникли проблемы, посмотрите архив с исходным кодом.
Некоторые тонкости
Когда будете разрабатывать более функциональную игру, целесообразно разделить код на несколько файлов.
Такие многопользовательские игры — отличный пример архитектуры MVC (модель-представление-контроллер). Вся логическая часть должна обрабатываться на сервере, а всё, что должен делать клиент — это отправлять входные пользовательские данные на сервер и отображать информацию, которую получает от сервера.
Однако в этом демо-проекте есть несколько недостатков. Обновление игры связано со слушателем сокета. Если бы я хотел повлиять на ход игры, то мог бы написать в консоли браузера следующее:
while (true) { socket.emit('movement', { left: true }); }Теперь данные о движении будут отправляться на сервер в зависимости от характеристик компьютера более 60 раз в секунду. Это приведёт к тому, что игрок будет передвигаться невероятно быстро. Так мы переходим к концепции определения полномочного сервера.
Ни на каком этапе клиент не должен контролировать какие-либо данные на сервере. Например, никогда не нужно размещать на сервере код, который позволит клиенту определять своё положение/здоровье на основе данных, которые передаются через сокет, так как пользователь сможет легко подделать сообщение, исходящее из сокета, как показано выше.
Когда я создавал свою первую многопользовательскую игру, я написал код так, что игрок мог стрелять тогда, когда отправлялось сообщение о стрельбе, которое со стороны клиента было связано с нажатием кнопки мыши. Умелый игрок мог воспользоваться этим, вставив строчку на JavaScript, очень похожую на ту, что упоминалась выше, чтобы заполучить почти неограниченную скорость стрельбы.
Лучшая аналогия, которую я могу привести, заключается в том, что клиенты должны посылать на сервер только информацию о своих намерениях, которые затем будут обрабатываться и использоваться для изменения состояния игроков, если они валидны.
В идеале циклы обновлений как у клиента, так и на сервере не должны зависеть от сокетов. Попытайтесь сделать так, чтобы обновления игры находились за пределами блока socket.on(). В противном случае вы можете получить много странных нелогичных действий из-за того, что обновление игры будет связано с обновлением сокета.
Кроме того, старайтесь избегать такого кода:
setInterval(function() { // код … player.x += 5; // код … }, 1000 / 60);
В этом отрезке кода обновление координаты х для игрока связано с частотой смены кадров в игре. SetInterval() не всегда гарантирует соблюдение интервала, вместо этого напишите нечто подобное:
var lastUpdateTime = (new Date()).getTime(); setInterval(function() { // код … var currentTime = (new Date()).getTime(); var timeDifference = currentTime – lastUpdateTime; player.x += 5 * timeDifference; lastUpdateTime = currentTime; }, 1000 / 60);
Это не так изящно, зато обеспечит более плавную и последовательную работу. Усложните демо-проект и попробуйте сделать так, чтобы обновление осуществлялось согласно времени, а не частоте смены кадров. Если не захотите на этом останавливаться, попытайтесь создать на сервере физический движок, который будет управлять движениями игроков.
Также можно сделать так, чтобы из игры удалялись отключенные игроки. Когда сокет отключается, автоматически отправляется сообщение о разъединении. Это можно прописать так:
io.on('connection', function(socket) { // обработчик событий … socket.on('disconnect', function() { // удаляем отключившегося игрока }); });
Также попытайтесь создать собственный физический движок. Это сложно, но весело. Если захотите попробовать, то рекомендую прочитать книгу «The Nature of Code», в которой есть много полезных идей.
Если хотите посмотреть на гораздо более продвинутый пример, вот игра, которую я сделал, а также исходный код, если вы хотите узнать, как это было написано. На этом всё. Спасибо, что прочитали!
Не смешно? А здесь смешно: @ithumor
Источник: https://tproger.ru/translations/multiplayer-browser-game-1/
Создание браузерной игры. Как заработать миллион?
К браузерным играм не привыкли относиться всерьез, но на самом деле – это неплохой бизнес для небольшой команды друзей, у которых нет денег, но есть светлые мысли. А если еще и деньги есть, то тогда все значительно упрощается.
На самом деле создать браузерную онлайн игру может любой, у кого есть желание учиться, но не думайте, что вас ждет легкая прогулка. Даже если вы мастер на все руки (программист и дизайнер в одном флаконе), то придется потратить уйму времени. Если же вы не владеете ни кодом, ни карандашом, то затраты будут финансовыми.
Как создать браузерную игру ничего не изучая?
