Сколько изменений претерпела конституция рф

Содержание

Какие изменения Путин предложил внести в Конституцию?

Сколько изменений претерпела конституция рф

Глава государства отметил, что возможные поправки не затрагивают фундаментальных основ документа, но важны для дальнейшего развития страны

Во время послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил обсудить возможные изменения в Конституцию. Он подчеркнул, что граждане могут внести и свои предложения относительно возможных поправок, а их утверждение возможно только после ания граждан. 

Песков пояснил, что вместо референдума Путин просто «посоветуется с гражданами»

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что референдума по внесению в Конституцию поправок проводиться не будет, вместо этого президент Владимир Путин подпишет отдельный указ о проведении ания.

«Поскольку президент [в послании Федеральному Собранию] говорил о субстанциях, которые не касаются основополагающих статей Конституции Российской Федерации, то в данном случае речь не может идти о референдуме и фактически даже не подразумевает какого-либо принятия путем ания», — пояснил Песков, отметив, что из-за серьезности решения «президент посчитал целесообразным и необходимым для себя таким образом посоветоваться с гражданами», таким образом отметив, что прямого действия на принятие новых норм граждане иметь не будут.

О каких поправках говорил путин? 

Закрепить приоритет Конституции в правовом пространстве России. Это значит, что требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат Конституции РФ.

Закрепить особые требования к представителям власти, которые занимают должности, критически важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны.

Путин предложил установить, что главы субъектов, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, председатель правительства и его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов и судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство или иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства. «Миссия госслужбы именно в служении», — отметил президент.

К тем, кто претендует на должность президента РФ, могут быть предъявлены и дополнительные требования. Например, у них не должно быть иностранного гражданства и вида на жительство в другой стране — «причем не только в момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее», — добавил Путин. Кроме того, они должны постоянно проживать в России в течение 25 лет.

Закрепить некоторые социальные гарантии.Включить в Конституцию положение о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума. Путин отметил, что соответствующая норма в стране уже действует, но это нужно внести и в Основной закон.

Также, считает Путин, необходимо прописать принципы достойного пенсионного обеспечения, в том числе регулярную индексацию пенсий.

Закрепить роль и статус Госсовета. Это позволит повысить роль губернаторов в выработке решений на федеральном уровне. А также прописать принципы единой системы публичной власти.

Это нужно, чтобы решить проблему разрыва между государственным и муниципальным уровнями управления.

Президент отметил, что «запутанность полномочий» отрицательно сказывается на людях и реальные полномочия и возможности местного самоуправления «должны быть расширены и укреплены».

Расширить ответственность парламента за работу правительства.Путин предложил доверить Госдуме не просто согласование, а утверждение кандидатуры председателя правительства, а затем по его представлению — всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом президент будет обязан назначить их на должность.

Глава государства сохранит функции определения задач и приоритетов деятельности правительства и право отстранять от должности главу кабмина, его замов и федеральных министров в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей или утраты доверия.

Также он сохранит прямое руководство Вооруженными силами и всей правоохранительной системой.

Изменить схему назначения руководителей силовых ведомств. Президент предлагает назначать на эти посты по итогам консультаций с Советом Федерации.

«Это сделает работу правоохранительных органов более прозрачной и более подотчетной обществу», — считает Путин. Назначение региональных прокуроров он тоже предложил делать после консультаций с сенаторами.

Сейчас их кандидатуры согласовываются с региональными парламентами, что, по мнению президента, может привести к зависимости прокуроров от региональных властей.

Защитить независимость судей. Ввести принцип их подчинения только Конституции и федеральному законодательству.

При этом у Совета Федерации могут быть полномочия отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов по представлению президента — в случае, если они совершили проступки, порочащие честь и достоинство, и в других случаях, предусмотренных федеральным законом, свидетельствующих о невозможности сохранения лицом статуса судьи.

Также возможно, считает президент, усилить роль Конституционного суда — наделить его возможностью по запросам президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным собранием, до их подписания главой государства. А также — оценивать и другие нормативные акты федерального и регионального уровней.

Странная получается дилемма. Если предлагаемые поправки не затрагивают основополагающие принципы Конституции и не ограничивают права человека, то есть не касаются напрямую 1 и 2 глав, то меры, предложенные Путиным, являются совершенно избыточными.

