Какие военные авиационные училища есть в россии

Содержание

Какие военные авиационные училища есть в россии

Какие военные авиационные училища есть в россии

Оглавление

  • Список
  • История и традиции
  • Выбор училища

Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:

  • Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
  • Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
  • Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
  • Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
  • Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
  • Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).

Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:

  • Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
  • Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
  • Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт,  переданный в структуру ФСБ РФ).

Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:

  • лётно-технический колледж (г.Омск);
  • лётно-техническое училище (г.Калуга);
  • лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
  • лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
  • лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).

История и традиции

Развитие российской (а затем советской) авиации прошло долгий и славный путь. Учитывая обстоятельства, в которых оказалась молодая советская республика на заре своего существования, требования к быстрой организации и становлению воено-воздушного флота, а также массовой подготовке лётчиков привели к бурному росту лётных школ.

Начавшись со знаменитого ОСОАВИАХИМа, готовившего молодых пилотов без отрыва от производства и прохождения учёбы в школах, советские ВВС получали лётные училища военной авиации России и других республик по нескольку в год.

И подобная тенденция сохранялась как до Великой Отечественной войны, так и во время, и после неё. Максимальное количество лётных школ в определённый момент достигло 69 – готовящих при этом не только пилотов, но и технический персонал.

Однако, в связи с серьёзным усложнением не только уровня знаний, требуемого от военного лётчика, но и множества других качеств, связанных с умением быстрого принятия решений и прочих условий, уже в современной России было принято решение оставить подготовку специалистов уровня среднего образования только для гражданской авиации.

Все же военные лётные училища России на протяжении 2008-2009 годов были полностью реорганизованы, с созданием единого управленцеского центрального «ядра» на базе Воронежской военно-воздушной академии им .Ю.А. Гагарина и Н.Е. Жуковского.

Получившей при этом название военного научно-учебного центра ВВС Российской Федерации и вместе с ним – все существовавшие институты и училища в виде собственных факультетов, с различными военными направлениями подготовки специалистов.

Кроме, разумеется, уже упомянутых училищ гражданской авиации и ДОСААФ.

Выбор училища

При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью.

Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются – так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации.

Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:

  • отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому);
  • очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам;
  • высочайший уровень стрессоустойчивости;
  • готовность работать в команде;
  • отсутствие «розовых очков» — в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.

Источник:

Летные училища гражданской авиации России после 9-11 класса

Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади.

Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России.

Рассмотрим их подробнее.

Высшие авиационные учебные заведения в России

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме.

В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра.

Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) — это крупный научно-исследовательский вуз.

Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме.

Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике.

Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие.

Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им.

Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ.

Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения.

Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти.

В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй — гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Источник: https://soveti-masterov.com/hitrosti/kakie-voennye-aviatsionnye-uchilishha-est-v-rossii.html

Летные училища военной авиации России

Какие военные авиационные училища есть в россии

Оглавление

  • Список
  • История и традиции
  • Выбор училища

Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:

  • Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
  • Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
  • Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
  • Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
  • Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
  • Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).

Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:

  • Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
  • Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
  • Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт,  переданный в структуру ФСБ РФ).

Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:

  • лётно-технический колледж (г.Омск);
  • лётно-техническое училище (г.Калуга);
  • лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
  • лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
  • лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).

Читайте далее:

  • Летные училища гражданской авиации России

Источник: https://www.collegenews.ru/study/voennye-letnye-uchilishcha-rossii.html

Летные училища гражданской авиации России после 9-11 класса

Какие военные авиационные училища есть в россии

Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади.

Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России.

Рассмотрим их подробнее.

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика).

Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента.

Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/instituty-grazhdanskoj-aviatsii-v-rossii.html

Лётные училища России. Высшие военные авиационные училища лётчиков и штурманов

Какие военные авиационные училища есть в россии

Стать летчиком непросто. Такая профессия требует полной самоотдачи и специального образования. Перед тем как принять решение поступить в определенное учебное заведение, стоит изучить список летных училищ России. В представленных ниже заведениях можно получить качественное и доступное образование.

