Первый секс: как это бывает, мифы и реальность
Разбираем «Маяк»: допотопные линзы, мифы и пьяный Паттинсон в самом необычном хорроре года — Кино и сериалы на DTF
Идеи, съёмочный процесс, эстетика.
Для прожжёных киноманов просмотр «Маяка» – это такой же уникальный опыт, как для широкой аудитории поход на IMAX-блокбастер. Не случайно перед показом в Каннах образовалась длиннющая очередь с раннего утра, а на титрах авторам устроили десятиминутную овацию.
Своей второй после сенсационной дебютной «Ведьмы» работой 36-летней американский режиссёр Роберт Эггерс ещё сильнее повысил интерес киносообщества к своей персоне: фильм о постепенно сходящих с ума смотрителях маяка зрители хвалят за уникальный антураж. Атмосфера «Маяка» – не удачное стечение обстоятельств, а результат кропотливой работы над мельчайшими деталями, сумасшедшего поиска информации и почти научного исследования. Объясняем, как именно всё устроено.
Источники вдохновения и рождение идеи
Идея фильма родилась случайно. Брат режиссёра – Макс Эггерс – писал рассказ о привидении на маяке. После нескольких месяцев трудов он признался Роберту, что ничего толкового не складывается. Тогда режиссёр предложил отдать идею ему – может быть, получится использовать что-то в новом фильме.
Собирая материал, Роберт Эггерс наткнулся на историю, произошедшую на маяке в Уэльсе: там служили два смотрителя с одинаковым именем Томас, один из которых умер при загадочных обстоятельствах, а второй сошёл с ума. После этого было режиссёр принял решение снимать кино, взяв за основу схожую концепцию.
Эггерс зарекомендовал себя как задрот, в самом хорошем смысле этого слова. Перед созданием фильмов он долгие месяцы готовится, собирая максимум информации из любых источников: от чтения старых книг до общения с узкопрофильными специалистами.
Перед съёмками «Маяка» он провёл гигантское исследование быта и нравов Новой Англии конца XIX века.
После долгих месяцев трудов братья Эггерс знали о работниках маяков того периода даже слишком много, изучив сленг, быт и даже мелочи, вроде пуговиц на одежде.Метод Эггерса напоминает полноценное научное исследование, но на основе такого сухого материала художественный фильм снять невозможно. Поэтому важнейшей частью подготовки стала подготовка базы референсов.
«Маяк» родился из совокупности художественного материала, который вдохновлял Роберта Эггерса в разные периоды жизни. Уже в «Ведьме» режиссёр дал зрителями понять, что сильно интересуется готической литературой, языческой мифологией, древними религиями и оккультизмом. «Ведьма» была воплощением детского опыта Эггерса, а «Маяк» стал развитием той же темы.
В интервью Slashfilm режиссёр рассказал, что на его личность очень повлияла культура, мифы и мрачная атмосфера Новой Англии – он вспоминает, что часто бывал в доме своего деда, который был построен в 1740-м году и граничил с лесом.
Прогулки по мрачной территории оказали огромное влияние на Роберта, легли в основу его дебютной работы и пробудили интерес к готической эстетике.
Поэтому фундаментом «Маяка» следует считать не столько историю про смотрителей с Уэльса, сколько творчество Эдгара Алана По, которого с детства обожают братья. Изначально фильм задумывался как вольная экранизация неоконченного одноимённого рассказа писателя – хотя позже от этой идеи и отошли, она сильно повлияла на эстетику и сюжет картины.
Источник
Эдгар Алан По – далеко не единственный писатель, который оставил значительный след в сценарии «Маяка». Например, в произведении трудно не заметить влияние Говарда Филлипса Лавкрафта.
Эггерс не отрицает влияния, а, наоборот, называет автора одним из любимых и отмечает, что во многом вдохновлялся «Дагоном» во время написания сценария.
Среди другой повлиявшей на стиль «Маяка» литературы Эггерс регулярно называет «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, а также произведения Элджернона Блэквуда, Германа Мелвилла, Самюэля Тейлора Кольриджа, Роберта Льюиса Стивенсона, и Уильяма Шекспира.
Последние – это, прежде всего, основа для монументальных монологов Томаса Уэйка, персонажа Уиллема Дефо. Во время написания сценария за них отвечал сам Роберт Эггерс. Он же взял на себя третий акт, тогда как брат Макс в основном трудился над первыми двумя.Метод простой – каждый отвечал за то, что у него получается лучше. У Макса был гигантский материал для экспозиции, описания персонажей и локации.
