Кто такие пятидесятники
9 фактов о пятидесятниках, которые мало кто знает
Пятидесятническое пробуждение без преувеличения можно назвать самым сильным и масштабным пробуждением в истории христианства.
На сегодняшний день из 1 миллиарда всех протестантов более 600 миллионов принадлежат к церквям пятидесятническо-харизматического направления.
Вот уже на протяжении нескольких лет я скрупулёзно изучаю историю пятидесятничества, поэтому сегодня я хотел бы предоставить вам в сжатой форме 9 интересных фактов, о которых, действительно, мало кто знает.
История пятидесятнического движения началась со служения пастора Чарльза Пархама. В 1900 г. Пархам, наблюдая безразличное отношение людей к церкви, начал усиленно искать Бога. Он говорил так: «Если церковь хочет стать ответом на современные вызовы общества, нам нужно новое излияние Духа!»
Для того, чтобы больше искать Бога, Чарльз основал библейскую школу Bethel Bible College в городе Topeka штат Канзас, в которую записалось 40 учеников. Именно в этой школе во время ночной молитвы в канун нового 1901 года Дух Святой сошел с такой силой, что студенты начали говорить и писать на незнакомых языках!
После этого события Чарльз Пархам переехал в Техас в город Хьюстон и организовал новую библейскую школу, где главной преподаваемой темой было крещение Святым Духом со знамением иных языков. Одним из студентов этой школы являлся Вильям Сеймур, который в последствии стал катализатором пробуждения на Азуза стрит.
Интересно отметить, что до этого в истории церкви уже были известны случаи, когда люди говорили на иных языках. К примеру, моравские братья, квакеры и даже Святой Патрик из Ирландии. Но заслуга Чарльза Пархама состоит именно в том, что он первым утвердил доктрину о том, что говорение на иных языках является свидетельством или доказательством крещения Духом Святым.
2
Мало кто знает, что первым человеком, с которого началось пятидесятническое движение, была женщина.
В новогодню ночь 1901 года, когда Чарльз Пархам и его студенты молились за новое излияние Духа, молодая девушка по имени Агнез Озман встала и сказала: «Я читала в Деяниях о том, что во время крещения Духом Святым люди начинали говорить на иных языках. Я верю, что если вы помолитесь за меня с возложением рук, то сейчас что-то произойдёт».
Она вышла вперед, и все студенты окружили её в молитве. Буквально через пару минут Агнез Озман пережила неописуемое присутствие Духа и, к большому изумлению всех студентов, начала говорить на китайском языке! Присутствие Бога было настолько сильным, что её лицо начало сиять, а над головой появилось сияние, подобное ореолу.
Когда Агнез попыталась писать, то из-под пера появлялись китайские иероглифы…. По свидетельству очевидцев, Озман заговорила на английском языке только на третьи сутки…. Она стала первым человеком в современном мире, получившим крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках!Подробно историю Агнез Озман вы можете прочитать в моем блоге.
3
В феврале 1906 года из Хьюстона в Лос-Анджелес приехал студент Чарльза Пархама темнокожий Вильям Сеймур. После нескольких месяцев его пребывания, в Лос Анджелесе начинается великое пробуждение, известное как Азуза cтрит Revival.
Служения на Azusa Street были необычными. Каждый раз люди собирались и ожидали, чтобы сошло Божье присутствие, как в Вифезде. Они пели песни, молились и вдруг приходил Бог, в результате чего все служение приходило в движение: люди начинали массово падать, громко орать, неистово трястись, а некоторые, наоборот, немели и не могли вымолвить ни слова.
Зал наполняло облаком так, что временами не было видно друг друга. Очень часто на служениях были заметны ангелы, которые подпевали песни хвалы. Над зданием появлялся огненный столб, и местные жители не раз вызывали пожарные службы. За пару блоков на подходе к зданию люди часто останавливались, потому что им становилось тяжело идти из-за густого воздуха…
Но самым главным феноменом этого пробуждения было то, что люди массово получали крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках.
4
После пробуждения на Азуза стрит возникло множество церквей, которые уже не вписывались в старые деноминации.
