На какой транспорт не требуются права
Когда водительские права не нужны – виды транспорта, условия его использования и подводные камни для несведущих водителей
Привет всем читателям автоблога!
Кому из нас не хочется приобрести транспортное средство (ТС) и в то же время не сдавать на права? А между тем, при определенных условиях на многих ТС можно ездить без водительского удостоверения (ВУ).
В этой статье я расскажу вам, как это возможно, на какой вид транспорта не нужны права вообще, а также о подводных камнях для водителей, которые данным вопросом владеют слабо или совершенно с ним не знакомы.
Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?
Всем известно что такое велосипед, но велотранспорт понятие более широкое. К нему относятся различные велоконструкции с разным количеством колес и сидений (велотрайки, велотрициклы и т. п.). Сюда же причисляется велотранспорт оснащенный различного типа двигателями.
Внимание! Согласно действующей редакции ПДД (Постановление Правительства РФ № 1090), управление велосипедами и относящимися к ним велоконструкциями допускается с набором ограничений по возрасту – велосипедисты до 7-и лет и с 7 до 14 лет (согласно пунктам ПДД 24.3 и 24.4).
Полноценное же управление велосипедом (с правом передвижения по проезжей части и т. п.) допускается лицам старше 14-и лет (п. 24.2 ПДД). Согласно закону № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», а именно ст. 26 (ч.
2), минимальный возраст для получения водительских прав (ВП) в РФ составляет 16 лет (категория М и А1).Соответственно, права на управление велотранспортом сегодняшним законодательством не предусмотрены – в том числе и тем, на который установлены различного рода двигатели.
Но здесь есть тонкое место – различие между велотранспортом и ТС, причисляемыми к мопедам. Здесь проходит условная грань между обязательностью получения ВП и отсутствием такой необходимости. И именно из-за этого многие водители оказываются оштрафованы за езду без прав, а также лишены прав заочно.
Статьи в тему:
Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено
Досрочное лишение водительских прав: правда это или вымысел, отличие от заочного лишения
Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?
По конструктивной логике к велотранспорту относится то, что приводится в движение преимущественно мускульной силой (водителя и/или пассажира). А к мопедам то, что для движения полностью или преимущественно использует двигатель.
Например, к велосипедам причисляется т. н. «дырчик» (велосипед с маломощным съемным ДВС), а к мопедам различные типы мотовелосипедов (советские «ЗИФ-77», «Кроха», модификации «Риги»). Передвигаться при помощи педалей и мускульной силы можно даже на полноценном мопеде типа «Верховина», но на нее и на указанные мотовелосипеды сейчас требуются права категории «М».
Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права
По закону категория мопедов определяется посредством скоростных возможностей и мощности двигателя. Согласно абз. 17 п. 1.2 ПДД к мопедам относятся механические ТС с двумя или тремя колесами, имеющими ДВС или электродвигатель мощностью до 50 куб. см или до 4 кВт соответственно. При конструктивной скорости до 50 км/ч.
Важно! От велотранспорта мопеды отличаются тем, что указанная конструктивная скорость у них выше 25 км/ч и тем, что их двигатель в режиме длительной нагрузки имеет мощность более 0,25 кВт. Соответственно, если значения скорости и мощности будут равны или меньше указанных показателей, то такое ТС будет считаться велотранспортом, на который права не требуются.
Однако это еще не все. Дело в том, что некоторые современные электродвигатели, при мощности равной или меньше 0,25 кВт, могут развивать скорость выше рубежных 25 км/ч. Поэтому в ПДД добавлена оговорка, что если ТС развивает скорость выше 25 км/ч., то велотранспортом оно будет считаться при наличии механизма автоматического отключения скорости, при ее превышении указанных 25 км/ч.Правда, возможность проверки инспектором ДПС наличия такого механизма (а также мощностных и скоростных характеристик) у веломототранспорта не имеющих регистрационных документов, законом пока не урегулирована.
Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?
Вопреки логическим предположениям многих водителей, обязанность получения прав на управление велотранспортом вполне может быть введена в будущем. Дело в том, что в СССР такая обязанность существовала (не во всех местах и не в полном объеме), хотя о ней даже в то время знали не все велосипедисты.
