Как выжить при падении самолета

Содержание

Как выжить в авиакатастрофе? Тактика поведения при крушении самолета

Как выжить при падении самолета

Многие испытывают по настоящему сильный страх во время полетов на самолете. Некоторые, даже стараются специально избегать такого способа путешествий и передвигаются наземным транспортом.

Если рассматривать вопрос объективно, то легко понять, что вероятность попасть в авиакатастрофу крайне невелика. Шанс погибнуть в авиакатастрофе, намного меньше чем, например, в автомобильной аварии.

То, почему самолет считается самым безопасным видом транспорта мы рассмотрим в следующих статьях. А в этой статье мы поговорим о том, как правильно действовать, если воздушное судно на котором вы летите, все таки терпит крушение или совершает аварийную посадку.

Причины авиакатастроф.

Одной из основных причин крушения самолетов является человеческий фактор. Сам по себе, отказ авиационной техники, без участия человека явление крайне редкое.

Перед каждым вылетом, воздушное судно проходит технический осмотр и в случае обнаружения какой-либо значительной неисправности, самолет просто не будет допущен к эксплуатации.

В основе 58 процентов всех авиакатастроф лежит именно человеческий фактор.

Сводная таблица причин авиакатастроф с сайта planecrashinfo.com.

Следующая по частоте причина – погодные условия и терроризм.

Самолеты с каждым годом становятся надежнее и избавляются от ранее неизвестных недостатков.

После каждой авиакатастрофы причины происшествия расследуются самым подробным образом. Благодаря этому инженеры дорабатывают конструкцию самолетов, а эксперты анализируют ситуацию и дают рекомендации о том, как действовать пассажирам в нештатных ситуациях.

Как выжить во время крушения самолета?

Вопреки распространенному заблуждению, что выжить в авиакатастрофе совершенно не возможно, вы все таки можете повысить свои шансы на благоприятный исход, если будете придерживаться рекомендаций специалистов по безопасности.

Самое первое, что вы можете сделать еще до вылета – забронировать правильное место.

Места в хвосте самолета

Накопившаяся за много лет статистика авиационных происшествий говорит нам о том, что самыми безопасными местами являются места расположенные в задней части самолета.

Находясь в хвосте, вы повышаете вероятность уцелеть при лобовых столкновениях с препятствиями на ВПП.

И даже при неконтролируемом падении самолета на землю, хвостовая часть как правило в последнюю очередь сталкивается с поверхностью земли. Весь основной удар на себя принимает кабина пилотов и средняя часть фюзеляжа.

Места в задней части самолета не самые удобные, зато в некоторых ситуациях могут спасти вам жизнь.

Читайте нашу статью о том, как правильно выбрать место в самолете.

Близость к штатным и аварийным выходам

Чем ближе к штатному или аварийному выходу, тем лучше.

В случае возникновения пожара на борту воздушного судна, в худшем варианте у вас будет всего 90 секунд, что бы покинуть самолет. Чем ближе вы будете находиться к аварийному выходу, тем больше будет шансов покинуть самолет вовремя.

Что делать при возникновении пожара в самолете?

При возникновении пожара в салоне, большую опасность предоставляет задымление. Правильными действиями будет:

  • Прикрыть нос и рот хлопчатобумажной или шерстяной тканью, по возможность смоченной водой.
  • Передвигаться следует пригнувшись, а иногда даже ползком, так как концентрации дыма и вредных веществ внизу меньше, чем сверху.
  • Необходимо защитить открытые участки тела от прямого воздействия огня. Для этого можно использовать одежду, пледы и прочее.
  • После полной остановки самолета, немедленно направляйтесь к аварийному выходу.
  • После эвакуации из самолета отходите на максимально возможное расстояние.

Что делать при отказе управления / жесткой посадке?

Как правило, многие поломки во время полета пассажиры даже не заметят. Все системы самолета дублируются и в случае отказа одной в работу включается другая.

Однако, если все же произошел серьезный сбой в работе оборудования и ваш рейс совершает жесткую посадку в ближайшем аэропорту или даже просто на открытой местности, запомните следующие ниже рекомендации:

  • Спинка кресла должна принимать вертикальное положение
  • Со всей силы сделайте упор в спинку кресла стоящего впереди, либо согнитесь, обхватите себя руками за бедра и положите голову на колени.
  • Не вставайте с места и не отстегивайте ремни до момента полной остановки самолета.