Поэтому в апреле 1914 года собрались около 300 пасторов из 20 разных штатов на общую конференцию, на которой было принято решение утвердить новое общение (fellowship), известное сегодня как Ассамблея Бога (Assemblies of God).
Заслуга Ассамблеи состоит именно в том, что они смогли объединить практически все пятидесятнические церкви, возникшие в результате пробуждения на Азуза-Стрит, а также утвердить фундаментальные доктрины и противостоять ересям. (Одним из самых больших заблуждений, возникших во время пробуждения на Азуза-Стрит, является течение единственников, которые отвергают фундаментальную доктрину о Триединстве Бога).
Сегодня Асамблея Бога является самой крупной пятидесятнической деноминацией в мире, насчитывая 68 миллионов прихожан в 212 странах.
5
В Европу пятидесятническое учение пришло очень интересным способом. В 1906 году в Америку из Норвегии приехал методистский пастор Thomas Barratt для того, чтобы собрать деньги на сиротский дом, который находился при его небольшой церкви.
Находясь в Нью Йорке, Томас услышал о пробуждении на Азуза стрит, но не имел возможности поехать в Лос-Анджелес из-за нехватки денег.
Поэтому Томас закрылся в своей гостинице и несколько дней вопил к Богу, прося Его излить Свой Дух на него. В один из вечеров во время молитвы Дух Святой сошёл на Томаса с такой силой, что он заговорил на незнакомом ему языке.
После этого события, Томас Барат сразу же решил возвращаться домой и проповедовать учение о Духовном Крещении.Толпы людей начали приходить к Богу и получать крещение Духом Святым. Услышав о пробуждении в Норвегии, баптистский пастор из Швеции Lewi Pethrus приехал посмотреть, что там происходит.
Пережив крещение Святым Духом, Lewi вернулся в Швецию, где в последствии он стал каталистом великого пробуждения.
Его церковь Филадельфия в Стокгольме выросла до 5000 и стала самой большой церковью Европы! Оттуда огонь пятидесятницы начал распространяться на другие страны.
6
В Российскую империю огонь пятидесятницы пришёл через служение Томаса Барата из Норвегии. Барат начал приезжать вначале в Хельсинки, которые в то время находились в составе Российской империи, а потом и в Петербург, проповедуя среди евангельских христиан учение о крещении Духом Святым.
За короткое время десятки церквей приняли пятидесятническую доктрину, и учение о крещении Духом Святым начало распространяться по всей Российской империи. Но, к сожалению, через пару лет это движение потерпело фиаско.
Все началось с того, что в Петербург приехал один проповедник иранского происхождения по имени Андрей Уршан. До этого он уже побывал на Азуза стрит и получил крещение Духом Святым, но в его голове не вмещалась доктрина о Триединстве Бога.
Уршан начал ездить по всем пятидесятническим церквям России и проповедовать oneness theology (теология единственников), отвергая Триединство Бога. Так, к сожалению, практически все церкви, основанные Томасом Баратом в России, приняли это ложное учение и уклонились от истины. Позже они объединились в религиозную организацию, которая взяла название «церковь в духе апостолов».
Стоит отметить, что это движение, под названием Миссия Благая Весть, существует в России и сейчас, имея свой главный центр в Петербурге.
7
Настоящий прорыв пятидесятнического движения пришёл в Советский Союз в 1921 году с приездом Никиты Черкасова из Америки, известного больше под псевдонимом Иван Воронаев.
Открыв первую церковь в Одессе, Воронаев начал распространять пятидесятническое учение по всей Восточной Украине, насаждая новые церкви.
К 1930 году одесская церковь уже насчитывала 1000 членов, а по всему союзу было зарегистрировано 400 пятидесятнических церквей, которые посещали около 25 тысяч людей.
Заслуга Ивана Воронаев была ещё в том, что он, имея богословское образование, придерживался фундаментальных доктрин христианства и отважно отстаивал учение о Триедином Боге. Я думаю, что если бы не приезд Воронаева в Одессу, то пятидесятничество в СССР осталось бы очередной сектой, поскользнувшись на учении Андрея Уршана.Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac8f783d7bf213a1be8832a/5acc9a168c8be3993481efdb
Кто такие пятидесятники?
Пятидесятники — это последователи одного из протестантских направлений, которое возникло в начале XX века в США.
