Как звали всех бременских музыкантов

Содержание

Как звали всех бременских музыкантов

Как звали всех бременских музыкантов

Кто исполняет песни героев мультфильма Бременские музыканты?

  • В мультике quot;Бременские музыкантыquot;, который входит на экраны с 1969 года поют:1.Анатолий Горохов пот за Осла, Пса, Петуха, Кота, охрану.2.Геннадий Гладков пот за Короля. А также он говорит фразу quot;Большой секрет!quot; в песне охранников.3.Эльмира Жерздева пот за принцессу.4.Олег Анофриев пот за охрану, Трубадура, разбойников, а также за Атаманшу.Следующим мультфильм был quot;По следам Бременских Музыкантовquot;, на экранах с 1973 года, поют:Кроме того есть и третий мультик quot;Новые бременские музыкантыquot;, вышел на экраны в 2000 году.
  • Олег Онофриев, но сразу скажу что не вс и не все. Муслим Магомаев так же исполнил песню к этому мультфильму ( кстати я не сразу узнал что это именно он, какой-то другой голос, видимо это было режиссрской установкой). Ещ Горохов и Жерздева.

  • В основном все партии исполнял Олег Онофриев. Ещ Горохов, он вроде бы за ишака только пел. Эльмира Жерздева принцессу озвучивала. Муслим Магомаев трубадура в возвращении Бременских и сыщика. Геннадий Гладков-композитор написавший музыку для этого мультфильма озвучивал короля.

  • Советский мультфильм о бременских музыкантах озвучили всего трое людей, ими были Олег Анофриев (он озвучил почти все роли), Эльмира Жерздева (роль принцессы) и Анатолий Горохов — он исполнил роли хора (музыкантов кота, петуха и осла), в частности, знаменитое ослиное quot;Е!.. Е-е!quot;.

    Мультфильм quot;Бременские музыкантыquot; вышел на экраны в 1968 году и вместе с ним вышла грампластинка (аудио-версия с таким же названием).

  • Так как все, приглашенные на съемки, артисты по разным причинам не смогли придти на запись озвучки к мультфильму, большинство песен исполнил Олег Анофриев, так сказать, для пробы. У него не получилось озвучить только принцессу, для этого в срочном порядке вызвали Эльмиру Жерздеву, которая и исполнила партии принцессы. А осла озвучивал Анатолий Горохов.

    Интересно то, что Анофриев в ту ночь (время выбрали на 12 ночи, так как студия была постоянно занята) пришел в назначенный час, чтобы отпросится по причине болезни, у него была температура. Но, это не помешало ему очень хорошо спеть, как, впрочем, в большинстве фильмов и мультфильмов, песни для которых он пел.

  • За малым исключением, все песни героев мультфильма quot;Бременские музыкантыquot; озвучивал Олег Онофриев. За принцессу песни озвучивала Эльмира Жерздева. За ишака, если можно так сказать, спел Анатолий Горохов.

  • Источник:

    Почему сказка называется «Бременские музыканты»

    Если Вы не понимаете почему сказка называется «Бременские музыканты», тогда читайте нашу статью и найдете полезную информацию.

    Авторами сказки являются братья Гримм, известные немецкие писатели, ученые и языковеды.

    Почему сказка называется именно «Бременские музыканты»? Главные герои направлялись в город Бремен, который был городом мечты, в который все так стремились попасть.

    Это сказка о четырех музыкантах, которые воплощали общий образ немецкого народа. «Бременские музыканты» — музыки, которые так и не добрались до столь желанного города и не стали известным городскими исполнителями.

    Бремен — культурный центр региона, в котором сбывались все мечты о лучшей жизни, поэтому животные-музыканты стремились добраться до города. Образ животных символический, который изображает мечту и стремление народа к лучшей светлой жизни.

    Существует легенда, что основой сказки стали европейские музыканты, которых называли «клейзмер». Крейзмеры — европейские народные уличные музыканты; выступали на свадьбах, гуляниях, ярмарках. Ведущими инструментами были скрипка, цимбалы, контрабас, труба, кларнет, барабан и др.