Ответ – никак. Для начала нужно будет выучить HTML – язык разметки, который работает в связке с каскадной таблицей стилей – CSS. Эти языки располагают текст и изображения на странице, собирая картинку из множества фрагментов.
Поскольку вы намерены сделать именно браузерную игру, то ей обязательно понадобится сайт, желательно красивый и функциональный. Поэтому не обойтись без JavaScript – самого простого способа визуализировать вашу игру на стороне геймера. Этот язык позволяет менять местами элементы страницы без ее перезагрузки.
По сути, JavaScript управляет элементами CSS и HTML в реальном времени.
Для создания браузерной игры придется выучить HTML, CSS, PHP и JavaScript, так что бессонные ночи вам гарантированыЯзык программирования PHP нужен для создания движка игры. Он используется на сервере для обработки данных, поступающих от разных геймеров. Это – ядро, которое приводит в действие все внутренние механизмы.
Я не хочу ничего учить, но у меня есть деньги
Поздравляем, вы избежали многих проблем. И тут же получили новые. Чтобы сделать браузерную игру хорошего качества (в плохую никто играть не будет) нужно иметь хорошую команду разработчиков, а хорошие спецы стоят денег. Если брать по минимуму, то вам необходимы:
- Программист – 2 штуки
- Дизайнер и художник – 2 штуки
- Гейм-дизайнер – 1 штука
- Комьюнити-менеджер – 1 штука
- Гейм-мастер – 1 штука.
Если у вас нет личных знакомств, то придется обращаться к аутсорсингу. Обычно такие ребята трутся на биржах фрилансеров, самой популярной их которых является www.fl.ru/.
Всех необходимых работников можно найти на биржах фрилансеров
Правда, в этом случае нужно быть очень осторожным, поскольку фрилансеры привыкли регулярно срывать сроки. Как говорят опытные руководители, можно бесконечно смотреть на 3 вещи: как течет память, как горит дедлайн и как не работает фрилансер.
Во сколько обойдется разработка?
Во столько, сколько у вас есть денег. Вот здесь приведены примерные выкладки и структура расходов на создание среднестатистической браузерки. Итоговая сумма – 25 миллионов рублей. Однако не стоит пугаться этой цифры.
В статье автор посчитал расходы на разработку по максимуму, так что при желании эту сумму модно уменьшить в разы и даже десятки раз. Или увеличить, если ваш папа – прокурор.
Безусловно, такие проекты, как Drakensang Online или City of Steam требуют сумм как минимум с шестью нулями, но простую табличную браузерку можно сделать за пару десятков тысяч рублей.
В конце концов, вы всегда можете обратиться к краудфандингу. Пути Кикстартера неисповедимы, взлететь там может любой проект. Главное правильно подать блюдо.
Этапы разработки
Создание браузерной игры с нуля можно разделить на несколько этапов:
1. Поиск идеи
Поскольку у вас вряд ли есть 25 миллионов рублей и вы вряд ли являетесь гением в программировании и дизайне, единственное, чем вы можете зацепить пользователя, это необычный сеттинг.
Даже пресловутая кампания из эльфов, орков, людей и гномов способна увлечь клиента, если погрузить их в необычную среду или заставить делать странные вещи.
Например, игра Ботва Онлайн была написана «по приколу» четырьмя людьми в свободное от работы время, но благодаря своему необычному сеттингу быстро стала успешным бизнес проектом.2. Разработка сюжета
Сюжет очень важен (если конечно, вы не делаете стратегию). Если у самого воображения не хватает, наймите кого-нибудь, у кого оно есть. В крайнем случае, обратитесь к аутсорсингу и найдите толкового копирайтера, у которого уже есть опыт создания квестов.
3. Создание игры
Даже если вы выучили вдоль и поперек JavaScript и CSS, вы все еще ничего не знаете о том, как создать браузерную игру. Это примерно то же самое, как если бы вы выучили теорию плавания, ни разу не побывав в бассейне. Лучший выход в этом случае – воспользоваться самоучителем. Вот здесь можно многое узнать о разработке игр, причем не только браузерных.
Скорее всего, ваша первая браузерка будет выглядеть так. Это – легендарный Бойцовский Клуб
4. Продвижение проекта
Последний этап, на котором дело в свои руки берут комьюнити-менеджер и специалист по маркетингу (если таковой имеется). В крупных компаниях на долю рекламы уходит примерно 60% бюджета, поэтому на эту статью денег лучше не жалеть. Если же ваши финансы поют романсы, то тогда не остается ничего другого, как самому перепахивать игровые форумы и завлекать геймеров всеми возможными способами.
