Какая программа самая лучшая для первоклассников

Содержание

Какая программа самая лучшая для первоклассников

Какая программа самая лучшая для первоклассников

Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой..», «А у нас в классе учат по Занкову».

К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о  конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов.

Во-первых, существуют два разных понятия — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА и ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.

Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная. Программ же значительно больше.

Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать в данной статье.

Все одобренные Министерством образования и науки системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним.

 Конечно же, над составлением УМК (Учебно-Методического Комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные.

Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые цель, задачу, принципы и содержание.

Цель — т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе.

Задачи — т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель.

Принципы — т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой.

— по сути, тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. В этой части программы отличаются тем, что одни ограничиваются государственным стандартным минимумом, другие включают различные дополнительные знания, понятия, литературу, а так же порядком подачи учебного материала, который неразрывно связан с принципами.

Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые в статье программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной.

На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны.

Как обмен веществ или, скажем, цвет волос.

Система образования Л. В. Занкова

В 1995-1996 гг. система Л.В. Занкова признана как параллельная государственной системе начального обучения.

Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.

Задачи: одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе, как к ценности.

Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс, как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика.

При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями.

https://www.youtube.com/watch?v=kx14GzJwnV4

Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых.

 Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.

Источник:

Обзор школьных программ для первоклашек. какую выбрать, отвечает эксперт — Летидор

Как понять разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа? Что выбрать, чтобы не перегрузить ребенка учебой? Опытом делится автор пособий для начальной школы, педагог-практик Ольга Узорова.

Многие родители детей, собирающихся в первый класс, не понимают разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа. Всего в перечне Минобрнауки России восемь программ. Так какую школьную программу выбрать для первоклассника? Автор «Летидора» поговорила о самых популярных из них с известным автором пособий для начальной школы, педагогом-практиком Ольгой Узоровой.

Программа «Школы России»

Ольга, что вы о ней можете сказать?

— Это классика. По «Школе России» учились еще родители нынешних первоклассников. Дети, которые идут в школу по этой программе, имеют полное право прийти в 1 класс, не зная вообще ничего.

Конечно, они видели буквы и цифры, но пока не обращали на них особого внимания. Зато у таких детей, как правило, хорошо развита речь.

До школы родственники и близкие вместе с ними пекли пирожки, катались на велосипеде, много гуляли, и все это обсуждали.

В наше время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. На мой взгляд, лучшие учебники – этой же программы, но по системе 1–3. Именно в них более логично строятся и раскрываются темы.

Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.

Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на другую программу обучения со «Школы России» легче?

— Да, легче, если учитель дает хорошую базу. Однако для педагога почти невозможно брать чистую программу и заниматься только по одному учебнику. Я, например, чередую классическую программу с математикой по Л.Г. Петерсон. Еще добавляю немножко из «Гармонии», немножко из «Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».

Источник: https://soveti-masterov.com/lajfhak/kakaya-programma-samaya-luchshaya-dlya-pervoklassnikov.html

Школьные программы для 1 класса, обзор

Какая программа самая лучшая для первоклассников

Начало обучения в школе — волнительный момент для ребенка и для родителей. Перед выбором школы предстоит решить много важных вопросов, один из них — выбор школьной программы для первого краса.

При видимой универсальности все программы очень разные, у каждой есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит разобраться в них прежде, чем сделать свой выбор.

Мы постарались рассказать о самых известных школьных программах для 1 класса.

Школа России

Программу «Школа России» часто называют одной из самых легких и доступных. Научный руководитель комплекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.

Программа «Школа России» включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

  • Обучение грамоте и чтению.Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
  • Русский язык (2 линии).Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтениe. Автор  Климанова Л.Ф.
  • Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.
  • Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство (2 линии).Авторы:  Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).Авторы:  Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Упор в этой школьной программе для 1 класса сделан на духовно-нравственной развитие. При этом программа, несмотря на ее «простоту» достаточно полная, чтобы перейти в среднюю школу без пробелов в знаниях. Учителя отмечают, личностно-ориентированный вектор программы, учитывающий особенности каждого ребенка.

Школа 2010

Школьную программу для 1 класса «Школа 2010» также называют «программой Петерсон». Ее предпочитают сторонники раннего развития ребенка. Школьные учебники этой программы — продолжение учебников, по которым дети занимались в саду. Программа может показаться достаточно концентрированной и сложной. При этом ее авторы придерживаются принципов адаптивности.

