Как заняться пассажирскими перевозками в 2018 году
Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом
Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.
Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.
статьи:
Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.
Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.
Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.
Что нужно для открытия?
Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.
Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.
Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.
Какой вид выбрать?
В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.
Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:
- Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
- Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
- Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.
Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.
Список мероприятий
В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:
- Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
- Аренда помещения для офиса.
- Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
- Выбор маршрута перевозок и составление графика.
- Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.
Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.
Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.
Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.
Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.
Организационные моменты
Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.
Регистрация
После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.
Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.
Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.
Получение лицензии
Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.
Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».
При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.
Более подробную информацию о лицензионных требованиях вы можете получить здесь http://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/litsenziya-na-perevozku-passazhirov.html.Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.
О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:
После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.
Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.
На сегодня существует несколько способов организации автопарка:
- Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
- Покупка транспортных средств.
Варианты создания собственного парка
Здесь также можно выделить несколько возможностей:
- Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
- Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
- Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.
Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.
Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.
Выбор техники
Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.
Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:
- Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
- В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.
Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.
Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.
При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.
Примерный финансовый план
Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.
Образец готового бизнес плана пассажирских перевозок на микроавтобусах можно скачать бесплатно или заказать у специалистов.
Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.
- Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
- Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
- Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
- Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.
Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.
- Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
- Аренда маршрута – 20 000 р.
- ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
- Зарплата водителям – 150 000 р.
- Коммунальные расходы – 5 000 р.
- Прочие расходы – 10 000 р.
Доходы в месяц – 702 000 рублей.
- Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
- «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
- Стоимость перевозки составляет 15 р.
13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.
Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.
Чистая прибыль – от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://svoy-biznes.com/biznes-idei/uslugy/passazhirskie-perevozki-mikroavtobusom.html
Как заработать на грузоперевозках в 2018 году. Новости
В сложных условиях экономического кризиса многие задаются вопросом о том, как найти источник заработка или хотя бы дополнительного дохода.
С этой точки зрения наличие водительских прав и собственной машины во многих случаях становится неплохой перспективой.
И в этом случае речь идет не о частном извозе, который в простонародье принято называть «бомбить», а о заработке в области легкого коммерческого транспорта.
Конечно, в 2018 году возможностей стало несколько меньше, чем в «нулевые», это обусловлено тем, что многие предприятия обзавелись собственным автопарком. Тем не менее, ответ на вопрос о том, можно ли заработать на грузоперевозках на «Газели», однозначен – да, остается лишь понять, как это можно сделать и каких финансовых доходов можно ожидать.
Поиск работы в грузоперевозках: советы, секреты и полезная информация
Как показывает практика, наиболее выгодный вариант – приобрести собственную «Газель» и предлагать услуги частным лицам или организациям. При этом, по мнению экспертов, целесообразно отдать предпочтение не новому, а подержанному автомобилю. В этом случае покупка обойдется примерно в 250-500 тысяч рублей, а это вполне разумные затраты на «пробу».
Первый вариант – искать заказы на сайтах бесплатных объявлений. Этот способ наиболее доступен, но при этом достаточно сложен, так как конкуренция крайне высока. Если вы отдаете предпочтение такому «месту» поиска заказов, помните о том, что:
- Наличие у автомобиля пропуска в центр города (особенно, если речь идет о Москве или Санкт-Петербурге) – принципиальный вопрос. Чаще всего въезд ТС в центр по умолчанию считается как «один дополнительный час подачи».
- Расчет стоимости услуги может производиться двумя способами. Первый – фактическое время эксплуатации машины, то есть количество часов. Второй – оплата за преодоленные километры. Выгоднее всего применять индивидуальные методы тарификации, то есть определять принцип расчета, в зависимости от конкретного пункта назначения.
- Объявления, тем более, размещенные на бесплатных площадках, необходимо обновлять и размещать регулярно, как минимум – несколько раз в неделю. В противном случае они очень быстро опустятся в списке выдачи, а значит, окажутся незамеченными. Нужно учитывать, что количество предложений значительно превышает спрос.