Для таких поправок достаточно ания в Думе и одобрения со стороны субъектов Федерации. А вот если они касаются все-таки и принципов, и прав человека, тогда предложенными мерами отделаться не получится, потому что курица — не птица, а рабочая группа — не Конституционное собрание.

Либо президент чего-то переговорил, либо он что-то не договаривает. Мы даже догадываемся — о чем: о том, что его инициативы, формально затрагивающие только главы 3−8 Конституции, по существу касаются именно положений, закрепленных в главах 1 и 2, и должны рассматриваться по правилам части 2 статьи 135 Конституции, то есть через механизм Конституционного собрания.

А теперь оставим эмоции и посмотрим спокойно, что произошло.

Во-первых, случилось то, о чем мы все догадывались: никакой смены власти в 2024 не будет. Никакого «мухожука» можно больше не ждать. Пока нельзя сказать, какую должность займет Путин (я бы чисто стилистически советовал генсека), но это и неважно. Главное – что пожизненную.

Во-вторых, у следующего президента многие важные полномочия забирают, чтобы не взбрыкнул, если что. В любой другой ситуации можно было бы приветствовать усиления других институтов, но только не в нашем случае. Фамилию главного института мы знаем уже 20 лет.

Дмитрия Медведева, похоже, можно поздравить. После поправок в Конституцию он становится единственным, кто может баллотироваться только на один срок. Объяснять, почему это повышает его шансы снова греть президентский стул, полагаю, не нужно.

В-третьих, возможны досрочные выборы в Госдуму, темп взят хороший. Нынешняя обещает все сделать до лета, а следующую лучше избрать побыстрее, чтобы рейтинги окончательно не обвалились. Референдума может, как сказали в ЦИКе, и не быть: обойдутся каким-нибудь электронным анием активных граждан.

Бессмысленно сейчас рассуждать, какой пост ослаблен, какой институт усилен: это все головы Змея Горыныча, у них одно тулово и хвост.

В общем, Путин (он и только он) решил не рисковать, не ждать смутных дней транзита, а ударить первым, переформатировав все под себя, чтобы уже не утомляться на разных там выборах. 

Источник: https://snn-mn.ru/2020/01/17/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BB-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81/

Со скоростью Думы: поправки в Конституцию могут принять к концу февраля

Сколько изменений претерпела конституция рф

Затягивать с принятием предложенных президентом поправок в Конституцию депутаты не будут — есть вероятность, что документ будет окончательно принят уже до конца февраля, рассказали «Известиям» в Госдуме.

Уже через два дня — в четверг, 23 января — парламент примет документ в первом чтении. Изменения Основного закона готовы поддержать в «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР.

В КПРФ от комментариев относительно документа воздержались до заседания фракции, которое пройдет во вторник. После принятия законопроекта изменения в Конституцию будут вынесены на всеобщее ание, организацией которого займется специально созданная рабочая группа.

Эксперты объясняют скорость внесения документа его важностью для политической системы страны, а также необходимостью соблюдения всех юридических процедур.

От прав к обязанностям

Законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» Владимир Путин внес в Госдуму в понедельник, 20 января. Документ подготовлен на основании предложений, предоставленных рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию, которые были анонсированы главой государства в послании Федеральному собранию 15 января.

Как уточняется в пояснительной записке, речь в документе идет, в частности, о требованиях к кандидатам на должность президента России. Они должны не менее 25 лет постоянно проживать в нашей стране, не иметь иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего проживание за границей.

Аналогичные требования предлагается установить и для губернаторов, сенаторов, депутатов Госдумы, председателя правительства и его замов, министров, руководителей федеральных органов, а также судей.

Также в целях защиты государственного суверенитета законопроектом устанавливается, что решения межгосударственных международных органов не подлежат исполнению РФ, если они расходятся с Конституцией.

Для повышения эффективности взаимодействия ветвей власти, усиления роли Госдумы и партий, а также повышения ответственности кабмина документ устанавливает порядок назначения председателя правительства, его заместителей и министров после их утверждения нижней палатой.

А для обеспечения большей прозрачности работы правоохранительных органов в регионах Совет Федерации планируется наделить полномочиями консультаций по кандидатурам силовиков перед их утверждением президентом.

Кроме того, к сфере деятельности сенаторов предлагается отнести и прекращение полномочий судей Конституционного суда, Верховного суда, кассационных и апелляционных судов по представлению президента.

