Значение искусства в жизни людей
Искусство и его роль в жизни человека | Обучонок
Исследовательская работа:
Геометрия как искусство в работах Эшера Мориса
“Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала, — рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью.”
Федор Михайлович Достоевский
Искусство – это творческое отражение действительности в художественных образах; система способов художественного отображения окружающего человечество мира.
Невозможно представить мир, в котором искусство не сопутствовало бы человечеству. Где и когда бы ни жил человек, он стремится постичь и воспроизвести окружающий его мир, стремится передать своё понимание мира другим людям. И наскальные рисунки, и картинка, обработанная в графическом редакторе, служат для передачи восприятия окружающего мира художником.
Искусство — это одна из важнейших ступеней развития общества, которое мы можем видеть сейчас.
Оно даёт человеку возможность наблюдать мир с разных точек зрения и посмотреть на привычные вещи с другой стороны, понять, как видел мир человек много столетий назад, как видит его ребёнок или человек культуры, отличной от нашей, пережить те эмоции, которые вложил в свою работу автор.
Мы всё время встречаемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Продукты творческой деятельности позволяют человеку испытывать эмоции, проникаться чувствами автора.
Посещая театры, выставки, музеи, мы полагаем познакомиться с тем миром, который доступен художнику, научиться замечать и понимать вещи, окружающие нас, которые не видели раньше, а также найти в произведениях себя, свои идеи и мысли, тем самым приобщившись к искусству.
При знакомстве с произведениями искусства у человека развивается эстетический вкус, порождая способность субъективно оценивать события и явления, отталкиваясь от своих чувств и мировосприятия, эстетических и этических взглядов.
Сейчас существует множество самых различных направлений в искусстве от абстракционизма до реализма, так как каждое поколение вносит свой вклад в развитие искусства, обогащая его.В конечном итоге искусство играет важную роль, как в обществе, так и для каждого человека в частности. Оно меняет жизнь людей и целых поколений, приобщает к прекрасному.
Геометрия в изобразительном искусстве
Математика и изобразительное искусство отдалённые дисциплины. Одна – аналитическая, другая – эмоциональная, эстетическая.
Математика часто играет небольшую, а иногда и никакую роль в искусстве, даже перспективу некоторые художники редко или никогда не используют в своих работах. Однако есть художники, которые ставят математику в центр внимания.
Хорошим примером является Леонардо да Винчи. Своё искусство он видел не только глазами художника и эстета, но и инженера, естествоиспытателя, математика.
Геометрия выделяется из других разделов математики тем, что соединяет воображение, пространственное мышление с точной логикой. В ней присутствуют два связанных элемента: наглядная картина в пространстве и чёткая формулировка. Наглядность, воображение принадлежат больше искусству, логика — науке. Геометрия соединяет в себе эти противоположности.
Взяв в пример классические сооружения архитектуры, те же самые древние пирамиды и колонны, становится очевидно, что геометрия играет огромную роль в искусстве.
Морис Корнелис Эшер
“Я не расту. Внутри меня всегда сидит маленький ребенок.”
Морис Корнелис Эшер
Мауриц Корнелис Эшер (1898 – 1972 гг) – нидерландский художник-график, в работах которого фигурирует широкий перечень геометрических образов. Зачатками его идей были математические статьи о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии и прочем.
Родился в семье инженера-гидравлика в Нидерландах. Учился графическому дизайну в школе искусств. Большую часть жизни находился в Риме, но много путешествовал, делая множество ландшафтных и архитектурных зарисовок, немногие из которых стали полноценными работами, такими как “Кастровальва” (Приложение 14).
Эшер был членом ассоциации художников-графиков. Пользовался большим уважением как “терпеливый, спокойный, холодный чертёжник”, его работы критиковали за “излишнюю интеллектуальность”. Многочисленные выставки получали в основном положительные отзывы. Эшер получил две королевские премии.
Известность получил благодаря своим невозможным конструкциям, таким как “Водопад” (Приложение 13), “Куб с полосками” (Приложение 11) или “Сверху и снизу” (Приложение 12). Умер в лютеранской больнице Хилверсума в Нидерландах.