Тем не менее тогда (в некоторых городах РСФСР и Украины 80-х гг.
) для полностью законной езды на велотранспорте он должен был быть зарегистрирован в ГАИ с присвоением госномера (4-5 цифр на небольшой металлической пластинке), который велосипедист обязан был установить.
Для получения прав велосипедисты сдавали экзамен по билетам (в основном правила ПДД) и получали «Удостоверение на право управления велосипедом».
В этом удостоверении имелась следующая информация:
- Сведения о владельце.
- Сведения об организации, выдавшей документ.
- Фотография велосипедиста.
- Подпись должностного лица ГАИ
- Печать.
- Памятка с правилами передвижения на велотранспорте.
Срок действия таких прав составлял 12 месяцев, после чего требовалась замена документа (без экзамена).
При этом сдавали на велосипедные права не только при советской власти, но даже при царской (!). Например, в 1893 и 1894 г. необходимость получения прав на велосипед была предписана москвичам и питерцам.
В современной России от властей также периодически слышны аналогичные предложения. Например, в 2015 г. введение велосипедных прав предлагал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, а в 2016 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Введут ли в России велосипедные права или нет – неизвестно, но в Латвии, к примеру, такая норма действует.
Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?
Несмотря на то, что для мопедов была введена специальная водительская категория (М), ездить на них без прав все же можно. Правда касается это лишь особого типа мототранспорта, который был специально для этого разработан.
Называются такие мопеды мофами (от нем. Mofa – Motor-Fahrrad) и у них конструктивные параметры скорости и мощности двигателя специально подогнаны под возможность езды без прав. Хотя по остальным характеристикам это чаще всего мопеды, мотовелосипеды или электроскутеры, а не велотранспорт.
Делают их в Китае, но в основном не для России и СНГ, а для ЕС, где после введения категории «М», аналогичной российской, появился огромный спрос на подобные ТС. Но все же мофы постепенно появляются и на отечественном моторынке.
Также здесь следует упомянуть и особый вид транспорта – квадрициклы (не путать с квадроциклами).
У нас их пока причислили к мопедам, хотя конструктивно многие квадрициклы представляют из себя полноценный маломощный автомобиль («инвалидка» – пример советского квадрицикла).
Сегодня же выпускаются модели квадрициклов на электрической тяге с конструктивными параметрами скорости и мощности, подогнанными под возможность езды без прав.
Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам
Нестандартные виды электротранспорта
К нестандартным видам электротранспорта можно отнести всевозможные гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, инвалидные электроколяски и т. п. Изначально это были конструктивно тихоходные ТС, но сейчас имеются модели, которые могут развивать скорость значительно превышающую 25 км/ч. То же касается и мощности данного транспорта.
По логике вещей на мощный одноосный и иной электротранспорт нужны водительские права, но по факту работники ДПС пока не обращают внимание на подобные ТС т. к. тут явно нужны законодательные уточнения.
То есть пока что на данном транспорте условно разрешено передвигаться без прав, хотя если произойдет ДТП по вине такого водителя, то могут провести техническую экспертизу и ужесточить наказание в отдельно взятых случаях.
В развитых странах уже внедряют правила для нестандартного электротранспорта. Например, в Швеции, Германии и Финляндии очень популярны сигвеи и на них можно ездить без прав, но только по велодорожкам.Если же на сигвее планируется выезжать на автостраду, то его нужно оснастить светосигнальной системой, регистрационными документами и полисом ОСАГО. При этом водительского удостоверения не требуется.
А в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на сигвеях и им подобных устройствах по трассе и по пешеходной зоне ездить запрещено.
Нестандартные виды мототранспорта
К нестандартным видам мототранспорта отношение более строгое. Некоторые водители считают, что они могут ездить без прав на конструкциях типа моноколеса, специальной садово-приусадебной технике (газонокосилках, мотоблоках) и т. п.