    Главные герои сказки «Бременские музыканты»: осел, собака, кот и петух, их было четверо, а классическая клейзмерской капелла состояла из 4-х музыкантов, играющих на скрипке, кларнете, файфиоли и барабане с тарелками.

    Экранизация «Бременских музыкантов» состоялась в 1969 и 2009 годах: 1969 год в СССР снят одноименный мультфильм по мотивам сказки; 2009 Германия представила фильм.

    • «Дон Кихот» интересные факты
    • Кто такой Аполлон?
    • Коран интересные факты 

    Источник:

    История создания «Бременских музыкантов»

    masterok

    «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету  ! «. Один из самых моих любимых мультфильмов советского периода !  А песни из мультфильма были любимыми даже в детстве, и чем дальше тем более ценились ! Давайте узнаем об истории его создания подробнее …

    Авторы мультфильма не знали, как сделать мультик-мюзикл для детей, но очень хотели, чтобы зритель «пел мультфильм». Это оказалось правильным решением — мы до сих пор помним и любим песни оттуда. И с удовольствием показываем «Бременских» уже собственным детям. Как часто бывает в таких случаях, многое пришлось создавать «с нуля» и решать возникающие проблемы с помощью смекалки и ловкости.

    Инесса Ковалевская, режиссер многих мультиков нашего детства, вспоминает историю создания мультфильма «Бременские музыканты». Вряд ли кто-то лучше режиссера сможет раскрыть все тонкости работы и показать зрителям процесс «изнутри».

    История, которую режиссер рассказала сайту  2danimator.ru, с материалами из ее личного архива.

    Начало

    Молодые, никому не известные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и режиссёр Инесса Ковалевская решили сделать мультипликационный мюзикл для детей. Что такое мюзикл, было приблизительно известно, но что такое мультипликационный, да ещё и детский, авторы не знали.

    Постепенно канва начала вырисовываться. Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев.

    Оставалось найти сказку, но попробуйте найти такую, которую ещё никто не экранизировал?

    Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Она была не лучшей из сборника знаменитых сказочников. Пса, Кота, Осла и Петуха хозяева прогнали со двора за ненадобностью.

    Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами. Эпизод с разбойниками чуть-чуть украшает сказку, делая её действие разнообразнее. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла.

    На этом этапе к работе над сценарием подключился В.Ливанов в качестве второго сценариста.

    Итак, «Бременские музыканты»! В наличии имеются Пёс, Кот, Осёл и Петух — бродячие музыканты. «Музыкальным руководителем» стал Юноша, он же впоследствии Трубадур.

    Но, если герой Трубадур, то в сказке непременно должна быть и Принцесса! А у Принцессы, естественно, есть папа-Король со своим королевским дворцом, толпой придворных.

    У братьев Гримм вся драматургия сводится, в основном, к эпизоду с разбойниками — значит, быть королевской охране для защиты.

    Теперь все герои будущего фильма названы. С таких неказистых зарисовок рождался фильм:

    1

    2

    3

    Хотелось бы отметить особенность стихов Ю. Энтина, написанных для этого фильма. Они очень выразительны, полны юмора и точно характеризуют поющих персонажей.

    В стихах много забавной игры слов: «Ох, рано встаёт охрана!» «Нам любые дороги дороги!» «В королевских покоях потеряла покой!» и «В замке я под замком!».

    Все эти литературные шутки украшают песенки, делают их занятными и запоминающимися.

    О музыке

    Пока сказка складывалась, композитор Геннадий Гладков писал к ней музыку. Куплеты сразу понравились не только группе, работающей над фильмом, но их запели и другие студийцы.
    4 Геннадий Гладков, Инесса Ковалевская, …., Макс Жеребчевский

    Источник:

    Ляпы и приколы в мультфильмах

    В Комсомолке вышла статья, посвященная замечательному мультфильму «Бременские музыканты«, и там очень интересное интервью с Юрием Энтиным.