Источник: https://obuchonok.ru/node/4939
Зачем нужно искусство? Что такое настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека
Искусство – это неотъемлемая часть деятельности индивидуума. С помощью него он познает мир, отдыхает и создает что-то новое. Роль и значение искусства в жизни человека нельзя недооценивать. Без него существовать было бы практически невозможно. Это своего рода фундамент для дальнейших открытий.
Что представляет собой искусство
Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство – это одна из множества форм сознания разумных существ.
Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира.
Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:
- Ремесло. Любой вид деятельности человека считается творческим процессом. Мастерство в какой-то области: швейное дело, вышивка бисером, создание мебели и так далее считается искусством. Ведь человек старается передать свое видение мира в действительность.
- Культурная деятельность. Люди всегда стремились к чему-то прекрасному. Создавая что-то хорошее, человек подчеркивает свою любовь и миролюбивость.
- Любые выразительные формы. С развитием общества и эстетического познания, искусством можно называть абсолютно любую деятельность, которая с помощью особых средств выражает какой-то смысл.
Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение.
Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом.
За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.
По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели – наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения.Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира.
Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.
В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.
Искусство в античном мире
Именно в древних цивилизациях, таких как: Египет, Индия, Рим и так далее – были заложены основы творческого процесса. Уже тогда люди стали размышлять о том, нужно ли искусство человеку.
У каждого развитого центра цивилизации был свой неповторимый стиль, который переживал много веков и не менялся. В это время уже начали создаваться первые произведения художников. Древние греки изображали человеческое тело лучше всех.
Они могли правильно изобразить мышцы, осанку и соблюдали пропорции тела.
Люди этих времен сосредотачивали свой взор на библейских сюжетах и духовных истинах. В средних веках они уже не задавались вопросом о том, нужно ли искусство человеку, ведь ответ был очевиден. В живописи или мозаике использовался золотой фон, а люди изображались с идеальными пропорциями и формами тела.
Художество различного рода проникало в сферу архитектуры, строились красивые статуи. Людей не интересовало, что такое настоящее искусство, они просто создавали собственные прекрасные произведения. Некоторые исламские страны приписывали таким творениям божественную силу. Народ из Индии использовал искусство для религиозных танцев и скульптуры.
Китайцы предпочитали бронзовые скульптуры, резьбу по дереву, поэтику, каллиграфию, музыку и живописные рисунки. Стиль этого народа каждую эпоху изменялся и носил названия правящих династий. В XVII веке в Японии распространялась гравировка по дереву. Вот к этому времени люди уже знали, что такое настоящее искусство.
Ведь оно уже серьезно влияло на воспитание полезной личности для общества. А также служило хорошим отдыхом и расслаблением.
Эпоха возрождения и современный мир
Человечество вернулось к гуманизму и материальным ценностям. Это и повлияло на развитие искусства. Фигуры людей потеряли идеализированные формы. В эти эпохи художники старались показать Вселенную и различные идеи того времени. Трактовок того “что такое искусство” было уже очень много.
Творческие люди воспринимали его как способ передать человеческую индивидуальность. Уже к XIX веку сформировалось очень много стилей, таких как символизм или фовизм. Однако уже в XX веке случилось много научных открытий и развивающихся технологий.
В этот период творческие личности искали новые способы для отображения своего внутреннего мира и отражения современной красоты.Во второй половине двадцатого века в искусство влилось направление модернизм. Люди старались найти истину и следовали жестким нормам. В этот период появилось очень много критиков живописи, которые предполагали, что ей наступил конец.
Каким бывает искусство
В современном мире творческий процесс достиг небывалого развития. С помощью всемирной сети Интернет разного вида мастерство распространяется с большой скоростью. Искусство бывает следующим:
- Зрелищное искусство. К нему относятся театры, оперы, цирки, киноискусство и так далее. При помощи зрительного восприятия авторы передают свое видение мира и различные события. Режиссеры создают кинокартины, в которых отражаются существующие проблемы мира. Многие отрасли искусства служат для человека развлечением, например цирк.
- Изобразительное искусство. В эту сферу входит фотография, живопись, комиксы, скульптуры и немое кино. Авторы при помощи статичной картинки передают природу, быт какого-либо народа, проблемы человечества. Немое кино относится к динамичному виду искусств. В современном мире это явление уже утратило свою популярность.