Но дело в том, что подобный транспорт подпадает под определение самоходов с соответствующими требованиями. Особенно интересна ситуация с одноосными мотоблоками. Данные механизмы имеют признаки трансформеров – без прицепа это вообще не считается транспортом, а с прицепом причисляется к самоходному механизму.
Источник: https://kulikavto.ru/kategorii/na-kakoj-vid-transporta-ne-nuzhny-prava-a-na-kakuyu-tekhniku-oni-ne-trebuyutsya.html
На чем можно ездить без прав: транспорт не требующий водительского удостоверения
Ритм жизни современного человека подразумевает его мобильность. Необходимо уметь быстро перемещаться по большому городу, дабы успеть осуществить все задуманное. Для этой цели предлагается огромное количество различных индивидуальных средств передвижения.
И если некоторые из них требуют не только навыка управления, но и соответствующих документов, то другие можно эксплуатировать без специальных разрешений. Перечень того, на чем можно ездить без прав поможет подобрать себе средство передвижение по вкусу всем тем, кто по той или иной причине не имеет водительских прав.
На какой транспорт не нужны водительские права
В связи с последними поправками в законодательстве, транспортных средств, которыми можно управлять без прав осталось не так много.
Основным представителем этой категории является велосипед и различные вариации велотранспорта. В последнее время набирают популярность самокаты.
Передвижение без документов
Обратите внимание! К транспорту без прав относят также различные виды электротранспорта. Сейчас появилось огромное количество подобных устройств, которые не только позволят перемещаться по улицам, но и подчеркнут стиль владельца.
Отличия по характеристикам — до какого объема двигателя не нужны права
Некоторое время назад , чтобы определить, на какие транспортные средства не нужны права, использовали параметр объема двигателя. И для езды на скутере с двигателем объемом до 50 кубов не было нужды получать водительское удостоверение. Теперь же все иначе.
Для любого мотоцикла с маленьким двигателем или скутера предусмотрено получение прав категории М. Причем строгой регламентации по получению этого документа не существует. Управление транспортом этой категории разрешено людям, имеющим любые другие водительские права.
Это значит, что полноправно использовать скутер можно только с 18 лет, т.е. с момента получения другого водительского удостоверения.
За нарушение этих правил предусмотрен штраф в размере 800 рублей*.
Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?
Велосипед — чрезвычайно распространенный транспорт, которым управляют не только взрослые, но и маленькие дети. Законодательство приписывает велотранспорт к транспортным средствам, а значит на него распространяются все правила дорожного движения. Есть некоторые специфические правила, которых обязаны придерживаться велосипедисты.
К примеру, начиная с 14 лет все водители велосипеда должны ездить по специальным велодорожкам или по боку проезжей части. По тротуарам и пешеходным дорогам передвижение запрещено, так как это мешает проходу людей. Еще одним правилом является необходимость слезть с велосипеда при пересечении дороги на нерегулируемом пешеходном переходе.
С недавнего времени велосипедистам предоставили законную возможность устанавливать на транспорт электродвигатель. Однако его мощность не должна превышать 0.25 кВт. Соблюдение этого ограничения позволит эксплуатировать велосипед без водительского удостоверения.
Сигвей
Сигвей представляет собой электрическое устройство, имеющее два колеса по сторонам от управляющего человека. Управление осуществляется за счет специальной ручки. Несмотря на кажущуюся сложность, управлять сигвеем очень просто. Даже балансировка дается людям обычно легко и естественно.
Причисление сигвея к какому-либо транспорту довольно затруднено, поэтому во многих странах они просто никак не классифицируются и имеются в свободной продаже.
Правда некоторые государства, напротив, запретило их использование. В России же каких-либо ограничений на сигвей не существует.
В общем и целом этот способ передвижения является весьма привлекательном, однако цена на устройство отпугивает очень многих.
Моноколесо
Моноколесо является аппаратом, действие которого основано на наличии гироскопа. Под воздействием наклонов в разные стороны, гироскоп запускает моторчик, приводящий колесо в движение. Управление очень простое. Цены на устройство довольно высокие, но все-таки доступные.
Каких-либо законов или правил, регламентирующих положение моноколеса в российском законодательстве не существует. А это значит, что его использование ничем не ограничено. Все рекомендации сводятся к использованию моноколеса на тротуарах или велодорожках.