    Читать статью полностью.

    Источник: https://soveti-masterov.com/lajfhak/kak-zvali-vseh-bremenskih-muzykantov.html

    Звери Трубадура. Анализ мультфильма Бременские музыканты

    Как звали всех бременских музыкантов

    Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура “свободы” пережила закат, а мультфильм – остался.

    Вашему вниманию анализ Бременских музыкантов

    В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты».

    Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария – Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

    Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства.

    Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн.

    пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

    Сюжет и сценарий Бременских Музыкантов

    Начинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город. Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий.

    Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии. Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе.

    Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

    Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление.

    На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти.

    В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

    Анализ мультфильма Бременские Музыканты

    Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура “свободы” пережила закат, а мультфильм – остался. Вашему вниманию анализ Бременских музыкантов

    В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты». Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария – Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

    Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства.

    Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн.

    пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

    Анализ мультфильма

    Начинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город. Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий.

    Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии. Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе.

    Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

    Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление.

    На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти.

    В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

    Но Король, конечно же, против этой любви, и выгоняет артистов из королевства. Друзья едут дальше… Но уже не с веселыми песнями, а тихо и с грустью. Трубадур напевает мелодию, в свете луны видит образ любимой Принцессы, которая поет и танцует, и сам он танцует и поет рядом.

    По дороге путники натыкаются на хижину разбойников и Атаманши. В хижине горит свет, разбойники пьют, поют песни и танцуют, гадают на Короля. Разбойники во главе с Атаманшей задумали нападение на королевский кортеж.

    Трубадур с животными пугают бандитов, друзья занимают хижину, у них рождается план.

    Утром они переодеваются бандитами, нападают на королевский кортеж и, похитив короля, оставляют его в лесу, привязанным к дереву. Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи.

    Юноша вбегает в хижину разбойников, и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя борьбу. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец, и воссоединяет с Принцессой. Начинается празднование свадьбы. К сожалению, зверей – друзей Трубадура в замок не пускают.

    Всю ночь во дворце празднество, молодые танцуют современные танцы, даже Король снимает свой парик и радостно машет им. А всё это время осёл, пёс, кот и петух, сидят под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются, и, грустные, уезжают из королевства.

    Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе они уезжают к новым приключениям.

    Когда компания едет по дороге к королевству, вдоль дороги стоят деревья в виде карт или на них присутствуют символика карт, позже звезды в виде мастей карт, а в самом городе эти символы пропадают.

    Романтика дороги и строгость города, в городе больше желтого – золотого. Также и у разбойников в хижине – карты и на груди волосы, напоминают карточную масть пик.

    Карты – это символ игры и возможностей, которые присутствуют «на воле», в дороге, и начисто исчезают в городе.

    Музыканты противопоставлены разбойникам, музыкантов принимают во дворце, а разбойники изгнаны в лес. Объединяет их только общая анархичность, и разбойники, и музыканты противостоят по своей бунтарской природе Королю с его охраной.

    Музыканты – прототип хиппи, Принцесса тоже, она даже одета в их стиле. И все, что происходит в мультике, аналог ситуации 60-70х годов.

    Это время, полное романтизма, дешевой нефти, доступной свободы, когда философы сочиняли невероятно яркие картины мирозданья, а в свободном мире по синим волнам плыла желтая LSD-субмарина.

    И в ней были все… Только в реальном мире все они вместо кибитки катались бы на округлом фольксвагене ярких цветов.

    В доме Разбойников карты, выпивка, оружие, золото, огонь, они неплохо живут, но для того чтобы так жить, нужно продолжать грабить. Они гадают на картах и собираются грабить Короля. Но музыканты прогоняют разбойников, и, переночевав в их хижине, сами инсценируют нападение на Короля. Для осуществления своего замысла – быть с Принцессой Трубадур и компания уподобляются разбойникам.