Второй вариант – поиск заказов через сторонние источники. В этом случае можно:
- Находить клиентов через специальные организованные службы заказов. В этом случае заказов будет значительно больше и «приходить» они будут без особых сложностей, однако доход с каждого получается значительно меньше. Чаще всего ставка за час намного ниже среднерыночной, ведь именно служба заказов полностью диктует собственную систему тарификации.
- Стать участником так называемого «кооператива газелистов». Так принято называть индивидуальных предпринимателей, которые уже имеют «раскрученное» имя и номер телефона, так как работают давно и дают много рекламы. Они создают «кооперативы», то есть распределяют заказы между «своими». Конечно, в этом случае вам придется заплатить определенную сумму ИП за предоставленный заказ, то есть отдать часть прибыли.
Не стоит забывать, что при расчете возможного заработка за месяц следует учитывать расходы на бензин, амортизацию ТС, ремонт, приобретение ОСАГО, транспортный налог, стоянку, мойку и т. д. Если нет желания идти таким сложным путем, но при этом вы хотите заработать на перевозках, можно рассмотреть вариант работы диспетчером.
Фактически это человек, который организует доставку груза из одного пункта в другой. Он является своеобразным «соединительным звеном» между заказчиком услуги и исполнителем. И, конечно, его работа также является оплачиваемой.
Для ведения деятельности в этой сфере не требуется наличие собственной «Газели» и даже водительских прав, достаточно иметь:
- ПК и доступ в интернет;
- банковский счет или карту;
- принтер и сканер или ЭЦП.
Удобнее всего осуществлять работу на специализированных сайтах, где размещены предложения от водителей и грузоотправителей. Схема работы заключается в следующем:
- выбираете маршрут;
- ищите груз;
- находите водителя;
- договариваетесь в заказчиком;
- подписываете соответствующие документы;
- водитель перевозит отправление;
- вы получаете деньги за выполненный заказ;
- производите оплату работы водителя.
Соответственно, оставшаяся сумма и будет вашей прибылью.
От чего зависит заработок?
То, сколько можно заработать на грузоперевозках на «Газели», зависит от нескольких факторов:
- Количество времени, которое вы уделяете поискам клиентов. Не стоит ожидать, что заказы будут появляться сами по себе. Размещение объявлений, обзвон клиентов, обновление информации – все это требует временных затрат.
- Качество предоставляемых услуг. Принцип «сарафанного радио» даже в условиях 2018 года никто не отменял. Вполне вероятно, что клиент, которому вы недорого, своевременно и при этом без лишних сложностей организовали, например, дачный переезд, посоветует ваши услуги своим друзьям или родственникам.
- «Прозрачность» вашей деятельности. Конечно, лица, оказывающие транспортные услуги, должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, так как они получают финансовую выгоду от своей деятельности. Очевидно, что регистрация в качестве ИП требует ведения финансовой отчетности, выплаты налогов и т. д. Что вполне логично, в подавляющем большинстве случаев такая деятельность осуществляется неофициально, соответственно, не связана с выплатой налогов.
- Регион. Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но многие крупные города, например Самара, Нижний Новгород или Казань, не считаются слишком выгодными. Это обусловлено большим количеством предложений и сравнительно невысоким спросом. При этом города, расположенные на юге нашей страны, считаются «хлебными». Также, например, Рязань для многих владельцев грузовых ТС является хорошим полем для ведения бизнеса. Этот город представляет собой перевалочный пункт для «челноков», которые везут китайскую продукцию в столицу, а значит, услуги перевозок крайне востребованы. Однако есть один нюанс: «рынок» услуг в Рязани уже давно поделен, и вступить в него не слишком просто и безопасно.
Добавить перевозку Разместить заказ
Cайт использует cookie для повышения удобства работы. Работа на сайте подразумевает согласие с условиями сбора cookie. Подробнее
Закрыть
Источник: https://cargocash.ru/news/kak_zarabotat_na_gruzoperevozkah_v_2018_godu
Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” и в Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” с 1 марта 2019 года.