Тогда как Роберт больше полагался на близкие ему референсы – театральность «Маяка», которую отмечают критики, это наследие не только Шекспира, но и драматургии Ингмара Бергмана и Майка Ли.
Источник
Помимо литературы и театра обе работы Эггерса также вдохновлены и более глобальным феноменом – мифологией.
Роберт и Макс – большие поклонники Карла Густава Юнга, поэтому вместо традиционной религиозной символики они больше полагаются на феномен коллективного бессознательного (концепция Юнга о существование особого вида бессознательного, общего для всего человечества и представляющего собой продукт наследуемых психических структур).
Оба фильма Эггерса напичканы огромным количеством архетипов и символов, отсылающих к древним языческим культам. Если «Ведьма» больше говорила про женский космос, то «Маяк», наоборот, тяготеет к мужскому миру и сопутствующим ему феноменам: борьбе за власть, насилии и похоти.
Дагон и легенды Новой Англии – удачная оболочка для создания атмосферы, но ядром истории стали, конечно, морские мифы и античная культура.
По словам Эггерса, в фильме отражено первое противостояние мятежного титана Прометея и морского божества Протея, — в древнегреческих легендах эти двое ни разу не сталкивались.
Поэтому логично, что в диалогах персонажи пару раз упоминают печень, Уэйк вклинивает в тирады гомеровские метафоры, а одержимость Уинслоу светом и последний кадр фильма недвусмысленно намекают на известный миф.Финальным результатом гигантского исследования братьев Эггерс стала книга-справочник, где они подробно расписали всю запланированную эстетику, а также зафиксировали референсы из литературы, живописи, публицистики и даже реальной фотографии XIX века. Чуть подробнее об этом мы расскажем в блоках про визуал и язык.
Натуралистичность как базовая концепция
В интервью режиссёр и актёры часто повторяют звучное сочетание прилагательных «crusty, dusty, rusty, musty» (примерный перевод – застарелый, пыльный, ржавый, затхлый).
Набор мрачноватых эпитетов стал точкой отсчёта как для визуальной составляющей, так и для всех остальных аспектов. Застарелой и пасмурной картинки не достичь только камерой и эффектами.
Секрет оригинальной визуальной эстетики «Маяка» — в натуралистичности каждой детали.
В фильме почти всё настоящее. Причём даже самые неожиданные вещи – не только костюмы и локации, но и опьянение Паттинсона, поведение чайки и даже бороды актёров.
В «Маяке» предельно важна телесность, даже в не самых приятных её проявлениях.
Уже ставший мемом пердёж героя Уиллема Дефо введён в повествование не только ради комического эффекта: таким способом этот персонаж утверждает свою власть.
А особенно идеей выхода за границы допустимых норм проникся Роберт Паттинсон, который максимально вжился в роль: во время съёмок он употреблял алкоголь, пил воду из лужи, мочился в штаны, а в одной из сцен пытался по-настоящему поблевать, чем довёл до бешенства Эггерса и Дефо, едва не сорвав съёмки.
Режиссёр не проводил кастинг, потому что изначально видел в ролях Дефо и Паттинсона, причём по довольно простой причине – их лица очень удачно вписываются в дух эпохи и образы персонажей. Интуиция не подвела Эггерса –в фильме дуэт отлично работает не только благодаря таланту и самоотдаче актёров, но из-за их принципиальной непохожести, которая точно отражает взаимоотношения персонажей.
Источник: https://dtf.ru/cinema/95719-razbiraem-mayak-dopotopnye-linzy-mify-i-pyanyy-pattinson-v-samom-neobychnom-horrore-goda
Ольга Мигунова: Я просила Мессинга помочь, чтобы сериал состоялся
В основу нового мистического сериала «Ученица Мессинга» («Первый канал») легла жизнь Ольги Мигуновой. Заслуженная артистка РФ, врач-психотерапевт, она выкроила время между лечебными сеансами, чтобы рассказать «Собеседнику» о себе и подлинной истории знакомства с магом Вольфом Мессингом.
Ольга Мигунова
Жизнь как «Санта-Барбара»
— Стали ли для вас сюрпризом съемки сериала или вы их предвидели?