    В сказке Братьев Гримм фигурировала только компания животных, в мультике же добавлен главный герой – Трубадур. Это блондин с голубыми глазами и пухлыми губами, веселый и модный парень – мечта любой девушки. И ни одна селянка не смогла его чем-то привлечь, чтобы он променял свободу на тихую городскую или сельскую жизнь.

    Сам трубадур за весь мультик ни разу не брался за трубу, почему же он называется трубадуром?! Может от слова «дур», а не от «дуй», он не дует, а дурит.

    На самом деле, если обратиться к словарю, то наш Трубадур полностью компетентен как музыкант, он автор и исполнитель песен, у него просто обязана появиться Дама сердца, которую он воспоёт, весь он очень даже романтичный.

    Кот – черный, с бабочкой на шее. Кошки – мистические животные, тем более черный кот, как в нашем случае. На представлении в городе кот показывает фокусы. Осел – весельчак, желтые волосы на пол лица, постоянно смеется. Ослиная мощь, сила, смех и упорство всегда востребованы в дороге.

    У Петуха, как атрибут, очки, что говорит о его уме, он – символ знания, вестник и коммуникатор. У него также был пушистый, разноцветный модный хвост, который оторвали, когда музыкантов выгоняли из королевства.

    Точно так же был изгнан из хиповской практики радужный галлюциноген LSD, разноцветный хвост.

    Пёс – в голубых тонах как «синий чулок», он спокойный, меланхоличный. На груди золотая медаль и он, когда кот показывал фокусы, показался из-под накидки отдающим честь, и одна рука у него была вдета в тесемку от медали, в этой сцене пес похож на военного в отставке. Собака – символ преданности, дружбы, защиты.

    Вся компания: Трубадур, Осёл, Пёс, Кот, Петух – дружная пятёрка, они всегда вместе, всегда заодно, никто не лишний. Когда они пугали разбойников, животные смогли сымитировать голоса друг друга. И даже получив в жены Принцессу, Трубадур не бросил команду, они продолжили путешествовать вместе.

    По правилам сказки, все герои – части личности человека, читающего сказку. Героев не много, их основные качества и функции перечислены выше.

    В сказке отразился дух времени: для того, чтобы достичь цели, хороши все средства, особенно следует выделить применение разбойничьих технологий в мирных целях. Я думаю, приятно ассоциировать себя с Трубадуром.

    В анализе мы его вынесем за скобки и представим все происходящее в сюжете, как его сон, или – явь.

    Анализ мультика-сказки

    Король в нашем случае – это разум родителя, обладающий силой, которая препятствует контакту с принцессой. Нам предстоит ответить лишь на один вопрос – почему необходимы были разбойники? Ведь арсенал Трубадура – это цельная и слаженная команда, в ней есть всё.

    И песья флегматичность, и ослиная сила и упорство, и петушиная коммуникативность, и даже – кошачья мистика. Неужели никак нельзя договориться с Родителем, т.е. королем? Почему родитель должен быть низвергнут, поставлен в унизительные обстоятельства, связан и напуган? Видимо, обойти препятствие иным путем нельзя.

    И воззвание к Королю – прислать пароль к сердцу принцессы – пустой звук, так как требуется действие, а не знание пароля.

    Трубадур не обладает ресурсами. Так же как хиппи, он в естественной среде не выжил бы, так как он не питается, и ему не платят. Да, обратите внимание, горожане и селяне не платят за его выступления… Мечта хиповского времени – выйти за рамки буржуазной этики, в которой основной источник благ – это труд или эксплуатация труда.

    Так что в несказочной реальности через какое-то время Трубадура, принцессу и всех действующих героев постигнет конец фильма. Когда сказка кончается, никто не задает вопросов, что стало с ее героями.

    Единственный эпизод остался непонятен, почему на свадьбу не попали все ресурсные субличности, с которыми Трубадур слаженно и активно действовал? Выступал, собирал толпу, путешествовал, затевал инсценировку нападения. А вот почему. Трубадур попался на удочку влюбленности.