Глава государства в соответствии с законопроектом наделяется правом формирования Госсовета, который до сих пор был неконституционным совещательным органом.

Также документ усиливает роль Конституционного суда: он получит возможность проверять по запросам президента конституционность законов, принятых парламентом.

При этом количество судей КС предлагается сократить с 19 до 11.

Кроме того, органы местного самоуправления и органы государственной власти должны будут войти в единую систему публичной власти РФ для более эффективного исполнения своих полномочий.

Не забыл глава государства и о социальных пунктах послания. В целях защиты прав граждан статья 75 Конституции дополняется нормами, устанавливающими МРОТ не ниже величины прожиточного минимума, а также устанавливаются гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат.

Месяц на всё

Сразу после внесения документа Госдума провела внеочередное заседание Совета, на котором обозначила сроки рассмотрения президентского законопроекта. Как сообщил журналистам спикер нижней палаты Вячеслав Володин, принято решение о направлении законодательной инициативы в комитет по государственному строительству и законодательству, который намерен рассмотреть его уже 21 января.

— Эти решения нужно как можно быстрее обсуждать, принимать и выносить на суд наших граждан — на ание. Предложения о затягивании и, если хотите, забюрокрачивании процесса и переводе его в рамки каких-то новых процедур считаем недопустимыми.

Президент выступил с посланием, там всё было четко изложено. Сегодня мы получили законодательную инициативу, уже оформленную как проект закона, — пояснил спикер Госдумы, подчеркнув, что законопроект президента является историческим решением.

В четверг, 23 января, законопроект может быть принят в первом чтении. А до конца февраля — в окончательном. После чего изменения в Конституцию будут вынесены на всеобщее ание, организацией которого займется специально созданная рабочая группа.

В «Единой России» инициативу президента полностью поддерживают и готовы за нее проать. Об этом «Известиям» сообщил первый замруководителя фракции Андрей Исаев. Солидарны с коллегами по парламенту и в ЛДПР.

По словам вице-спикера ГД от либерал-демократов Игоря Лебедева, партия всегда выступала за расширение полномочий Государственный думы и Совета Федерации.

Источник в «Справедливой России» также заявил, что фракция готова ать за предлагаемые изменения.

Как сообщил первый зампред фракции КПРФ Николай Коломейцев, партия примет решение после изучения текста законопроекта и его обсуждения партией.

Готовы поддержать инициативы Владимира Путина и в Совете Федерации.

— Предложения президента — новый шаг в развитии наших демократических институтов, в том числе парламентской демократии, повышения ответственности власти перед гражданами.

В поправках подчеркнуто единство правовой природы органов публичной власти, как государственных, так и органов местного самоуправления, — заявил «Известиям» глава комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, который назначен одним из представителей президента по рассмотрению законопроекта.

По его словам, рабочая группа продолжает работу над законопроектом о поправках в Конституцию, ее ближайшее заседание состоится во вторник 21 января.

Без саботажа и влияния

Владимир Путин задал конституционной реформе энергичную динамику, отметил гендиректор АПЭК Дмитрий Орлов.

— То, что она стартует в начале года, предусматривает принятие и пакетное изменение ряда норм, а завершиться должна уже в апреле всенародным анием, означает, что темп надо выдерживать на всех этапах. Именно поэтому предварительная деятельность рабочей группы и внесение законопроекта об изменении Конституции в Думу заняли менее трех дней, — пояснил эксперт.

Президент Центра политических и социальных исследований «Аспект» Георгий Фёдоров предположил, что сжатые сроки работы над изменениями Конституции могут быть связаны и с планами проведения досрочных выборов в Госдуму, обсуждаемыми в экспертном сообществе. Хотя ранее эту информацию парламентарии опровергали.

— Скорость связана с тем, чтобы ни у кого не было возможностей повлиять на исход или как-то саботировать процесс. Кроме того, это будет логично на фоне перезагрузки правительства, прокуратуры и других ведомств, — отметил эксперт.

Рабочая группа по внесению поправок в Конституцию должна была оперативно отработать сам текст документа, чтобы далее можно было обсуждать юридические формулировки, считает председатель совета директоров Института социально-экономических и политических исследований Дмитрий Бадовский. По его мнению, внесение проекта поправок в Госдуму позволит начать общественное обсуждение на различных площадках. Свою оценку документу должны дать и субъекты РФ, что предусмотрено процедурой принятия конституционных поправок, отметил эксперт.