Название деноминации происходит от христианского праздника Пятидесятницы (Троицы)
— когда на апостолов сошел Святой Дух, и они начали говорить на «иных языках».
История
Пятидесятничество возникло из одного из протестантских движений — «движения святости» (Holiness movement). Там практиковалась глоссолалия (см. ниже) и «крещение Духом и огнем».
В 1906 г. в лос-анджелесе на базе одной из таких общин началось т.н. «пробуждение на азуза-стрит» (azusa street revival)
— массовая публичная глоссолалия и проповедь возвращения «даров Духа» в христианские церкви. Это было впоследствии названо первой «волной» пятидесятничества. Движение быстро стало распространяться по всему миру. В 1914 г. была создана первая организация пятидесятников — Ассамблеи Бога. Из них в 1916 г.
в результате доктринальных расхождений выделились т.н. «единственники» (унитарии), или «иисусники» (Jesus-only movement). Впоследствии пятидесятники, принадлежащие к первым союзам, отказались от бурных проявлений на богослужениях и от современной музыки на богослужениях.
Такие пятидесятники называются «классическими».
Вторая «волна» пятидесятничества, или харизматическое движение, возникла в конце 1950-х гг. Туда вошли представители христианских деноминаций (включая католиков и православных), практикующие глоссолалию и крещение Святым Духом в пятидесятнической трактовке.
Формально харизматы (Charismatics) не входят в пятидесятнические деноминации, а остаются в своей конфессии на положении особой группы. В католической церкви существует группа католиков-харизматов (около 33 млн), у которой есть особый поставленный Папой кардинал.
Третья «волна», появившаяся в 1970-е, — это харизматы, вышедшие из своих конфессий, и ряд местных общин (в основном в Африке, Азии и Латинской Америке), создавшие свои деноминации — т.н. «неохаризматы» (Neocharismatics).
Ряд неохаризматических церквей называют себя «церквями полного Евангелия» (впрочем, так могут называться и некоторые общин классических пятидесятников). По стилю и богословию неохаризматы напоминают раннее пятидесятничество с его акцентом на эмоциональных переживаниях, исцелениях и чудесах.
Особо следует отметить афрохристианские церкви пятидесятников, представляющие собой смесь африканской (языческой) и христианской традиций.
Численность пятидесятников в мире — около 279 млн чел. (на 2011 год), больше всего — в Китае (54 млн), Индии (33 млн), Бразилии (35 млн), США и на Филиппинах (по 20 млн), Нигерии (ок. 19,1 млн), Индонезии (ок. 9,5 млн), Республике Корея (ок. 7,5 млн), Кении (ок. 6,2 млн), Чили (ок. 2,3 млн).
Особая история — пятидесятники в России (самоназвание — христиане веры евангельской). Отдельные группы верующих, которые начали «говорить на иных языках», появились еще в 1907 г. В 1911 г.
в Гельсингфорсе (сейчас — Хельсинки), столице Финляндии, входившей в тот период в состав Российской империи, возникла церковь пятидесятников-унитариев. В 1913 г. такая же община община появилась в Петербурге.Общины пятидесятников возникали на основе баптистских и евангелических церквей и считали себя преемниками исконных русских протестантских традиций.
В 1926 г. по инициативе видного пятидесятнического деятеля и.е. воронаева был образован первый союз пятидесятников на территории россии.
Воронаевцы называли себя «христианами евангельской веры» (ХЕВ), или «омывающими», так как считали, что омывать ноги необходимо во время каждого хлебопреломления.
В 1928 г. начались гонения на пятидесятников со стороны советской власти. В 1945 г. между пятидесятническими епископами и лидерами Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов было заключено соглашение о вхождении П. в эту организацию. Однако уже в 1948 г.
начался постепенный отток пятидесятников из этого союза, поскольку баптисты запрещали глоссолалить на богослужениях. В 1956 г.
в Украине был создан союз нерегистрированных пятидесятников, включавший в себя и российских единоверцев, который провозгласил своей целью евангелизацию, запрещенную законодательством.
С конца 1980-х гг. была легализована миссионерская деятельность, благодаря которой в церкви пятидесятников пришло множество новых верующих. С 1990-е гг. церкви пятидесятников объединились в несколько союзов и ассоциаций.