Что делать при разгерметизации салона самолета?

На высоте полета мало кислорода и слишком низкое атмосферное давление – дышать в таких условиях невозможно. Поэтому салон самолета загерметизирован и внутри поддерживается необходимое давление и концентрация кислорода.

Когда целостность корпуса нарушается и происходит разгерметизация – это также называют декомпрессией.

Как правило, опасность предоставляет только взрывная декомпрессия. В таком случае самолет просто разваливается на части и шансов выжить практически нет. Однако такое явление крайне редко.

Важно: Узнайте, опасна ли турбулентность?

В случае разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками, которые находятся над головой у пассажиров и расположены в верхней полке. В нештатной ситуации кислородные маски автоматически выпадут и надеть их нужно как можно быстрее.

Так как при декомпрессии человек очень быстро теряет сознание, то в случае, если вы летите с ребенком, в первую очередь надеть кислородную маску нужно на себя и только потом на ребенка.

Далее следует слушать указания бортпроводников и приготовится к резкой потере высоты. По инструкции пилоты должны снизится на безопасную высоту как можно быстрее.

Что делать при посадке на воду?

Действовать при приводнении следует так же, как и при жесткой посадке. Дополнительно необходимо воспользоваться спасательными жилетами, которые расположены под креслами.

После остановки самолета следует покинуть его через аварийные выходы, используя специальные надувные трапы.

Затем остается только дожидаться помощи спасателей.

Главной опасностью при долгом прибывании в воде является переохлаждение. Жилет может держать вас на поверхности столько, сколько нужно, а вот долго справляться с переохлаждением организм не способен.

Вывод

Несмотря на страх людей перед полетами на самолете, такой вид передвижения является самым безопасным и даже в случае авиакатастрофы есть шанс выжить.

Перед полетом внимательно слушайте информацию, которую вам сообщает экипаж самолета. Заучите алгоритм действий в нештатных ситуациях и тогда ваши шансы выжить в авиакатастрофе значительно возрастут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bd7669932ca1533928ee315/5bffd63f0911e90fb7be4759

Выжившие после падения самолета

Как выжить при падении самолета

Несмотря на то, что в автомобильных авариях ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем в крушениях самолетов, в массовом сознании живет страх именно к полетам.

В первую очередь, это объясняется масштабностью трагедий – упавший лайнер это десятки и сотни одновременно произошедших смертей.

Это шокирует значительно сильнее, чем несколько тысяч сообщений о смертельных ДТП, растянутых на месяц.

Вторая причина страха авиакатастрофы – осознание собственной беспомощности и неспособности хоть как-то повлиять на ход событий. Практически всегда это действительно так.

Однако история воздухоплавания накопила небольшое количество исключений, при которых люди выживали, падая вместе с самолетом (или его обломками) с высоты нескольких километров без парашюта.

Этих случаев настолько мало, что у многих из них есть собственные странички в Википедии.

Наездница на обломках

Стюардессе авиакомпании Jugoslovenski Aerotransport (сегодня она называется Air Serbia) Весне Вулович принадлежит мировой рекорд по выживанию в свободном падении без парашюта. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса потому, что осталась жива после взрыва самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.

В момент взрыва Весна работала с пассажирами. Она сразу же потеряла сознание, поэтому ни момента катастрофы, ни ее деталей не запомнила.

Из-за этого у стюардессы не появилось страха полетов – все обстоятельства она воспринимала с чужих слов. Оказалось, что в момент разрушения самолета Вулович зажало между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой из буфета.

В таком виде обломки упали на покрытый снегом склон горы и скользили по нему до полной остановки.

Весна осталась жива, хотя и получила тяжелые травмы – сломала основание черепа, три позвонка, обе ноги и таз. В течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела, в целом лечение заняло почти 1,5 года.

После выздоровления Вулович пыталась вернуться на прежнюю работу, но к полетам ее не допустили и дали должность в офисе авиакомпании.

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры.

Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала.