— Моя дочь Светлана Дали, которая была одним из продюсеров фильма «Легенда № 17», рассказала коллегам, продюсерам студии «Артель» Александру Иванкину, Майе Тоидзе и Артему Чащихину-Тоидзе обо мне и о готовящейся книге моих воспоминаний «Белый Шаман». Я начала писать ее в 2013 году.
— Почему «Белый Шаман»?
— Так меня называли чукчи на Чукотке: я 12 лет проработала в Магаданской филармонии, а вообще объездила всю страну — от Ялты до Сахалина, до острова Ратманова.
Кинематографисты заинтересовались этой идеей, мы познакомились, и они предложили снять сериал, в основу которого ляжет история моей жизни. Так мы начали работать. Сценаристы проекта Тимур Эзугбая и Артем Чащихин-Тоидзе черпали информацию как из моих воспоминаний, так и из моих личных рассказов. А я ходила на могилу к Вольфу Григорьевичу, просила его помочь, чтобы фильм состоялся.
— У вас такая жизнь, что событий на несколько сериалов хватит.
— Да, можно сказать «Санта-Барбара». (Смеется.) Сериал будет очень интересным и насыщенным событиями — там мистика и любовь, взлеты и падения, обучение у великого Мессинга и свободное плаванье…
Но так как сериал не безграничен, многие моменты моей жизни туда просто не поместились: мои встречи с Владимиром Высоцким, Махмудом Эсамбаевым. Зато дружба с Валечкой Толкуновой показана будет.
Все не вошедшие истории вы сможете прочитать в моей книге «Белый Шаман».
События, некоторые факты и имена были частично изменены в сериале. Но я понимаю: это же художественный фильм, не документальный. Обязательно должно оставаться место для фантазии.
Вольф сказал: «Она мешает моим экспериментам»
— Можете привести пример расхождения?
— Из родного Благовещенска я ехала к Мессингу в Москву, а не в Ленинград, как показано в сериале. И познакомилась с ним не в Юрмале.
— А где и как Мессинг приметил вас на самом деле?
— Первая встреча произошла в Геленджике, где я отдыхала с родителями. Мессинг давал там концерт. О Вольфе Мессинге тогда говорили все и везде, даже на пляже. Там-то и случилась наша первая встреча.
Мы с ребятами стояли около афиши Мессинга и говорили о нем. Вдруг к нам подошел мужчина и рассказал шутку: «Посадили вашего Вольфа в карцер — у него зуб разболелся. Зуб вырвали — опять в камеру. Потом аппендицит.
Начальник тюрьмы подходит к Мессингу и говорит: “Ты думаешь, что будешь по частям отсюда уходить? Так не будет”». Вся ребятня, в том числе я, хохотали. А этот мужчина все время на меня косился.
Дети закричали: «А вы сами-то хоть раз Вольфа видели?» На что мужчина ответил: «Видел, когда утром брился». На эту реплику никто не обратил никакого внимания.
А потом я попала к нему на концерт и поняла, что тот самый мужчина на пляже и был Мессинг. Только теперь он стоял на сцене — красивый, с длинными кудрявыми волосами, во фраке. Я смотрела на Вольфа, выполнявшего номер, и повторяла про себя: «У тебя не получится, у тебя не получится».Тогда Мессинг обратился к моей маме: «Выведите, пожалуйста, Олю из зала. Она мешает мои экспериментам. Только далеко не уходите». Мне пришлось уйти. Весь концерт я просидела на скамейке, пока к нам не подошел Вольф Мессинг. Он предложил мне стать его ученицей. «Девушка-гипнотизер — на эстраде явление уникальное», — сказал он.
На что мама, которая была педагогом, ответила: «Таких артистов у меня полный класс».
Вскоре Мессинг приехал на гастроли к нам в Благовещенск. Мы пришли на его концерт и снова встретились, пригласили в гости. Прощаясь, он в коридоре долго смотрел в глаза мне, маме и папе. Теперь-то я понимаю: он мысленно внушал мысль, чтобы родители выполнили его просьбу и отпустили меня в Москву. Поэтому спустя пару месяцев, когда пришло время, меня смело отправили в столицу.
цитата
«Хотя в науке я пижон, гипнозом вашим поражён!»
Владимир Высоцкий после концерта Ольги Мигуновой
Несчастье 13-й серии
— Мессинг оставил вам свой адрес?