Тренды последних лет допускают установку электромоторов на велосипеды, самокаты и прочие механические устройства. Это допустимо, однако есть ограничения по мощности двигателя и максимальной скорости. Для того, чтобы эти устройства продолжали быть транспортом без прав, установлено ограничение в 25 км/ч.
Езда без прав на мотоцикле или квадроцикле
Недавние поправки в законах запретили кататься без прав на мотоциклах, мопедах и скутерах. Причем даже объем двигателя здесь не имеет значения. На весь мототранспорт, с объемом двигателя до 50 кубических метров требуется удостоверение категории М. Однако так как его получение не предусмотрено, разрешается использовать этот транспорт с любой открытой категорией прав.
Для езды на квадроциклах нужно получить специальное удостоверение тракториста. Его выдают в управлениях Ростехнадзора. Это по сути те же самые права, однако имеющие некоторую специфику.
Квадроциклы бывают как на четырех колесах, так и с большим количеством колес. Популярность этого транспорта объясняется повышенной проходимостью, а также простотой использования аппарата.
Любая заболоченная местность или полное отсутствие дороги не окажется препятствием для этого устройства.
Важно! Что касается езды на подобных транспортах без прав, то собственник всегда может прокатиться по своему участку или частных трассах, без риска встретить блюстителей порядка.
Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?
Ранее мопед был тем, на чем можно ездить с 14 лет. Теперь это не так. Как уже говорилось выше, езда на мопеде без водительского удостоверения ограничена. Необходимо иметь хотя бы одну открытую категорию прав.
Управление спортивной техникой на соревнованиях и автодромах
Очень часто бывают такие ситуации, в которых мототранспорт используется исключительно на соревнованиях. Регламент таких мероприятий предусматривает доставку кроссового мотоцикла прямо к месту прохождения соревнований. А это значит, что водитель садится за руль только на специальной трассе, и следовательно, права для подобного управления получать не требуется.
Так уж сложилось, что использование транспортного средства вне общественных дорог не регламентируется законодательством.
Вся ответственность за аварийные ситуации возлагается на самого собственника мотоцикла.Правда, если будет замечено, что на треке за рулем находится несовершеннолетний без соответствующей защиты и шлема, родителей могут привлечь к ответственности за подвергание жизни ребенка опасности.
Учебная езда на закрытых площадках или автодромах
Если есть желание научиться управлять каким-либо транспортом, стоит знать некоторые тонкости учебной езды. Учебная езда на площадках может проводиться только с лицом, имеющим соответствующее разрешение на обучение.
Касательно автомобилей — здесь все очень сурово, и если сотрудники ГИБДД обнаружат факт несанкционированного обучения вождению, даже на закрытой площадке, то штрафа не миновать.
Причем штраф выписывается как лицу без прав, оказавшимся за рулем, так и лицу, предоставляющем автомобиль.
Для мотоциклов, мопедов и прочей мототехники правила схожи, однако наказания несколько смягчены. Самое главное, чтобы лицу, находящемуся за рулем мотоцикла было не меньше 14 лет. Но все равно, несанкционированное обучение не допускается законодательством РФ.
В каких случаях допускается езда без прав?
В общем случае еда без прав допускается только в случаях:
- ТС не требует наличия прав;
- езда на соревнованиях;
- езда на мопеде, квадроцикле или другой технике по собственной территории;
- езда по частным дорогам.
Езда без прав является очень серьезным правонарушением, которое карается различными серьезными мерами. Это могут быть штрафы, изъятие транспортного средства и даже арест. Штрафы накладываются в размере от 5000 рублей до 15000 рублей*.
Если отсутствие прав имеет случайную причину, например они остались дома, то штраф все равно выписывается. Исключением можно считать учебную езду, при которой забытые дома права могут быть подвезены в ближайшее время.
Если этого не произойдет, то инспектор имеет полное право на арест автомобиля и отправление его на штрафстоянку.