В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач.

Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта.

Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Пилоты и дети

Статистика выживания в авиакатастрофах показывает, что значительно больше шансов обмануть смерть у членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация понятна – в их кабине системы пассивной безопасности более надежны, чем у остальных пассажиров.

Почему чаще других выживает дети – до конца не понятно. Однако несколько достоверных причин исследователи этого вопроса установили:

  • повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
  • небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков. Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
  • меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.

Непобедимая сила духа

Удачное приземление еще не всегда означает положительный исход. Не каждого чудом выжившего мгновенно находят благожелательно настроенные местные жители.

Например, в 1971 году над Амазонкой на высоте 3 200 метров из-за пожара, вызванного попаданием молнии в крыло с топливным баком, разрушился самолет Lockheed Electra.

17-летняя немка Юлиана Копке пришла в себя в джунглях, пристегнутая к креслу. Она была ранена, но могла передвигаться.

Девушка вспомнила слова отца-биолога, который рассказывал, что даже в непроходимых джунглях всегда можно найти людей, если идти за течением воды.

Юлиана пошла вдоль лесных ручьев, постепенно превращавшихся в реки. Со сломанной ключицей, пакетом конфет и палкой, которой она разгоняла на мелководье скатов, девушка через 9 дней вышла к людям.

В Италии по этой истории сняли фильм «Чудеса еще случаются» (1974).

На борту, включая Копке, летело 92 человека. Впоследствии было установлено, что кроме нее падение пережили еще 14 людей. Однако в течение нескольких следующих дней все они умерли еще до того, как их нашли спасатели.

Эпизод из фильма «Чудеса еще случаются» спас жизнь Ларисе Савицкой, которая в 1981 году летела вместе с мужем из свадебного путешествия рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5 200 метров пассажирский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К.

Лариса с мужем сидела в хвосте самолета. Фюзеляж разломился прямо перед ее креслом, и девушку отбросило в проход. В этот момент она вспомнила фильм о Юлиане Копке, которая при крушении добралась до кресла, вжалась в него и выжила. Савицкая сделала то же самое.

Часть корпуса самолета, в котором осталась девушка, упала на смягчившую удар березовую рощу. В падении она находилась около 8 минут.

Лариса оказалась единственной выжившей, она получила серьезные травмы, но осталась в сознании и сохранила способность самостоятельно передвигаться.

Фамилия Савицкой два раза вписана в российский вариант Книги рекордов Гиннеса. Она значится человеком, выжившим после падения с наибольшей высоты. Второй рекорд скорее печальный – Лариса стала той, кто получил минимальную компенсацию физического ущерба. Ей выплатили всего 75 рублей – именно столько по нормам Госстраха тогда полагалось выжившим в авиакатастрофе.

Источник: https://StoneForest.ru/look/allabout/kak-lyudi-vyzhivayut-pri-padenii-samoleta/

Как выжить при падении самолета

Как выжить при падении самолета

Авиакатастрофы — очень редки в наше время. Производители самолетов и авиакомпании всеми возможными способами стараются повысить уровень безопасности для пассажиров. И даже если самолет потерпел крушение, то у вас есть все шансы, чтобы остаться в живых. Это зависит от нескольких факторов.

Первый из них — ваша подготовленность к полету. Второй — следование технике безопасности, с которой пассажиров знакомят стюардессы при взлете самолета. Третий — элементарное везение. Четвертый — умение сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. О всех остальных факторах мы и поговорим подробнее в этой статье.

Выбор авиакомпании и самолета

Перелет на маленьких или старых самолетах грозит превратиться в ужасное приключение. Это означает, что лучше выбирать надежные Боинги или Аэробусы.

Чтобы вам не пришлось лихорадочно вспоминать ответ на вопрос “Что делать, когда падает самолёт?», отдавайте предпочтение проверенным авиакомпаниям, о которых пассажиры оставляют много положительных отзывов.

Выбор места в салоне

Не последнюю роль в таком важном деле играет выбор места в самолете. Существует так называемая теория “пяти рядов”.

В чем она заключается? Если вы сидите в первых пяти рядах от аварийного выхода, то у вас больше шансов не умереть при падении. Это не совсем так. Ведь аварийный выход может оказаться заблокированным.