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

Высшие летные училища России выбирают те абитуриенты, которые желают получить лучшее образование. Ульяновское ВАУ ГА является одним из крупнейших учебных заведений в этой категории.

Училище было основано в 1935 году. Изначально представляло собой курсы летной подготовки, которые базировались в разных городах России.

Свой современный облик Ульяновское ВАУ ГА приобрело в 1992 году после того, как распался СССР, и новым руководством страны был издан указ о создании в г. Ульяновске на базе существовавших ранее заведений авиационного училища высшей категории.

Ульяновское ВАУ ГА имеет три факультета и четырнадцать кафедр, обучающих специалистов по управлению и обслуживанию воздушного транспорта разных типов.

Филиалы Ульяновского ВАУ ГА

Летные училища гражданской авиации России являются филиалами других учебных заведений. Наиболее крупные филиалы указанного в подзаголовке учреждения находятся в г. Сасово, Красный Кут и в Омске.

В городе Сасово находится одно из училищ гражданской авиации, которое обучает специалистов по летной эксплуатации различных летательных аппаратов. Также подготавливает технический персонал для ремонта и обслуживания летной техники, пилотажно-навигационных комплексов, двигателей и электрифицированных систем.

Краснокутское летное училище специализируется на подготовке пилотов летательных аппаратов гражданской авиации. За время своего функционирования выпустило много специалистов, среди которых есть пилоты, отмеченные почетными государственными наградами.

Летно-технический колледж в Омске входит в те немногие летные училища гражданской авиации России, которые обучают пилотированию вертолетов МИ-8 и готовят технический состав для их обслуживания. Преподаватели училища обучают, кроме пилотов гражданской авиации, еще авиационных механиков и специалистов авиационного, а также радиоэлектронного оборудования.

Остальные летные училища России представлены в качестве филиалов других вузов, но также готовят специалистов в разных направлениях.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (Санкт-Петербургский ГУГА)

В послевоенные годы началось стремительное развитие воздушного транспорта и наращивание оборотов авиаперевозок. Существующие учебные центры не могли обеспечить необходимое количество кадров.

В 1955 году руководство СССР приняло решение о создании нового учебного заведения, которое займется обучением пилотов.

Статус университета был присвоен учебному заведению в 2004 году после успешного прохождения аккредитации.

Санкт-Петербургский ГУГА подготавливает специалистов по нескольким направлениям: пилотов, технический персонал, диспетчеров. В университете имеется несколько факультетов. Отдельно выделен деканат по работе с иностранными студентами, который специализируется на помощи иностранным гражданам в получении образования.

Некоторые летные училища России являются филиалами Санкт-Петербургского ГУГА. Они имеют более узкие специализации, но также позволяют получить образование технического направления.

Филиалы Санкт-Петербургского ГУГА

Летное училище в Бугуруслане готовит квалифицированных пилотов для гражданской авиации. Подготовка кадров осуществляется только на очной форме образования, что обеспечивает достаточный уровень квалификации.

Гражданские летные училища России на базе Санкт-Петербургского ГУГА расположены еще в нескольких городах страны: в Выборге, Красноярске, Хабаровске, Якутске.

Якутский филиал Санкт-Петербургского ГУГА носит название авиационного технического училища и интересен тем, что с 2012 года занимается обучением кадров по специальности “Пилотирование вертолета МИ-8”. Таких учреждений в России немного, поэтому заведение пользуется популярностью. Также училище осуществляет подготовку технического персонала для обслуживания летательных аппаратов разных типов.

В Красноярском филиале Санкт-Петербургского ГУГА производится обучение специалистов по управлению полетами и эксплуатации аэропортов. При этом училище работает авиационный учебный центр, который осуществляет переподготовку специалистов по другим направлениям и повышение квалификации.