- Выразительное искусство. Люди отражают свои взгляды в литературе, создают прекрасные строения. Также они выражают внутренний мир в музыке и хореографии. В большинстве произведений поднимаются глобальные проблемы и пороки человечества. Благодаря этому люди совершенствуются и уходят от зла и самобичевания.
Для творческого самовыражения человек изобрел очень много материалов. Художники используют краску, холсты, чернила и так далее. Архитекторы – глину, железо, гипс и прочее.
Благодаря современным способам хранения информации, человек может переносить свои творения в электронный вариант.
Уже сейчас есть много музыкантов, художников, режиссеров и писателей, которые используют компьютер для создания произведений искусства.
Современный мир и искусство
Творческая сфера жизни обучает индивида истинной красоте, делает милосерднее и добрее. Также искусство учит смотреть на простые вещи под другим ракурсом, чаще всего положительным. Во всех творениях нет одного определенного смысла, каждый человек в них ищет что-то свое. Также все индивидуально выбирают для себя вид деятельности.
Это может быть живопись, балет или вовсе классическая литература. Люди, благодаря творчеству, учатся состраданию, чувствительности и эмоциональности. Повседневность может угнетать человека, а искусство напоминает, каким прекрасным может быть окружающий его мир. Многие люди питаются просто положительной энергией из разных авторских работ.
С малых лет индивиду прививается любовь к творчеству. Приобщение детей к искусству позволяет им учиться понимать литературу, живопись, архитектуру, музыку и многое другое. Это взращивает личность. Однако бывают случаи, когда человек не понимает, зачем нужно искусство.
Такое поведение – один из этапов развития личности, после него у людей возникает непроизвольная тяга к чему-то новому неизвестному. Это позволяет расширить кругозор, совершенствоваться и формировать индивидуальные моральные ценности.
Самое главное, что творчество делает человека лучше.
Человек – это существо, которое формируется с помощью окружающих его событий и иных мнений. Искусство занимает в этом процессе особое место, оно влияет как на конкретную личность, так и на общество в целом.
Благодаря ему у человека формируются приятные чувства, интересные мысли, моральные принципы, а развитие современного искусства помогает ему в этом. Жизнь без этой отрасли практически нереальна.
Она была бы сухой, а для личностей с богатым внутренним миром представлялась лишь в черно-белых красках. Особое место в существовании занимает художественная литература как искусство. Она способна наполнять человека, как кувшин водой, жизненными принципами и взглядами.
Лев Толстой считал, что духовная красота способна спасти человечество. С изучением творчества различных авторов люди становятся внутренне привлекательными.
В изобразительном искусстве человек старается передать свою точку зрения на окружающий мир, иногда из своего воображения. Ведь он не может воссоздать то, чего не существует. Каждое изображение передает конкретную мысль или чувство творца. Человек питается этими художественными произведениями.
Если посыл был добрым, то и человек будет излучать положительные эмоции. Агрессивное творчество порождает у человека негативные чувства. В жизни люди должны обладать позитивными мыслями и делами, в противном случае человечеству грозит вымирание.
Ведь если каждый своему окружающему будет желать зла, то могут начаться массовые акты насилия и убийств.
Приобщение детей к искусству
Родители начинают заниматься культурным воспитанием своего ребенка практически с рождения. Приобщение детей к искусству – это важная часть воспитания положительной личности. Школьный возраст считается самым благоприятным для развития культурного человека.
На этой стадии в школах формируют у ребенка симпатию к классическим произведениям. На уроках они рассматривают великих художников, писателей, музыкантов и их весомый вклад в культуру человечества. Уже в дальнейшем они будут лучше воспринимать творчество различных авторов и не спрашивать о том, зачем нужно искусство.
Однако когда дети переходят в средние классы, должного внимания творчеству преподаватели не уделяют. В таком случае многие родители отправляют их в специальные художественные школы. В детях воспитываются умение обучаться чему-то новому, интерес к искусству, способность творить и быть добрым человеком.
Ведь весомую роль в развитии зрелой личности играют художественные творения.
Искусство и литература
Слово – это неотъемлемая часть творчества. Благодаря ему можно очень точно передать информацию, события, чувства и так далее.
Художественная литература как искусство способна передать человеку широчайший спектр эмоций и взглядов на жизнь. Также воображение помогает передать картинки неописуемой красоты.
Благодаря слову люди могут испытывать радость, переживания, соболезнования, грусть и так далее. Текст в книге чем-то напоминает альтернативную реальность.