Ее главные задачи:

  • сформировать готовность к производительному труду
  • сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
  • вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
  • обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
  • сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
  • предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
  • сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.

Принципы программы:

  • Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
  • Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.
  • Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
  • Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.
  • Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.
  • Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
  • Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

Источник

Источник: https://www.pravmir.ru/shkolnye-programmy-dlya-1-klassa/

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы – Телеканал «О!»

Какая программа самая лучшая для первоклассников

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы.

А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт.

Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность.

Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.

Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем.

Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей).

В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания.

Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.

Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»

Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы.

Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам.

Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.

Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики.

Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания.

Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

«Перспектива»

Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков.

Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез.

Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Подробнее об образовательных программах:

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/11124

Учебные программы для начальной школы: разбираемся вместе

Какая программа самая лучшая для первоклассников

Все государственные школы нашей страны обучают детей по учебно-методическим программам, которые должны соответствовать ФГОС — Федеральным государственным образовательным стандартам.

Однако само их содержание, впрочем, как и методики преподавания могут значительно отличаться.

«Литтлван» попытался разобраться, как же происходит формирование тех или иных учебных программ для начальных классов, какие из них официально разрешены для применения, и чем они отличаются друг от друга.

Учебные программы: общие положения

Многих родителей будущих первоклассников волнует вопрос, по какой программе будут учиться их дети, и могут ли они как-то повлиять на ее выбор. Согласно действующему законодательству и образовательным стандартам каждая школа вправе создавать собственную.

Однако в ее основе может быть только учебная литература, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 №253 (с последующими изменениями, последнее — от 21 апреля 2016 года) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Так называемый «федеральный перечень» представляет собой не разрозненный набор учебников, а несколько завершенных предметных линий, которые, в свою очередь, являются составной частью определенных программ — учебно-методических комплексов (УМК). У каждого из них свои принципы и особенности. Создается УМК одним коллективом авторов с конкретным научным руководителем.

Таким образом, выбрать определенную учебную программу родитель может лишь косвенно — заранее узнав, в какой школе обучают по учебникам понравившегося УМК, и, при возможности, записав туда своего ребенка (о правилах приема в 1 класс — мы писали здесь и здесь). Некоторые школы, в которых в параллельных классах обучение идет по разным УМК, проводят тестирование детей для определения более подходящей для них программы.

Какие УМК разрешены сегодня?

На сегодня в федеральном перечне перечислены учебники, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:

  • «Школа России»,
  • «РИТМ»,
  • «Перспектива»,
  • «Начальная школа XXI века»,
  • «Перспективная начальная школа»,
  • «Планета знаний»,
  • Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова,
  • «Начальная инновационная школа».

Перечень должен обновляться один раз в три года или чаще. Так, с 2014 года, в том числе и на основании отрицательных заключений экспертов, из него были убраны учебники распространенных ранее во многих школах УМК: «Школа 2000», «Школа 2100», «Диалог», «Гармония». А в развивающей системе обучения Л. В. Занкова сейчас рекомендованы только пособия по изобразительному искусству!

Однако стоит иметь в виду, что все книги и тетради, которые перестают входить в федеральный список, могут быть использованы для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу соответствующих актов.

Кроме того, с течением времени некоторые завершенные предметные линии учебников в рамках одной УМК могут исключаться и заменяться в перечне рекомендованных на новые (издается соответствующий приказ Минобрнауки РФ).

Еще один нюанс. Сами преподаватели начальной школы имеют законное право выбирать, по каким учебникам строить образовательный процесс (и следовать этому выбору все 4 года обучения). При этом они необязательно относятся к одной определенной УМК. Главное, повторимся, чтобы все учебники были перечислены в федеральном перечне.

«Начальная школа XXI века»

Согласно методике этого УМК каждый ребенок выступает в роли исследователя и является равноправным субъектом процесса обучения (а не «выслушал-запомнил-повторил»). В программе предполагается много заданий на фантазию и смекалку.

Систему учебников выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». Она является частью системы УМК «Алгоритм успеха». Родители детей, обучающихся по программе, отмечают в качестве минусов ее запутанность и непоследовательность подачи материала.

Другие относят к плюсам продолжительный период адаптации ребенка к школе, отличие от «советской школы», сильную филологическую составляющую и называют УМК «вполне адекватным и интересным».