Московский государственный технический университет гражданской авиации (Московский ГТУ ГА)

Высшие летные училища России призваны обеспечить страну нужным количеством специалистов авиационной отрасли. Одним из таких учреждений является Московский ГТУ ГА.

Он был основан в 1971 году как ответ на требование отечественной авиации в высококвалифицированных специалистах. И по сей день прекрасно справляется с поставленными задачами.

Это учебное заведение подготавливает специалистов эксплуатационного направления. Все крупные летные училища гражданской авиации имеют филиалы в других городах России. Московский ГТУ ГА не исключение и имеет 2 филиала и несколько колледжей.

Филиалы Московского ГТУ ГА

Филиал Московского ГТУ ГА в Иркутске готовит специалистов в сфере обслуживания авиационных систем, комплексов и эксплуатации летательной техники. В его состав входит Центр по повышению квалификации персонала и переподготовки кадров.

Ростовский филиал ведет подготовку специалистов по технической эксплуатации двигателей и летательной техники, пилотажно-навигационных комплексов и авиационных электрических систем, транспортного радиооборудования.

Авиационный технический колледж в Егорьевске осуществляет подготовку технических кадров для гражданской авиации. На базе колледжа основано отделение для иностранных студентов подготовительного направления, где они могут освоить русский язык и некоторые общие дисциплины.

В состав Московского ГТУ ГА также входят авиационные колледжи в г. Рыльске , Иркутске, Кирсанове и Троицке.

Летные училища военной авиации России

Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.

Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер.

Военная авиация является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения.

Летные училища военной авиации России подготавливают кадры для транспортной, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.

Высшее военное авиационное училище летчиков в Краснодаре (Краснодарское ВВАУЛ)

Краснодарское ВВАУЛ в настоящее время является филиалом Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Было основано в 1938 году в качестве школы пилотов военной авиации.

В современном Краснодарском ВВАУЛ полностью функционируют три факультета, которые осуществляют подготовку специалистов в нескольких направлениях военной авиации. За время своего существования в виде летной школы училище выпустило множество кадров, которые впоследствии добились высоких званий в военной сфере.

Практически все летные училища России в годы Великой Отечественной войны осуществляли подготовку военных пилотов. Но по окончании ее большинство из них были уволены в запас либо переквалифицированы в пилотов гражданской авиации. Кроме Краснодарского ВВАУЛ, подготовкой пилотов военных летных аппаратов в настоящее время занимается еще одно учебное заведение.

Высшее военное авиационное училище летчиков в Сызрани (Сызранское ВВАУЛ)

Уникальность Сызранского ВВАУЛ состоит в том, что это единственное военное училище, которое занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов. В настоящее время на базе училища существует один вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Сызрани. Раньше их было три. Но остальные полки расформировали.

Летные училища России пользуются популярностью у студентов ближайших стран. В стенах Сызранского ВВАУЛ также проходят подготовку иностранные специалисты, которые не имеют возможности тренироваться в своем государстве.

Военные летные училища России в своем немногочисленном количестве на данный момент отвечают потребностям военной авиации страны и ее ближайших соседей. За годы своей работы они выпустили много специалистов своего дела.

Источник: https://FB.ru/article/172094/l-tnyie-uchilischa-rossii-vyisshie-voennyie-aviatsionnyie-uchilischa-l-tchikov-i-shturmanov

Допуск в небо: какие девушки стремятся стать военными летчицами

Какие военные авиационные училища есть в россии

Знаете ли вы, что первая в мире женщина — военный летчик появилась именно в России? Ею стала княгиня Евгения Шаховская в 1911 году. Однако авиатриссой, как тогда говорили, она была не первой. До нее летчицей, правда, гражданской, стала Лидия Зверева. А первой в мире гражданской летчицей была французская баронесса Раймонда де Ларош.