    И растерял все свои сильные стороны на время свадебных дел… То, что он умыкнул принцессу, воссоединившись со своими продуктивными союзниками, показывает его как бесхитростную фигуру, простоватую, незатейливую.

    Его сила – в его зверях, и в этом же – привлекательность мультфильма.

    Простота, как говорят, хуже воровства, успех Трубадура – дело ненадёжное. Поэтому его ждет второе испытание, новая преграда на пути к принцессе. О ней и будет следующий мультфильм.

    История первого мультфильма

    Песни в мультфильме великолепны. Олегу Анофриеву удалось спеть практически за всех, но это лишь удачная случайность. На самом деле для озвучивания подобрали целую команду артистов. Олегу Анофриеву сначала доверили озвучить только Трубадура. Озвучивать Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, Принцессу – Зою Харабадзе, Осла – Олега Янковского.

    Запись фонограммы была назначена на двенадцать ночи на студии «Мелодия». Но к назначенному времени пришёл только Анофриев, да и он пришел с температурой 39. По разным причинам не смогли прийти Гердт, Харабадзе и Янковский. И в итоге Анофриев спел почти за всех. Принцессу озвучила Эльмира Жерздева, осла – друг Энтина, поэт Анатолий Горохов.

    Принцесса и Трубадур первоначально выглядели совсем иначе. На первых набросках Трубадур был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской абсолютно не нравилось. В итоге образ трубадура был срисован из журнала иностранной моды, молодой человек, втиснутый в узкие джинсы, с причёской под «Битлз».

    Принцессу Василий Ливанов срисовал с жены Юрия Энтина, Марины. Лесные разбойники – популярная троица — Трус, Балбес и Бывалый, в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. В король можно узнать Эраста Гарина, исполнявшего королей в других фильмах-сказках.

    Прототип Атаманши – балерина из Театра оперетты Тамара Вишнёва, жена режиссёра Вячеслава Котёночкина. Голос Атаманши, по задумке, «под Раневскую».

    Текст подготовила Красникова Алёна

    Источник: https://popsy.ru/zveri_trubadura_analiz_multfilma_bremenskie_muzykanty/

    ​7 разных экранизаций сказки о бременских музыкантах

    Как звали всех бременских музыкантов

    Полвека назад, в 1969 году, на свет появился мультфильм «Бременские музыканты», поставленный Инессой Ковалевской по сценарию Василия Ливанова и Юрия Энтина.

    Наверное, не было в Советском Союзе такого человека, который бы не смотрел мультфильм и его продолжение и не слушал сказку, ставшую одним из бестселлеров фирмы «Мелодия» – чего нельзя сказать о других вариантах перенесения на большие и малые экраны этой истории братьев Гримм. Soyuz.Ru вспоминает несколько экранизаций сказки, некоторые из которых незаслуженно позабыты.

    «Бременские музыканты» (1922)

    Дилогия Инессы Ковалевской была не первой экранизацией сказки братьев Гримм в жанре мультфильма – и еще забавнее, что первым это сделал… Уолт Дисней.

    История бременских музыкантов стала второй из серии созданных в 1922 году «смехограмм» и уже содержит едва ли не все отличительные черты короткометражек Диснея – добрый юмор, изобретательность, гэги, трюки и музыка: мультфильм был немой, но нет сомнения, что вздумай Дисней озвучить его, мы услышали бы нечто как минимум интересное.

    Оригинальны и чисто сюжетные придумки: вместо разбойников Бременские музыканты натыкаются на вояк, а один из героев отправляется в путешествие на ядре, что заставляет нас вспомнить другого немецкого литературного героя – барона Карла Иеронима фон Мюнхаузена.

    «Бременские музыканты» (1935)

    13 лет спустя Дисней вернулся к любимому многими сюжету, на этот раз уже в собственной студии, в цвете и с музыкой.

    И здесь мы видим не только фирменную рисовку, но и верность первоисточнику: если действие происходит в Бремене, то герои и должны петь по-немецки, а печально начавшаяся история обязательно кончится хэппи-эндом.