Большинство сходятся во мнении, что легче обучаться по программе будет тем детям, кто поступил в 1 класс, уже умея читать, но при этом, не умея писать. Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Освоение учебного материала по предметам в этой развивающей системе начинается с изучения общих способов действия, которые при этом не просто сообщаются ученику в виде какой-то информации, а выстраивается как предметно-практическое действие.

Кроме того, ребенок должен искать самостоятельно способ решения задачи (в любой дисциплине). И если его суждение отличается от привычного (верного), то это считается не совсем ошибкой, а «пробой мысли». Учебники комплекса издаются «ВИТА-ПРЕСС».

Мнения об этом УМК диаметрально противоположны: от восторженных до крайне негативных.

Однако все сходятся в том, что данная программа трудна для восприятия взрослыми, учившимися в свое время по традиционной системе (помощь детям во время обучения со стороны родителей затруднительна), и успешность ее освоения зависит от того, насколько хорошо в ней разбирается сам учитель. Также отмечают, что система подходит детям с хорошо развитым логическим мышлением. Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

«Начальная инновационная школа»

В федеральный перечень на данный момент входит лишь небольшая часть завершенных предметных линий учебников этого УМК: «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Английский язык (2 класс)». Сегодня эта программа (в рекомендованной части) редко встречается в школах. Комплекты учебников «Начальная инновационная школа» выпускаются издательством «Русское слово». Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3.

Вообще, говорить, какой УМК лучше или хуже, легче или сложнее, интересней или скучнее неправильно! Все программы разные, со своими достоинствами и недостатками, равно как и сами дети, которые по ним учатся, и учителя, которые по ним работают.

В любом случае, они разрешены Министерством образования, а это значит, что отучившись по любой из описанной выше системе учебников, к окончанию 4 класса ребенок будет иметь обязательный минимум знаний, предусмотренный государственным стандартом.

Благодарим за помощь в написании материала форумчанку Милашка Ольга.

Категория: От 1 до 7 От 7 до 18

6

0

30320

Источник: https://littleone.com/publication/1739-uchebnye-programmy-dlya-nachalnoy-shkoly-razbiraemsya-vmeste

17 мобильных приложений для учёбы

Какая программа самая лучшая для первоклассников

В Google Play и Apple Store так много приложений для учёбы, что глаза разбегаются. Мы решили расспросить наших читателей, какие мобильные приложения для учёбы используют они, и составили список самых полезных и популярных. Смотри, выбирай, скачивай и делай свои учебные будни проще.

Castle quiz

Провести время с пользой и проверить свои знания по самым разным предметам (история, география, биология, математика, информатика, химия, физика, русский язык и др.) помогает приложение Castle quiz.

После каждой интеллектуальной битвы можно узнать правильные ответы, а по некоторым предметам — получить объяснения. Castle quiz — затягивающая штука, которая помогает знаниям быстрее и надёжнее отложиться в голове.

Скачать приложение Castle quiz для iOS или для Android.

Учебник Фоксфорд

Как насчёт того, чтобы скачать себе на смартфон интерактивный справочник по школьной программе и без проблем учить темы по математике, русскому языку, физике, химии, истории и другим предметам? Учебник Фоксфорд поможет с этим: в приложении собрано более 3000 тем и 500 видеоуроков. Готовиться к урокам и просто улучшать свои знания по школьным предметам станет проще.

Скачать приложение Учебник Фоксфорд для iOS или для Android

Photomath

Магическое приложение, которое умеет быстро и точно сканировать примеры (не только напечатанные, но и рукописные) и решать их.

Photomath поддерживает арифметические операции, целые числа, дроби, десятичные числа, корни, умеет решать уравнения, знает тригонометрию, разбирается в функциях, интегралах и многом другом.

Это приложение — незаменимый помощник для всех, кто учит математику.

Скачать приложение Photomath для iOS или для Android.

Калькулятор дробей плюс

Складывать, вычитать, умножать и делить дроби намного проще с Калькулятором дробей. Приложение неплохо экономит время на вычисления с дробными числами.

Скачать приложение Калькулятор дробей для iOS или для Android.

Калькулятор

Не обойдём стороной и самый банальный помощник для математиков, который есть в любом смартфоне. Новые приложения будут появляться и исчезать, но только калькулятор переживёт их всех.

Lingvist

Без труда подтянуть английский и французский язык поможет мобильное приложение Lingvist.

Оно предлагает изучить самые используемые слова и фразы, умеет делать подсказки, подстраиваться под уровень пользователя и следить за его прогрессом.