Рассматриваемые нововведения относятся к лицензированию автобусных перевозок и могут быть интересны для всех организаций, имеющих в своем распоряжении автобусы:
Лицензирование автобусных перевозок
Первое важное изменение внесено в статью 12 закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”:
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…
24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензции в следующих случаях:
- перевозки пассажиров по заказам;
- перевозки для собственных нужд организации.
Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:
- автобусы:
- пожарной охраны,
- скорой медицинской помощи,
- полиции,
- аварийно-спасательных служб,
- военной автомобильной инспекции,
- федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
- федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
- Вооруженных Сил Российской Федерации,
- войск национальной гвардии Российской Федерации,
- следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
- перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).
Во всех остальных случаях требуется лицензирование.
Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.
Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.
Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.
В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.
Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.
Срок получения лицензии
Что касается срока получения лицензии, то в соответствии со статьей 6 ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами” на оформление документа отводится 120 дней. Т.е. лицензия должна быть получена до 29 июня 2019 года.
Что касается организаций, которые до 1 марта 2019 года не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, то они должны оформить лицензию до начала перевозок.
Особенности получения лицензии на автобус
В федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, добавлена новая статья 3.2, в которой описаны особенности лицензирования автобусных перевозок:
5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Данный пункт говорит о том, что сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий.
То есть кроме оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе в специальный реестр.
2.
Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.
Чтобы включить автобус в реестр или исключить его из реестра следует подать отдельное заявление.Включение автобуса в список требуется для того, чтобы начать перевозки пассажиров на этом автобусе.
Что касается исключения автобуса, то его следует выполнить перед продажей транспортного средства. Ведь в противном случае новый собственник не сможет использовать данный автобус для перевозок:
Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:…
2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.
Для включения автобуса в реестр следует приложить к заявлению документ, подтверждающий право владения данным автобусом (договор купли-продажи, договор аренды и т.п.):
3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами.
Что касается сроков включения автобуса в реестр, то на это у лицензирующего органа есть 3 рабочих дня:
Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения.
В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.
То есть в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, а заявителю должен быть направлен документ, содержащий результаты рассмотрения.
Что касается полного порядка получения лицензии на автобус, то он рассмотрен в рамках отдельной статьи на pddmaster.ru:
Как получить лицензию на автобус?
Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе
Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:
Нарушение | Наказание |
Отсутствие лицензии | для граждан и должностных лиц – 50 000 рублей;для индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей;для юридических лиц – 400 000 рублей. |
Повторное отсутствие лицензии | те же самые штрафы, но с конфискацией транспортного средства,либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Обратите внимание, штрафы весьма внушительные. Так что если в Вашей организации есть автобусы, следует заняться получением лицензии и включением указанных автобусов в специальный реестр.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/novoe/licenzirovanie-0319.html
Услуги пассажирских перевозок – бизнес-идея 2018 года – Бизнес журнал
Добрый день, друзья! Наверняка вы считаете пассажирские перевозки на микроавтобусах – устаревшей бизнес-идеей, которая не способна показать ничего нового. Это распространенная ошибка, ведь в 2018 году в ней появятся важные детали, которые нельзя сбрасывать со счетов.
Микроавтобусы постоянно передвигаются по определенным маршрутам. Они быстро заменили традиционные громоздкие транспортные средства, помогающие пассажирам легко передвигаться по городу и в пригороде.
Мы предлагаем вам по-другому взглянуть на них, чтобы понять, какой хороший заработок скрывается в недоработанных услугах. Если их дополнить несколькими деталями, удастся получить максимальную выгоду.
Поэтапная организация пассажирских перевозок
Небольшие транспортные средства стоят между такси и автобусом. Это их главная особенность, подсказывающая определенные важные особенности, заставляющие задуматься о таком выборе. Какие действия потребуются для правильной организации?