    Этот мультфильм не так известен, как более поздние работы студии Диснея, а зря – видно, что Уолтер Элайас оттачивает придумки, которые расцветут пышным цветом всего через несколько лет.

    «Веселые музыканты» (1938)

    Александр Птушко

    Мультфильмы Инессы Ковалевской не были первыми опытами экранизации сказки на отечественной ниве – эта честь принадлежит Александру Птушко, который в 1938 году снял кукольный мультфильм «Веселые музыканты».

    Увы, найти его на просторах Сети сложно, поэтому судить о том, были ли у Ковалевской «отечественные» примеры для подражания, судить не беремся.

    Впрочем, быть может, однажды где-нибудь в закромах архивов найдется и эта картина, поскольку пометки о том, что она утеряна, нет.

    «Бременские музыканты: Бесстрашная четверка» (1997)

    Не забыли героев сказки и на родине. В 1997 году в Германии вышел анимационный мультфильм, неуловимо напоминающий то ли уже ставшего классическим Диснея, то ли работы Warner Bros. вроде «Все псы попадают в рай».

    Авторы пошли на эксперимент и скрестили рисованную анимацию с компьютерной графикой, что выглядит оригинально, но как-то странно. Эксперимент не оценили и критики, однако это не значит, что мультфильм получился плохим.

    В эпоху наступления компьютерной мультипликации работа смотрится хорошо и сейчас, а если учесть, что история о музыкантах немыслима без музыки, то этот мультфильм можно смело рекомендовать к просмотру как альтернативу давно и горячо любимой истории.

    «Новые бременские» (2000)

    Формально этот мультфильм должен был стать завершением трилогии, тем более что работали над ним авторы оригинальной истории Василий Ливанов и Юрий Энтин.

    Однако в картине не задалось многое, начиная с названия: «Новые Бременские» плотно ассоциируется с «новыми русскими» и выглядит скорее попыткой «модничанья» в угоду времени.

    Это же можно сказать и обо всем остальном: Трубадур с голосом Филиппа Киркорова и Петух с голосом Сергея Пенкина… вы серьезно? Что еще хуже, сюжету недостает не только интересного сценария, но и песен: исполнение младшего Трубадура, которого озвучивает популярный в 90-е годы Антон Бизеев, можно назвать разве что натужным весельем. А явно компьютерное происхождение третьего мультфильма контрастирует с теплыми красками двух предыдущих. Одним словом, тот самый случай, когда прежнее волшебство, вопреки всем задумкам, повторить невозможно.

    «Бременские музыканты &Co» (2000)

    Фильм 2000 года стал первой и единственной режиссерской работой Александра Абдулова, ухитрившегося не только самостоятельно найти деньги на экранизацию, но и собрать совершенно убойный актерский состав: Михаил Пуговкин, Олег Янковский, Анастасия Вертинская в роли атаманши, Семен Фарада, Спартак Мишулин и даже Александр Коржаков в роли начальника охраны. Увы, широкая публика фильм не то что не оценила, но, кажется, даже и не заметила: элементы современности типа бронетранспортеров и съемка в духе захаровского «Убить дракона» плоховато сочетались с атмосферой, которой следовало бы ждать от художественной версии музыкального мультфильма. Любимые с детства песни звучат несколько по-другому, и не в лучшую сторону, так что кажется, будто у Абдулова получилось что-то вроде «Ромео и Джульетты» База Лурмана – интересная версия известной истории, в которой стиль и язык первоисточника внезапно оказались лишними. Впрочем, кто сказал, что такой подход не имеет права на существование?

    «Бременские музыканты» («Die Bremer Stadtmusikanten», 2009)

    И еще одна версия этой истории, в которой, помимо животных, участвуют и люди, в том числе дочь хозяев животных, которая не желает выходить замуж за богатого соседа, и влюбленный в нее слуга. Увы, песен здесь нет, зато есть неплохая вариация на тему с местным колоритом – не забудем, что «Бременские музыканты» изначально немецкая история, и было бы жаль позабыть об этом.