В мире существует очень много литературных направлений и авторов, среди которых любой человек может найти что-то близкое для себя. Ведь тексты начали появляться еще со времен античности.
Для многих людей в мире они стали своего рода учителями. Книга может обучить человека нравам, помочь взглянуть на мир под другим ракурсом, полюбить жизнь и так далее.
Многие поэты использовали литературу как способ поделиться с миром своими любовными переживаниями и восприятием мира.
Также писатели рассказывают о своих предположениях, которые касаются будущего человечества. Существует очень много популярных антиутопий, отражающих совсем не светлое будущее, например: «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла.
Они служат человеку предупреждением, чтобы он не забывал любить и старался ценить все, что имеет. Этот факт показывает, зачем нужно искусство негативной литературы. Ведь в таких книгах высмеиваются проблемы людей: безумное потребление, любовь к деньгам, власти и так далее.Ведь эти вещи совсем не приносят счастья, и нужно заниматься только благородными делами и иметь честь.
Для чего нужно искусство фотографий и картин
Почти каждый человек любит украшать стены своего дома творчеством художников или фотографов. Однако не каждый думал, для чего они там висят и как они влияют на настроение. Психологи считают, что изображения на стенах может воздействовать на человека. Картинка влияет в первую очередь на подсознание, и очень важно, какого она цвета. Воздействие окраса изображений:
- Оранжевый цвет. Он способен создать у человека теплое и радостное чувство. Однако некоторые произведения могут, наоборот, раздражать.
- Красные картины. Это один из самых воздействующих цветов на людей. Здоровых людей он может питать страстью и теплотой. У больных психологическими расстройствами может появиться агрессия.
- Зеленый. Это цвет всего растительного мира, который создает в человеке чувство защищенности и свежести.
- Голубые изображения. Они способны подарить людям спокойствие и некую прохладу. Все светлые тона влияют положительно на эмоциональное состояние человека.
Специалисты уже очень давно выяснили, что разные цвета картин и фотографий могут повышать настроение, приводить эмоции в порядок и в некоторых случаях излечивать.
Однако у некоторых людей до сих пор может возникать вопрос о том, зачем нужно искусство изображений. Их можно наблюдать в школах, детских садах, учебных заведениях и на некоторых рабочих местах.
Зачастую это умиротворяющие пейзажи, леса и портреты некоторых красивых людей.
Источник: https://FB.ru/article/398502/zachem-nujno-iskusstvo-chto-takoe-nastoyaschee-iskusstvo-rol-i-znachenie-iskusstva-v-jizni-cheloveka
Сочинение Роль искусства в жизни человека
Искусством называется форма творчества (т.е.
создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков, слов, цветов и т.д.
Будучи созданным человеком, предмет искусства выходит на надличностный уровень и влияет не только на создателя, но и на людей, осмысляющих результаты труда творца.
Еще с древнейших времен люди вкладывали в предметы искусства частичку своей души, отражали в них свои эмоции, чувства и переживания, дабы донести их до окружающих.
Примитивные люди рисовали на стенах своих пещер сцены из своей жизни (чаще всего охоты), чтобы запечатлеть их и передать другим, в том числе потомкам.
Таким образом, искусство играет роль связующего звена между чувствами одного человека и чувствами других людей.
Так же искусство играет более глобальную роль, нежели отражение чувств конкретных людей. дело в том, что не только мы влияем на искусство, но и оно влияет на нас.
Идеи, высказываемые авторами книг, символы, созданные художниками, архитектурные шедевры прошлого влияют на каждого из нас.
Художественная книга может сподвигнуть человека как на изменение своей жизни, так и на изменение жизни всего общества, что не один раз было в истории.
Помимо функции «изменения» общества и человека, искусство так же играет роль «аккумулятора» всех человеческих ценностей.
По нему мы можем отследить взгляды людей различных эпох, оно же прямо сейчас приобщает людей (особенно детей) к достижениям общемировой цивилизации и формирует базовые и наиболее важные взгляды и установки.
Именно благодаря искусству возможно воспитать и сформировать достойного члена общества, приобщенного к общезначимым эстетическим и этическим нормам.
Так же, невозможно не упомянуть точки зрения самих деятелей искусства. Например, французский писатель-экзистенциалист и философ Жан Поль Сартр в своем романе «Тошнота» выделяет главенствующую роль искусства в жизни человека.