- Этап первый – оформление документов. Сначала придется открыть ИП и получить лицензию на перевозку пассажиров. В нашей бизнес-идее мы предусматриваем значительное упрощение, подсказывающее, что необязательно сразу выигрывать тендер на тот или иной маршрут. Достаточно получить основные документы, а потом приступить к заработку.
- Этап второй – подготовка штата сотрудников. В среднем городе потребуется 4-6 опытных водителей, чтобы работать практически круглосуточно. Ваш доход будет напрямую зависеть от стабильности работы, поэтому в идеале лучше обратиться в кадровое агентство. Причем в первоначальном капитале не стоит предусматривать дополнительные расходы, так как сразу нужно договариваться на сдельную заработную плату.
- Этап третий – приобретение транспорта. Наиболее дорогостоящим и сложным этапом является поиск подходящих микроавтобусов. Тут несложно совершить ошибку, так как при отсутствии полезных знаний вы не сможете разобраться в ситуации на рынке. По этой причине мы отдельно обсудим данный вопрос, но заранее скажем, что потребуются начальные вложения в 150-900 тысяч рублей, если учитывать приобретение 2-3 машин.
- Этап четвертый – выбор маршрутов и запуск бизнеса. Полностью подготовившись, вам придется найти оптимальные маршруты и запустить предприятие. В данном случае основным вопросом останется сложная организация и слежение за графиком, так как он должен выполняться неукоснительно.
Приобретение транспорта
Решив предоставлять услуги пассажирских перевозок, необходимо обратиться к транспорту. Часто люди полагают, что им выгоднее всего выбрать старые микроавтобусы, не тратя деньги на пустые покупки.
В реальности такой шаг оказывается проигрышным по всем показателям. Впоследствии приходится регулярно вкладывать денежные средства в ремонт, что становится непростительными расходами.
Какие варианты стоит использовать?
- Кредит;
- Лизинг;
- Поиск кадров с транспортом.
Кредит и лизинг остаются идеальным вариантом. Первый случай позволяет получить нужную сумму денег, чтобы приобрести микроавтобусы. Во втором случае происходит оформление договора, в котором указывается постепенный выкуп транспортного средства. Такое действие выгоднее всего, ведь при отсутствии средств машину удастся вернуть без каких-либо штрафных санкций.
Поиск кадров с кадрами практически не осуществим. Если же вы все-таки решили поступить подобным образом, не надейтесь на значительную прибыль. В таких случаях придется отдавать значительную часть ежедневного дохода водителю, так как ему потребуются деньги на ремонт и обслуживание.
В любом случае 150-900 тысяч вполне достаточно для получения 2-3 микроавтобусов. Причем мы не учитываем возможность приобретения стареньких моделей, которые не подойдут для комфортных пассажирских перевозок.
Принцип работы перевозок
Маршруты пассажирских перевозок – главная проблема для успешного заработка. Опытные бизнесмены отлично знают это, что заставляет их отказываться от нашей идеи. Не стоит столь критично относиться к данному вопросу, попробовав хитро использовать принцип работы, сделав машины чем-то средним между такси и автобусом.
- Сначала подбираются короткие маршруты, куда отправляется только 1 машина.
- Водитель собирает пассажиров на всем протяжении пути и останавливается в любом нужном месте.
- За дополнительную плату предусматривается смена маршрута при согласии других пассажиров.
Такой принцип окажется неожиданностью для вас. Горожане привыкли к микроавтобусам, осуществляющим перевозки только по определенным маршрутам. В них водители напрочь отказываются от высадки вне остановочных пунктов, что создает значительное неудобство. За счет этого удастся превзойти конкурентов, а при достаточной активности сотрудники ухитрятся за день сделать до 10-12 кругов.
Сколько нужно денег на организацию?
Городские пассажирские перевозки – одна из самых выгодных бизнес-идей. Ее главным секретом является стабильная потребность населения, но мы предлагаем отказаться от стандартов. Лучше хитро выбрать маршрут и построить принцип работы. В этом случае общие затраты составят всего 150-900 тысяч рублей, что несравнимо ниже традиционного парка микроавтобусов.