В 1990-х гг. произошло идеологическое размежевание российского пятидесятничества на три условные группы.
«Традиционное» пятидесятничество в своем богословии ориентируется на «ультраконсерваторов» из первой «волны» американского пятидесятничества, отрицательно относится к «осовремениванию» богослужения, осуждает чрезмерное увлечение других групп пятидесятников «духовными дарами» и отказывается от отношений с государством. «Умеренное» пятидесятничество, как и «традиционное», ориентируется в своем богословии на первую «волну» американского пятидесятничества, но на более умеренное его крыло; не принимая бурных эмоциональных проявлений на богослужениях (криков, падений и т.д.), в целом лояльно относится к «осовремениванию» богослужения. «Новое» пятидесятничество в своем богословии ориентируется на третью «волну» американского пятидесятничества, выступает за использование массовой культуры в богослужении для придания ему современности и привлекательности для молодежи, а также пропагандирует активное использование «даров Духа».
На начало XXI в. в России проживает около 900 тыс. пятидесятников всех направлений.
Вероучение
У пятидесятников нет единой доктрины, разные группы могут довольно сильно различаться по вероучению. Однако есть положения, разделяемые всеми пятидесятниками, помимо общехристианских доктрин.
2. Учение о «дарах Духа»,
согласно 12 главе Первого Послания к Коринфянам (вера (большая, чем у всех остальных), дары исцеления, чудотворения, слово мудрости, слово знания, различение духов (способность определять, что истинно, что ложно), пророчество, говорение на языках (глоссолалия), истолкование языков (не перевод глоссолальной молитвы, а передача ее настроения) и «дарах служения»: Также выделяется девять «даров служения»: апостол, пророк, евангелист, пастор, учитель. Апостол — это основатель церкви, пророк видит волю Бога для церкви и отдельного человека и может предсказывать будущее, евангелист проповедует Слово Божие, пастор — духовный наставник, учитель — толкователь Писания.
3. Учение об исцелении
— Христос принес людям не только духовное спасение, но и избавление от физических страданий. В разных церквях пятидесятников есть разные мнения по поводу разных аспектов этого учения: насколько исцеление обязательно для всех, все ли могут исцелять, как следует относиться к обычной медицине и т.п.
4. Учение о тысячелетнем царстве Христа,
которое будет после (так считает большинство) или до Его второго пришествия, а также учение об эсхатологической роли еврейского народа и Израиля — в конце времен народ Божий «по плоти» и народ Божий «по духу» сольются воедино.
Признаком «последних времен» считается возвращение евреев на историческую родину (чему пятидесятники стараются способствовать) и создание государства Израиль. Как правило, пятидесятники тесно взаимодействуют с мессианскими евреями.
Большинство пятидесятников признаёт учение о Троице, но есть и «единственники».
Доктринально из третьей «волны» пятидесятничества выделяется т.н. Движение веры (Word of Faith movement), основоположники которого учат о магическом значении произносимых верующим слов, а отсюда — о необходимости произнесения только «позитивных слов». В Движении веры также присутствует особый акцент на обязательном исцелении и финансовом процветании верующих.
Организация
Пятидесятники организованы в независимые союзы и ассоциации с большой автономией общин. Управляет общиной пастор вместе с церковным советом. Поддерживается строгая церковная дисциплина. У классических пятидесятников пастором может быть только мужчина, харизматы и неохаризматы, как правило, признают и женское священство.Богослужебная практика
отличительная особенность богослужения пятидесятников – глоссолалия, или «говорение на языках» – произнесение во время молитвы нечленораздельных звуков.
Это явление считается сакральным языком общения с Богом и признаком дарования сверхъестественной силы.
Само богослужение обычно делится на две части — «прославление», во время которого песнопения поются более энергично, и «поклонение», во время которого играется более спокойная музыка.
В ряде общин пятидесятников (преимущественно харизматического толка) на богослужении практикуются яркие эмоциональные проявления: крики, падения, плач, смех и т.п.
В разных общинах в зависимости от установок пастора используется разный набор музыкальных инструментов и принимаются разные музыкальные стили на богослужении (в каких-то церквях могут играть даже «христианский метал» или «христианский рэп»).