— В том-то и дело, что нет! Родители только позвонили моему дяде с просьбой встретить меня на вокзале. Пока я ехала в поезде, соседи по купе спрашивали: «Куда едешь? Учиться?» Я отвечала: «Да, учиться». — «В институт?» — «Нет. К одному старику».
Вышла я на перрон, отдала дяде сумку и, как только спустилась в метро, в голову пришла информация: метро «Сокол», трамвай 23. Как проехать, подсказало внушение Мессинга.
— А как нашли дом?
— Я его, можно сказать, узнала. Или почувствовала. Поняла, что его квартира на втором этаже. Звоню в дверь — безрезультатно. Я такая расстроенная: всё зря. Сейчас понимаю: было 6:15 утра. Как можно было звонить так рано?! Но Мессинг все-таки открыл — с заспанными глазами, в бархатном халате. И произнес такую фразу: «А вот и моя будущая звезда. Заходи».
В тот же день он уехал на гастроли, а я осталась в его квартире одна почти на целый месяц. Вернувшись, Мессинг начал меня учить, став моим главным университетом.
— Почему Мессинг выбрал в качестве единственной ученицы именно вас?
— Я задавала ему этот вопрос. «Не потому, что ты красива, — отвечал он. — А потому, что у тебя была бабушка-травница, дед-костоправ. У тебя наследственность. Талант!»
— Вы сегодня умеете больше, чем Мессинг?
— Нельзя, наверное, превзойти учителя. Мессинг — мой кумир. Я сейчас готовлю к своему юбилею новую эстрадную программу — «Гипношоу». И хочу, чтобы весь зал не мне аплодировал, а моему учителю, потому что он этого достоин. Все, что Мессинг предсказал мне, в моей жизни сбылось.
— А что за история уже с вашим предсказанием об аварии актрисе, которая сыграла вас в сериале?
— Когда меня познакомили с Татьяной Чердынцевой, мы провели какое-то время вместе. Я ее обучила некоторым приемам, показала свои записи. И вдруг увидела, что во время съемок 13-й серии Татьяна попадает в аварию…
— Как это «увидела»?
— Мне приснилось, что Мессинг спасает меня в автокатастрофе. Он меня уже не раз спасал, как и обещал. Вольф Григорьевич всегда говорил: «Я тебе буду всю жизнь помогать. Даже после своей смерти». Проснулась в холодном поту, позвонила Татьяне — оказалось, она действительно попала в аварию, перенесла операцию. «Ольга Петровна, я поверила в мистику, поверила в вас», — сказала она.
Ольга утверждает, что лечит гипнозом и душой
Можно ли вылечить гипнозом онкологию?
— Энурез, бесплодие, алкоголизм, лишний вес, заикание, головные боли — список болезней, с которыми вы работаете, длинный. А есть то, что гипнозом не лечите?
— Не берусь за онкологию. Есть люди, которым нужна психологическая помощь для борьбы со страшным заболеванием. В этом я могу помочь, но вылечить от онкологии — нет.
Или такие заболевания, как протрузии, межпозвоночная грыжа, стирание дисков позвоночника — я не могу ведь словом нарастить. Не берусь и за шизофрению: я врач-психотерапевт, шизофренией же должен заниматься психиатр.
А все, что связано с центральной нервной системой, я успешно лечу. Получаю массу положительных отзывов. Работала, например, с хоккейным ЦСКА. У меня есть клюшка с дарственной надписью от Вячеслава Фетисова.
— А правда, что вы однажды заставили говорить глухонемую девочку?
— Это еще в советское время было, об этом даже писала «Наука и жизнь».
У меня есть такой опыт на сцене — «Наводнение»: я ввожу пациентов в состояние гипноза и внушаю, что произошло кораблекрушение, что они тонут… «Мама, я хочу жить!» — закричала та глухонемая девочка. Мать выскочила на сцену.
Выяснилось, что девочка в детстве тонула и от стресса перестала говорить. Когда она оказалась в похожей ситуации, программа разблокировалась, и она заговорила. Пришлось закрывать кулисы. Могло показаться, что я это подстроила…
— А вы не подстроили?
— Ну как такое можно подстроить? Я могу работать с любым человеком, что не раз демонстрировала. И страшно люблю свою работу. Помогать людям — счастье!
— Почему не выступаете по ТВ?
— Проверки способностей мне не нужны — показухой не занимаюсь. Но если бы предложили достойный, интересный контент, я бы подумала.