Во время Первой мировой войны женщины были пилотами различных летательных аппаратов — от аэростатов до бомбардировщиков. Широко известны и подвиги советских летчиц в годы Великой Отечественной войны.

Однако все это не помешало сформироваться стереотипу, что быть пилотом, тем более военным, — занятие исключительно мужское.

Чтобы попробовать сломать этот шаблон, ТАСС поговорил с несколькими девушками, которые четко знают, что стереотипы — не для них.

Татьяна Сачко, Армавир, Краснодарский край

— А тебе не говорили — не заставят волосы постричь? Под летным шлемом чтобы не мешали, например?

— Что? Нет! Ну нет! — искренне пугается и дотрагивается рукой до длинных, до поясницы, волос Таня Сачко, одна из кандидаток на поступление в летное училище.

— Не хочешь подстричься? Почему?

— Ну я же девочка, а длинные волосы — это женственно.

Таня настоящая девочка — все вокруг в розовых тонах, рядом — огромный игрушечный медведь, которого зовут “в честь того, кто его подарил”. Фотокамера, сувениры, книги…

Огромного медведя Татьяны зовут “в честь того, кто его подарил”

© Виталий Тимкив/ТАСС

Раньше девушка увлекалась фотографией, сейчас, после того как закончились экзамены, учится вышивать крестиком. Но все же она не совсем классическая девушка: платьям предпочитает джинсы, в учебе склонна к математике, а самое главное — она хочет стать военным пилотом.

Отец Тани — Алексей — майор в отставке. Долгое время они жили рядом с аэродромом, где садились и гражданские, и военные самолеты, и наблюдали за маневрами. 

“В окно выглядываешь — а они там свечой вверх, потом резко вниз, и думаешь: “Все, сейчас упадет!”, а нет — он снова вверх”, — рассказывает мама Тани, Людмила.

После 20 лет службы Алексей вышел на пенсию, и семья перебралась в Армавир. Новый дом тоже оказался рядом с аэродромом летного училища.

Таня Сачко считает военных гораздо более ответственными, а образец для нее — папа, который в семье “как старший офицер”.

© Виталий Тимкив/ТАСС

Сначала Таня поступала в Военно-космическую академию имени Можайского, но чего-то для поступления не хватило. 

Таня объясняет свой мотив просто: в армии ей будет комфортно, потому что она ответственная, а все военные ответственнее, чем гражданские, относятся к своим обязанностям. Образцом для Тани служит папа, который в семье “как старший офицер”.

“Я просто чувствую, что это мое. Мне кажется, спокойно там не бывает, там постоянно что-то происходит. Но, думаю, я сама стану более спокойной и сдержанной, что-то поменяется в характере. Я понимаю, что мне придется подчиняться и себя перебарывать, я же по натуре сама чаще командую”, — добавила девушка.

Поступить в Можайское не получилось, зато девушка легко прошла на престижную специальность “Информационная безопасность” в один из вузов Ростова-на-Дону, где и начала учебный год.

Упрямая и выносливая

Таня очень упрямая: поставив задачу окончить школу с отличием, получила не только красный аттестат, но и золотую медаль; готовясь к экзаменам, очень много занималась; готовясь к сдаче физнормативов для поступления, тренировалась и бегала на стадионе. Она любит головоломки и задачи по физике. А еще она от природы очень вынослива, и даже в два года могла выдержать целый день похода по тундре.

“С нами ходила в тундру за грибами и ягодами, на рыбалку. Не плачет, не просится домой. Ни один ребенок так не ходил, а она с нами везде”, — вспоминает Людмила.

При поступлении в гражданский вуз Таня Сачко не волновалась, а сейчас ей тревожно — конкурс в летное училище очень высокий.

© Александр Рюмин/ТАСС

Мама добавляет — еще дочь бесстрашная, а если ей страшно, то никогда об этом не скажет. 