Если встает вопрос об окупаемости, наш принцип организации подсказывает минимум расходов. Обычно они возвращаются в течение нескольких месяцев, поэтому беспокоиться о пустых денежных потерях бессмысленно. На практике такой вариант оказывается полезным, ведь больше не нужно заранее готовить первоначальный капитал или отказываться от идеи.
Приобретение всего нескольких машин – обязательное условие, позволяющее сэкономить деньги.
Советы по организации бизнес-идеи
Городские или междугородные пассажирские перевозки по нашему плану становятся простыми и выгодными. Если же вы не хотите совершать ошибок и тратить лишние средства, следует обратить внимание на несколько важных советов. О чем идет речь?
- Не стоит соглашаться на отечественные микроавтобусы, они недостаточно комфортны.
- Если появляется жесткая конкуренция на маршруте, проще выбрать иное направление.
- Перед выездом каждая машина должна проходить тщательную проверку, исключающую поломки в пути.
Источник: https://newidey.ru/biznes-idei-2018/uslugi-passazhirskix-perevozok-biznes-ideya-2018-goda/
Как заняться пассажирскими перевозками в 2018 году
Грузоперевозки – довольно востребованный вид деятельности в России. В 2018 году поток грузов по самым разным направлениям не уменьшится – возрастет.
Каковы перспективы у владельца «Газели» организовать свой маленький бизнес и заработать на нем? Выбор 10 данных бизнес-идей и анализ их доходности говорит о том, что выгодные ниши в сфере грузоперевозок есть, но коммерция на малогабаритном транспорте имеет свою специфику.
Доходы, расходы, нюансы бизнеса
Доходность бизнеса на «Газели» целиком и полностью зависит от потока клиентов.
Привлечь их, удержать и заставить говорить о себе в положительном ключе – вот главная задача начинающего предпринимателя.
Чтобы вызвать доверие, необходимо зарегистрировать ИП на едином налоге или патенте. Солидная клиентура не доверит ценный груз случайному водителю, а разовые заказы не принесут желанной прибыли.
Чтобы разобраться, какую сумму на «Газели» реально заработать в месяц, приведем несложные расчеты затрат на ее содержание и обслуживание:
2. Текущий ремонт | 1000 |
3. Охраняемая стоянка | 3000 |
4. Транспортный налог+ОСАГО | 600 |
5. Техобслуживание, мойка, ГСМ | 1500 |
ИТОГО | 23200 |
* Расход топлива у «Газели» приблизительно 150 л на 1000 км. При среднемесячном пробеге в 3000 км расходы на бензин составят 150*3*38 = 17100 рублей.
Сколько можно заработать на «Газели»? В городах-миллионниках цена поездки 400-500 р./час, в регионах 350-450 или 12-15 руб. за 1 километр. При загрузке 8 часов в день заработок составит 3200 рублей или (за 22 рабочих дня) 70400 р. в месяц. Отнимая затраты на бензин и обслуживание (23200), получим сумму чистого дохода: 47200.
Для владельца грузовой «Газели» проблематичным в новом 2018 году становится поиск клиентов. Фирмы, магазины, транспортные компании сами предлагают доставку – старые проверенные каналы больше не работают. Россияне привыкли к тому, что предложений много, есть, из чего выбирать: требования к предпринимателю-перевозчику выросли.
С 2010 года российский бизнес перемещается в Интернет: грузовые перевозки — не исключение. Рассчитывать на поток заказчиков без использования новых инструментов привлечения — сложно. В 2018 году востребованы идеи, построенные на сочетании традиционных и новых направлений.
1. Грузовое такси
Самая простая на сегодня идея — зарегистрироваться в диспетчерской службе, работающей по принципу такси. Работать по заказам, которые находят специально обученные люди, — удобно. Подобные посреднические службы есть в каждом городе.