Проводить лечебные телесеансы мне предлагали еще до Кашпировского. Но я считаю (я и в глаза ему это говорила): только индивидуальный подход к каждому пациенту может принести пользу. Врачебное «Не навреди» у меня главенствует.
— У вас есть правительственные награды, даже орден Дружбы от В. В. Путина. Значит, среди ваших пациентов есть и депутаты, и министры?
— Орден Дружбы мне вручили за мои заслуги перед Отечеством. Я не раз была в горячих точках. В Афганистане, Чечне, Карабахе. Оказывала психологическую и лечебную помощь солдатам и личному составу.
Дала тысячи шефских концертов, помогала детским домам и реабилитационным центрам. А пациенты у меня разные. Всем, кто нуждается в помощи, я стараюсь помочь.
Для меня здоровье моего пациента — высшая награда!
любопытный факт
Сама себя лечит
Ольга Мигунова, по ее же словам, перенесла два инсульта и побывала в 16 автокатастрофах. Последняя случилась прошлой осенью.
— Меня вытащили из машины с сотрясением, врачи поставили разрыв связок руки, — рассказывает Ольга Петровна. — Но я обошлась без операции. Считаю, что мне и здесь помог Мессинг. Сделала аудиозапись своего голоса, погружала себя в сон. Восемь месяцев не ездила на гастроли, а сейчас снова летаю.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №02-2020 под заголовком «».
Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20200120-olga-migunova-ya-prosila-messinga-pomoch-chtoby-serial-sostoyalsya
Повышение зарплаты депутатам: миф или реальность завтрашнего дня
В связи с недавним повышением зарплат чиновников в два, а то и более раз (в сравнении с их заработком при президентстве Петра Порошенко), все чаще стала распространяться информация о значительном повышении оплаты труда также и для депутатов. Есть ли смысл такого повышения, и к чему оно может привести?
Разные шкалы сравнения
Тема зарплат для депутатов и чиновников всегда очень актуальная для Украины, так как мы не раз ловили наших «слуг народа» на различных махинациях, которые были напрямую связанны с их обогащением.
Видя это, невольно возникает вопрос: «Разве им так мало платят, что они так много крадут?». Сейчас же эта тема заиграла новыми красками, и – не случайно. Например, в декабре зарплата премьер-министра Украины Алексея Гончарука составляла 76 190 грн.
А еще в сентябре Гончарук без вычитания налогов получил 61 916 грн, в октябре 60 087 грн, в ноябре 43 724 грн.
Считать чужие деньги – моветон. Но первые лиц страны на то и первые, что вся их жизнь становится достоянием гласности.Почему же так колеблется зарплата украинского премьера?, Похоже, что его доходы нестабильны по вполне объяснимой причине — в большей части сумма, которую он получает в итоге, зависит от надбавки за интенсивность труда, премии и зарплаты во время командировок. Такая же ситуация и с другими чиновниками.
Интересно то, что в случае, если высчитать примерную заработную плату премьера за год, то выходит около 24 тысяч евро.
Что почти вдвое больше, чем зарплата его предшественника Владимира Гройсмана, которую он получил за 2018 год – 13 тысяч евро. Но не спешите судить строго.
Такая зарплата среди его коллег занимает второе с конца место среди всех стран Европы, ниже – только премьера у Молдовы.
Однако в нашем случае сравнивать уровень зарплат за год премьеров всех европейских стран (впрочем, как и рядовых граждан) – абсурд.
Так как во всех странах цены на одни и те же продукты, недвижимость и на другие вещи, необходимые для комфортной жизни, очень отличаются.
Правда, если учитывать наши реалии и, например, сравнить нынешние зарплаты чиновников и среднюю зарплату по Украине за год (около 10 тыс. грн в сентябре 2019-го), то результат такого сравнения для многих – огорчителен.
Бедные слуги народа
Актуализация темы повышения зарплат чиновникам не дает забыть о еще одной довольно важной теме – а как же обстоят дела с зарплатой депутатов? Возможно, и у них случится это «чудо», праздник жизни? В СМИ активно распространяется информация насчет того, что и депутатам должны повысить зарплату в 2-2,5 раза, и они будут получать по 100 тысяч гривен в месяц. Но пока что это – только слухи, ведь с начала 2020 года зарплата народных депутатов Украины выросла всего лишь на 3 тысячи:
«Все из вас видели информацию в СМИ касательно увеличения заработных плат народных депутатов Украины. Я только что обратился в Аппарат, и мне предоставили полную информацию.