Как создать браузерную игру с помощью конструктора
Оказывается, ушлые программисты уже давно создали кучу конструкторов MMO, которые могут помочь новичку создать браузерную онлайн игру бесплатно. Это не значит, что вы можете успокоиться и удалить все закладки по программированию, но с помощью конструктора можно здорово ускорить процесс.
Популярный игровой конструктор Construct 2
Большой популярностью пользуется MMO Constructor – отечественный продукт, в котором можно создать все элементы полноценной браузерной RPG.
Взамен авторы требуют совсем ничего – 50% от прибыли проекта. Разобраться в конструкторе непросто, но добрые люди уже написали гайды.
Также чтобы создать браузерную игру, можно воспользоваться такими программами, как Construct Classic, Eclipse, FPS Creator.Больше информации о конструкторах можно узнать на форуме Gcup, где тусуются все: и продвинутые геймдевы, и зеленые новички.
Так что там насчет миллиона?
Любая, даже мобильная игра должна приносить прибыль. Иначе нет никакого смысла тратить свое и чужое время. Дабы сделать свой проект финансово успешным, нужно слушать, что говорят опытные разработчики и делать то же самое:
- Не жадничайте! Более 80% игроков вообще не платят, либо платят копейки. Однако они создают массовку, на которую подтягивается крупная рыба. Сконцентрируйтесь на ней. Остальным дайте возможность резвиться бесплатно.
- Постарайтесь сделать так, чтобы донаторы не сильно выделялись из общей массы, иначе масса уйдет, оставив вас без донаторов и без денег. В общем, бряцайте мускулами аккуратно.
- Лучше всего тратят деньги те, кто не хочет тратить свое время, поэтому монетизируйте наиболее рутинные операции. Не разменивайтесь по мелочам.
- Уроки истории создания игр показывают, то онлайн-проект должен быть бесконечным. Если у геймера появится чувство, что ему нечего делать — он уйдет, а туда, где нет онлайна, новый геймер не придет никогда.
Напоследок хочется сказать – не так страшен черт, как его малюют. Даже лучшие геймдевы когда-то начинали с нуля, и кто знает, может быть именно вы станете следующим Джоном Кармаком или Ричардом Гэрриотом?
Полезные ссылки:
Источник: https://GameTarget.ru/articles/sozdanie-brauzernoy-igryi-kak-zarabotat-million
Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю
Статьи
Внеурочная деятельность
Психология и педагогика
Корпорация «Российский учебник» продолжает рассказывать об электронных образовательных ресурсах, которые можно использовать помимо мультимедийных и интерактивных дополнений ЭФУ. Представляем вашему вниманию перечень зарекомендовавших себя интернет-сервисов с основами и начинками для создания дидактических игр и тренажеров. Почему именно эти сервисы заслуживают внимания — объясняет наш эксперт, кандидат технических наук и доктор инженерных наук Михаил Шаповалов.
11 июля 2019
- еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).
- Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.
- Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.
- Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
- ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).
- Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.
- Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.
- Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.
- PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.
- Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.
Как делать дидактические игры максимально эффективными
- Используйте мобильные телефоны. Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
- Обращайте внимание на оформление. Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
- Обучайте, играя. Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
- Интегрируйте. Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
- Обеспечьте моментальную реакцию. Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.
Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 5-6 лет (комплект). Дидактические материалы
Двусторонние карточки различных тематических серий и игровое поле с шестью прозрачными пластиковыми кармашками используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект детей дошкольного возраста. Выбор и количество карточек зависит от целей и уровня сложности каждого игрового занятия.
В методическом пособии авторы рассказывают о характерных особенностях развития детей старшего дошкольного возраста, даны рекомендации по организации игровых занятий.
Дается также описание игр с карточками, на основе которых можно создать новые варианты исходя из индивидуальных особенностей и темпа развития ребенка.
Купить
Чему нас учит исследование PISA
В 2018 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2019 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:
2012 г. | 2015 г. | |
Естественнонаучная грамотность | 37 место | 32 место |
Математическая грамотность | 34 место | 23 место |
Читательская грамотность | 42 место | 26 место |
Почему так получается? Исследование проверяет, насколько хорошо ученики умею применять школьные знания в реальной жизни, а для этого нужны навыки критического мышления. Мы, однако же, часто делаем так, что знания «отскакивают от зубов» без лишнего анализа.