Поэтому важно знать, где расположены все выходы из самолета.

Выбирайте правильные места в самолете!

Специалисты отмечают, что вероятность выжить при авиакатастрофе увеличивается на 40% у тех пассажиров, кто выбрал место в хвостовой части самолета.

Правильная одежда

При аварии на борту воздушного судна велика возможность пожара. Синтетические материалы при этом будут плавиться, а вот если вы оденете хлопковую или шерстяную одежду, то она наоборот защитит вас.

Выбираться из потерпевшего крушение Боинга или Аэробуса куда проще, если на вас надета удобная обувь. На каблуках это займет больше времени, а в случае, если придется спускаться по специальному, надувному трапу, то вы рискуете его порвать своими шпильками.

Одевайтесь просто и в одежду из хлопка или шерсти. Лучше взять куртку или теплую кофту, даже при возвращении из теплой страны. Самолет может упасть где угодно. Поэтому лучше быть готовым и к холодной погоде.

Инструкции по безопасности

Перед взлетом стюардессы всегда проводят инструктаж пассажиров по технике безопасности. Мало кто вообще обращает на них внимание. Это большая ошибка.

Очень важно внимательно прослушать всю информацию, которую вам рассказывают бортпроводники. Они покажут, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами.

Стюардессы знают, что делать, если падает самолет, а значит их объяснениям нужно уделить время.

Внимательно слушайте инструкции стюардесс в самолете.

Проверьте, есть ли под вашим сиденьем спасательный жилет. Часто их недостает, так как не всегда внимательно проверяется их наличие. Вы думаете он вам не пригодится? Но вспомните пассажиров “Титаника”, которым не хватило спасательных шлюпок только потому, что его создатели решили, что корабль — непотопляемый.

В карман каждого кресла дополнительно вкладывают схемы-инструкции. Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить, что там указано.

Правильная посадка в кресле

Что делать при падении самолета в первую очередь? Застегните ремень и подтяните его. Это нужно, чтобы не вылететь из своего кресла. Дальше нужно занять правильную позицию в кресле.

Голову опустите на уровень колен. Их уприте в соседнее кресло. Ладони нужно скрестить над головой. Так вы избежите черепно-мозговых травм, а именно они являются причиной смертельных случаев в авиакатастрофе.

Если вы летите с ребенком и посадили его к себе на колени, то сразу пересадите его в соседнее кресло. При ударе такой мощности, какой последует сразу за падением лайнера на землю, вы просто не сможете удержать его.

Старайтесь не поддаваться панике

В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар.

Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.

Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам. Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!

Есть люди, которым в принципе страшно летать на самолетах. Если вы относитесь к ним, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей.

Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.

Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.

Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?

Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.

При падении самолета вы можете выпасть из него.

Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.

Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.

Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.

В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе.

Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В.

Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.

И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.

Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории.

В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.

Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.

При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.

Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.

Заключение

Авиакатастрофы происходят редко в наши дни, но такая возможность существует. Что нужно делать, чтобы выжить в ней? Не поддаваться панике и действовать, согласно инструкциям экипажа.

Если вы выпали из самолета на высоте, то постарайтесь принять нужную позу или ухватиться за что-нибудь в полете. Вам может улыбнуться удача, и вы упадете на снег или в лесу. У вас будут множественные переломы, но у вас останется жизнь.

Поэтому не падайте духом!

Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/kak-vyzhit-pri-padenii-samoleta.html

«Все было как в кино: вопли, крики, плач людей». Монологи выживших в авиакатастрофе в Алма-Ате — Meduza

Как выжить при падении самолета

Утром 27 декабря при вылете из аэропорта Алма-Аты в Казахстане разбился пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air.

Через несколько минут после взлета он потерял высоту, пробил бетонное ограждение, врезался в пустое двухэтажное здание и распался на две части. Предварительные версии крушения — техническая неисправность Fokker-100 или ошибка пилотов.

На борту самолета находились 93 пассажира и пятеро членов экипажа. Погибли 12 человек, пострадали 49. «Медуза» собрала рассказы пассажиров, выживших в катастрофе.

Внимание. Текст содержит описание травм. Если для вас это неприемлемо, почитайте главное о катастрофе.