Также в приложении есть раздел грамматических правил и таблиц, возможность ого ввода и другие полезные плюшки для тех, кто изучает английский или французский язык.

Скачать приложение Lingvist для iOS или для Android.

Puzzle English

Учи английский с Puzzle English and speak English a native! Мобильное приложение помогает развить восприятие английского на слух, понять правила, отработать навыки письменного перевода и пополнить свой лексический запас. Помимо этого, в приложении Puzzle English есть интерактивные игры, с которыми можно нескучно прокачивать свой уровень английского языка.

Скачать приложение Puzzle English для iOS или для Android.

Google Переводчик

Любой, кто изучает иностранный язык (особенно, не самый распространённый) и активно пользуется смартфоном, так или иначе проверял или искал перевод слов в Google Переводчике.

Приложение умеет переводить тексты офлайн, причём так же мгновенно, как и с подключением к интернету. В нём доступен режим камеры: достаточно сфотографировать надпись, и Google Переводчик переведёт её.

Это приложение — давнишний друг школьников и студентов, который заменяет толстенные словари.

Скачать приложение Google Переводчик для iOS или для Android.

Химикэт

Приложение для химиков, которое умеет считать молярные массы веществ, уравнивать химические реакции, решать цепочки уравнений и выполнять другие полезные действия. Отточить знания можно на тестах и задачах. Химикэт — мобильное приложение, которое идеально подходит для изучения химии в старших классах.

Скачать приложение Химикэт для Android.

Таблица Менделеева

Чтобы никогда не забывать таблицу Менделеева на урок по химии, лучше скачать её на смартфон (его ведь ты никогда не оставляешь дома, верно?). Интерактивная Таблица Менделеева хороша тем, что содержит огромное количество дополнительной информация, которая пригодится и новичкам, и профи.

Скачать приложение Таблица Менделеева для iOS или для Android.

Биология Репетитор

Самостоятельно подучить биологию поможет приложение Биология Репетитор. Процесс обучения с ним превратится в увлекательную игру: чтобы открыть для изучения новую тему, необходимо набрать определённое количество баллов за предыдущую. Такая система дополнительно мотивирует и позволяет быстрее двигаться от темы к теме.

Скачать приложение Биология Репетитор для Android.

iStudiez

Приложение для учёбы, которое напоминает о предстоящих планах. В iStudiez удобно составлять расписание уроков, записывать домашку и школьные отметки. Отличный плюс приложения — возможность синхронизации с компьютером.

Скачать приложение iStudiez для iOS или для Android

iШкола

Расписание занятий, домашние задания, текстовые и аудиозаметки по предметам, pdf учебников и других полезных файлов — всё это можно хранить в электронном дневнике iШкола. Приложение умеет уведомлять о начале уроков, напоминать о домашке и отслеживать успеваемость пользователя с помощью графиков оценок.

Скачать приложение iШкола для iOS или для Android.

Quizlet

Готовиться к экзамену, контрольной или просто изучать новые понятия становится проще с приложением Quizlet. С помощью него можно создавать карточки и учебные модули, искать и использовать шпаргалки, созданные другими пользователями. Мастхэв для изучения иностранных языков, истории, лексики и естественных наук.

Скачать приложение Quizlet для iOS или для Android.

XMind

Кто знаком с понятием mind maps, тот точно либо рисует их в тетради, либо создаёт в специальных мобильных приложениях вроде XMind. Mind maps — это визуальное отображение информации в виде древовидной схемы. Такие интеллектуальные карты помогают структурировать учебный материал и быстрее его запоминать.

Скачать приложение XMind для iOS или для Android.

ВКонтакте

Пожалуй, по праву может похвастаться огромным количеством образовательных групп и пабликов. С ним можно готовиться к школьным экзаменам, ЦТ, ЕГЭ, совершенствовать уровень владения иностранным и вообще учиться всему, чему только возможно.

Если тебе интересна подготовка к ЦТ, заходи за полезными материалами в паблики Адукара :

Белорусский язык

Русский язык

Математика

Физика

Биология

История и обществоведение

На  уйма каналов с образовательным контентом, и они точно требуют отдельной подборки. В следующий раз мы обязательно составим народный топ аккаунтов с обучающими видеоуроками.