Крещение, которое считается таинством, совершается над людьми сознательного возраста (как правило, в 12–18 лет) в большинстве общин путём полного погружения. После водного крещения (а иногда и перед ним) следует т.н.
крещение Святым Духом — возложение рук с молитвой о ниспослании крещаемому Святого Духа, во время которой верующий впервые начинает «говорить на языках». Раз в месяц практикуется хлебопреломление (причащение).
В некоторых общинах практикуется омовение ног перед хлебопреломлением.
Источник: https://syg.ma/@okuropatkina/kto-takiie-piatidiesiatniki
Пятидесятники – это секта или нет? Прочитайте, подумайте, ответьте
Три религии и множество течений. Каждое новое разветвление – это несогласие с существующими правилами. Человек, пытаясь разобраться в непонятных ситуациях, ищет со стороны помощь и поддержку. Одни находят, другие остаются в одиночестве. В статье вы узнаете, кто такие пятидесятники. Это секта или нет? Почему их считают самыми противоречивыми и скандальными?
Как возникли пятидесятники?
Название течения произошло от праздника Троицы, которая выпадает на пятидесятый день после Пасхи. В священном писании говорится о том, что на апостолов сошел Святой Дух для того, чтобы они ходили по свету и проповедовали Евангелие. Дух Святой преподнес им дары: великую мудрость, обширные знания, способность к исцелению и пророчеству, склонность к языкам.
В 1901 году Чарльз Фокс, читая книгу “Деяния апостолов”, пришел к мнению об утрате христианами характерного духовного состояния. Он открыл Библейскую школу, и студенты приметили странную особенность. Крещение Святым Духом неизменно сопровождалось разговором на иных языках и иногда исцеляло больных.
Наше время датирует Всемирное братство пятидесятников. В него входит 59 церковных союзов. Самые значительные объединения находятся на территории США и Латинской Америки. Было время преследований, и пятидесятникам пришлось присоединиться к баптистам. Но сейчас это отдельная конфессия, со своими правилами и группами.Пятидесятники соглашаются с некоторыми учениями и отдельные моменты вносят в свои правила. Например, монтанисты. Схожесть заключается в отрицании практики богослужения. Вместо службы с молитвами проводятся собрания, проповедуется аскетический образ жизни и развивается дар пророчества.
Общие черты православия и пятидесятничества
- Вера в единого Бога, сотворившего небо, землю и все вокруг.
- Принятие жертвы Господа Иисуса Христа, как искупления за тяжкие грехи людей.
- Библия является основным словом Божьим.
- Соблюдение Праздников: Пасхи, Троицы, праздника урожая.
- Исполнение таинств церкви: крещение, покаяние, причастие.
- Вера во второе пришествие Иисуса, в суд Божий и вечную жизнь.
Различия
Пятидесятники не примыкают к православной церкви, потому что имеют существенные разногласия. Одно из главных противоречий – поклонение иконам. Заповедь Божья гласит: «Не делай себе кумира».
Пятидесятники не признают молитв (обращения к святым), потому что фраза «моли за нас Бога», по их мнению, лишена смысла. Это обращение к постороннему человеку, а Бог слышит и видит все, что происходит с нами.
Пятидесятники убеждены, что любое пожелание должно неизменно быть выполненным. Иногда наши идеи противоречивы, и Бог не всегда дает все задуманное. Вполне объяснимое явление. Человек не понимает истинного назначения и придумывает неправильные пути.
Пятидесятники полагают, что чудо – ежедневное дополнение к жизни. Православные – противники многоразовых чудес. Это развивает гордыню и тщеславие. Только путем нахождения грехов и избавления от них происходит изменение в поведении человека.
Пятидесятники проповедуют теорию процветания. Приобретение богатства является необходимой частью истинной христианской жизни. Получается, что христианство – комфортное удовольствие. А как же испытания Христа и его апостолов?
Пятидесятники активно призывают к пожертвованию. Принесенные деньги контролируются счетной комиссией. Никто из прихожан не знает о конкретном количестве внесенной суммы. Отчеты производятся перед фискальными органами.
Водное крещение у пятидесятников формальное, а обряд «крещение Духом Святым» – основа культа и учения. Молитвы произносятся с поднятыми руками, что приводит к усталости, конвульсиям и судорогам.