- Плюсы: диспетчер создает поток клиентов, нет затрат на рекламу, нет простоя, не тратится время на поиск заказчиков, можно зарегистрироваться сразу в нескольких подобных организациях.
- Минусы: доход с одного заказа снижается, так как часть заработка (10-15%) придется отдавать посреднику.
Еще одна идея организации бизнеса без хлопот – стать партнером одной из транспортных компаний (ТК), работающих на территории России и стран СНГ. Они заинтересованы в маленьком транспорте с водителем, который перевезет груз от филиала ТК непосредственно к месту назначения, и предлагают лояльные условия для сотрудничества.
Читать также: Пищевое оборудование для малого бизнеса
2. Адресные перевозки
Квартирный и офисный переезд – актуальные идеи для бизнеса на «Газели» в 2018 году. Но в этой сфере спросом пользуются комплексные услуги, когда водитель берет на себя роли экспедитора и грузчика. Работать одному – вряд ли получится; придется привлечь дополнительные рабочие руки.
В этом бизнесе важно сформировать жизнеспособный коллектив, уметь аккуратно обращаться с чужим имуществом.
Что именно перевозить (мебель, животных, крупногабаритные единицы груза) – зависит от типа кузова и места жительства.
В деревне востребованной будет «Газель» Фермер, приспособленная для перевозки животных, в городе – стандартный фургон с дверью и замком (лучше обеспечена сохранность груза).Источник:
Порядок лицензирования ТС занимающихся пассажирскими перевозками
Пассажирскими называются людские перевозки, производимые такими видами транспорта, как автобус либо легковой автомобиль. Необходимо ли для их выполнения лицензирование, и если да – в каких случаях? Как и в каком учреждении можно получить «заветный» документ?
Предлагаем читателю разобраться вместе.
Лицензирование услуг по перевозке пассажиров
Лицензия в области пассажирских перевозок является своеобразным разрешительным документом, предоставляемым официальными государственными органами перевозчикам (юрлицам либо физлицам)с целью обеспечения безопасных условий для пассажиров и минимализации дорожно-транспортных происшествий.
Наличие лицензии является гарантией не только безопасности предоставляемых услуг и профпригодности водительского состава, но и должного качества – в соответствии с установленными стандартами и нормами. Наличие данного документа обязательно, если предполагается организовать коммерческие перевозки одновременно восьми и более пассажиров на рейсовом автобусе (микроавтобусе).
Если транспортное средство эксплуатируется в личных целях либо с целью доставки служащих на рабочие места, специального разрешительного документа не требуется. Не нужна лицензия и при заказных и постоянно меняющихся маршрутах: правда, в этом случае обязательно должен быть уведомлен уполномоченный государственный орган в лице Ространснадзора!
Порядок получения лицензии для автобусов
Чтобы получить лицензию следует представить в указанный выше орган соответствующий документационный пакет. При этом он может несколько отличаться в случае городских, междугородних, пригородных или международных перевозок. Законодательство предписывает рассмотреть заявку организации или физического лица и выдать лицензию в течение 30-45 дней.
А когда в лицензии может быть отказано? Такое возможно, если в документах выявляются ложные или искаженные сведения или если лицензируемый не подпадает под необходимые для транспортной деятельности требования. Причина отказа должна быть указана в официальном письме.
Какие документы предоставляются в надзорную организацию?
Согласно действующей форме заполняется заявление с указанием типа предполагаемых перевозок и соответствующих реквизитов. Для юридических лиц обязательным является также предоставление свидетельства о регистрации.
Кроме того, нужны:
- нотариально заверенные учредительные документы
- документы, удостоверяющие постановку лицензируемого на учет в фискальных органах
- документация, регламентированная Постановлением правительства России за номером 280 от 2-го апреля 2012 года.
Какими документами должны вооружиться водители?