В итоге, вопрос: на какой транспорт не нужны права, имеет довольно лаконичный ответ. Велосипеды, самокаты, а также некоторые специфические электроустройства. Весь остальной транспорт, в том числе водный, требует наличия специального разрешения на вождение.
*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.
Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/na-cem-mozno-ezdit-bez-prav.html
На какой транспорт не нужны права в 2020 году?
Автомобиль считается источником повышенной опасности. Выезжая на дорогу, человек должен уметь управлять транспортным средством и знать нормы ПДД РФ. Претендент, соответствующий требованиям и сдавший экзамены, сможет получить права.
Однако водительское удостоверение требуется не на все транспортные средства. Перечень автомобилей, для управления которыми требуются водительские права в 2020 году, а также необходимая категория указаны в действующем законодательстве.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
Закон о получении прав на управление транспортным средством
В 2020 году действует 3 основных нормативно-правовых акта, из положений которых вытекает потребность в оформлении водительского удостоверения на определенный транспорт. Это:
- Конституция РФ. Наделяет граждан правом на свободное передвижение.
- ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”. В нормативно-правовом акте говорится, что люди должны передвигаться по дорогам соблюдая свод определённых правил. Их реализация не должна ущемлять интересы других людей. В статье 25 приводятся основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами. В статье 26 отражены условия для получения водительского удостоверения.
- ПДД РФ. В пункте 2.1.1 говорится, что водитель обязан иметь при себе удостоверение и должен предъявлять документ для проверки сотрудником ГИБДД по первому требованию.
Из вышеуказанного следует, что гражданин может передвигаться на любых транспортных средствах, но только при наличии соответствующего удостоверения. Для его получения потребуется пройти обучение и сдать экзамены.
На какой вид транспортных средств не нужны водительские права в 2020 году?
Права нужны не на все транспортные средства. В 2020 году их можно не получать, если выполняется езда на:
- Роликах или самокатах. Приспособления для передвижения не являются транспортными средствами. Ролики, скейтборды, самокаты, детские коляски не делают лицо, управляющее ими, водителем. Гражданин всё ещё имеет статус пешехода (пункт 1.2 ПДД РФ).
- Велосипеды. Попытки внедрить водительское удостоверение для велосипедистов предпринимались неоднократно. Поступали предложения даже начать выдавать гос номера и регистрировать велосипеды в ГИБДД. Попытка не увенчалась успехом и в 2020 году на этот транспорт не нужны водительские права.
- Моно-колесо, сигвей, гироскутер. Устройства имеют встроенный двигатель. Однако они не нуждаются в регистрации. В законодательстве отсутствует положение, обязывающее владельцев приспособлений передвигаться только по проезжей части. Потребность в водительском удостоверении на транспорт также отсутствует.
- Питбайк. Разновидность мотоциклов также не предназначена для езды по дорогам общего пользования. Устройство признается спортивным инвентарем. Поэтому права на него не требуются.
На какие транспортные средства обязательно получать водительское удостоверение?
Основной перечень транспортных средств, для управления которыми нужно получать водительское удостоверение, отражен в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”. Права потребуются на:
- Автомобили. Удостоверение необходимо как на легковой, так и на грузовой транспорт. Для управления может потребоваться открытие категории B, B1,C, B, D. Всё зависит от наличия прицепа, предназначения машины, её массы.
- Мотоцикл. Для управления требуется получение категории А или А1 в зависимости от объёма двигателя.
- Скутер и мопед. В 2020 году на транспортные средства необходимы права. Удостоверение категории М необходимо получить для передвижения на скутерах и мопедах, чей объем двигателя меньше 50 кубометров.
- Квадроцикл. Для езды на транспортном средстве потребуется тракторная категория водительских прав. Езда без удостоверения на квадроциклах недопустима.
Когда водитель имеет право ездить без прав?
Езда без водительского удостоверения допустима везде, но лишь в случае, если человек имеет статус обучаемого вождению. В этом случае лицо, занимающееся его обучением, несет ответственность за ученика и соблюдение правил ПДД. В иной ситуации в обязательном порядке необходимо удостоверение, если его наличие предусмотрено для конкретного вида транспортного средства.