Пятидесятники считаются сектой (откровения бывшей прихожанки)
Моление происходят на коленях. У всех закрыты глаза, наблюдаются странные неконтролируемые движения. Повторяющиеся звуки создают впечатление нереальности, возвышенности. Молитва читается долго.
Тепло, пришедшее во время собрания, убирает тяжесть в душе. Руководители собрания новичков хвалят за стойкость и выдержку. Те, возомнив себя сильной и могучей личностью, начинают поиски греховности у близких людей.
Кажется, что начинается дар предсказаний, и замечания сводятся к осуждению. Постепенно уходят друзья, и мир общения суживается. Здесь важно не потерять себя, чтобы иметь допустимый предел.
На совместных собраниях часто слышен смех и падение тела. Групповые танцы помогают расслабиться. Иногда программы, включающие пение и хореографию, напоминают развлекательное шоу. Они просто завлекают людей, не склонных к размышлению.Сложно в современное время найти единомышленников, обладающих способностью быть открытыми, честными и справедливыми. Такие черты человеческого характера проявляются в тесном и длительном общении. Как найти свое призвание в век хаоса и коррупции? Наверное, необходимо замечать талантливых людей, влюбленных в идею.
Бог дал нам свободу, и толкование Библии происходит у всех верующих по-разному. Часто спорят о том, что пятидесятники – это секта. Или нет? Различие не означает отвержение.
Каждый выбирает то, чего не хватает. Постигая новое, вы наверняка способны отождествлять реальность и фантазию.
Поэтому для мудрого и сообразительного жителя планеты Земля не страшны магические силы и влияние обычной секты.
Источник: https://religiya.temaretik.com/1188554988729403877/pyatidesyatniki---eto-sekta-ili-net-prochitajte-podumajte-otvette/
Пятидесятники кто такие
Пятидесятники – это своеобразное религиозное течение, секта, сочетающая в себе мистические религиозные практики и вполне реалистический, прагматический подход к жизни. Возможно, поэтому их причисляют самым противоречивым и скандальным религиозным братствам.
Пятидесятничество – что это?
Пятидесятничество как религиозная группа, отделившаяся от христианства, появилось на заре двадцатого века в Соединенных Штатах Америки. Почему именно там? Идеи пятидесятников были не новы.
С подобными явлениями Христианская церковь сталкивалась на заре своего существования в 50-60 годы второго века от Рождества Христова. Монтан – грек по происхождению, создал секту монтанистов и свое учение о поклонении Духу Святом и обретению дара пророчества.
Во время молитв люди впадали в состояние транса, они падали без чувств, бормоча слова «непонятного языка».Первый Вселенский собор в 325 году объявил Монтана и его сподвижников «бесноватыми» и осудил его. В период семнадцатого – девятнадцатого веков в Европе сложились свои духовные христианские церкви, определенные религиозные традиции.
Сектанство пресекалось. И «новомодные» религиозные вожди, высылаемые из своих стран, приживались в Соединенных Штатах Америки.
В восемнадцатом-девятнадцатом веках в стране действовали многочисленные религиозные секты. Они боролись с друг другом. В результате авторитет Христианской религии и нравственности в обществе резко упал. На этом фоне и зародилось движение о возрождении истинной Апостольской Церкви — ревивалистическое движение (англ.
revival – возрождение, пробуждение). Основой своего учения пятидесятники считают схождение Святого Духа на апостолов, случившееся на 50-й день после Пасхи. В Русской православной церкви – это день Святой Троицы. Дух сошел в виде языков пламени. Апостолы получили дар пророчества и могли говорить на разных языках.
Рассмотрим некоторые общие черты Православия и Церкви (секты) пятидесятников: прежде всего, это вера в Единого Бога, сотворившего все сущее на земле, распятие Иисуса Христа – как искупление людских грехов, принятие Библии как основы слова Божия, исполнение таинств церкви – крещения, покаяния и причастия (хотя само проведение их отличается от православных), вера в суд Божий, во второе пришествие Христа, в жизнь вечную.