«Самолет два раза поднимался и терял высоту. Потом был страшный звук»

Пассажирка, имя не названо

Я летаю часто. В 07:05 самолет уже должен был подняться в воздух. Но почему-то в этот раз задержали. Когда нам разъясняли правила безопасности, я дремала. Я не спала всю ночь, потому что думала, что опоздаю. Проснулась, когда самолет начал набирать высоту. Оказывается, самолет уже два раза поднимался и терял высоту.

Потом был страшный звук — то ли двигатель, то ли еще что-то. Самолет криво летел. Все было как в кино: вопли, крики, плач людей. Я не могу все это описывать, страшно очень. Потом удар, грохот, и прямо передо мной железяка какая-то [все] закрыла — выхода не было.

Кто-то кричал: [«Выходите!»]. Я потеряла в этот момент дар речи. Я сидела у крыла самолета. Я помню, что наступила на крыло самолета. Кричали, что самолет уже на земле может взорваться. Как будто сон.

«В передней части, до 14 ряда, крыша зажала людей»

АсланНазаралиев

Сели все в самолет, он начал набирать высоту. Потом началась качка: левое крыло сначала, потом правое. Потом самолет начало трясти и раскачивать, но при этом он продолжал набирать высоту.

Потом его затрясло лихорадочно, [он стал падать] вниз наискось — и ударился об землю или о здание. В этот момент в передней части, до 14 ряда… крыша зажала людей.

При этом в самолете не было никаких ых сигналов или инструкций.

Мое посадочное место [было] возле крыла с правой стороны. Мы выбрались через окно, которое над крылом. Потом стали помогать людям, которых зажало. Человек шесть-семь вытащили. Там много нас было, выжившие молодцы, мужчины все помогали. Было темно, много криков и плача. Я не пострадал, со мной все в порядке.

«Мы увидели, что самолет разделился пополам»

Марал Ерман

Сначала самолет шатался при взлете. Потом как будто мы приземлились. Оказалось, что мы врезались во что-то. Особого хаоса на борту не было. Не было ни криков, или еще чего-то. Я вообще в шоке была, не все произошедшее помню. Мы на борту не могли понять, что случилось.

Когда пришла в себя, смотрю, передо мной все закрыто. Я сидела на месте у крыла самолета. Стюард нам открыл выход, и мы вышли. Тогда мы с пассажирами и увидели, что самолет разделился пополам. 

Сначала к нам подъехали, кажется, какие-то секьюрити. Они сразу начали вытаскивать из самолета детей. После подъехали пожарные, скорая позже прибыла. Раненых много было. Я не осталась. За мной приехали родные.

«Очень долго ждали скорую»

Гульнара Кошенова

В семь утра мы сели на самолет, начали взлетать, [самолет] трясло сильно. В начале кочки как будто были. Потом мы начали набирать высоту, начало еще сильнее трясти. И в итоге столкновение какое-то было. Я нагнулась, как [надо] по технике безопасности. Когда я подняла голову, был дым, плюс что-то белое все заслонило. Наверно, это [была] передняя часть.

В тряске начало все падать, крики… Кто-то выломал аварийную дверь, и все выбежали. Очень много пострадавших. Я не знаю, кто умер, не умер — я этого не видела. Дети были. Сломанные ноги, руки, кровь. Все разбежались, по-моему, просто в шоке, потому что там сложно находиться, люди все в крови.

Там оказывают помощь, вокруг аэропорта очень много скорых. Родственники стоят на первом этаже, ждут, когда скажут про их родных. Мы звонили в 911, когда все случилось. Потом в аэропорт; там не знали даже, что это все произошло. Вначале приехали двое секьюрити из аэропорта. Потом пожарные, только потом скорая. Мы очень долго ждали скорую.

Было холодно, темно еще было, ничего не видно. Мы не видели, что происходит, где. Потом, когда [пожарные] приехали и начали светить — мы увидели, что нет части самолета. Там все искали своих детей, мужей. Приехал автобус, он забрал тех, кто был в состоянии ехать. Скорая транспортировала больных на носилках. Слева спереди сидела девушка. Ее на носилках увезли, она была вся покалечена.