Есть индексация заработной платы нардепов, однако она совершенно не соответствует тем цифрам, о которых пишут в СМИ. О 100 тысячах, где-то я видел 150 тысяч.
Изменение заработной платы народного депутата составляет около 3 тысяч гривен, и это связано с повышением прожиточного минимума», – заявил спикер парламента Дмитрий Разумков, комментируя слухи и сплетни о кратном росте доходов нардепов.
Откуда же эта волна денежной «паники»? Накануне экс-вице-премьер — министр социальной политики Павел Розенко заявил, что, по его информации, зарплаты нардепов увеличат до 100 тысяч гривен.Однако лидер фракции «Слуга народа» Давид Арахамия заверил, что информация недостоверна, а Розенко, дескать, руководствовался комментарием самого Арахамии относительно того, что депутаты должны получать от 70 до 100 тысяч гривен.
В общем, с повышением заработной платы с начала 2020 года, зарплата депутата должна составлять около 34-37 тысяч. Но при этом, им выделяют финансы и на помощников, и на полномочия, также они имеют право на определенные льготы, за которые, при нечестном использовании, они также могут получать денежные средства.
Зачем платить больше?
Бытует такое мнение, что если у депутата или чиновника будет большая зарплата, то работать он будет продуктивнее. И, что еще важнее, у него пропадет желание участвовать в коррупционных схемах. Но так ли это на самом деле? Неужели от такого «превентивного» действия, как повышение зарплаты, у них полностью пропадет желание красть?
Мнения экспертов по этому вопросу разделились: одни выступают за повышение зарплат топ-чиновникам и депутатам, другие же – против такого, уже банального варианта «борьбы с коррупцией».
Зарплаты топ-министров. АиФ в Украине
Итак, начнем с тех, кто за:
«Зарплаты министров сейчас занижены. На них из корпоративного сектора невозможно завлечь толковых менеджеров высокого уровня, способных управлять отраслью в масштабах страны. На мой взгляд, у министра должен быть оклад не менее 2000 евро в эквиваленте (55-60 тыс. грн в месяц).
Плюс премии, причем для всех сотрудников одинаковые в процентах от их оклада: за выслугу лет, эффективность работы, владение иностранным языком, совмещение должностей и другие, – говорит политолог Владимир Фесенко. – Но если повышается зарплата, одновременно надо повышать и ответственность за коррупционные деяния.
Чем выше должность – тем больше спрос за воровство государственных средств. Также не должно быть разрыва в зарплате между министром, его замами и рядовыми исполнителями в десятки и сотни раз, как сейчас.
Опыт западных стран показывает: максимальный и минимальный оклад по министерству, от клерка до министра, не должны отличаться больше, чем в 10 раз».
При этом политический аналитик Ярослав Макитра считает, что зарплаты чиновников не должны быть низкими, но обязаны быть прозрачными.
«Не так, как произошло недавно, когда в Кабмине были выплачены премии сразу за год, причем министры насчитывали их сами себе без всякого контроля, – подчеркивает эксперт. – Но за небольшую зарплату никто на госслужбе честно работать не будет. Ведь госслужащий самого низкого уровня имеет, пусть небольшую, но власть над людьми.
Поэтому заработки госслужащих должны быть адекватными, выше средних по стране, чтобы не возникало соблазна взять взятку. Но нужна и жесткая система контроля, должны наконец-то эффективно заработать НАБУ, НАПК и другие антикоррупционные структуры.
А зарплаты министров и их замов надо сделать соизмеримыми с доходами топ-менеджеров в крупных бизнес-структурах, например 4-5 тысяч долларов».Вместе с тем, против повышения заплат чиновников выступает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев: «Эта проблема системная, и она сразу не решается.
Самый лучший выход из ситуации – сделать оклад (не зарплату, так как к окладу могут быть доплаты) госслужащих соответствующей зарплате специалиста такого же уровня в бизнесе.
Например, специалист в райадминистрации должен иметь такой же оклад, как зарплата у специалиста (инженера, бухгалтера) в бизнес-структуре, заведующий отделом должен иметь такой же оклад, как руководитель группы исполнителей в частной фирме, и т. д.