Признаки пятидесятников
Основным догматом их учения является крещение Духом Святым, которое сопровождается «глоссалией» — говорением на «ангельском языке». Пятидесятники стоят в оппозиции и к Православной и Католической церквам. Различия между Православием и Пятидесятничеством существенны и принципиальны:
- Пятидесятники не поклоняются иконам, следуя заповеди: «Не сотвори себе кумира». Хотя истинное значение данной заповеди в том, что нельзя поклоняться чему-либо материальному, «земному». На первом месте должны быть духовно-нравственные законы.
- Они не произносят молитв (обращений к святым) на обычном языке. Во время службы паства молится на псевдоязыке, так называемой «глоссалии» (греч. glossa — «речь», lalia — «пустословие», «болтовня»). Это бормотание лишь «на слух» схоже с реальным живым языком. В Священном Писании в Новом Завете, в Деянии 2 рассказано, как Апостолы получили дар языков. Они получили этот дар, чтобы доносить Слово Божие для людей на понятном родном им языке. Поэтому глоссалия пятидесятников не имеет ничего общего с апостольским даром. Кроме того, по некоторым исследованиям, глоссалия – нейропсихологические изменения, а проще «транс», в который входят молящиеся на службах пятидесятников. Как используется такое состояние людей, известно лишь адептам церкви. Дар языков Апостолов не имеет ничего общего с «ангельским» языком пятидесятников.
- Пятидесятники убеждают свою паству, что любое их желание выполнимо Богом. Понятно, что это приводит к появлению «чудотворцев» и «целителей».
- Из предыдущего положения вытекает, что чудо – это каждодневное дополнение к жизни, что развивает человеческую гордыню. Человек перестает реально оценивать свое поведение, делать выводы из своих проступков и т.д.
- Теория процветания – то есть приобретение богатства. Руководители секты активно призывают молящихся к пожертвованиям. Принесенные деньги, или имущество контролируются счетной комиссией. При этом прихожанам не дается финансовый отчет о том, куда же пошли денежные средства. Хотя ряд общин участвует в помощи детским домам, в разного рода благотворительных акциях.
Наша статья ни в коей мере не призвана «агитировать» за ту или иную религию. В настоящее время Пятидесятничество в России занимает второе место среди различных сект и религиозных течений, то есть идеи данной Церкви достаточно популяры среди людей. Мы постарались лишь коротко рассказать вам об истории развития этой секты и ее основных особенностях. Право выбора всегда за вами.
Пятидесятники: кто они, во что верят?
Историки из различных мировых ведомств установили, что примерно в 1901 году в Соединенных Штатах Америки берет свое начало движение святости, которое и являлась основополагающим для пятидесятнической конгрегации. На тот период времени определённая группа студентов изучала разнообразные причины того, от чего произошел упадок веры среди людей протестантской веры.
Исходя из этого, студенты пришли к мнению о том, что данное деяние является неким следствием отсутствия среди христиан одного единого дара говорения языками. Так это они провели некий обряд для того, чтобы хотя бы один христианин в мире смог получить данный дар.
Именно поэтому группа студентов начала возносить усердные хвалебные молитвы и сопровождались деяния неким возложением собственных рук, после совершения таких деяний, спустя некоторое время одна из девушек, которые лицезрела молитву, заговорила на незнакомом для студентов языке.
После того, как слухи о простоте получения такого дара разнеслись по всему миру, возникло новое направление под названием пятидесятники, которое распространялось широко и быстро.
Важно отметить немаловажный факт, что пятидесятники являются некими оппозиционерами, как для православной, так и для католической церкви, и в то же самое время они не являются приверженцами всех протестантских направлений.Приверженцы пятидесятников говорят о том, что главной их целью является восстановление в общинах некой формы и духов христиан апостольского века. Именно отсюда, можно узнать о том, что стали развиты институты пророков, учителей, евангелистов и праведников.
Многие люди утверждают о том, что среди пятидесятников имеются некие целители и чудотворцы, и в то же самое время данное направление исповедуют в святую Троицу.
Особый акцент в своих проповедях пятидесятники делают на действии Духа Святого в мире, а основным их догматом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на «иных языках».
Однако некоторые авторитеты утверждают, что Дух Святой может крестить верующего и без знамения языков, хотя таковых исключительное меньшинство.