Источник: https://iz.ru/966473/natalia-bashlykova-pavel-panov-liubov-lezhneva/so-skorostiu-dumy-popravki-v-konstitutciiu-mogut-priniat-k-kontcu-fevralia

Путин внес в Госдуму проект поправок к Конституции. Что конкретно в них сказано

Сколько изменений претерпела конституция рф

Президент России Владимир Путин 20 января внес в Госдуму проект поправок к Конституции России, о которых говорил в послании Федеральному собранию 15 января.

Поправки предложено внести в 13 статей основного закона: о президенте РФ, об избрании членов Федерального собрания (депутатов и сенаторов), о правительстве РФ, о судьях и прокуратуре, а также об органах местного самоуправления. Отдельная поправка в статью 79 закрепляет приоритет Конституции России над международным правом.

Уже известно, что Совет Госдумы будет экстренно созван для обсуждения этих поправок во вторник, 21 января. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что “не стоит затягивать внесение поправок, но и вносить их в Конституцию “бегом” никто не планирует: все рассмотрят вдумчиво и с обсуждением”.

“Многие вопросы, связанные с государственным устройством, с функционированием институтов государственной власти, в рамках предложений президента будут наполняться совершенно иным содержанием. Увеличивается контроль”, – также заявил он.

Чиновники, депутаты и губернаторы

  • Статья 71 о чиновниках: в ней будет сказано, что государственные и муниципальные должности в России не смогут занимать люди, имеющие “гражданство иностранного государства либо ВНЖ или иной документ, который подтверждает право на постоянное проживание на территории иностранного государства”.
  • Статья 77 о губернаторах: в ней также будет закреплено, что высшим должностным лицом субъекта РФ (губернатором) или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой регионального правительства) может быть только гражданин России в возрасте не менее 30 лет, “постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо ВНЖ или иного документа, подтверждающего право его на постоянное проживание на территории иностранного государства”.
  • В поправке отдельно сказано, что федеральным законом могут быть установлены “дополнительные требования” к губернаторам и руководителям ведомств, без уточнения, какие.
  • Статья 95 о сенаторах: провозглашает, что в Совет Федерации может быть избран лишь гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо ВНЖ на территории иностранного государства.
  • Статья 97 о депутатах Госдумы: что депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо ВНЖ на территории иностранного государства,
  • Статья 110 о главе правительства и министрах: что председателем правительства Российской Федерации, его замом, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо ВНЖ на территории иностранного государства”.

Судьи

  • Статья 119 о судьях: судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо ВНЖ на территории иностранного государства”.
  • Как и в статье про губернаторов, поправка говорит, что федеральный закон может устанавливать дополнительные требования к российским судьям.
  • Статья 125 сокращает количество судей Конституционного суда до 11 человек (их число сейчас варьируется от 13 до 19-ти).
  • Глава 128: утверждает, что глава Конституционного суда РФ, его заместитель и судьи Конституционного суда, а также глава Верховного суда Российской Федерации, его заместители и судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации по представлению президента. При этом председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются президентом.

Президент и его полномочия

  • Статья 81 о президенте РФ: поправка устанавливает, что президентом России может быть избран: 1) гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет; 2) постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет; 3) не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо ВНЖ иного документа на постоянное проживание на территории иностранного государства.
  • В статье подчеркивается, что это требование о предыдущем отсутствии иностранного паспорта не распространяется на жителей аннексированного Крыма: “не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства”.
  • В статье также сказано, что “одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков” (убрано слово “подряд”).
  • Статья 83 уточняет полномочия президента РФ: 1) дает ему право менять структуру федеральных органов исполнительной власти; 2) дает ему право определять органы, которыми руководит непосредственно президент; 3) ​дает ему право назначить на должности руководителей силовых структур, “которые занимаются вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности” только после консультаций с Советом Федерации; 4) дает ему право формировать Государственный Совет Российской Федерации.
  • Статья 102 о полномочиях президента: 1) дает ему возможность назначать прокуроров регионов; 2) прекращать полномочия судей Конституционного суда Российской Федерации, судей Верховного суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов “в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи”.
  • Статья 107 регулирует право вето президента: 1) если президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления ему федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации должны этот закон снова рассмотреть; 2) если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, президент должен его подписать в течение семи дней; 3) если президент обращается с этим законом в Конституционный суд и тот подтвердит конституционность закона, президент должен подписать его в трехдневный срок; 4) если Конституционный суд не подтвердит конституционности – президент возвращает закон в Государственную Думу без подписания.