Главный герой на протяжении романа ищет ответ на основной вопрос экзистенциализма – «Для чего мы существуем и живем?». Пройдя большой путь, он понимает, что именно в искусстве лежит ответ.Именно возможность навсегда запечатлеть себя, свои взгляды, чувства и переживания, донести это всё до людей, которые живут за тысячи километров и даже лет, именно она видится герою Сартра как основной смысл жить на этой планете.
2 вариант
Человечество так и не знает, какое место занимает искусство в нашем существовании. Во всяком случае древние представители рода человеческого думали, что пронзить образ животного настоящим или воображаемым копьём, приведет к успешной добыче.
Возникает вопрос, почему нет уверенности в практической действенности искусства, так как оно неотделимо включено в реальную деятельность народа, находилось рядом с ремеслом, которое давало людям вещи и предметы. А также волшебные ритуалы, при помощи которых человек пытался оказать влияние на природу.
Поэтому искусство стало одной из главных фактов существования человечества.
Очень много раз «искусство» применяется в своём массовом содержании: любой опыт, навык, умение выполнить решения всяких проблем. Результатом для искусства, является единство между человеком и познающим им объектом.
Поэтому самое главное обусловлено тем, что идет суммирования всех жизненных историй – или в личном порядке и развитии, или на всей окружающей нас планете, в частности влияния природы. Показ представлений, рисование, возведение фигур и статуй допускают большие различия, из-за разных возможностей и условий в реальной жизни, для любого из них.
И всё же они все – изобразительные искусства, в которых находятся основные отличительные черты этнически-исторического существования человека. Позже искусство разошлось в другую область коллективного сознания, отделилось от них в свою специальную вариацию. Возник новый вид движения коллективного понимания у разных народностей.
А поэтому, искусство — это одна из главных содержательных разновидностей сознания человечества, художественное содержание, а не общенаучное и не общефилософское.
За всё время существования человека было сделано огромное количество достижений в разных видах искусства. Это духовное состояние, которое каждому подвластно, кому нужно невероятное влечение его. Оно сначала открывает привычку и далее необходимость разговора с искусством.
Человек преподносит прекрасное во все сферы своего бытия, в саму жизнь, в любовь и поступки людей, в охватывающую их природу.А так как жизнь преклоняется перед прекрасным, так же, как и искусство, то люди при помощи разговора с искусством стремятся сами сделать красоту в быту, в жизни, создают себя сами.
Многие в настоящее время больше всего желают настоящего искусства, из разных культур.
Пришла пора для анализа сказать да или нет прошедшему столетию и запустить к распространению и созданию нового настоящего индивидуума, с его предназначением на нашей земле.
Это распространение необходимо сделать качественным и эстетически правильным, ведь именно оно сделает обновленного человека, человеком земли.
Сочинение на тему Роль искусства
Некоторые люди умеют открывать зубами пиво или могут пускать «лягушки» камушками по воде и в каком-то смысле все это тоже называется искусством. Тем не менее, когда речь идет о роли искусства в жизни человека, мне кажется, нужно говорить о высоком искусстве.
Сюда относится живопись и музыка, литературное творчество, архитектура, в какой-то степени сценические искусства театра и кино, дизайн, а также, на мой взгляд религия и философия.
Все-таки религиозный опыт и учения возможно понять как своеобразную форму искусства, в смысле чего-то возвышающего человека над действительностью и предлагающего особый взгляд на мир.
Также и философия является искусством мысли и многие философы относили свою деятельность именно к сфере искусства.
На самом деле не многие понимают искусство. Не многие понимают его полностью и у деятелей искусства даже бытует такое мнение, что искусству нужно быть непонятным. То есть для того чтобы разобраться в том или ином произведении, нужно сначала знать как шло течение искусства в истории, а также разбираться в различных сферах культуры.В каком-то смысле, наверное, в этом есть зерно истины, ведь мы не требуем от трудной математической теоремы быть понятной. Если хочется разобраться, есть учебники для этого и возможность получить соответствующее образование.
С другой стороны цель искусства заключается в том, чтобы дать какое-то воздействие на воспринимающего человека, то есть помимо самого акта творчества и просто факта создания некоего творения, есть и сторона воспринимающего, который некоторым образом продолжает жизнь произведения искусства, воспроизводя его через собственный опыт и переживания.