Таня признается: летом, при поступлении в гражданский вуз, волнения не было, она была первой в списке, а сейчас тревожно — конкурс в летное училище очень высокий.

— Ты же была в августе в училище, видела других девочек. Какие они?

— Такие же, как я. Если они там — значит, тоже упертые, — уверена Таня.

Я так хочу

Несмотря на военного папу и вечный гул самолетов, мечты стать пилотом истребителя у Тани никогда не было. Желание возникло спонтанно в тот момент, когда по телевизору объявили о наборе в летное училище. На следующий день они с папой отнесли документы в военкомат.

Таня Сачко понимает, что в армии “спокойно не бывает”, но так же твердо уверена, что там она будет на своем месте

© Виталий Тимкив/ТАСС

“Для Тани это шанс. Если судьба дает его, то почему им не воспользоваться? Я знаю дочь — если ей интересно, она горы свернет. Изначально это ее решение”, — отмечает Алексей.

Маме пока сложно привыкнуть к мысли, что Таня может оказаться за штурвалом самолета.

“Военный — это не страшно, а вот за полеты я переживаю. Успокаиваю себя тем, что летать разрешат только через три года, да и то с инструктором”, — делится Людмила.

А еще родители надеются, что летчиц после выпуска не будут распределять по гарнизонам. “Я думаю, их куда-то поближе распределят — чтобы они не растворились, а всегда были на виду”, — надеется Алексей.

Анна Матвеева, Лобня, Московская область

С Матвеевыми мы знакомимся случайно. Папа — Олег Евгеньевич — приехал провожать дочку Аню к военному аэродрому “Чкаловский”, и они в машине ждали рейса, а я просто оказалась рядом, и меня пригласили в “УАЗ-Патриот” погреться.

Смотрю на Аню. На руке “фенечки” и браслеты с авиасалона  МАКС и из ГМИИ имени Пушкина.

“Я еще в восьмом классе решила, что хочу работать в гражданской авиации. Сначала летать вторым пилотом, а потом и командиром. Для меня это ожидаемый шаг. Я училась в классе с математическим уклоном, но всегда ездила на военно-патриотические слеты и спортивные соревнования. В нашей школе есть и кадетский класс”.

Выбору Ани Матвеевой никто не удивился — в ее городе Лобне почти все так или иначе связаны с небом

© Александр Рюмин/ТАСС

В подмосковной Лобне, где живет Аня, никто ее выбору не удивился. Рядом аэропорт Шереметьево: в городе много пилотов, бортинженеров, работников сервисного обслуживания. В семье Матвеевых все тоже так или иначе связаны с небом.

“Характер у меня, наверное, больше мужской. В семь лет сказала родителям: заберите меня с танцев, хочу в тхэквондо. Потом еще занималась баскетболом”.

По боевым искусствам у Ани “зеленый” пояс, но сейчас ни в какие в секции она не ходит. Весь этот год тренировалась самостоятельно.“Надо быть подготовленной и физически, и морально”, — объясняет она. Летом девушка подала документы сразу в три летных учебных заведения в разных регионах страны. Поступали вместе с подругой — у той папа летает на Sukhoi Superjet 100.

Я просто чувствую, что это мое. Мне кажется, спокойно там не бывает, там постоянно что-то происходит. Но, думаю, я сама стану более спокойной и сдержанной, что-то поменяется в характере

Татьяна Сачко

абитуриентка Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков

В августе ей позвонили из военкомата и предложили уникальный вариант: высшее военное с возможностью пилотировать боевые самолеты. Анин папа, Олег Евгеньевич, говорит, что рад, если дочка окажется за штурвалом истребителя. “Дело даже не в величине самолетов, это перспектива развития. Шанс попасть в элиту авиации. От такого не отказываются. Дай-то Бог!”. Мама ее тоже поддержала.