- Трудовой книжкой с подтверждением необходимого трудового стажа;
- Медицинским заключением, разрешающим вождение транспортных средств.
Помимо этого желающий получить лицензию должен предоставить в надзорный орган сведения, подтверждающие наличие:
- помещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также технического оборудования. При этом они должны соответствовать принятым техническим, санитарным и иным принятым нормативам;
- собственных автостоянок.
Дополнительно следует предоставить:
- документацию, подтверждающую наличие необходимых средств транспорта;
- техпаспорта автомобильного парка;
- диагностические карты (талоны технического осмотра);
- копии договоров обязательного автострахования;
- договора по осуществлению медицинских предрейсовых осмотров водительского состава, заключенные с медучреждениями либо медработниками.
Основные требования к перевозчику
Перевозчик должен соответствовать определенным требованиям, а именно:
- автомобильный парк организации должен эксплуатироваться им на законных основаниях: быть его собственностью либо принадлежать ему по лизинговому или арендному договору;
- все автомашины должны оснащаться специальной навигационной системой ГЛОНАСС и приборами техконтроля;
- за руль автобуса могут садиться водители, обладающие, как минимум, пятилетним стажем вождения, правами Д-категории, и справкой, свидетельствующей об отсутствии противопоказаний на перевозку людей.
В дополнению к этому разумеется необходимы:
- техническая исправность всех находящихся в эксплуатации транспортных средств;
- наличие у водителей, выходящих в рейс, соответствующего медицинского разрешения, предоставленного штатным медработником либо организацией, с которой заключен договор.
Сколько стоят услуги по лицензированию?
Со стороны государственных организаций, занимающимися выдачей лицензий по транспортным перевозкам, плата за услуги не берется. Однако уплатить государственную пошлину все же придется; при этом размер ее устанавливается в индивидуальном порядке соответственно законодательствам субъектов федераций и может варьироваться от 5-6 тысяч рублей.
Следует также отметить: сегодня в рамках закона действуют специализированные негосударственные организации, предоставляющие возмездные услуги по лицензированию, так сказать, «под ключ». Естественно, это обходится на порядок дороже, но гарантирует сохранение времени и, чего греха таить, нервов.
Какова ответственность за нарушения порядка лицензирования?
У некоторых индивидуальных предпринимателей, организаций или физических лиц возникает искушение заниматься деятельностью без соответствующей лицензии.
Ни к чему хорошему это не приведет: законом предусмотрены меры административной ответственности с применением гораздо более высоких штрафных санкций и иных методов наказания, а в случаях, повлекших тяжелые последствия, предусматривается и уголовная ответственность.
Так, граждане и должностные лица, могут быть наказаны штрафом до 50 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям грозит штраф вдвое больше. Юридические лица могут быть оштрафованы до 400 тысяч. Как видите, лучше не рисковать и следовать требованиям закона.
Не прошедшим лицензирование транспортным средствам грозит конфискация, а самому транспортному предприятию может быть предписано на три месяца приостановить свою деятельность.
Лицензирование услуг такси
Предприятиям, предоставляющим услуги такси, также требуется лицензирование. Порядок несколько отличается от «автобусного» лицензирования.
Обращаться с заявлением следует в местное подразделение Минтранса с предоставлением пакета документов, предусмотренных региональным законодательством.
Он мало отличается в различных субъектах федерации и выглядит примерно одинаково. В первую очередь-это ксерокопии:
- удостоверений личности самого заявителя и лица, его представляющего;
- лизингового или арендного договоров, если таковые имеются;
- регистрационных свидетельств каждого из автомобилей;
- платежного чека по оплате пошлины;
- правоустанавливающая документация (например, регистрационные свидетельства для индивидуальных предпринимателей);
- доверенностей, предоставляющих право управления автомобилем от физического лица, если они меются. Последние должны быть должным образом заверены нотариусом.
Источник: https://soveti-masterov.com/lajfhak/kak-zanyatsya-passazhirskimi-perevozkami-v-2018-godu.html