Тем не менее, мне кажется, многим людям роль искусства в жизни остается непонятной. Кто-то (и таких немало) просто не умеет считывать смыслы художественных произведений, другие понимают их искаженно и в итоге передают и сохраняют в себе искаженные восприятия.
Некоторые высокие идеи, которые предлагает высокое искусство, просто не могут быть восприняты людьми. При этом некоторые исторические процессы, и с ними люди, двигаются под воздействием великого искусства.
Как бы воспринимал мир Гитлер, если бы не слушал Вагнера, появились бы хиппи без той музыки и состоялась бы перестройка без так называемого русского рока – все эти вопросы прямо относятся к роли искусства в жизни человека.
9, 11 класс. ОГЭ и ЕГЭ. Итоговое декабрьское.
← Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)← Влияние родителей на становление личности ребенка↑ 11 класс ЕГЭРоль мечты в жизни человека →Можно ли судить о человеке по его мечте? →
- Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословицеПонятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!
- Главные герои романа Идиот Достоевского (образы и характеристики персонажей)Данный роман по началу не очень принимался, особенно критиками. Даже сам автор относился к своему детищу довольно сурово. Только спустя время произведение полюбилось читателем и вошло в число классической литературы.
- Образ и характеристика Трилли в рассказе Белый пудель Куприна сочинениеТрилли – один из второстепенных персонажей произведения «Белый пудель», написанного Александром Куприным. Ему недавно исполнилось восемь лет, мальчику повезло родиться в богатом сословии
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 классПушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.
- Сочинение Падчерица в сказке Маршака Двенадцать месяцев (образ, описание, характеристика)В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/rol-iskusstva-v-zhizni-cheloveka
История появления искусства
По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели – наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения.Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира.
Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.
В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.
Искусство в средних веках
Люди этих времен сосредотачивали свой взор на библейских сюжетах и духовных истинах. В средних веках они уже не задавались вопросом о том, нужно ли искусство человеку, ведь ответ был очевиден. В живописи или мозаике использовался золотой фон, а люди изображались с идеальными пропорциями и формами тела.
Художество различного рода проникало в сферу архитектуры, строились красивые статуи. Людей не интересовало, что такое настоящее искусство, они просто создавали собственные прекрасные произведения. Некоторые исламские страны приписывали таким творениям божественную силу. Народ из Индии использовал искусство для религиозных танцев и скульптуры.
Китайцы предпочитали бронзовые скульптуры, резьбу по дереву, поэтику, каллиграфию, музыку и живописные рисунки. Стиль этого народа каждую эпоху изменялся и носил названия правящих династий. В XVII веке в Японии распространялась гравировка по дереву. Вот к этому времени люди уже знали, что такое настоящее искусство.
Ведь оно уже серьезно влияло на воспитание полезной личности для общества. А также служило хорошим отдыхом и расслаблением.
Как искусство влияет на развитие личности
Человек – это существо, которое формируется с помощью окружающих его событий и иных мнений. Искусство занимает в этом процессе особое место, оно влияет как на конкретную личность, так и на общество в целом.
Благодаря ему у человека формируются приятные чувства, интересные мысли, моральные принципы, а развитие современного искусства помогает ему в этом. Жизнь без этой отрасли практически нереальна.
Она была бы сухой, а для личностей с богатым внутренним миром представлялась лишь в черно-белых красках. Особое место в существовании занимает художественная литература как искусство. Она способна наполнять человека, как кувшин водой, жизненными принципами и взглядами.
Лев Толстой считал, что духовная красота способна спасти человечество. С изучением творчества различных авторов люди становятся внутренне привлекательными.
В изобразительном искусстве человек старается передать свою точку зрения на окружающий мир, иногда из своего воображения. Ведь он не может воссоздать то, чего не существует. Каждое изображение передает конкретную мысль или чувство творца. Человек питается этими художественными произведениями.
Если посыл был добрым, то и человек будет излучать положительные эмоции. Агрессивное творчество порождает у человека негативные чувства. В жизни люди должны обладать позитивными мыслями и делами, в противном случае человечеству грозит вымирание.
Ведь если каждый своему окружающему будет желать зла, то могут начаться массовые акты насилия и убийств.