Монологи собрала Ольга Корелина

Источник: https://meduza.io/feature/2019/12/27/vse-bylo-kak-v-kino-vopli-kriki-plach-lyudey-monologi-vyzhivshih-v-aviakatastrofe-v-alma-ate

Выжившие в авиакатастрофах

Как выжить при падении самолета

Можно ли спастись при крушении самолета? Этим вопросом задаются не только те, кто собирается пересечь пространство на авиатранспорте, но и те, кто потерял своих родных и близких в подобных катастрофах. Ответить на него можно только теоретически. Но истории известны многочисленные случаи спасения людей. И слово «многочисленные» здесь не опечатка.

Немного истории

В интернете сегодня можно найти массу информации о выживших в авиакатастрофах. Но мы остановимся на крупных авариях, в которых число жертв превысило сотню человек.

  1. В 1970 году рейс 502 из Куско в Лиму потерпел крушение в районе Перу, что находится неподалеку от Куско. На борту самолета находились 102 человека (8 членов экипажа и 94 пассажира). На момент крушения погибли 99 человек, трое остались живы. По пути в больницу двое из выживших скончались от полученных травм. Один человек остался в живых.
  2. 23 декабря 1984 года из Красноярска в Иркутск вылетел ту-154б-2, но до пункта назначения он не добрался. При наборе высоте в одном из двигателей был поврежден один из его элементов, что привело к пожару в третьем, а затем и во втором двигателях. На борту самолета находилось 104 человека, 103 из которых погибли. Один человек выжил.
  3. В августе 1987 года из Детройта в Финикс вылетел самолет mcdonnell douglas md-82. На его борту находилось 155 человек (149 пассажиров и 6 членов экипажа). На взлете самолет потерпел крушение, по неясным причинам (возможно, ошибка пилота — национальный совет по безопасности на транспорте). При крушении самолет задел еще три автомобиля на земле, в результате чего погибли 2 человека. В самом самолете погибло 154 человека. Маленькая девочка Сесилия Сичан, которой на тот момент было 4 года, выжила, хоть и получила многочисленные травмы.
  4. 5 октября 1991 года индонезийские бойцы спецназа возвращались рейсом из Джакарты в Бандунг. На борту самолета находилось 134 человек, 12 из которых – это члены экипажа, а 122 – пассажиры. На взлете самолет загорелся и рухнул на город, врезавшись в здание министерства труда. Из 134 человек на самолете погибло 133, также погибло двое охранников здания. Один пассажир самолета выжил.
  5. В марте 2003 года аэропорт Алжира покинул Боинг 737-200, но до конечного пункта он не долетел. На взлете один из двигателей самолета отказал, а командование не смогло своевременно устранить неполадки и выполнить экстренную посадку. На борту самолета находилось 103 человека, 102 из которых погибли. В живых остался один человек.
  6. В конце июня 2009 года из Саны в Морони совершался рейс iy 626. На борту самолета находилось 153 человека. При посадке пилоты допустили ошибку, которая стала причиной одной из крупнейших катастроф человечества и унесла жизни 152 человек. В этой трагедии выжила девочка 13 лет Байя Бакари. Она на протяжении почти 13 часов ожидала помощи в открытом океане.
  7. 12 мая 2010 года в Триполи – столице Ливии – при посадке разбился самолет, на берту которого находилось 104 человека. Причиной крушения стала ошибка пилота, который слишком поздно включил автопилот. В трагедии выжил мальчик 9 лет, который получил огромное количество травм и переломов.
  8. Еще один недавний случай, который, пожалуй, нескоро забудется – это гибель целой хоккейной команды «локомотив» города Ярославль. На борту авиалайнера як-42д находилось 45 человек. В катастрофе погибли 44 человек. Выжил только один член экипажа.

Частые причины крушения

Как утверждают специалисты, занимающиеся изучением авиакатастроф, чаще всего причиной подобных трагедий становится человеческий фактор. Его часто путают с ошибками пилотов, но это две разные категории причин.

Под человеческим фактором понимают оплошности и недочеты не только пилотов, но и наземных работников аэропортов, которые также могут привести к авиакатастрофам.