Именно учение пятидесятников о крещении Духом Святым существенно отличает их от прочих протестантских деноминаций.
В остальных деяниях пятидесятничества соответствует иным протестантским догмам.
Следовательно, можно говорить о том, что они признают исключительно его авторитета священного писания, а также не почитания Святой Богородицы и иных святых, а также отсутствуют некие молебны за усопших и не поклонение святому лику, непризнание законного и благодатного священством. В то же самое время многие пятидесятники говорят о том, что вечерю Всевышнему бракосочетания и крещение, может совершать только Святой Святитель.
Таким образом, можно сказать о том, что данное религиозное направление исказило множество церковных таинств, и как следствие превратило их в обыденные ежедневные обряды.
Но это произошло только в силу того, что люди данного направления и веры убеждены, что Всевышний не может нуждаться ни в каких видимых формах передачи собственной благодати, а также в материальных ценностях.Но при этом они не отходят далеко от религии, следовательно, пятидесятники сохраняют некоторые обрядовые деяния, которые соответствуют новому завету, следуют и неким событиям, которые описаны там же.
Общие сведения
Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX века в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ.
revival — «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII веке среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и других стран, и в развившемся в его рамках «Движении святости» (англ.
Holiness Movement).
Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку тот день назван пятидесятницей, то отсюда и название «пятидесятники».
Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках (Деян. 2:4, Деян. 10:44−46, Деян. 19:6).
Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников.
Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется в непроизвольном говорении на иностранных языках во время евангелизаций, также как и дар пророчествования, но имеется также и молитва Святым Духом, которая есть говорение на языках «ангельских» (Рим. 8:26, Еф. 6:18).
Христиане пятидесятнических деноминаций верят, что Дух Святой также даёт дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков, согласно 1Кор. 12:8—10.
Среди пятидесятников особое место имеют таинства — водное крещение и Вечеря Господня (причастие, или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).На протяжении всего времени своего существования важную сторону пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», призывающее последователей к праведной жизни на основании Священного Писания: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, злословия, к нравственности в вопросах семьи и брака, трудолюбию.
Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» (согл. Мф. 5:38-40) и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты).
В последние годы наблюдается рост пятидесятнических церквей по всему миру.
Предыстория
На странице обсуждения должны быть подробности. |
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии. |
Чарльз Финней
Следующий этап в предыстории движения связан с именем проповедника XIX века Чарльза Финнея (англ. Charles Grandison Finney). Он уверовал в возрасте 21 года и стал известен как проповедник покаяния и пробуждения.
Проповедуя в течение 50 лет в США, Англии и Шотландии, он привлек тысячи душ ко Христу.
Говоря о необходимости крещения Духом Святым, Финней приводил в качестве примера свой личный опыт, впервые употребив термин «крещение Святым Духом» (baptism in the Holy Spirit). Вот как он описывает это:
«Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя.
Как долго, склонившись, я стоял в преклонении не знаю, но, как только я вознамерился взять стул возле камина и сесть, как на меня излился Дух Божий и пронзил меня всего; переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Духом Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чём-либо подобном».
Дуайт Муди (Моуди)
Ещё один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди (англ. Dwight L. Moody). Жил во второй половине XIX века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход.
Он основал Чикагский Библейский институт Муди (англ. Moody Bible Institute) и директором этого института назначил человека по имени Рубен Арчер Торрей (англ. R. A.
Torrey), который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал.
Движение святости и Кесвикское движение
Кесвикское движение «Higher Life» («Высшая жизнь»), получившее распространение благодаря нескольким американским проповедникам «движения святых» (Х. В. Смит и В. Е. Бордмен).
Говоря о «втором благословении», они перенесли акцент с «сердечной чистоты» Уэсли на «наделение духовной силой для служения», а кроме того, много говорили о божественном исцелении как одном из самых необходимых даров церкви.
Источник: https://hearing-aids.ru/pyatidesyatniki-kto-takie/
Пятидесятники: кто они, чем опасны
Пятидесятники – это своеобразное религиозное течение, секта, сочетающая в себе мистические религиозные практики и вполне реалистический, прагматический подход к жизни. Возможно, поэтому их причисляют самым противоречивым и скандальным религиозным братствам.