Данный подход действительно оказывается полезен при подготовке ко многим отечественным и зарубежным тестам, но не стоит забывать про общую грамотность школьника.
Эксперты рекомендуют внедрять при создании онлайн тренажеров творческие задания, близкие к жизни, предусматривающие наблюдение, анализ и другие межпредметные компетенции.
#ADVERTISING_INSERT#
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sozdaem-didakticheskie-igry-sami-luchshie-servisy-v-pomoshch-uchitelyu/
Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений – EduNeo
Игры и игровые упражнения активно используются современным педагогом на занятиях. Ниже будет представлен обзор интересных онлайн-сервисов для создания игрового контента.
LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе преподаватели.
Плюсы сервиса:
- сервис русифицирован (+5 других языков).
- регистрация на сайте требуется только для создания собственных упражнений.
- позволяет создать, используя шаблоны, более 20 видов игровых упражнений и онлайн-игр.
- позволяет использовать чужие упражнения как шаблон для создания своих.
- интуитивно понятный интерфейс и простое создание упражнений.
- полностью бесплатный.
- позволяет делиться упражнениями: упражнения встраиваются в блог, можно поделиться ссылкой с учеником и распространить упражнение в социальных сетях, можно использовать QR Code.
- скачать упражнение в формате SCORM и вставить его в систему дистанционного обучения (например, Moodle).
- создавать классы и мониторить как ученики проходят упражнения (прошел/не прошел)
- включает 5 полезных инструментов (см. ниже).
Создание интерактивных упражнений в LearningApps
Недостатки сервиса:
- внешний вид упражнений — «устаревший дизайн».
- перевод на русский язык — с ошибками и неточностями.
- по сути отсутствует полноценная статистика по упражнениям.
Работа в онлайн-сервисe
1. Можно создать упражнение самостоятельно.
2. Можно переделать чужое упражнение. Есть особенность: в галерее упражнения сгруппированы по темам, а не по типам.
Дополнительные инструменты в LearningApps
- Голосование — инструмент позволяет проводить опросы. Опрос можно сделать общедоступным.
- Чат— можно создать чат и отправить ссылку нужным людям. Регистрация не нужна.
- Календарь.
– можно работать над календарем совместно с другими людьми, регистрация не нужна.
- Блокнот — можно делать записи (по сути простой текстовый редактор).
- Доска объявлений (виртуальная пробковая доска)— позволяет делать текстовые и мультимедийные записи. Добавлять записи могут все пользователи.
Классы в LearningApps
Если вы регистрируетесь в LearningApps как учитель, то можете воспользоваться функцией “Классы”:
- Необходимо создать аккаунт для ученика.
- Слушателей можно приглашать по ссылке или регистрировать самостоятельно.
- Сервис позволяет отслеживать: прошел ученик упражнение или не прошел (без баллов), писать комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.
Примеры созданных работ
Автор упражнения: Дарья Голубева. Задание: “Заполните пропуски” для занятий по РКИ.
Заполни пропуски. Задание для занятия по РКИ. Дарья Голубева
Резюме
LearningApps позволяет бесплатно создавать множество интерактивного контента. Имеются удобные шаблоны. Однако обладает «устаревшим» дизайном и ограниченным функционалом в плане статистики по работам пользователям. Задания (по-мнению автора) больше ориентированы на детскую аудиторию.
Обратите внимание также на сервисы, подобные LearningApps:
Онлайн-сервис Flippity — позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц.
Преимущества:
- включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию.
- бесплатный.
- можно поделиться ссылкой на упражнение.
- регистрации не требуется.
- часть упражнений можно распечатывать.
- можно сформировать сертификат.
Ссылка на сервис: https://flippity.net
Варианты игровых заданий в сервисе FlippityВарианты игровых активностей в сервисе Flippity
Онлайн-конструктора ProProfs – онлайн-сервис с большим функционалом. Можно создавать тесты, пазлы, кроссворды и т. п.
Ссылка на сервис: https://www.proprofs.com
Позволяет создавать красивые тесты и опросы на основе шаблонов + доступна аналитика:
Создание теста в Proprofs
Позволяет создавать “Brain Games”:
Brain Games в ProProfs
Недостатки сервиса:
- Не все упражнения, которые вы можете создать воспринимают кириллицу!
- Бесплатный/платный тариф.
2. Онлайн-сервисы для создания викторин
Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в классе.
Kahoot
Один из самых известных сервисов для преподавателей — это Kahoot. Он позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы слушателей.