О муниципальных властях, социальных гарантиях и недействии в россии международных норм:

Статья 132: поправка прописывает, что органы местного самоуправления и органы государственной власти “входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации”.

Статья 75 про пенсии и пособия: в ней будет гарантироваться минимальный размер оплаты труда в размере не менее величины прожиточного минимума, а также индексация “социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом”, в том числе пенсий.

Статья 79 про недействие в России международных норм: устанавливает, что “решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации”, и разрешает Российской Федерации участвовать в межгосударственных объединениях, лишь “если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации”.

****

Выступая 15 января с посланием Федеральному собранию, Путин заявил, что “необходимости отменять Конституцию 1993 года нет”, но “можно обсудить ряд важных поправок” в документ.

Политолог Екатерина Шульман объясняла путинские поправки в Конституцию тем, что президент РФ пытается реализовать “казахстанский сценарий транзита” – перераспределить президентские полномочия между коллективными органами и дать себе возможность сохранить некий почетный титул (главы Госсовета), при этом связанный опосредованно с кадровыми полномочиями.

В то же время российский юрист Олег Румянцев, один из авторов российской Конституции 1990-1993 годов, заявлял Настоящему Времени, что поправки вносятся для того, чтобы “сбить” набирающие силу в России революционные настроения, и показать, что власть якобы готова идти на политическую реформу.

“Делиться полномочиями – это неизбежный шаг в такой ситуации, который делается для того, чтобы отвести развитие событий от развития по взрывному пути, показывающий, что происходящим в России событиям в Кремле дается здравая оценка”, – говорил он.

Некоторые СМИ со ссылкой источники в Кремле заявляли, что ание по поправкам в Конституцию может пройти уже весной 2020 года.

Источник: https://www.currenttime.tv/a/putin-constitution-popravki/30387416.html

Конституция рф 2020 последняя редакция статья об измене

Сколько изменений претерпела конституция рф

После этого Дума обязана образовать специальную комиссию. В ее задачу входит оценка как соблюдения процедурных правил (наличия кворума для выдвижения обвинения, правильности подсчета и др.), так и фактической обоснованности обвинения.

Причем в целях объективности комиссия должна включать в себя представителей разных фракций и депутатских групп.

По возлагаемым на специальную комиссию задачам она похожа на следственную парламентскую комиссию, поскольку имеет право заслушивать на своих заседаниях любых лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу обвинения, рассматривать соответствующие документы, заслушивать представителя Президента.

Если Дума большинством не менее 300 принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента, данное постановление в пятидневный срок направляется в Совет Федерации, Конституционный и Верховный Суд.

При этом, однако, возникает вопрос, является ли постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента основанием приостановления полномочий главы государства и их временного исполнения Председателем Правительства РФ? В Конституции на этот счет — хотя положительный ответ, как представляется, следует из логики конституционного регулирования — ясности нет: она может быть внесена либо толкованием Конституционного Суда, либо федеральным законом. При этом следует учитывать сформулированную Конституционным Судом в Постановлении от 01.12.1999 N 17-П*(988) правовую позицию, которая касалась отстранения от должности Генерального прокурора РФ на время расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. Суд пришел к выводу, что в отсутствие иного правового регулирования такое отстранение в силу ч. 1 и 2 ст. 80, ч. 1 ст. 85, ст. 90 Конституции осуществляется актом Президента. Что же касается главы государства, основанием приостановления его полномочий должно служить постановление Государственной Думы, которым одновременно должен быть решен вопрос о возложении на Председателя Правительства обязанностей Президента.

Статья 93 Конституции Российской Федерации

3. В соответствии с Конституцией решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения против него обвинения. Все государственные органы, участвующие в процессе рассмотрения данного вопроса, должны укладываться в определенные сроки, чтобы не нарушить данный конституционный срок.

Для палат Федерального Собрания такие сроки регулируются их регламентами.