А министр – средний по рынку оклад топ-менеджера в международной компании. Все это несложно сделать, отследив вакансии по рынку труда. Плюс – доплаты за выслугу лет.
Но чиновник, помимо зарплаты, должен иметь такие преимущества как хороший социальный пакет: медицинское обслуживание, возможность получить бесплатно квартиру, отработав 10-15 лет, заработать высокую, выше трудовой, пенсию на старости. То есть то, что невозможно украсть, но можно заработать. Все это существует, например, в Германии. И наоборот, надо безжалостно увольнять с госслужбы коррупционеров, но реальных воров, а не, например, чиновницу, взявшую в виде благодарности коробку конфет».
Также, политтехнолог Екатерина Одарченко отметила: повышая зарплаты, нужно повышать и ожидания от слуг народа.
«Если говорить о работе нардепов, мы ее могли видеть в отчете Комитета избирателей 2019 года: там четко показано, что некоторые комитеты через Раду провели по два законопроекта», – напомнила Е. Одарченко.
Учитывая все эти точки зрения, не стоит забывать и о льготах. Фактически, депутату устраивают идеальные условия для жизни. Если он прописан не в Киеве, или в Киевской области, то имеет право на получение денежной суммы в размере до 20 тыс.
грн каждый месяц на аренду квартиры или номера в отеле. Также депутату предоставляется личный транспорт, бесплатное лечение, до 35 помощников и даже – бесплатные похороны. Получается, что вся зарплата уходит исключительно на продукты питания и развлечения.
И тут закрадываются крамольные мысли: а так ли уж депутаты нуждаются в столь значительном повышении зарплаты? И справедливо ли сравнивать их доходы с зарплатами иностранных коллег? Ведь они, несмотря на то, что получают больше, нежели в Украине, не имеют такого количества льгот, которые покрывают большинство важнейших сфер жизни любого «среднестатистического» украинца.
Иван Гонтарь
Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.Источник: https://aif.ua/money/povyshenie_zarplaty_deputatam_mif_ili_realnost_zavtrashnego_dnya
8 мифов о сексе, которые все принимают за правду
Секс вообще довольно мифологизированная сфера жизни. И это логично: что не принято обсуждать, то обрастает домыслами.
Но, если одни «мифы» не очень устойчивы и зависят только от личного опыта (кто-то верит в сквирт, например, а кто-то — нет), то другие принимаются на веру почти всеми и даже вроде бы имеют научную основу.
Вот с ними и будем разбираться.
Отличить правду от вымысла нам помогут акушер-гинеколог, эндокринолог института репродуктивной медицины REMEDI Мария Селиховаи тренер центра семейного и сексуального образования Secrets Виктория Бастрыкина.
Миф 1
Большинство женщин не способны к вагинальному оргазму
Наоборот, большинство женщин способны к вагинальному оргазму.
Не все, правда, с ранней юности. У многих вагинальный оргазм возникает после 30 лет, раньше — у тех, кто перенес беременности и роды. Причем не так важно, естественные роды или путем операции кесарева сечения.
Это связано с активностью работы половых желез, активностью рецепторного аппарата.
Но если в родах были разрывы промежности, влагалища, эпизиотомия с последующим ушиванием, то, возможно, произошла травматизация ветвей полового нерва — у таких женщин вообще снижается чувствительность во влагалище. С этой проблемой приходится обращаться к врачу.
Миф 2
Любую женщину можно довести до оргазма, если секс длится достаточно долго
Среднестатистическая продолжительность полового акта равна пяти минутам. Однако, согласно результатам исследования одного из британских секс-шопов, мужчины обозначили желаемую продолжительность секса в 20 минут, а женщины признались, что идеальный секс должен длиться около 15 минут. То есть женщинам чистого секса (с проникновением) нужно меньше, чем мужчинам!
Чем чреват долгий секс? Во-первых, возбуждение может находиться на пике не бесконечно долго и постепенно сходит на нет; во-вторых, долгий секс может быть травмоопасен, если не использовать дополнительную смазку; ну и в-третьих, если вам двоим на работу к десяти, сколько там останется на сон после двухчасового марафона?
Миф 3
Устрицы (шоколад, клубника) и прочие афродизиаки повышают либидо
Это миф.
Мария Селихова: Миф возник из-за человеческой склонности путать причину со следствием. Как правило, устрицы, шоколад, клубника и прочие гастрономические радости — это атрибут любовного свидания. Когда есть соответствующее настроение, объект желания, то либидо повышается.