Ссылка на сервис: https://kahoot.com
Плюсы и возможности сервиса:
- понятный интерфейс.
- современный дизайн создаваемых активностей.
- 4 варианта интерактивностей для учебных заведений: викторина (quiz), игра с перемешанными ответами (jumble), обсуждение (discussion), опрос (survey).
- бесплатный тариф с обширным функционалом.
- можно создавать активности на русском языке.
- можно подключить для прохождения любое количество участников.
- позволяет поделиться ссылкой на тест на сайте или в социальных сетях.
- созданную викторину можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса.
- интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.
- возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.
- есть статистика ответов.
Внимание! На Kahoot появилась новая функция — Челлендж (см. ниже)
Как работать:
- Мини-инструкция по созданию викторины.
2. Для участия викторине необходимо предоставить участникам пин-код доступа.
Сайт для прохождения игры учащимися: https://kahoot.it/
3. Можно назначить получившуюся викторину в качестве домашнего задания. Смотрим мини-инструкцию:
Фрагмент урока с использованием Kahoot
Пример организации взаимодействия с учениками на уроке с помощью викторины Kahoot:
Другие сервисы, которые позволяют создавать викторины:
Factile — онлайн-сервис для создания викторин по принципу “Своя игра” или “Кто хочет стать миллионером”.
Ссылка на сервис: https://www.playfactile.com
Виды создаваемого контента в Factile
Плюсы:
- Есть бесплатный тариф, но с очень ограниченным функционалом.
- Платный тариф недорогой: от 5$ долларов в месяц.
- Простой интерфейс.
- Приятный дизайн создаваемых викторин. Забавные герои.
- Появился новый модуль, который дает возможность участникам играть с различных устройств.
- Игрой можно поделиться.
- До 25 команд-участников.
- Возможность выбрать “талисман” команды.
Минусы
- Нет русского языка, но викторины на кириллице создавать можно.
- Для доступа к ресурсу необходима регистрация.
- Бесплатный тариф очень ограничен.
Мини-инструкция по созданию викторины (на англ. языке):
Пример викторины на русском языке:
Пройти по ссылке: https://www.playfactile.com/seaviolet
Викторина на русском языке в Factile
3. Онлайн-сервисы для создания мини-игр
Российская разработка – Umaigra. Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.
Ссылка на проект: http://www.umapalata.com/uschool/us.asp
Примеры игр
Примеры игр, созданные преподавателями: http://www.umapalata.com/ui_ru/games.asp
Пример игры, созданной в Umaigra
Плюсы и возможности:
- создание простых, но увлекательных игр по шаблону. Предлагается 8 типов игр: фараон, сядь на поезд, воришка-кот, заколдованный замок, и др. Описание каждой игры (типа заданий, на кого рассчитана и пр.) можно найти в онлайн-сервисе.
- несколько типов упражнений для игр.
- возможность устанавливать временные ограничения и уровни сложности.
- русский язык сервиса.
- возможность поделиться ссылкой на созданную игру.
- New-модуль: возможность создавать классы и отслеживать результаты обучающихся в разделе Class.
Недостатки:
- Основной недостаток: сложный перегруженный интерфейс. Отсутствует понятный визуальный редактор для создания игр.
- Нет понятных текстовых и видеоинструкций от разработчиков по работе в новом модуле Class.
- Система регистрации утомительная.
- Нет возможности встроить игру на сайт.
- Органиченный возраст игроков 6-15 лет.
Как работать:
- Регистрируетесь в проекте. Рекомендую сразу регистрироваться в UI Class. Это позволит Вам использовать все три модуля Umaigra.
Регистрация в проекте Umaigra
2. UI Class, который включает себя:
- UI Editor: создание игр по шаблону.
- UI Class: можно создавать сборники упражнений, класс с учениками (до 25 человек), отслеживать успеваемость учащихся.
- UI Player: интерфейс для учащихся, где они могут играть в предложенные игры, просматривать свои результаты, набирать очки и собирать награды.
Интерфейс для учителя. UI ClassИнтерфейс ученика
3. В UI Editor создаем несколько игр согласно предложенным прототипам.
Выбор прототипа для игры
инструкция по созданию игры:
4. После создания нескольких игр учитель может:
- создать сборник заданий (на основе собственных игр или игр других авторов).
- зарегистрировать учащихся (до 25) и отслеживать их результаты.
- создать серию заданий для каждого раунда на основе игр собственных или других авторов.
Раздел мониторинг учащихся
Примеры использования
Скачать пример использования можно здесь.