Так, Государственная Дума направляет постановление о выдвижении обвинения против Президента в Совет Федерации в пятидневный срок; Председатель Совета Федерации в срок не позднее одного месяца со дня принятия Госдумой решения о выдвижении обвинения против Президента созывает внеочередное заседание палаты для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд; Конституционный Суд, в свою очередь, должен дать заключение не позднее десяти дней после регистрации запроса (ст. 109 ФКЗ о Конституционном Суде); Совет Федерации включает вопрос об отрешении Президента от должности первым в повестку дня заседания палаты, созываемого в срок, не превышающий 72 часа с момента получения заключения Конституционного Суда.

Рекомендуем прочесть:  Новости В Ук Фз 2020 По Ст2281п3

Отрешение Президента от должности в соответствии с ч. 1 ст. 93 и п. «е» ч. 1 ст. 102 Конституции отнесено к ведению Совета Федерации.

После получения из Государственной Думы соответствующих документов постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента со всеми материалами незамедлительно направляется в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, и созывается внеочередное заседание Совета Федерации для принятия решения о направлении в Конституционный Суд запроса о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения (гл. 23 Регламента Совета Федерации//СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635; с изм.).

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации. Республика государство имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Конституция Российской Федерации

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Рекомендуем прочесть:  Подтверждение Внж 2020 Самара

Статья 31 Конституции России

В соответствии с Декларацией осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны.

Правила организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, действовавшие на основе Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г., устанавливали разрешительный порядок проведения публичных мероприятий.

Разрешение выдавали исполнительные органы местной власти. Постепенно разрешительный порядок был заменен уведомительным. Указом Президента РФ от 24 мая 1993 г. было утверждено Временное положение о порядке уведомления органов исполнительной власти г.

Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города.

Данным Положением был установлен уведомительный порядок реализации права на проведение публичных мероприятий, означающий, что для их проведения теперь не требуется специального разрешения властей.

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Сколько изменений претерпела Конституция РФ

9 января 1996 года Указом Президента РФ, Ингушская Республика и Республика Северная Осетия стали называться республика Ингушетия и Республика Осетия-Алания. Это решение было принято на основании государственных органов ряда субъектов РФ.

Объединения субъектов Российской Федерации продолжилось и в 2006 году, когда вместо двух наименований Камчатская область и Корякский автономный округ, в Конституции России появилось наименование Камчатский край.

Кремль готовит федеральный референдум об изменении Конституции России

В год, когда Владимир Путин вернулся в президентское кресло, вспоминает Сулакшин, его администрация «подала сигнал: нужен проект закона о Конституционном собрании». Без такого собрания параграфы, в которых прописаны основы конституционного строя, править нельзя.

И Сулакшин представил необходимый проект, но, по его словам, «неожиданно объявили отбой: где-то какие-то весы шевельнулись, и потребность в законе о Конституционном собрании вдруг исчезла». Тем не менее, как отмечает учёный, в последнее время «наблюдаются значительные подвижки». Инициирует их президентская администрация.

Чем объясняются эти подвижки – понятно: ведь если внимательно прочитать Основной закон, создаётся впечатление, что у президента России нет никакой реальной власти.

Судите сами: по Конституции он не имеет права принимать законы и толковать их, назначать референдум, ратифицировать и денонсировать международные правовые акты, формировать правительство без согласия других органов власти и назначать генерального прокурора и судей. Не говоря уже о том, чтобы изменить собственно Основной закон. Другими словами, наш президент де-юре – гарант соблюдения Конституции, но де-факто он её раб и заложник.

Меняем Конституцию, и вновь наступает стабильность! Но как это сделать? Конституционного собрания у нас нет. Можно, наверное, провести «всенародное ание», как при Ельцине, обойдя неудобные правовые нормы.

На федеральном уровне референдумы у нас с той поры не проводились, зато в регионах они проводятся регулярно. Опыт есть.

Вот вам и «крючок»: а что если вместо одного федерального плебисцита провести несколько десятков местных? Главное ведь не то, каков механизм, а то, каков результат. Проблема в том, что 10 лет назад перечень вопросов, которые нельзя выносить на плебисцит, существенно расширили.

Можно всем миром выбрать, в каком часовом поясе жить, можно перенести столицу из Сыктывкара в Ухту, можно даже выбрать герб региона – нельзя заменить одни нормы Основного закона другими. Четверть века назад было можно, а сейчас уже нет.