То есть, если диспетчер неправильно сориентировал пилота, а тот в свою очередь не смог посадить самолет, то это и будет человеческим фактором. В итоге сотни жизней и еще один печальный след в истории.

Второй частой причиной является неполадки в двигателе. Как говорит статистика, большинство авиакатастроф происходит во время взлета и во время посадки самолета. Возможно, именно поэтому среди пассажиров существует традиция аплодировать пилотам после приземления.

Считается, что первые 1,5 минуты после взлета являются самыми опасными. По истечении этого времени риск крушения снижается в несколько раз. В эти секунды, в принципе, может произойти что угодно, но согласно статистике большинство трагедий случается в результате неполадок в двигателе.

Еще одна частая причина авиакатастроф – это нехватка топлива. Именно по этой причине внушительная доля крушений происходит при посадке или в последние минуты полета.

Самолет просто остается в воздухе с пустыми топливными баками. Конечно, перед вылетом транспорт проходит тщательную проверку, в том числе и на наличие достаточного объема топлива.

Однако неполадки в двигателе могут привести к повышенному расходу, и как следствие преждевременному опустошению баков.

Ну, и наконец, одна из самых «безобидных» причин авиакатастроф – это погодные условия. Определение «безобидное» подобрано здесь потому, как в крушениях самолетов по этой причине сложно кого-либо обвинить.

Так, в 2007 году в самарском аэропорту потерпел крушение самолет ту-134. Причиной стали неблагоприятные погодные условия и ошибка пилотов. В результате крушения погибло 6 человек.

Пилоты остались живы и получили различные условные сроки.

Террористические акты занимают практически последнее место в рейтинге самых частых причин крушений самолетов. В среднем около 4% всех авиакатастроф происходит по вине террористов.

Существуют и совсем необычные причины крушений, например, попадание птиц в двигатель, столкновение с наземными или воздушными объектами и т.д. И в среднем около 30 % катастроф, связанных с воздушным транспортом, так и остаются неразгаданными.

Почему погибают люди

Казалось бы, риторический вопрос: почему погибают люди при крушении самолета? На самом деле смерть приходит далеко не ко всем и далеко не сразу во время крушения.

Как показывает практика пережить столкновение самолета с землей можно. Для этого необходимо принять нужное положение и строго действовать инструкции.

Конечно, переломы и травмы практически неизбежны, но они совместимы с жизнью.

Часто пассажиры гибнут еще в воздухе. Это те случаи, когда в салоне возникает пожар или разгерметизация. Как утверждают специалисты Росавиации, во время падения человек чаще всего находится в бессознательном состоянии. Это обусловлено резкими перепадами давления в разных атмосферных слоях и нехваткой воздуха в салоне.

Доказано, что около 40% погибших в авиакатастрофах имели большие шансы выжить. Так что же случилось, и почему они не воспользовались этими шансами? Все просто – паника, растерянность и банальное незнание основ безопасности во время крушения самолета.

Как выжить при крушении самолета

На вопрос – можно ли выжить в авиакатастрофе, в полной мере ответила предыдущая часть статьи. Выжить можно. Но как это сделать? Конечно, каждый случай по-своему уникален, и составить четкое описание поведения пассажира при катастрофе довольно сложно. Но существует несколько золотых правил, которые помогут выжить.