    Источник: https://www.soyuz.ru/articles/1678

    Главные герои

    Как звали всех бременских музыкантов

    «Бременские музыканты» – сказочная история писателей братьев Гримм. Одноименное название имеет также советский музыкальный мультфильм 1969 года, созданный в технике рисования, композитором которого выступил Геннадий Гладков.

    Главные герои сказки «Бременские музыканты» – Осел, Кошка, Собака, Петух – домашние животные, покинувшие свои фермы из-за своей ненужности и жестокого к ним обращения со стороны хозяев, которые направляются в сторону города Бремена, чтобы зарабатывать там музыкальными выступлениями, но так туда и не попадают.

    В советской анимационной ленте «Бременские музыканты» героев главных несколько больше. Вместе с вышеописанной четверкой путешествует Трубадур – элегантный и стройный блондин, солист этого бродячего ансамбля, который во время неудачного выступления возле королевского замка влюбляется в Принцессу.

    В списке героев «Бременских музыкантов» присутствуют также разбойники во главе с Атаманшей. Эти персонажи являются антагонистами главных персонажей. Мультфильм «Бременские музыканты» на сегодняшний день можно назвать одной из популярнейших анимационных лент в странах постсоветского пространства.

    Герои «Бременских музыкантов» однажды набредают на домик, в котором разбойники отдыхают после очередного грабительского похода. Друзья решают напугать бандитов с помощью шума.

    Идея срабатывает – грабители, услышав странные и пугающие звуки, которые раздаются за окошком, в страхе покидают свое жилище. Немногим позднее бандиты решают отправить туда своего разведчика. Посланец ночью забирается в дом.

    Спустя считаные мгновения после этого стрелой вылетает оттуда – исцарапанный, укушенный и напуганный до безумия.

    Вот что поведал своим товарищам несчастный герой «Бременских музыкантов» – бедняга, не понявший до конца, что же с ним на самом деле случилось той ночью в доме:

    1. Сначала Ведьма исцарапала ему лицо (на самом деле, как известно читателю, это сделал Кот, первым напавший на вошедшего).
    2. Затем Тролль схватил за ногу (разведчика бандитов укусил Пес).
    3. Вскоре после этого великан нанес ему страшный по силе удар (Осел лягнул разбойника).
    4. Позднее некое таинственное существо, издавая страшные звуки, выгнало его за порог жилища (как мы понимаем, голосил и размахивал крыльями Петух).

    Услышав эту жуткую историю, напуганные бандиты решили оставить свое пристанище и больше никогда туда не возвращаться. Таким образом, герои «Бременских музыкантов» – Осел, Петух, Кот и Собака – завладели всеми богатствами, награбленными и запрятанными в этом жилище разбойниками.

    Сюжет советского мультфильма

    Однажды бродячие артисты выступают перед королевским замком. На выступлении присутствует Принцесса.

    Главный герой мультфильма «Бременские музыканты» влюбляется в нее с первого взгляда, и юная особа королевских кровей отвечает ему взаимностью.

    Однако король выгоняет музыкантов после того, как они неудачно исполняют один из своих номеров, так что менестрель на время лишается возможности увидеть свою возлюбленную.

    В следующей ключевой сцене герои обнаруживают домик бандитов. Подслушав разговор разбойников, друзья узнают, что Атаманша и ее трое помощников хотят ограбить королевский кортеж. Немногим позднее друзья выгоняют из хижины бандитов, а сами переодеваются в их одежды и затем похищают Короля, которого привязывают к дереву и оставляют в лесу возле хижины бандитов.

    Вскоре похищенный Король слышит, как кто-то неподалеку поет песню о несчастной любви. Король начинает звать на помощь, и вскоре, на радость ему, появляется Трубадур.