По этому принципу и работают афродизиаки. Если вы, сидя за компьютером и составляя таблицы в «Экселе», скушаете клубнику или шоколадку, то вряд ли ощутите прилив сексуальных желаний.
Даже если регулярно в небольших количествах употреблять в пищу продукты-афродизиаки, то маловероятна активизация сексуальности.
Миф 4
Есть определенные позы, повышающие (понижающие) вероятность зачатия
Это правда!
Виктория Бастрыкина: Этот вопрос волнует тех, кто хочет, но не может забеременеть, и тех, кто может, но боится. Так вот, правда заключается в том, что позы, повышающие или понижающие вероятность зачатия, существуют. Но они не делают эту вероятность нулевой или стопроцентной.
Например, поза стоя или наездница шансы на беременность снижают: всему виной гравитация, которая заставляет сперму стекать вниз, к выходу из влагалища. Но сперматозоиды довольно шустрые, и если уж один из них решил добраться до шейки матки, он это сделает из любой позиции.
Мария Селихова: При проблемах с зачатием очень важно, чтобы шейка матки была как бы смочена спермой и оставалась в таком состоянии хотя бы 30 минут после полового акта.
Поэтому для того, чтобы планирование беременности завершилось ее наступлением, важно использовать горизонтальные позиции. И что еще более важно (для женщины) — это оставаться в горизонтальном положении еще хотя бы 20-30 минут после полового акта.
Не надо принимать причудливые позы («березку», например). Надо просто полежать. А еще лучше — поспать!
Миф 5
Первый раз всегда больно
Это миф.
Виктория Бастрыкина: Больно во время секса вообще быть не должно, разве что вы практикуете БДСМ. Мифы о болезненности первого полового контакта берут свое начало из сказок про девственную плеву, которую при первом сексе обязательно нужно порвать (и предъявить родственникам окровавленные простыни).
На деле девственная плева оказывается скорее короной, чем сплошной перегородкой (в ней есть отверстие, и она довольно растяжима), а первый секс — частью сексуального опыта, а не жертвоприношением.
Первый секс может обойтись без крови и боли, если девушка готова эмоционально и возбуждена физически, а партнер аккуратен.
Миф 6
Размер не имеет значения
Это правда!
Мария Селихова: По крайней мере, для женского оргазма размер гениталий не особо важен. Многие «точки», стимуляция которых может способствовать оргазму, находятся либо в нижней части вагины, либо и вовсе на поверхности вульвы.
Самое главное в достижении чувства сексуальной удовлетворенности — это гармония партнеров, понимание тела партнера или партнерши.
Если мужчина знает и уделяет внимание определенным зонам при интимных отношениях, то женщина получит свой оргазм вне зависимости от исходных физических параметров.
Миф 7
Пик мужской сексуальности приходится на 16-18 лет, а женской на 30-35 лет
Это правда!
Мария Селихова: Есть определенная категория людей, которые сами по себе, по своей природе сексуальны.
Они сохраняют свою сексуальную привлекательность и активность на протяжении всей жизни, начиная с подросткового возраста. Другая категория людей (и таких большинство), имеет пики сексуальности: у мужчин — 16-18 лет, у женщин — 30-35 лет. Это связано с активностью желез, вырабатывающих половые гормоны, и с активностью рецепторов к данным гормонам.
Возникает вопрос, а как же тогда жить с ровесниками? Просто помнить о том, что у высокоразвитых организмов (у людей, например) уровень полового влечения в большей степени зависит от психоэмоционального состояния, от симпатии, взаимопонимания и уважения, нежели от гормонов.Так что если есть любовь, душевная привязанность, то все пики сексуальности не имеют решающего значения.
Миф 8
Секс перед соревнованиями снижает результативность спортсменов
Это… может быть правдой.
Мария Селихова: Известно, что перед соревнованиями спортсменам рекомендуют воздержание. Но клинических исследований на этот счет я не встречала.
Как акушер-гинеколог, могу предположить, что для достижения определенных спортивных результатов на соревнованиях от спортсменов требуется некоторая доля агрессии.
А если человек физически и психоэмоционально удовлетворен, то всплеска агрессии не будет, и результат можно не получить.
Источник: https://woman.rambler.ru/love/39767181-8-mifov-o-sekse-kotorye-vse-prinimayut-za-pravdu/