  1. «Золотые 90 секунд». Этот период важен не только на взлете, но и при падении. Эксперты утверждают, что после падения самолета у пассажиров есть 90 секунд, чтобы выбраться из салона самолета. После этого салон будет полностью охвачен огнем.
  2. Правильное положение. Существует два варианта расположения тела в кресле, при которых снижается риск смерти и травматизма при падении.
  • Первый вариант: упереться руками в спинку переднего кресла, голову плотно прижать к рукам. Остальная часть тела должна находиться в обычном сидячем положении.
  • Второй вариант: полностью забраться на кресло, согнуть колени, обхватить ноги руками и прижать голову к коленям.
  1. Правильна одежда. Несмотря на то, что авиатранспорт считается самым безопасным из всех видов пассажирского транспорта, готовится к возможной аварии рекомендуется еще на этапе сбора. Следует обувать удобную обувь, без каблуков и платформы. Одежда должна закрывать максимальную часть тела. Оптимальным вариантом для полета станет джинсовый костюм — этот материал обладает огнеупорными свойствами, что позволит избежать ожогов.
  2. Спокойствие. Это, пожалуй, самое главное правило. Если податься панике, то все другие правила моментально забудутся, а действия станут хаотичными и бесполезными.
  3. Эгоизм. Именно эгоизм позволит сохранить хладнокровие и спокойствие во время падения самолета. Это касается даже пассажиров с детьми. Не стоит сразу же кидаться спасать своих детей. Даже если для них все меры безопасности будут предприняты, они, скорее всего не смогут самостоятельно предпринять попытки выбраться из салона после падения. Поэтому в первую очередь родитель или родители должны позаботиться о своей безопасности, ведь сохранив жизнь себе, они получают шанс спасти и своего ребенка.
  4. Забыть про личные вещи. Не стоит суетиться и пытаться спасти свои личные вещи. Даже если там находятся все сбережения и документы. Все это восстановится. Здесь главное – это спасти жизнь.

Порядок действий при крушении самолета

Если самолет начал терпеть крушение вследствие каких-либо неполадок, то на этот случай разработан план действий, который значительно повысит шансы выжить.

  1. В первую очередь необходимо вооружиться кислородной маской. Даже если разгерметизация салона еще не произошла, она должна быть всегда наготове.
  2. Ручную кладь рекомендуется поместить под сиденье впереди сидящего пассажира. Это снизит риск во время тряски оказаться зажатым между сиденьем и полом.
  3. Выполнять команды бортпроводника или электронного табло. Ремни должны оставаться пристегнутыми, даже если табло погасло.
  4. В момент падения необходимо надеть кислородную маску и зафиксировать ее на голове.
  5. При возникновении пожара или задымления в салоне необходимо по возможности опуститься ниже и накрыться плотной тканью.
  6. Держать в поле зрения все доступные выходы. После приземления самолета необходимо сразу же начинать двигаться к нему, стараясь избегать толпы и заваленных проходов.
  7. После выхода из салона необходимо максимально быстро и далеко удалиться от самолета.

Что делать если самолет захватили террористы

При захвате самолета террористами не существует определенных порядков действий. Каждая подобная ситуация уникальна, и никто из пассажиров не может знать о намерениях террористов.

Эксперты утверждают, что в этом случае необходимо сохранять спокойствие.

Однако многие помнят фильм «Рейс-93», основанный на реальных событиях, в котором рассказывается о пассажирах, которые помешали террористам и, возможно, спасли тысячи жизней, изменив курс самолета.

Для случаев террористических актов существует также несколько правил, которые направлены на сохранение жизни и здоровья заложников:

  1. Не вступать в диалог с захватчиками. Не вести с ними переговоры и дискуссии, не провоцировать их, не кричать, не плакать, не делать резких движений и не создавать резких шумов.
  2. Если при захвате кто-то пострадал, постараться оказать ему первую помощь. Если террористы не позволяют этого сделать, то прекратить попытки.
  3. Все движения должны быть плавными. Если террористы заставляют перемещаться заложников, то делать это необходимо в строгом соответствии с их указаниями.
  4. Если начался штурм, то следует занять лежачее положение, закрыть руками голову и уши. По возможности следует отодвинуться поближе к стенам или углам.

Что делать если самолет упал на воду

При падении самолета в открытую воду необходимо соблюдать те же правила, что и при падении на сушу. После падения необходимо сразу же выбраться из салона и постараться отплыть подальше от самолета. Не рекомендуется прыгать в воду, если нет трапа.

Лучше скатиться по крыльям ногами вперед, предварительно набрав в спасательный жилет воздух. Если вблизи нет суши, то ожидать помощи придется на воде. Здесь могут пригодиться обломки самолета, которые послужат временным плотом.

Если нет обломков, то необходимо постоянно двигаться в воде, чтобы избежать переохлаждения организма.

Все эти советы и правила разрабатывались годами. Многие из них уже спасли жизни. Так правила поведения при падении в воду помогли в 2009 году выжить 13-летней девочке Байе Бакари.

Источник: https://timegeo.ru/interesno/vyzhivshiye/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.