    Менестрель устремляется в хижину, где они с друзьями создают шум борьбы и погрома, после чего выходит оттуда как победитель и освобождает Короля, который в благодарность за свое спасение отводит того к своей дочери. После этого в замке начинается празднество, на котором друзьям Трубадура места не нашлось.

    Осел, Петух, Пес и Кот на рассвете покидают территорию дворца в печальном настроении. Однако Трубадур не собирался бросать своих товарищей и вместе со своей избранницей вскоре к ним присоединяется. Компания музыкантов отправляется к новым приключениям уже в расширенном составе.

    С кого срисованы герои мультфильма «бременские музыканты»

    Трубадур задумывался поначалу как скоморох и должен был носить на голове колпак, но создательница мультфильма Инесса Ковалевская отвергла этот вариант внешнего облика героя, предложенный художником-постановщиком Максом Жеребчевским.

    Однажды она в одном из зарубежных журналов мод увидела мальчика, одетого в узкие джинсы и постриженного, как участники группы The Beatles, и решила, что ее герой будет похож на него. Прототипом Принцессы является супруга одного из сценаристов этого мультипликационного проекта Юрия Энтина, Марина.

    Героиню наградила забавной прической с торчащими в разные стороны хвостами помощница художника-постановщика Светлана Скребнева.

    Бандиты и Король

    Лесных бандитов срисовали с героев комедийных фильмов Гайдая – Труса, Бывалого и Балбеса, которых воплощали на экране артисты Георгий Вицин, Евгений Моргунов и Юрий Никулин.

    Короля придумали похожим на героев актера Эраста Гарина, который на тот момент часто играл подобных персонажей в различных сказках, таких как «Золушка», «Полчаса на чудеса». Прообразом Атаманши является супруга режиссера Вячеслава Котеночкина, Тамара Вишнева, работавшая на тот момент балериной в Театре оперетты.

    Олег Анофриев, озвучивший эту героиню, старался сделать так, чтобы его Атаманша разговаривала в манере актрисы Фаины Раневской.

    Кто пел в «Бременских музыкантах»

    Изначально задумывалось, что исполнять песни героев «Бременских музыкантов», фото которых размещены здесь, будут разные артисты. Песня Атаманши была предложена Зиновию Гердту, партии Осла и Пса должны были исполнять Олег Янковский и Юрий Никулин, Кот должен был говорить голосом Андрея Миронова, а Король – голосом Георгия Вицина.

    Однако на студию «Мелодия» в ночь осуществления записи прибыл лишь Олег Анофриев, который появился в ней лишь затем, чтобы сказать, что из-за болезни не сможет спеть свою партию. В итоге практически все песни из мультфильма исполнил именно Олег Анофриев, который не смог лишь спеть партию Принцессы, и она досталась вокалистке Эльмире Жерздевой, однокурснице Геннадия Гладкова.

    Осел же в этом мультфильме разговаривал голосом поэта Анатолия Горохова.

    Отзывы критиков

    Режиссера Инессу Ковалевскую после выхода мультфильма в свет обвиняли в том, что она находится под «тлетворным влиянием Запада» и в любительском отношении к своему делу.

    Существовало мнение, что во время одного из выступлений в Кремлевском дворце певец Олег Анофриев в тот момент, когда пел фразу «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы», обвел рукою весь зал, в котором находились также члены правительства, что, как позднее утверждалось в СМИ, было враждебно ими воспринято и исполнителю песни из мультфильма «Бременские музыканты» вскоре после как-будто бы запретили ее петь. Сам Олег Анофриев утверждает, что это неправда, ведь в брежневские времена он никогда не выступал в Кремлевском дворце.

    В заключение

    В 1973 году вышло продолжение мультфильма «Бременские музыканты» под названием «По следам бременских музыкантов», в котором появляется новый персонаж – Гениальный Сыщик, отправленный Королем разыскать пропавшую дочь и возвратить ее во дворец.

    Источник: https://FB.ru/article/367794/glavnyie-geroi-bremenskih-muzyikantov-spisok-foto

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.