Источник: https://nl-consalting.ru/darenie-nedvizhimosti/konstitutsiya-rf-2019-poslednyaya-redaktsiya-statya-ob-izmene

Поправки в Конституцию РФ: как их вносят, какие есть, что предложил Путин

Сколько изменений претерпела конституция рф

Президент РФ Владимир Путин 15 января в ежегодном послании Федеральному собранию предложил внести поправки в Конституцию РФ. Рассказываем, как устроена эта процедура, какими были предыдущие изменения и что хочет изменить действующий глава государства.

Как меняют положения Конституции РФ?

Конституция РФ предусматривает возможность пересмотреть ее положения. Предложить изменения могут президент РФ, Совет федерации, Госдума, правительство РФ, парламенты субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета федерации или депутатов Госдумы.

Положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ пересматриваются. Но Федеральное собрание не наделено правом пересмотра.

Если предложение о пересмотре будет поддержано тремя пятыми от общего числа сенаторов и депутатов Госдумы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное собрание.

Конституционное собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает ее новый проект и принимает его двумя третями или путем всенародного ания. В референдуме должны принять участие более половины всех избирателей и больше половины из них должны проать за новую редакцию Конституции РФ, тогда она будет считаться принятой.

Reuters

В главы 3-8 Конституции РФ могут вноситься поправки. Правила их принятия определяются Конституцией РФ, а также федеральным законом от 4 марта 1998 «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Поправки требуют одобрения не менее трех четвертей сенаторов и не менее двух третей депутатов Госдумы. Для вступления поправок в силу необходимо их одобрение парламентами не менее чем двух третей субъектов РФ. Региональный законодательный орган обязан рассмотреть закон о поправках к Конституции не позднее одного года со дня его принятия.

Если закон не одобрят две трети субъектов РФ, то снова внести предложение об этой поправке в Конституцию РФ можно не раньше чем через год.

Предыдущие изменения

В России и сегодня действует Конституция 1993 года, но в нее несколько раз вносились пакеты поправок.

Одни из последних были приняты в июле 2014 года, когда президент получил право назначать в состав Совета Федерации дополнительных «президентских» представителей – не более 10% от остальных членов Совфеда. Фактически эти изменения были направлены на усиление власти главы государства.

К тому же 27 марта 2019 года Кемеровская область получила второе официальное название – Кузбасс, что отразилось в статье 65 Конституции РФ.

Какие поправки предложил Путин?

Теперь же Путин внес более десятка предложений по изменениям в Конституцию РФ:

  1. Установить приоритет Конституции РФ в российском правовом пространстве над международным законодательством.

  2. Расширить полномочия Федерального собрания при формировании правительства. Госдума будет утверждать кандидатуру премьер-министра, а затем по его представлению – членов правительства. Президент будет обязан назначить их на должность.

*Сейчас Госдума только согласовывает эти должности, но не имеет решающего голоса.

  1. Дать право Совету Федерации по представлению президента отстранять от должности судей Конституционного и Верховного суда за проступки, порочащие честь и достоинство.

  2. Изменить процедуру назначения руководителей силовых ведомств и региональных прокуроров. Президент будет назначать их после консультаций с Советом Федерации.

  3. Убрать из Конституции РФ оговорку о том, что один и тот же человек не может находиться на посту президента РФ более двух сроков «подряд».

*Именно это слово позволило Путину вернуться на президентский пост еще на два срока после пребывания во главе государства Дмитрия Медведева.

  1. Ужесточить требования к кандидатам в президенты РФ. Ценз оседлости (время проживания в России) надо увеличить с 10 до 25 лет и полностью запретить иметь иностранное гражданство или вид на жительство за рубежом даже в прошлом.

  2. Запретить иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом для судей, глав субъектов федерации, депутатов и сенаторов, председателя правительства и министров.

  3. Закрепить в Конституции РФ обязательную индексацию пенсий.

  4. Закрепить в Конституции РФ, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума.

  5. Закрепить в Конституции РФ статус и роль Государственного совета.

*Сейчас этот совещательный орган при президенте РФ, обсуждающий насущные политические вопросы, не имеет статус органа государственной власти.

  1. Дать право Конституционному суду по запросу президента проверять законопроекты на соответствие Конституции до их подписания президентом.

  2. Закрепить в Конституции РФ единую системы публичной власти с эффективным взаимодействием государственных и муниципальных органов.

Кадр послания президента РФ Федеральному собранию в 2020 году

Источник: https://www.anews.com/p/122798325-popravki-v-konstituciyu-rf-kak-ih-vnosyat-kakie-est-chto-predlozhil-putin/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.