Бытует мнение, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования. Во всех остальных местах правила можно не соблюдать, и езда без удостоверения допустима. Мнение ошибочно. Оштрафовать за передвижение без прав могут в любом месте. В пункте 1.1 ПДД РФ говорится, что правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ.
Вопросы вызывает возможность езды без прав по автодрому. Он представляет собой закрытую территорию. На ней могут действовать индивидуальные правила, однако их противоречие ПДД недопустимо.
Территория не попадает в перечень исключений.
Поэтому лицо, выезжающее на автодром на транспортном средстве в 2020 году, для управления которым требуется удостоверение, в обязательном порядке должно иметь его.
Сложнее всего разобраться, как регулируется езда по местности, на которой отсутствует дорога. В законодательстве отсутствует однозначное пояснение. В пункте 1.2 ПДД РФ приводятся следующие определения:
- Дорожное движение – совокупность общественных отношений, которые возникают в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
- Дорога – обустроенная или приспособленная и применяемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, а также тротуаров, обочин, трамвайных путей, разделительных полос, если они имеют место быть.
Если исходить из вышеуказанного определения, получается, что движение без прав допустимо. Однако не все инспекторы придерживаются такого мнения.
Присутствует утверждение, что дорога начинается там, где происходит движение автомобилей вне зависимости от местности и ее характера.
Имеют место быть случаи лишения водительского удостоверения за передачу управления автомобилем в дикой природе, на льду водоема и прочего. Суды подтверждают подобные протоколы.
Если придерживаться усредненной логики, получается, что без прав нельзя двигаться на транспорте по любой местности, если она открыта для свободного передвижения других автомобилей и людей, и ее посещают граждане или транспортные средства.
Нужны ли права для езды на электротранспорте?
В РФ и в мире набирает популярность транспорт с электромотором. В категорию входят:
- электровелосипеды;
- электроскутеры;
- электросамокаты;
- электромобили.
Список не является исчерпывающим. Транспортное средство считается экологически чистым и удобным для хранения. Оно позволяет экономить деньги на покупке бензина. Аккумулятор заряжается от электросети.
Электротранспорт различается по мощности двигателя и максимальной скорости. В зависимости от параметров, может возникнуть потребность в получении прав.
Если человек является обладателем электроскутера или электромобиля, он должен получить удостоверение категории М. Соответствующие нормы вытекают из пункта 1.
2 ПДД РФ и статьи 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”.
Электроскутеры признаются мопедами. Получать удостоверение категории М необходимо, если максимальная мощность двигателя в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Допустимая скорость не может быть больше 50 км\ч.Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
Если параметры превышены, потребуется получить категорию А. Она распространяется на транспортные средства, чья скорость больше 50 км\ч, а мощность превышает 4 кВт.
Категория B потребуется, если человек владеет электромобилем, разрешённая масса которого не превышает 3500 кг, а число сидячих мест не больше 8.
В 2020 году присутствуют велосипеды, оснащенные электродвигателями. Потребность в получении водительских прав на транспорт отсутствует, если скорость транспортного средства не больше 25 км\ч, а максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 0,25 кВт. Со стороны сложно определить вышеуказанные параметры. Поэтому лучше иметь при себе подтверждающие документы.
Права для использования электросамокатов не нужны. Порой скорость таких устройств может доходить до 45 км\ч, а мощность до 1600 Вт.
В данный момент государство не регулирует движение такого транспорта по общественным дорогам. Люди, использующие устройство, продолжают считаться пешеходами.
В 2020 году допустима езда на электросамокатах по тротуарам, если не создаются помехи пешеходам.
Ответственность за езду без водительских прав
За езду без прав на транспорте предусмотрен штраф. Его размер составляет 5000 -15000 руб (пункт 1 статьи 12.7 КоАП РФ). Наказание будет применено, если лицо остановят за рулём транспортного средства, на которое у него нет соответствующего удостоверения.
Наложить денежные взыскания могут на гражданина, доверившего управление автомобилем человеку, не имеющему соответствующего права. Штраф составит 30000 руб. Наказание применяется, если владелец ТС заранее знал, что у другого лица отсутствует удостоверение.