Любимые книги будущей летчицы —“Мастер и Маргарита” и “Повесть о настоящем человеке”.  “Это про летчика Маресьева” — поясняет она. Сейчас не все собеседники знают, о ком идет речь. В Краснодарском училище Аню ждет сюрприз: бюст Алексея Петровича стоит на Аллее героев у входа.

Распорядок дня в училище и жизнь по приказу Аню не пугают: “Я же учиться приехала”. В казарме она уже бывала — приезжала в армию к брату Алексею. Отец тоже к бытовому комфорту равнодушен: “Главное — это заниматься любимым делом. А дальше, как говорится, куда Родина пошлет”.

Когда девушек-абитуриенток ведут смотреть авиатренажеры, Аня со знанием дела комментирует. “Посадка — это не сложно. На приборной панели есть координатная ось X–Y, и ты должен держать фигуру на их пересечении. Так потихоньку самолет идет по глиссаде”. 

Аня Матвеева знает аэродинамику и разновидности облаков, ее не пугают слова “дисциплина ” и “казарма”

© Александр Рюмин/ТАСС

Еще Аня знает аэродинамику и разновидности облаков. Не то чтобы это при поступлении было обязательным, просто ей самой интересно. “Я скачала в интернете “Энциклопедию пилота”. Это книга для начинающих, с картинками. Там все очень доступно описано”.

Что такое авиафобия, Аня не понимает, и предстоящие в училище прыжки с парашютом ее тоже не смущают. “Пока я только с дамбы в воду прыгала, а там всего метра три. Летать — это удовольствие. Еще в высшем пилотаже на спортивных самолетах много девушек, я бы тоже попробовала”.

Ксения Колесова, Грязи, Липецкая область

Ксения о военной авиации мечтает с семи лет. И как только появилась такая возможность, она подала документы в Краснодарское высшее военное авиационное училище. Ксения уже в третий раз поступает в военный вуз и готова к любым испытаниям, а поступать намерена столько раз, сколько потребуется — до зачисления.  

Ксения Колесова поступает в военный вуз в третий раз и говорит, что готова к любым испытаниям

© Виталий Тимкив/ТАСС

Уже дважды Ксения поступала в Военно-воздушную академию имени Можайского в Санкт-Петербурге. Не поступив в прошлом году, устроилась в вуз делопроизводителем, и еще стала учиться на инженера-радиотехника в Санкт-Петербургском электротехническом университете. Все это она готова оставить в одну секунду ради мечты. “Легко откажусь, я многим готова пожертвовать”, — говорит она.

“В Краснодар на экзамены я взяла иконку Ксении Петербургской, в часовенку которой часто хожу, а еще — воспоминания о воронежском аэродроме “Балтимор”, где недавно впервые села в кресло пилота самолета Як-130.

Казалось, что сейчас взлечу: закрыла глаза, представила, что поднялась в небо.

В это время папа стоял у самолета и говорил, что в момент моего первого полета он станет самым счастливым человеком в мире”, — рассказала Колесова.  

Ксения закончила школу с золотой медалью, занималась народными танцами, пляжным волейболом, легкой атлетикой.

Отец, Михаил Колесов, комментирует: “Потому что энергии много, а характер твердый: ставит цель и упорно идет к ней.”. Когда-то Михаил тоже мечтал стать военным летчиком, но не прошел медкомиссию.

 Мама — Ирина Колесова — педагог, работает в Грязях директором центра развития детей и юношества.

Папина дочка

“Я мало играла в куклы, любила игрушечные железные дороги и самолетики. Почти всегда с папой: он забирал меня из детского сада, школы, и мы или шли в гараж, гуляли или отправлялись на рыбалку. Папа рассказывал мне о событиях в истории, о самолетах, небе и звездах”, — вспоминает Ксения.  