Надеемся, в этом списке мобильных приложений для учёбы ты смог найти для себя что-то полезное. Когда гаджеты начнут надоедать и захочется спокойно поучиться, помни про ещё одну важнейшую их функцию: отключение звука и уведомлений.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/17-mobilnyh-prilozhenij-dlya-uchyoby

Школьные программы для начальных классов в 2019-2020 году

Какая программа самая лучшая для первоклассников

При выборе места обучения для дошкольника родителям нужно учесть множество различных факторов: удаленность учебного заведения от дома, квалификация учителей, условия обучения. Теперь этот список пополнится еще одним пунктом – школьная программа, по которой обучают детей в начальных классах в 2019-2020 году.

Какой тип программы выбрать

Программ обучения младших школьников разработано много. Помимо известных, таких как «Школа России», «Перспектива», «Гармония», есть авторские, экспериментальные, внутришкольные.  Официально к развивающим системам относятся только два комплекса: Л.В. Занкова и Эльконина Д.Б – Давыдова В.В. Все остальные программы обучения в начальной школе 2019-2020 года – традиционные.

Учителя начальных классов могут самостоятельно выбрать не только способ обучения, но и книги из Федерального перечня учебников. Весь комплект УМК, подобранный для учеников начальной школы 2019-2020 годов должен быть в рамках одной образовательной системы.

Смешивать различные комплексы не рекомендуется.  В традиционной системе материал излагается так, что школьник сначала осваивает простые вещи, а затем более сложные. Полученные знания усваиваются путем решения однотипных задач.

Ученики просто запоминают механизм решения и дальше уверенно его применяют.

В последнее время такой подход часто критикуют. За пределами учебного заведения дети не могут воспользоваться полученной информацией, а попадая в нестандартную ситуацию, теряются. Однако у этой методики образования наработан многолетний опыт, а ее эффективность доказана временем. По такой системе учились практически все нынешние взрослые люди.

Развивающие программы начальной школы 2019-2020 годов предполагают абсолютно другую структуру обучения.  В учебниках нет четкого деления на темы, правил, однотипных заданий.

Подразумевается, что школьники будут достаточно эрудированы и любознательны, чтобы добывать необходимые знания из других источников. Учитель не просто рассказывает о предмете, но и направляет ход мыслей ребенка.

Такие подход к обучению призван развить у детей возможность решать нестандартные задачи.

Недостаток развивающих школьных программ начальной школы 2019-2020 в том, после выпуска из 4 класса, ребенку придется переходить к традиционному обучению. Хорошо проработанных УМК по этой системе в старших классах нет.

Начальная школа 21 века (Виноградова Н.Ф)

Учебно-методический комплекс этой программы – результат многолетнего опыта сотрудников Центра начальной школы и Российской академии образования. Основная цель – научить школьника учиться. УМК рассчитан на эрудированных детей.

Школьники должны уметь самостоятельно добывать материал и применять его на практике. Начальная школа 21 века содержит игровые методики и наглядные материалы.

В УМК входят такие книги, как «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир».

Школа «2100»

С 2015 года – одна из самых популярных программ. Основные преимущества – преемственность и непрерывное образование. Учебники разработаны не только для начальных классов, но и для следующих ступеней образования.

Дети могут обучаться по этой системе с 3 лет и до поступления в высшее учебное заведение. Весь комплекс разработан с учетом специфики возраста обучающегося. Характерная особенность программы в том, что ребенку дается максимум материала, а освоить он должен хотя бы минимум.

Таким образом, каждый школьник может обучиться настолько, насколько позволяют его способности.

Планета знаний

Планета знаний – это инноваций подход к учебным программам начальной школы 2019-2020 года. Все учебники взаимосвязаны между собой. У них единые цели, задачи и подход к процессу обучения. Помимо печатных изданий разработаны электронные приложения. Во время обучения дети занимаются проектной деятельностью. Это стимулирует учащихся к глубокому познанию предлагаемого материала.

Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Данная методика направлена на развитие логических способностей. Неподготовленные малыши с этой программой не справятся. Подразумевается, что дети, поступающие в первый класс, могут уже самостоятельно читать и считать до 10.

Во время обучения школьники учатся самостоятельно анализировать материал, проверять собственные догадки, взаимодействовать с коллективом. В этой системе не используются оценки. Вместо дневника у детей формируется портфолио с творческими работами.

Об успехах ребенка учитель информирует родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию.

Какую бы программу родители ни выбрали для начальной школы в 2020 году, следует помнить, что многое зависит не только от учебного заведения и учителя, но и от помощи взрослых дома.

Источник: https://2020-god.com/shkolnye-programmy-dlya-nachalnyx-klassov-v-2019-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.