Нюансы
Отдельного внимания заслуживают нестандартные виды транспорта. К ним отношение более строгое. Интересная ситуация складывается с однородными мотоблоками. Если механизм используется без прицепа, он не считается транспортом, и удостоверение не требуется.
Когда прицеп используется, устройство причисляют к самоходным механизмам. В результате в 2020 году потребуются права тракториста-машиниста для передвижения по дорогам общего пользования.
Дополнительно транспортное средство должно быть оснащено светоотражающей или светосигнальной техникой.
Иногда на дорогах можно встретить Багги. Это компактный автомобиль, который предназначен для передвижения по умеренному бездорожью.
В зависимости от цели использования транспортного средства может возникнуть потребность в правах на него. Когда Багги применяются только в спортивных соревнованиях, машины считаются спортинвентарем.Водительское удостоверение на транспорт не требуется. Ездить по дорогам общего пользования на них нельзя.
Примером выступает автокросс на багги. В РФ их подразделяют на пять классов. Транспортное средство считается спортивным инвентарем. Если происходит выезд на дорогу общего пользования, обязательно потребуются права.
Необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории А или А1 в зависимости от особенностей конструкции (постановление Правительства РФ №796 от 12 июля 1999 года “Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами”).
Карты – небольшие автомобили без кузова с открытыми колесами. Они используются для гоночных соревнований. Мероприятия проводятся на специальных площадках или трассах. Карт может развивать скорость до 260 км\ч.
Транспортное средство не предназначено для передвижения по дорогам общего пользования. Потребность в получении прав на транспорт отсутствует. Иногда в гонках участвуют даже восьмилетние дети.
Иногда транспортное средство собирают в кустарных условиях из запчастей или специальных конструкций-наборов. Собранные машины могут использоваться в качестве спортинвентаря. В этом случае движение по дорогам общего пользования запрещено. Чтобы в 2020 году было предоставлено разрешение на выполнение действия, потребуется осуществить сертификацию и регистрацию.
- Об авторе
- Недавние публикации
Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.
Источник: https://prav-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/na-kakoj-transport-ne-nuzhny-prava
Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.
Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.
статьи:
Права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году
Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):…
- категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;
Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.
На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.
Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):
“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.
Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)
Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.
Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон “О БДД” разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.
Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.
Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, глава IV, статья 25, пункт 7:Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.
Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.
Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)
Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона “О БДД”).
При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.
Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)
Пункт 7 статьи 25 закона “О БДД” позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.
Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.
Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.
Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)
Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.
Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 – 15 000 рублей:
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/prava-na-skuter.html
Смотрите, какая тема — На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие
На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления.
Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки.
Для каких из них по состоянию на 2020 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!
Что обязывает ездить только с правами?
Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:
- Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
- но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
- а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.
Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.
На какие транспортные средства не нужны права?
Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.
Ролики, самокаты
Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2020 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.
Об этом же говорят ПДД:
К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Ключевое слово здесь – “аналогичные”. То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.
Велосипед
На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2020 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.
Сегвей, гироскутер, мотоколесо
Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.
Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.
Мотоблок
На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.
Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.
Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.
Питбайк
На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2020 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.
Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами.
Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого.
Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.
Для каких транспортных средств нужны права?
Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.
Мотоцикл
Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:
- “A” потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
- “A1” для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.
Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.
Скутер и мопед
Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:
- “M” – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
- “A1” – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
- все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.
К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.
Квадроцикл
А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2020 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.
Поэтому, если Вы задаётесь вопросом “Могу ли я ездить без прав на квадроциклах”, то ответ – нет, не можете.
Где можно ездить без прав?
Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.
А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.
Правда ли, что по полям можно ездить без прав?
Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.
На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:
дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем… Значит, дорога… Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.
Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?
Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.
Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.
Что будет за езду без прав?
Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).
Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:
- на скутере без любой категории прав,
- на мотоцикле без открытой категории “А”,
- на квадроцикле без тракторных прав,
- на машине без категории “Б”,
- во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.
Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/na-chyom-mozhno-ezdit-bez-prav-moped-skuter-motocikl-kvadrocikl