Отец Ксении Колесовой говорит, что станет самым счастливым человеком в мире, когда увидит первый полет дочери

© Кристина Бражникова/ТАСС

Когда-то в любимом фильме отца — “Офицеры” — услышала фразу: “Есть такая профессия — Родину защищать”. “Я тогда впервые подумала, что тоже хочу защищать родину и учиться в кадетском корпусе, но в нашем городке такой школы просто не было”, — вспоминает девушка.

В пятом классе отец впервые взял ее на авиашоу в Липецком авиацентре. С тех пор ни один авиационный праздник они не пропустили. “Это было красиво: небо, стальные машины. Любовь к технике у меня от папы”, — уверена Ксения.

У отца было две мечты: чтобы старшая дочь закончила школу с золотой медалью и стала курсантом военного училища летчиков. “Одну его мечту я выполнила, осталась вторая”, — говорит девушка. 

“Мы, друзья, перелетные птицы”

Каждый день девушка начинает с пробежки на 5 км и нагрузки для пресса. Отец научил ее не только держать молоток, но и никогда не сдаваться. А еще — вкусно готовить. “Например, в уху надо обязательно окунуть обгоревшую деревяшку из костра, чтобы у блюда был немного копченый вкус”.  

Вообще-то отец готовил Ксению к выживанию в экстремальных условиях, а научил выдержке, терпению и умению проявлять себя в ответственные моменты. “Учил ее, что делать в лесу, на болоте, как согреться, спастись в дождь, не умереть с голода, чем защищаться. Как-то решил показать, как управлять автомобилем, а дочка посмотрела разок и сразу сама поехала”, — не скрывает гордости Михаил.

У Ксении есть молодой человек, но о ее планах на учебу в Краснодарском военном авиационном училище он пока не знает. “Первым делом — самолеты, ну, а мальчики — потом”, — улыбается девушка.

Ксения Колесова “многим готова пожертвовать”, чтобы стать пилотом военного самолета

© Александр Рюмин/ТАСС

Недавно ей приснилось, что мечта сбылась.

“Я увидела сон, как приезжаю домой в форме курсанта. До сих пор не могу забыть ощущение этого огромного счастья”.

Карина Сапунова, Ольга Калантарова, Елена Рузанова

Этот материал также опубликован в разделе “Добрости” – совместной рубрике с общероссийским социальным проектом “Жить”, призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/4554924

Летное училище – как поступить, сколько учиться и стоимость обучения

Какие военные авиационные училища есть в россии

Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

  • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
  • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

Курсанты Краснодарского высшего лётного училища выпускаются в звании лейтенанта. Согласно диплому, они получают 2 специальности — военную (пилота) и гражданскую (инженера по эксплуатации самолётов).

В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:

  1. Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
  2. Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
  3. Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
  4. Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
  5. Имеется факультет для обучения студентов из других государств.

Гражданская авиация

Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

  1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
  2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
  3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
  4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
  5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

Образование в этих вузах преимущественно бесплатное. По окончании курсант получает специальность «Лётная эксплуатация воздушных судов».

Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор.

Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты.

Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Право на льготы при поступлении имеют сироты и юноши, относящиеся к социально незащищённым категориям населения.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов.

В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов.

Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Условия и стоимость обучения

Обучение в высших и средних учебных заведениях преимущественно бесплатное. Государство обеспечивает курсантам полное содержание:

  • предоставляет место в общежитии;
  • выдаёт форменное обмундирование;
  • обеспечивает питанием;
  • платит стипендию;
  • выдаёт учебные материалы и пособия.

Условия проживания и стоимость обучения зависят от конкретного вуза или колледжа. Полный курс обучения может стоить от 100 тыс. до 3 млн рублей. Заочное обучение стоит дешевле — от 35 тыс. рублей.

Практическое обучение полётам проводится за отдельную плату и исчисляется десятками тысяч долларов. Освоение лётных специальностей на базе 11-летнего образования занимает 34 месяца.

Источник: https://nauka.club/pomoshch-studentu/lyetno%D0%B5-uchilishche.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.